23:54, 15.07.2012 / ОБЩЕСТВО

На обсуждение: "Пора валить?"

"Валить или не валить из Сыктывкара?", - такой вопрос периодически всплывает в социальных сетях. Насколько комфортно жить в столице региона и можно ли рассчитывать на перспективу молодым, жилье которым в Сыктывкаре не по карману. В рубрике "На обсуждение" представляем два блогерских мнения - "за" и "против". Предлагаем читателям обсудить точки зрения sykt24 и glavvredina.

Переезд

Последнее время, дня эдак 2, я стал думать о том, чтобы уехать из Сыктывкара. Уехать насовсем. Этот город никогда не был моей родиной, но этот город стал для меня родным. Я проживаю тут уже 14 лет, но настает время, когда надо сделать выбор. И выбор этот экономический.

Не секрет, что последнее время цена квадратного метра жилья, причем жилья далеко не самого комфортного по современным меркам, в Сыктывкаре стремится к бесконечности. И конца этой бесконечности не видно. Многие замечают, что стоимость жилья уже сравнялась с жильем в миллионниках, а экономические возможности Сыктывкара по сравнению с этими городами на порядок ниже.

Пока единственным возможным способом обзавестись своими собственными квадратными метрами является ипотека. Средний срок кредита в Коми составляет 10-15 лет, а посему, расплатившись за свою "однушку" или "двушку" где-нибудь не в центре Сыктывкара, вы всё равно окажетесь в итоге в Сыктывкаре.

Так может быть взять ипотеку и через 10-15 лет оказаться в городе с более лучшей экономикой, климатом, возможностями (хотя и в Сыктывкаре их предостаточно).

Я не канючу, не говорю, что тут плохо, и никогда не говорил. Я что-то делал для этого города, хотя в нем и не родился. Я знаю его историю и достопримечательности, может, даже больше тех, кто в нем родился и вырос. Но сегодня ситуация с жильем не оставляет молодежи шансов переехать сюда, организовать ячейку общества, выполнить план по подъему рождаемости и т.д. В общем, пустить корни.

В Коми плохо с численностью населения, которое постоянно сокращается. Люди уезжают в другие регионы. Когда я учился на первом курсе "Социологии", преподаватель как-то сказал, заведя разговоры о предстоящей через 5,5 года защите диплома. "Вы, будущие социологи. В Коми полно проблем, которые вы можете исследовать. Но одна из главных - как остановить миграцию. Если вы напишете и защитите такую работу, то можно сразу идти в аспирантуру". В общем, он имел в виду, что никто не может решить эту проблему и остановить отток населения.

От чего в Сыктывкаре, где нет крупных производств, заводов, фабрик, где ничего по сути не выпускается, а только добывается и отправляется куда-то в неизвестном направлении, такая высокая стоимость жилья? Отчего "однушки" уже продаются по 2,5 миллиона, а "трешки" и того ушли в свободное ценовое плавание? Как молодежи решать жилищную проблему, если они даже не могут накопить на первоначальный взнос? При этом заработная плата в Коми, кто бы что ни говорил, сопоставима с заработной платой в других регионах. Мы не получаем тут миллионы в год. Конечно, исключения есть: нефтянка, газовики, лесники... Они и делают цифры в средней зарплате в статотчетах.

В общем, мой взор в плане приобретения недвижимости повернулся на юг. И уж если про ипотеку, то пусть через 10 лет я окажусь в квартире с видом на море, чем в квартире с видом на тайгу и вечно лежащий снег.

original.jpg

Тем, кому пора валить. посвящается...

Часто слышу размышления от знакомых из разных сфер в том духе, что, мол, пора валить из Коми. Дескать, как им, бедняжкам, все тут надоело. А меня вот такое нытье начинает доставать.

