content/news/images/143187/BOB_1876-1_mainPhoto.jpg
16:50, 22.04.2022 / ОБЩЕСТВО

К июлю Коми получит данные о состоянии всех региональных дорог

В республике завершается двухлетняя работа над созданием электронного банка данных о дорогах регионального и муниципального значения. По каждому отрезку пути сделано подробное описание — от ширины проезжей части, установленных знаков и светофоров до находящихся рядом объектов сервиса, заведений общепита и даже памятников.

К июлю Коми получит данные о состоянии всех региональных дорог
Фото Виктора Бобыря

В октябре 2020 года был проведен аукцион на формирование электронного банка данных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения республики. Заказчиком выступало Управление автомобильных дорог Коми (ГКУ РК «УправтодорКоми»). Начальная цена контракта составляла 101,1 млн рублей, но во время торгов победитель — ООО «СДТ-Проект» из Саратова — предложило выполнить работу за 97,1 млн рублей.

Согласно техзаданию, подрядчику предстояло обследовать 4,5 тыс. километров дорог в 18 муниципалитетах (в список не вошли Воркута и Инта). Цель создания банка данных — «получение полной, объективной и достоверной информации о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и транспортно-эксплуатационном состоянии, условиях их работы и степени соответствия фактических потребительских свойств, параметров и характеристик нормативным требованиям». Заявлялось, что провести работу надо для повышения «эффективности использования средств и материальных ресурсов, направляемых на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорожной сети». Еще одна цель — оптимизация методов организации движения на дорогах или отдельных участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспорта и пешеходов.

Как рассказал на пресс-конференции 22 апреля заместитель министра строительства и ЖКХ Коми Эдуард Слабиков, работа близится к завершению.

BOB_1866.jpg

Мы ждем результатов полной диагностики всех автомобильных дорог в Коми. После того как контракт будет завершен, все данные мы передадим. Сейчас у нас есть только статистическая форма, там порядка 51 процента дорог в нормативе считается. Но я думаю, что цифра изменится, когда увидим техническую диагностику, — сообщил он.

Замминистра рассказал, что первой, кто предъявил претензии Управтодору и министерству как заказчику, была Контрольно-счетная палата Коми.

Основная претензия была — как вы определяете объекты ремонта. Понятно, что визуально мы видим, что тут все разрушено. Они говорят: «Это визуально, а где диагностика того направления, которое вы собираетесь ремонтировать?» А у нас этой диагностики нет. Мы в принципе не очень сильно были озадачены этой историей, пытались все-таки через визуальную диагностику доказывать, что, когда видите, что дороги нет, нет смысла еще диагностику делать, — рассказал Эдуард Слабиков.

Но после того как появился нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», федеральное дорожное агентство заставило регионы сделать диагностику. Это нужно, чтобы было понятно, как достигать результатов: например, по «БКАД» к 2026 году в Сыктывкаре должно быть приведено в нормативное состояние 85% улично-дорожной сети, а в целом по республике — 50%.

BOB_1845-1.jpg

Помимо результатов диагностики республика получит паспорт по каждой дороге.

Диагностика нужна и чем хороша — когда мы достигнем определенного результата норматива, мы должны будем вперед закладывать определенные виды ремонта. Диагностика показывает, в каком месте слабо, в каком месте плохо. Визуально может быть и хорошо, но мы понимаем, что в нижних слоях идет какое-то разрушение. Чтобы мы были готовы к такой истории. Во всем мире так происходит, — заключил Эдуард Слабиков.

Республика уже получила треть сведений о дорогах. Планируется, что в июне вся работа будет завершена.

397

Материалы по теме:

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • Житель
    22 апр. 2022 г., 17:10:10
    Ответить
    Дорогое удовольствие. Пронин наверное рассчитывал
    1
  • Бук
    22 апр. 2022 г., 17:12:17
    Ответить
    Эдуард лучший!
    3
  • Ржука
    22 апр. 2022 г., 17:27:45
    Ответить
    Знатный распил ста лямов
  • Медведь
    22 апр. 2022 г., 17:40:53
    Ответить
    Тогда ГКУ "Управтодор" нужноликвидировать!
    Диагностика нужна и чем хороша — когда мы достигнем определенного результата норматива, мы должны будем вперед закладывать определенные виды ремонта. Диагностика показывает, в каком месте слабо, в каком месте плохо. Визуально может быть и хорошо, но мы понимаем, что в нижних слоях идет какое-то разрушение. Чтобы мы были готовы к такой истории. Во всем мире так происходит, — заключил Эдуард Слабиков.

    Так вот, что происходит в "Управтодоре" товарищ Слабиков! По вашему оказывается, чтобы знать что происходит с дорогами нужно назначить дополнительные аукционы, потратить 100 мультиков из гос казны? А чем тогда ГКУ "Управтодор" занимается? Зачем нам налогоплательщикам такое шарашкину на шее, если оно даже анализом дорог не занимается?
  • Медведь
    22 апр. 2022 г., 17:54:02
    Ответить
    ГКУ "Управтодор" в таком случае нужно упразднить!
    Диагностика нужна и чем хороша — когда мы достигнем определенного результата норматива, мы должны будем вперед закладывать определенные виды ремонта. Диагностика показывает, в каком месте слабо, в каком месте плохо. Визуально может быть и хорошо, но мы понимаем, что в нижних слоях идет какое-то разрушение. Чтобы мы были готовы к такой истории. Во всем мире так происходит, — заключил Эдуард Слабиков !

    Вопрос:
    Чем тогда занимается ГКУ "Управдор"? если приходится тратить такие деньги на исследование?
  • Дорожник
    22 апр. 2022 г., 18:00:50
    Ответить
    Слабиков и Пронин требует по контракту нормативного состояния, а по факту состояния дорог не знают. Это называется превышение!
  • Житель Койгородского района
    22 апр. 2022 г., 19:48:11
    Ответить
    Вчера имела удовольствие проехать на междугороднем автобусе Сыктывкар - Койгородок. Автобус импортный "Мерседес"до Визинги довез можно сказать с комфортом. А после начались поистине нечеловеческие испытания для пассажиров. Началась такая тряска, что по истечении 2,5 часов у меня болело все: голова, руки, ноги , спина. В автобусе грохотали сиденья, двери и даже пол и потолок. Водитель был как выжатый лимон и я была рада, что обошлось без дтп. Правда на трассе дорожники пытались делать ямочный ремонт, от которого ни транспорту ни людям не легче. И вот у меня вопрос к руководству Республики, чем же провинились жители Койгородского района, чтобы их наказывали таким пренебрежительным отношением.
  • Знаки
    22 апр. 2022 г., 21:41:53
    Ответить
    Знаки понавесили нигде остановиться нельзя
  • странно
    23 апр. 2022 г., 5:44:17
    Ответить
    Почему Промышленную никто не видит
  • Слабаков
    24 апр. 2022 г., 12:27:10
    Ответить
    Да на хрен сдалась Промышленная. Там ездят Лузалес, Шрот, две зоны о прочие. Пусть они и ремонтируют
  • Николай
    24 апр. 2022 г., 12:28:22
    Ответить
    На Пасху ездил в Слудку в сторону Кожмудора. Колёса стали квадратными