20:02, 27.07.2012 / ОБЩЕСТВО

Губернатор проверил решение ветеранских вопросов

Вячеслав Гайзер предложил выйти с законодательной инициативой в федеральный центр для того, чтобы все ветераны боевых действий смогли получить земельные участки под строительство домов.

IMG_9621.jpg

Фото Евгении Габовой

Заседание координационного совета общественных ветеранских организаций началось с того, что глава Коми призвал более серьезно относиться к решению вопросов, которые поднимают ветераны республики.

- Несмотря на то, что вопросы рабочие и важны с точки зрения мониторинга, они абсолютно не являются проходными, - начал Вячеслав Гайзер и внимательно оглядел зал. - Возможно, у кого-то и возникают такие мысли, но прошу отнестись к обсуждению повестки совета со всей серьезностью.

Министр здравоохранения Ярослав Бордюг со всей серьезностью доложил о результатах реализации мер по улучшению офтальмологического обслуживания ветеранов, начав с того, что в прошлом году действительно были серьезные проблемы с оказанием медицинской помощи.

- Очередь желающих вылечить катаракту продлевалась до 2014 года, - сообщил министр. - Такой период ожидания никого не устраивал, поэтому мы предприняли ряд мер. Во-первых, исследовали всю очередь, провели подробную инвентаризацию, оставили тех, кто действительно нуждается, так как там числились люди, которые уже сделали операцию в другом месте. Приобрели новое современное оборудование для республиканской больницы для лечения катаракты и глаукомы.

По его словам, все эти меры позволили повысить качество обслуживания больных, так как теперь есть возможность проводить операции без хирургического вмешательства с помощью лазера. А сама очередность ограничивается 2012 годом.

Вячеслав Гайзер уточнил, вошли ли в плановый график работы. Ярослав Бордюг утвердительно кивнул:

- Да, наконец-то мы избавились от очереди, работаем в нормальном режиме.

Бывший зампред республиканской организации ветеранов Иван Иевлев не удержался и переспросил, сколько же ветеранов сегодня нуждаются в офтальмологической операции. Терпеливый министр здравоохранения повторил, что очередность полностью ликвидирована, поэтому, как только поступает заявка от ветерана, его тут же положат в стационар на обследование и дальнейшую операцию.

IMG_9613.jpg

- Ну если так, то вы молодцы, - признал Иван Иевлев и, как показалось корреспонденту БНКоми, даже подмигнул губернатору.

- Вот чтобы услышать от вас такие слова, чтобы ликвидировать очередность, мы и сформировали такую мощную медицинскую базу, - признался Гайзер, явно польщенный словами ветерана. Впрочем, последний тут же спустил чиновников на землю.

- Это, конечно, хорошо. Но я хочу сказать, что в аптеках нет лекарств по списку для льготников. Я знаю, что по понедельникам вы проверяете наличие лекарств. Но, например, во вторник выписывают в поликлинике рецепт, а лекарства в аптеке уже нет. Надо ежедневно проверять наличие лекарств, а не еженедельно, - посоветовал министру Иевлев.

- В целом, ситуация с обеспечением лекарственных средств для федеральных и региональных льготников у нас стабильная, - отмел подозрения Ярослав Бордюг. - Мы не выходим за переделы 400 отложенных рецептов.

Видимо, неудовлетворенный ответом, Иван Иевлев вздохнул:

- Видимо, нам надо написать вам, чтобы вы до конца года сделали так, чтобы проверка наличия лекарств по льготному списку была ежедневной, а не еженедельной.

Вячеслав Гайзер внимательно посмотрел на министра здравоохранения, который попытался было оспорить и эту фразу и пообещал, что они еще раз внимательно посмотрят, чтобы аптеки были обеспечены всем необходимым.

По вопросу о ходе реализации республиканского закона «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений» было сразу несколько докладчиков. Тема оказалась настолько близка присутствовавшим ветеранам, что обсуждение затянулось на полтора часа.

Первым отчитался заместитель мэра Сыктывкара Вячеслав Козьяков, сообщив, что администрацией ведется работа по выделению участков льготникам. На данный момент в очереди по всем категориям находится 781 семья, из них - 65 ветеранов боевых действий. В то же время выдано всего 75 участков, три из которых достались ветеранам.

По его словам, сейчас заканчивается формирование земельных участков в Сосновой поляне и Максаковке. В начале сентября всем, кто встал в очередь, начнут выдавать землю. Кроме Краснозатонского и Максаковки, также появится возможность выбрать землю в микрорайоне Емваль (район Эжвы) и Верхнем Чове.