Не далее как сегодня приятельница плакалась. Повод пострадать - дороговизна жилья в Сыктывкаре. Я ей ответила жестко: да, крыша над головой ныне реально дорого стоит, но ведь цены диктует его величество рынок. Я к тому, что стоят квадратные метры ровно столько, за сколько их покупают. А судя по темпам продажи недвижимости в столице Коми, не просто покупают, а отрывают с руками! У меня во дворе новый дом строится. Оказалось, что две трети квартир были раскуплены еще на стадии рытья котлована. А оставшиеся – в период установки фундамента. Теперь, когда многоэтажка почти под крышу возведена, квартир там уже не купить.

Ну, впрочем, не в жилье тут дело. Хочу высказаться по поводу ныне модного вектора мыслишек северян относительно своей малой родины. Считаете, что пора валить из Коми? Валите. Скатертью дорога и попутный ветер в одно место. Впрочем, во все места… Никто ж никого не держит. Кроме того, миграция – штука нормальная и вполне естественная для любого города. Даже для такого маленького, как Сыктывкар.

Пословица, популярная в советские времена - где родился, там и пригодился - безнадежно устарела. Люди перемещаются в поисках лучшей жизни, работы, счастья, любви, успеха... Стимулов множество. Это нормально. Но делать из своего отъезда трагедию – уж простите, глупо. Движение бурлит по всему земному шару: люди из Турции едут в Германию, из Мексики в США, из Сыктывкара в Питер и Москву (ну, как правило!). Так было, есть и будет до тех пор, пока существует планета Земля и человечество на ней.

Вопрос в другом. А насколько те, кто уезжает из Коми, находят себя на новом месте? Давайте начистоту: конкуренция в Сыктывкаре, как и в целом в республике, заведомо ниже, нежели в любом мегаполисе России. Просто у нас иной уровень профессионализма. Без обид.

Вот собралась уезжать одна моя знакомая, корреспондент. В Москве таких корреспондентов, простите, как собак нерезаных. Одним больше, одним меньше... Одна из наших проблем - из всего делать позу, политический жест, декларацию. Братцы! Да живите вы просто жизнью! Учитесь, работайте, развивайтесь, предпринимайте что-нибудь. Успех придет. В Сыктывкаре, Ухте, Москве или Париже. Успех зависит от вас. Не место красит… Поговорка на все времена.

А тем, кто стонет на тему «пора валить», могу посоветовать два классических высказывания Лебедева. Первое. Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в ж…е! Второе. Если недовольны тем местом, которое занимаете - смените его. Вы ж не дерево…

От себя добавлю: хорошо там, где нас нет. Где-то трава всегда зеленее. Но это только так кажется.

1457

Комментарии (63)

Добавить комментарий
  • Бучо
    16 июля 2012 г., 0:27:59
    Ответить
    Чувак, который пинка даёт, это кто? Гайзер, Чернов или Ромаданов? Лица, к сожалению, не видать.
    • злой
      16 июля 2012 г., 0:40:10
      Ответить
      К сожалению для тебя это сама жизнь
      • анса
        16 июля 2012 г., 0:51:49
        Ответить
        У тебя мания величия. Ты не злой, а пьяный, в лучшем случае.
        • Администрация
          16 июля 2012 г., 2:55:21
          Ответить
          Да нет, все нормально. Трезв, мании нет. Просто неудачники в нашей стране не верят в то, что они такие только по причине собственной пустоты. Ты среди них.
          • ***
            16 июля 2012 г., 9:40:45
            Ответить
            Ну какой же больной скажет про себя, что у него мания! Конечно нет. Да ты приляг, прими что-нибудь...
    • Буче
      16 июля 2012 г., 12:57:45
      Ответить
      Там не лицо, там ж...а.
  • 1
    16 июля 2012 г., 0:39:28
    Ответить
    полтора года назад купил однушку в гнезде за 1300тыр(родители сильно помогли), сегодня квартиры там стоят 2500тыр.
    Давайте подсчитаем:
    если молодая семья без детей, получает нормальную по местным меркам зарплату в 40 тыр(по 20 на чел)
    40х12=480
    2500000:480=примерно 5 лет+
    отделка и мебель примерно 500тыр= примерно 6 лет работы!
    А нужно ещё 6 лет где то жить что то кушать и т.д, а ведь молодые люди после вуза далеко не все 20 получают!
    • Ра
      16 июля 2012 г., 2:11:29
      Ответить
      Радуетесь поди что ваша квартирка ужо 2.5 млн стоит)
      • Яфигею
        16 июля 2012 г., 12:56:57
        Ответить
        Я вот тоже в такой ситуации нахожусь. Купленая год назад квартира так же подоражала. И вот не радуюсь, потому как зарплата у меня не увеличилась. Так что пока не представляю как на двушку заработаю.
  • Федя
    16 июля 2012 г., 2:25:42
    Ответить
    Раз такая пьянка предлагаю следующую тему на обсуждение"Пора пойти покакать?"
    • Администрация
      16 июля 2012 г., 2:56:05
      Ответить
      отвечу от редакции
      Спасибо за ваше никому не нужное мнение.
  • Сыктывкар- столица мира?
    16 июля 2012 г., 2:33:25
    Ответить
    Посмотрите другие города!
    За пределами Сыктывкара и Республики Коми -есть другая жизнь и другие возможности! Лучше условия, быт, больше культуры общения, мест, где можно побывать и что то посмотреть!!! Жизнь дается одна... Можно ее прожить в Сыктывкаре, а можно прожить и в другом месте, это вопрос, который каждый должен решать сам!!! Я уехал из Сыктывкара 6 лет назад, нисколько и абсолютно не сожалению принятом решении!!! Совет - чем раньше сделайте этот выбор- тем легче освоиться на новом месте и там "пустить корни". Удачи всем!!!
    • Администрация
      16 июля 2012 г., 2:56:38
      Ответить
      куда переехал?
      • Питер
        16 июля 2012 г., 9:48:20
        Ответить
        ...
        В Питер, тут и возможностей больше и работы и жилье
        • Ант
          16 июля 2012 г., 11:26:22
          Ответить
          Каких у вас там возможностей больше? В пробках стоять что-ли?
          • гость
            16 июля 2012 г., 12:02:55
            Ответить
            Зарплата у меня тут в 5 раз больше, мест для отдыха в разы больше, возможностей вылететь на отдых куда угодно больше, а так же больше зеленых газонов, детских и спортивных площадок...
            • гостю
              16 июля 2012 г., 13:02:16
              Ответить
              хочу уехать
              Скажите, пожалуйста,а если в 60 лет уехать в Питер, можно там прожить на нашу пенсию?
              • ?
                16 июля 2012 г., 15:57:24
                Ответить
                а если в 90 уехать?
              • 111
                17 июля 2012 г., 0:06:45
                Ответить
                Гостю
                Конечно...
            • 111
              17 июля 2012 г., 0:08:07
              Ответить
              ...
              Да, кстати и чистота, вокруг моего дома цветы, порядок
  • оёёёёёёёё
    16 июля 2012 г., 5:49:57
    Ответить
    меня как то больше заботят деревни с их никакими возможностями, чем сам Сыктывкар, с его никчемными амбициями
  • Ептыть
    16 июля 2012 г., 7:53:27
    Ответить
    А я в деревню съехал. Не скажу что малина. Но получше чем в городе. Гораздо меньше денег тратится. Подсобное хозяйство сильно помогает. Самое хреновое - аборигены квасят так, что большинство села пришло в упадок. А когда то.... судя по старым фоткам. С образованием швах, приходиться жене на учебный год в город переезжать. Вот это большой минус.
  • анна
    16 июля 2012 г., 8:11:40
    Ответить
    Государство освобождается постепенно от все больших обязательств по отношению к своему народу. Поэтому отток граждан из неблагополучных регионов-неизбежен.
    Человека прикрепить к такому региону можно только крышей над головой, сносной работой. Если не будет жилья молодежь уедет, конечно, как и продолжает ехать в моск-питер направлении. Там рынок съемного жилья, возвращаемся к коммуналкам. Москва расширяется-регионы загибаются постепенно, деревни умерли.
    • Администрация
      16 июля 2012 г., 16:45:28
      Ответить
      кому-то не понравится, но процесс естественный и неизбежный
  • читатель
    16 июля 2012 г., 8:25:26
    Ответить
    хамство
    Хочу высказаться по поводу ныне модного вектора мыслишек северян относительно своей малой родины. Считаете, что пора валить из Коми? Валите. Скатертью дорога и попутный ветер в одно место. Впрочем, во все места…