- Ветеранов, желающих получить землю, значительно больше, но из 200 заявлений только 65 попадают под действие закона по норме жилой площади, которой на человека должно быть менее 10,5 квадратных метра, - сообщил Козьяков. - Бывает, что ветеран живет в общежитии на площади 12 квадратных метров, но по закону встать в льготную очередь уже не может.

По прогнозу администрации Сыктывкара, к концу года в очереди будет стоять около тысячи человек, но во втором полугодии 2013 года все участки намерены уже раздать.

IMG_9585.jpg

Выступление чиновника вызвало целый шквал эмоций у одного из лидеров Союза ветеранов Афганистана Петра Байды, который в жесткой форме попенял сыктывкарской мэрии за то, что они до сих пор не могут выделить землю ветеранам боевых действий, за то, что формально подходят к вопросу включения ветеранов в льготную очередь.

- У нас ветеран в общежитии живет. Это что, благоустроенное жилье? У него ни туалета, ни ванной нет. У вас там в отделе все чохом решается, не разбираясь в каждой отдельной ситуации. Три человека получили, это же смешно. У меня в этом мире все есть, но я переживаю за ветеранов, которые не могут получить жилье. Мы собирались, хотели отнести заявления, но тут вдруг многодетные матери пролезли вперед, а наши ребята остались в хвосте. Это нормально? Почему ветераны боевых действий всегда на последнем месте, а когда нужно воевать - мы первые? - кипятился Байда, поглядывая на губернатора, ожидая увидеть поддержку с его стороны.

Но Вячеслав Гайзер вступился за Козьякова, остудив пыл афганца:

- Когда стала формироваться очередь, я вам говорил, просил вас, чтобы подавали заявления быстрее. Закон гласит, что все категории льготников равны и получают земельные участки по дате подачи заявления. Вы же ходили, раздумывали, а многодетные семьи долго не рассуждали, быстренько встали в очередь. И кто теперь в этом виноват? Сыктывкар-то свои обязательства выполняет, но в отношении тех, кто первым встал в очередь. Впрочем, если в администрации города действительно формально подходят к решению вопросов, мы возьмем ситуацию на контроль. Но, прежде всего, нужно решить, что делать с ветеранами.

Единственным способом решить проблемы ветеранов Вячеслав Гайзер назвал внесение изменений в федеральный закон.

- Необходимо, чтобы ветераны боевых действий не должны были подтверждать нуждаемость в жилье. Надо сделать так, как и по многодетным семьям, которые приносят справку о том, что они многодетные, и при этом неважно, нуждаются они в улучшении жилищных условий и какая у них норма жилья. Я думаю, что мы можем выйти с законодательной инициативой и на ближайшей сессии Госсовета принять данное решение, - заключил глава.

Руководитель администрации Сыктывдинского района Олег Лажанев предложил передать часть республиканских земель в муниципальное образование для выделения их в виде участков для льготников. Так как своих земель в районе уже не осталось. Вячеслав Гайзер пообещал, что в августе пройдет инвентаризация земли, и они готовы рассмотреть все поступившие предложения от муниципалитетов.

Главный архитектор Коми Николай Некрасов рассказал, что половине ветеранов приходится отказывать по причине отсутствия факта нуждаемости, поэтому инициатива внесения изменений в федеральный закон будет своевременна.

- В то же время, по нашим данным, в 2004 году в Сыктывдинском районе из 70 земельных участков 27 было предоставлено ветеранам боевых действий. За 8 лет на 9 участках ведутся строительные работы, 6 участков проданы, на остальных ничего не ведется. На наш взгляд, закон должен действовать и в обратную сторону, надо исключить коммерческую составляющую, чтобы земли невозможно было перепродать и в течение какого-то времени на участке должны начаться работы, - предложил Некрасов.

Глава данную идею поддержал.

- У нас дефицит земли, поэтому участки не должны простаивать десятилетиями, когда кто-то другой мог бы давно построить там дом, - заявил Гайзер. - Но надо подумать и о том, как там его построить. Участки мы распределим, а дальше-то что? А дорога, вода, свет, газ, все остальное? Затраты на обустройство участков республике не потянуть, а людям тем более это не под силу. Строиться в чистом поле желающих мало, поэтому надо выходить на федеральный центр с предложением о разработке программы развития инженерной инфраструктуры в местах массовой застройки для льготных категорий.