    Статья хамская.Но мы понимаем - ваше время.
    • анти
      16 июля 2012 г., 13:09:58
      Ответить
      каждый раз,
      когда вижу дашины перлы, дивлюсь тому, что она считалась "звездой" местной журналистики. Есть хорошее английское выражение про неё: "shallow minded". Скудные мыслишки, скудные языковые средства, но нашла место, где сгодилась. Это наша родина, сынок.
      • Администрация
        16 июля 2012 г., 16:46:47
        Ответить
        Ну пишет скромно, но она хотя бы смелая, хоть и женщина, а вы бесполый бздун, фамилию то не поставили под своим высером
        • злому
          16 июля 2012 г., 17:20:47
          Ответить
          А свою-то фамилию почему не пишешь, а от других требуешь, дэбилушко.
  • ну уж
    16 июля 2012 г., 8:28:36
    Ответить
    чтобы этому городу выжить, надо ему в деревню вложиться, а не самому себя украшать - глупо это
  • Яфигею
    16 июля 2012 г., 8:38:30
    Ответить
    Тоже иногда переодически возникают такие мысли. Тяжело жить в нашем городе - цены на жилье просто заоблочные. Молодежи не то, что купить, а порой даже снимать просто невозможно. По телевизору, то конечно хорошо поют про з/п в 30 тысяч. А по факту з/п у многих 15-17, а съем однушки не совсем убитой 12 тысяч. Ну и как жить то?
  • Гоша
    16 июля 2012 г., 8:48:21
    Ответить
    У кого есть деньги из провинции Коми своих детей и внуков отправляют жить с Сыктывкар или куда дальше,стоит посмотреть только на работников администраций.Та что далеко ходить за примерами не надо и о какой сказочной жизни можно говорить.
  • Шучалиной
    16 июля 2012 г., 9:35:57
    Ответить
    Считаете, что пора валить из Коми? Валите. Скатертью дорога и попутный ветер в одно место. Впрочем, во все места…

    И это говорит журналист газеты "Красное знамя Севера", которая так гордиться своей газеткой, пишущей для пенсионеров...Шучалина, а вы и пенсионерам так скажите "Валите!"...Похабщина полнейшая. "Валите" - пожалуй так можно охарактеризовать сегодня в Коми политику в области миграции. Мы то свалим, а вам с кем тут жить и кого растить? Ведь и ваши дети тоже уедут или и им вы тоже будете орать "Валите"?
    • у шучалиной детей не будет
      16 июля 2012 г., 10:39:39
      Ответить
      вот она и не переживает)))
      сидит на попе ровно до поры до времени...
    • М
      16 июля 2012 г., 11:12:06
      Ответить
      Шучалина сама постоянно ноет, что ненавидит Сыкт и Коми. И копит н адомик во Франции. Такч то и вам туда же, ДАрья!
    • 321
      16 июля 2012 г., 12:52:12
      Ответить
      Щучалиной
      Эта мадам не любит детей. Летела с ней в самолете так она при ребенке высказывала мне замечания, что громко читаю ребенку книжку. Выражала всем своим видом недовольство. Так бы и настучала по голове. Получила бы она у меня долю воспитания, если бы не ребенок.
    • хамский слог
      16 июля 2012 г., 13:11:01
      Ответить
      профессиАНАЛИЗм так и прёт.
    • Артамон Сифилисович
      16 июля 2012 г., 15:56:39
      Ответить
      Согласен.
      Стоит посмотреть на ее,мягко говоря,лицо,и понимаешь,что она туповата,хамовата,хитрожо*иста,подхалимиста,жадна до кормушки с харчами,злобна к конкурентам возле кормушки,жаждет всего и сразу.В общеи,напоминает Хустова,о котором говорил незабвенный Воланд незабвенному Степе Лиходееву.Вызывает чувство гадливости,словно прикоснулся к жабе.
  • 34
    16 июля 2012 г., 9:52:29
    Ответить
    Тут фишка в том, что Шучалиной бы самой бы очччень хотелось свалить. Но за пределами коми сей далеко непрофессиональный человек никому не нужен. Ее ведь держать только за умение лиз..ть, а вовсе не за умение работать. Вот она и лает от обиды.
  • Гость
    16 июля 2012 г., 10:02:49
    Ответить
    Паршивая статейка. Ничего конкретного не написано, только хамство
  • Александр
    16 июля 2012 г., 10:04:46
    Ответить
    Вот это статья!
    Прочитав понимаешь,что таких авторов "как собак". Хоть про профессионализм отметила точно! Есть "Света из Иванова", теперь появилась "Даша из Сыктывкара".
    • Поправочка
      16 июля 2012 г., 12:55:25
      Ответить
      Даша С Сыктывкара!
  • Регишка
    16 июля 2012 г., 10:17:50
    Ответить
    Валить не хочется, любим наш регион, но желание жить по-человечески - огромное!
  • Accept
    16 июля 2012 г., 10:29:43
    Ответить
    О сундукваре
    Сундуквар -еще нормальный город.
    Вот Воркута-это реальное убожество из которого надо бежать сломя голову.
  • Максим
    16 июля 2012 г., 11:06:49
    Ответить
    Опрос
    Опрос тоже, по-моему, по себе составлен. Меня не устраивает ни один из вариантов. Валить я не собираюсь, еще повоюем, а вариант по поводу нас и здесь кормят, это вариант совсем оскорбительный. Кормлю себя сам. Может автора подкармливают!? Вопрос риторический для посетителей данного ресурса, всем давно ясно что кормят! ))) С ладошки! )))
  • Опрос
    16 июля 2012 г., 13:26:32
    Ответить
    А результаты опроса, которые справа, наверное должны привести кого-то и Шучалину в неописуемый восторг, ведь скольким можно в аэропорту или на вокзале крикнуть "Валите отсюда!"
  • Тутошний
    16 июля 2012 г., 16:04:37
    Ответить
    Валите-валите
    Меньше народу - больше кислороду. На Севере никогда много народу не было. И не надо. Наша природа не терпит суеты.
    • Администрация
      16 июля 2012 г., 16:48:18
      Ответить
      Согласен на все сто
  • быдло
    16 июля 2012 г., 17:19:10