931

Комментарии (20)

Добавить комментарий
  • Пенсионер
    27 июля 2012 г., 21:34:48
    Ответить
    Гайзеру
    Первое. Очередь на смену хрусталика для ветеранов существует в период месяца. Второе. лекарств нет покупаем за свои деньги. Инвалиду 2-й групы неработающему согласно постановления РФ при амбулаторном лечении положены бесплатно все лекарства по показаниям врача. Их нет. приобретаем за свой счет. И не надо так нагло врать!
  • Тоже пенсионер
    27 июля 2012 г., 21:51:42
    Ответить
    Байде
    Уважаемый Петр!Кипятится надо было раньше,а не тогда когда в этом мире у тебя и Хахалкина уже все есть!Просрали Вы ситуацию,не допускали никого к движению,а сами постелились дорожкой к Желтому дому,теперь вот и сосите лапу тов.Гайзера!Это Вам отрыжка за все Ваше с Хахалкиным и Пасечником бездействие!Вы уже имеете дома,а Пасечник уже строится,наверное попал в число 3-х счастливчиков и кто Вы после этого?
    • жена ветерана
      28 июля 2012 г., 13:31:32
      Ответить
      ПОЗОР Пасечнику! Еще в 2009 году было награждение воинов-афганцев памятной медалью "20 лет вывода советских войск из Афганистана», моего мужа данное мероприяние обошло стороной, а он 2 года оттарабанил в Афгане, с 1981 по 1983гг. Тогда я обратилась к нему и спросила, почему данное награждение миновало мужа, на что г-н Пасечник ответил, что да, дескать это их упущение, записал данные мужа, место работы и......воз и ныне там, обещанного 3 года ждут? так, уважаемый?
  • Лиса
    27 июля 2012 г., 22:17:17
    Ответить
    про лекарства и медаппаратуру
    г.Бордюг слова слова слова...Когда будут дела?Лекарств по льготным речептам надо ждать месяцами,обследования по показаниям на рентгене и тамографе по6-8 мес.Когда появится новый рентченовский аппарат и тамограф в Диагностическом центре.Анализы и прочее диагностирование даже неработающим пенсионерам и инвалидам приходится оплачивать из своей нищенской пенсии.Да и лекарства выписывают малоэффективные и очень скромный список.а более действующие все за свои деньги.Так что врете вы все про успехи.От вашей заботы мы дохнем как мухи.
  • Бордюку
    27 июля 2012 г., 22:37:04
    Ответить
    Мой муж инвалид 2 группы , нетрудоспособный. За все время лечения ему предлога ют те лекарства , которые уже не помогают даже мертвым. Все приходится покупать за свои деньги. СТЫДОБА ! ЖИВЕМ В "21 веке, а врем , как ....
  • чел
    28 июля 2012 г., 9:01:15
    Ответить
    А как доживать свой век труженикам тыла?
  • 123
    28 июля 2012 г., 10:18:49
    Ответить
    Помнится,где то в конце 80-х "афганцам" уже выделяли земельные участки под сторительство,правда не бесплатно,собрали денежки,обещали подвести дорогу,коммуникации,инфраструктуру и т.д. И что в итоге? С участками под индивидуальное строительство будет точно так же как с обеспечением ветеранов ВОВ жильем.
  • Ветеран
    28 июля 2012 г., 11:10:39
    Ответить
    Гайзеру
    Всегда считала Гайзера умным человеком, поддерживаю его кадровую политику. Он, действительно действует как дальновидный политик, вот сменил Министра культуры. Артур Рудольф сумел доказать, что культура Коми края для него не пустой звук. Его Завалинка известна и популярна в Республике. Савастьянову поставил на должность Управляющего по правам человека. Тоже поддерживаю. Она всегда думала о людях, помогала, как могла всем, кто к ней обращался. Надеюсь, что в скором времени Гайзер, как, несомненно, человек мудрый, увидит, что г. Бордюг, как Министр здравоохранения, мало соответствует своей должности. Не везет пока нашей медицине. Уважаемый Вячеслав Михайлович, здравоохранение Республики под руководством Бордюга находится в плачевном состоянии. Создается впечатление, что сегодняшняя медицина заинтересована, чтобы ветеранов поменьше осталось. Умираем все, как мухи. Лекарства вынуждены покупать за свои деньги, очереди на операции не движутся. А г. Бордюг вещает, что от очереди избавились. Далеко нам еще до «мощной медицинской базы», не обольщайтесь, пожалуйста.
    • читатель
      29 июля 2012 г., 3:29:48
      Ответить
      Я вообще не понимаю, откуда ТАКОЕ благоговение перед Гайзером. Вас элементарно надули самые обыкновенные пиар-тролли жд, НА САМОМ ДЕЛЕ ОН ничего не сделал для народа(МОЖЕТ БЫТЬ пока что, НО НАВРЯД ЛИ). Да и что мог сделать человек, работая министром финансов, придумавший грабительскую схему мини-формата отношений между субъектами???
  • уже было
    28 июля 2012 г., 13:03:44
    Ответить
    http://pomozdinovesti.svoiforum.ru/viewtopic.php?id=105
    Я уже писал как меня "обломал" операцией хирург (?) Климович badelskkomi.svoiforum.ru/viewtopic.php?id=402 и pomozdinovesti.svoiforum.ru/viewtopic.php?id=31
    На подобное нарвался мой отец badelskkomi.svoiforum.ru/viewtopic.php?id=13 и gazeta-respublika.ru/article.php/2104
    Месяц назад хирург с. Помоздино направил его на операцию в г. Сыктывкар. Записали в очередь на сегодня (21.06.2012 г.
    Сегодня он (1937 г.р. в сентябре ему будет 75 лет) уехал в Сыктывкар. Бесплатный прием был назначен на 17:30.
    Врачи за пару минут без осмотра назначили операцию через 1,5 года!!!
    А стоила ли поездка в 500 (ПЯТЬСОТ) КИЛОМЕТРОВ ПАРЫ МИНУТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ЧЕРЕЗ 1,5 года!!!
    • уже было
      28 июля 2012 г., 14:10:38
      Ответить
      тут, мне кажется, медицина наша уже бессильна.
      Сегодня 13:51:37
      http://pomozdinovesti.svoiforum.ru/viewtopic.php?id=115