    Ответить
    гниёт и сыктывкар и потихоньку республика нужноруководителям кончать делать то что они делают и начать РАБОТАТЬ на благо рк и людей
  • К сведению!
    16 июля 2012 г., 17:47:20
    Ответить
    Кому надо, конечно, валят, причем руки в ноги и бегут!!! А кто остаются зимовать тут, в большинстве своем, вообще безразлично, что происходит в городе!
    За последние годы культура в городе вообще снизилась до уровня сельского свинарника!!! Достаточно пройти вечером по городу...уже от этого становится тошнотворно!
    Скоро не для кого будет писать такие статейки! УВЫ!
    • Тутошний
      16 июля 2012 г., 18:13:04
      Ответить
      Вот пусть оно и едет
      В Рязань, Казань и Тьмутаракань. А мы будем жить в тишине и чистоте.
    • культура
      16 июля 2012 г., 18:13:28
      Ответить
      некуй на зеркало пенять коли рожа крива
      начни с себя - не бухай, не мусори, не сквернословь.
  • Ольга
    16 июля 2012 г., 20:31:34
    Ответить
    Лично я люблю наш край,город,природу. Не хочется уезжать,хотя многие мои друзья уже переехали. Ну действительно цены нереальные,я учусь и работаю,муж работает и о квартире приходиться только мечтать! Бешеные проценты на ипотеку,то есть если мы возьмём квартиру в ипотеку на 20 лет,то нам до старости трудиться в поте лица только ради крыши над головой и нескольких кв.метров!!! А как же пожить для удовольствия,путешествия!? Это что за жизнь! В наше время молодой семье позволить для себя родить ребёнка-уже роскошь!
  • Алексей
    16 июля 2012 г., 21:01:29
    Ответить
    Едем мы друзья...
    Да, народ валит из республики...И правильно делает. Люди просто поумнели.Гайзер-кайзер хотел сделать республику привлекательным раем, но гладко было на бумаге...Поймите дорогие земляки, сокращение численности населения- это необратимый процесс, точку невозврата мы, к сожалению, прошли или прошляпили. И не надо руководителям республики дурить людей, мол, у нас все хорошо и прекрасно. Бог-то все видит...
  • Алекс Эжвинский
    16 июля 2012 г., 21:20:23
    Ответить
    Согласен с автором.Город Сыктывкар безперспективный и имею право так говорить.Я уже в возрасте зрелом и работа была дай Бог каждому.Но дети 2 года назад уехали в центральную часть и я рад за них.У них всё хорошо.Дети счастливы и мы с супругой тоже просматриваем варианты.Хотя бы в старости пожить нормально.А молодёжь по умней все-равно уедет и руководству республики плевать на это.Все-равно кто-то останется.
    • лешке эжвинскому
      17 июля 2012 г., 13:39:01
      Ответить
      Останутся, не переживай, думай о своей шкуре. Задумал уехать - уезжай, плакать о тебе никто не станет.
  • Елена
    16 июля 2012 г., 21:31:58
    Ответить
    Не далее как сегодня приятельница плакалась. Повод пострадать - дороговизна жилья в Сыктывкаре. Я ей ответила жестко: да, крыша над головой ныне реально дорого стоит, но ведь цены диктует его величество рынок. Я к тому, что стоят квадратные метры ровно столько, за сколько их покупают. А судя по темпам продажи недвижимости в столице Коми, не просто покупают, а отрывают с руками! У меня во дворе новый дом строится. Оказалось, что две трети квартир были раскуплены еще на стадии рытья котлована. А оставшиеся – в период установки фундамента. Теперь, когда многоэтажка почти под крышу возведена, квартир там уже не купить.
    Цены взвинчивают риэлторские фирмы, которые сколотили хороший капитал и теперь скупают все и вся, а потом перепродают ...по заоблачным ценам
    • Кира
      16 июля 2012 г., 22:35:06
      Ответить
      Это правда. Цены на жильё растут как на дрожжах!!! Люди сейчас,так как бояться нового скачка цен и кризиса. В нашем городе одни торговые центры,требуются только работники в сфере торговли!!! А куда же другим образованным специалистам идти!?
      • клуша
        17 июля 2012 г., 2:40:00
        Ответить
        А шо, и другие спецы тожа имеюцо в Сыкваре?
  • USA_001
    17 июля 2012 г., 4:25:03
    Ответить
    5 cents
    Здесь ниже ссылка на САМУЮ большую "'усскопечатающую" газету в USA. ОСОБО отмечаю что это газета НЕ РУССКАЯ А =="'усскоговорящая"(но деньги то Американские, т.е. настоящие, без мошенства):
    http://www.rusrek.com/
    сами выберите NYC -> недвижимость...
    смотрите. Цены ДЕЙСТВУЮЩИЕ.
    Ещё раз(2-ой) повторяю == ДЕЙСТВУЮЩИЕ.
    1BDR == это по русски 2-комнатная.
    2БеДРумная == по русски 3-комнатная.
    Площадь дана по Американски. В футах(25,4см*25,4см). Пересчитайте в Кв.Метры сами.
    Здесь ниже ссылка на банк где деньги дают(если вы платёжеспособны для этого банка):
    www.chase.com
    Здесь смотрите == "Personal Lending" -> "mortgages"
    далее смотрите == "Today's Refinance Rates" появляется справа в виде рекламы. В поле "See rates" введите ZIP code 11224 вообще очень большой эрии Бруклина(Брайтон тут тоже в этой эрии). Посмотрите рейты на 30-ти, 15-ти летние заёмы.
    -------------------
    Теперь открою ВЕЛИКУЮ ТАЙНУ ! ! !
    Сбербанки, ВТБанки, .... и прочая САМАЯ ЛУЧШАЯ В МИРЕ финансовокредитная система России(как и Советское образование), берут здесь деньги в ДОЛГ.
    Ещё под БОЛЕЕ НИЗКИЕ %%%. И вам втюхивают руб**ми(или $$$ как вы захотите.)
    -------------------
    Теперь ВОПРОС:
    КОМУ НЕ ВЫГОДНО ВСТУПАТЬ В ВТО?
    -------------
    про цены и про зарплаты вы знаете всё сами(и здесь==USA, и в своих карманах). Здесь же ссылки на ОРИГИНАЛЫ. Подсчитать всё можете сами. Поэтому по теме == жильё в Сыктывкаре, я не распространяюсь.
    • оёёёёёёёё
      17 июля 2012 г., 11:45:19
      Ответить
      торчу от неофитов - кто более привержен новой типа родине, свою продав... агитация принимается, действительно - хорошо америкосу жрать, спать - и еще несколько показателей счастливой жизни америкоса - но эту страну мы сделаем сами, как уже много раз ее делали - и не за счет другого мира, войн и колоний - ибо судьба така у Руси - а кто хочет америкосовской мечты - в америку - там жирнее кормят и все тебя любят, особливо америкосы, негры и ранее приехавшие неофиты
    • лошку-эммигранту
      17 июля 2012 г., 13:43:10
      Ответить
      дружок, а что ты все здесь на банке-то отмодерировано, раз там у вас все так шоколадно? Читай свои газеты, там пиши комменты, здесь-то тебе что надо?
  • Лена
    18 июля 2012 г., 1:43:24
    Ответить
    Что же вы все такие злые!! Зачем посылать друг-друга "ну и вали,никто плакать не будет!" и т.д Это общая проблема жителей РК и нужно принимать решения.Посмотрите как в других регионах РФ и в др.странах люди объединяются против несправедливости власти,жестоких законов и идут на митинги,забастовки и т.д. Для чего нам социальные сети? Только для того,чтобы языком молоть и тихо сидеть дома за компьютером и под чужим именем? Или всё-таки объединиться и узнать друг друга в лицо?
    • оёёёёёё
      18 июля 2012 г., 11:14:17
      Ответить
      Лена, если ты вдруг обьеденишься против власти то как раз против Руси и будешь, эта власть не от Бога, а гномы сами знают, что скоро уйдут, а вот коли голодные последователи навального, ксюши и удальцова придут - то здравствуй революция, американский образ жизни, передел собственности, случайно оставшейся от социализъма - и прочие мелкие радости буржуазии, ибо вторично делают буржуазную революцию в одной стране токмо идиоты, я - строю и ты строй, бузят токмо бездельники