      А.Б. Уляшев
      Гость
      В д. Бадьёльск (12 км) от с. Помоздино 30 номеров (ВСЕ) Ростелеком НЕ РАБОТАЮТ!
      После 20:30 моей Маме (73 года) вызвали "Скорую", местами "ловит" МТС и Мегафон.
      УАЗ "Скорой" 12 км ехал 40 МИНУТ! и обратно столько же. Это вам не джипы г-д руководителей.
      о состоянии дороги Помоздино - Бадьёльск здесь: doskapozorakomi.ru/vlast/12918-vlast.html
      НУ ЧТО ЕЩЁ МОЖНО СКАЗАТЬ ПРО НАШУ МЕДИЦИНУ, а в частности про министра
      вот еще одна "ласточка":
      Письмо мне и в МУ "Уст-Куломская ЦРБ":
      "... направляем обращение в части работы службы скорой и неотложной медицинской помощи. Просим рассмотреть обращение в соответствии с Вашей компетенцией и подготовить ответ заявителю. копию ответа направить в наш адрес до 22 августа 2012 г. Министр Я.С. Бордюг".
      Там или читать не умеют или ...
      тут, мне кажется, медицина наша уже бессильна.
      • А.Б. Уляшев
        28 июля 2012 г., 15:10:08
        Ответить
        БЛАГОДАРНОСТЬ Службе скорой медицинской помощи с. Помоздино.
        Я, Уляшев Александр Борисович, написал электронное письмо г-ну Гайзеру и получил первые ответы
        Вот одно из них. Письмо мне и в МУ "Уст-Куломская ЦРБ" Это электронное письмо г-ну Гайзеру :
        "... направляем обращение в части работы службы скорой и неотложной медицинской помощи. Просим рассмотреть обращение в соответствии с Вашей компетенцией и подготовить ответ заявителю. копию ответа направить в наш адрес до 22 августа 2012 г. Министр Я.С. Бордюг".
        Письмо было не о плохой работе "03" с. Помоздино, а о состоянии дороги Помоздино - Бадьёльск здесь:
        http://doskapozorakomi.ru/vlast/12918-v … ml#comment
        Бадьёльск отделяется от Республики Коми.
        Помоздино - Бадьёльск. последние километры.
        http://badelskkomi.svoiforum.ru/viewforum.php?id=63
        http://badelskkomi.svoiforum.ru/


        ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ Службы скорой и неотложной медицинской помощи, то могу выразить БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ, кто ездил в д. Бадьёльск и кто принимал мою Маму в больнице с. Помоздино
        среди них
        Уляшева Вера Афанасьевна
        Игнатова Мария С********
        Виктория Львовна
        Демин Сергей Серафимович
        Белова Любовь Ивановна
        медперсонал больницы и водители
  • Балбес
    28 июля 2012 г., 15:53:38
    Ответить
    про заботу о ветеранах
    НГу куда бежать от такой заботы?Просто невозможно стало лечится в республике?Кто-нибудь слышит наши вопли и мольбы?
  • Орлов Ю.В.
    28 июля 2012 г., 17:24:26
    Ответить
    http://www.youtube.com/watch?v=GgY7vVcoLCk&feature=related
    http://www.youtube.com/watch?v=GgY7vVcoLCk&feature=related
  • Дуся
    28 июля 2012 г., 19:43:12
    Ответить
    Читала и плакала...http://www.tribuna.nad.ru/modules/news/article.php?storyid=8850

    Валентина Петров, вдова инвалида и героя войны, брошенная на произвол судьбы...
    Она же человек!! Почему чиновники за такие большие зарплаты работают на показуху?
  • 45
    28 июля 2012 г., 22:09:39
    Ответить
    И ВООБЩЕ:
    считаю,что льготы должны быть только ветеранам-срочникам,а не контрактникам.
  • Т-34
    29 июля 2012 г., 11:39:20
    Ответить
    Дом или квартира для ветеранов
    Мне не дает покоя статистика тех лет, когда первым секретарем Коми обкома КПСС был Морозов Иван Павлович. При социализме жилья в республике строили в год по 16 тысяч квартир в год. Притом передавали его бесплатно жителям республики. Сегодня при Гайзере, при капитализме строится в год 1500 квартир, в десять раз меньше и почти все за громадные деньги.
    Так что, там перебирать болячки. Систему надо менять. Спад жилья пошел при Спниридонове, Торлопове и сейчас продолжается при Гайзере.
    • ну да
      29 июля 2012 г., 20:31:34
      Ответить
      Спад жилья пошел при Спниридонове, Торлопове и сейчас продолжается при Гайзере.
      Вот Вы и перечислили трех главных жуликов РК
  • ВВ
    30 июля 2012 г., 11:18:30
    Ответить
    какой ОТМОДЕРИРОВАНО губернатор?:
    Республика Коми не губерния, поэтому никакого губернатора в ней быть не может. Гайзер - очень ОТМОДЕРИРОВАНО представитель власти. В соответствии со статьёй 3 Конституции РФ
    1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
    2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
    3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
    4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
    ДАЛЕЕ - в 65 статье Конституции РФ перечислены все субъекты РФ. Так вот, Коми губернии в этом списке НЕТ. Наряду с прочими субъектами РФ, в этой статье есть Республика Коми .
    Официальный сайт Республики Коми -http://rkomi.ru/top/glava/
    ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ - ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ ГАЙЗЕР
    Глава Республики Коми В.М.Гайзер
    В Конституции Республики Коми также нет такого понятия как "губернатор". На основании ст.2 Конституции Республики Коми - Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
    Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
    Так что некто гайзер - никакой не губернатор, а глава Республики Коми (правда очень отмодерировано)
  • 004
    01 авг. 2012 г., 11:39:42
    Ответить
    Уважаемый Вячеслав Михайлович, Вы как,Глава Республии Коми, наделены правом организации и развития ветеранского движения в Республике Коми. В настоящее время права ветеранов боевых действий ограничены фекдеральниым законодательством, в тоже время Конституция Республики Коми предполагает улучшение условий жизни граждан РК сферх нормированным федеральными законами при ссоотетствующей поддержке Р.Коми. Так, напрмер, законодательство г. Москвы и Московской области предусматриват от освобождения от трпнспортного налога ВБД и бесплатное выделение земельных участков ВБД.
    В РК просто гиганское количество неисользуемых земель, так зачем создавать корупционную проблему распределения земельных участков ВБД, приобретение земльных участков должно иметь заявительный характер, без всяких ограничкий по Жилищному кодексу.
    Пуля или СВУ боевиков не выбирает солдата, поэтому все категории ветеранов должн быть равны не зависимо от наличия соответсвующих жилищных условий.
    Уважаемый Вячеслав Михайлович! Примите Республикнский Закон в поддержку Ветеанов боевых действий,в части обеспечения ВБД земельными участками, аналогичные законы уже приняты в Татарстане, Башкирии, Красоярском крае, неговоря уже про Москву и Чеченской Республии ( без уточнений кто и на какой сторое воевал)
    Дайте землю, а инфраструктурю, построим сами.
    Ветеранам большое уважение и почет!