Любители экстрима прошли тест на прочность под Сыктывкаром
Чуть более 20 часов понадобилось самым отчаянным участникам мультиприключенческой гонки MondiRace, состоявшейся в минувшие выходные, чтобы преодолеть маршрут в 100 километров. Мероприятие традиционно состояло из самых разнообразных этапов, среди которых были велосипедные гонки, спортивное ориентирование, плавание, треккинг, гребля на байдарках и техника закрепленных веревок. За передвижениями спортсменов наблюдал корреспондент БНКоми.
Из-за сильного ветра и течения плавание и гребля на байдарках стали наиболее сложными участками мультигонки. Фото Евгении Габовой
То, что очередная гонка MondiRace, будет сильно отличаться от предыдущих, стало ясно уже на стартовой площадке, которая разместилась на лыжной базе «Веждино». Было многолюдно. Принять участие в покорении трассы решились 20 команд (по два человека в каждой) - рекордное количество за четырехлетнюю историю гонки. Посостязаться в окрестностях Сыктывкара приехали ухтинцы, а также представители Сыктывдинского и Корткероского районов. Все участники были одеты в ярко-оранжевые футболки с символикой гонки. В таких же красовались и почетные гости. Впервые мероприятие посетил генеральный директор СЛПК Клаус Пеллер, который пожелал всем собравшимся пройти этот тест на мужество и силу и напомнил о необходимости выйти на работу в понедельник.
- Рассчитайте свою силу, не давайте деру на старте, а на финиш приходите еще медленнее, расходуйте свою энергию экономно, - посоветовал Клаус Пеллер участникам, после чего признался журналистам, что сам он для подобных гонок уже староват, но относится к проведению таких мероприятий с большим энтузиазмом.
После небольшого инструктажа был дан старт и команды отправились на этап, называемый прологом.
- На этот раз пролог, в котором проверяется умение участников ориентироваться на местности, будет длиннее, чем в прошлые годы, - прокомментировал организатор гонки Евгений Макаров. – Нам это нужно для того, чтобы ребята растянулись, а не бежали большой толпой.
Сам Евгений – победитель прошлогодней гонки – считает, что участвовать куда веселее, чем разрабатывать маршрут. Трассу создавали полтора месяца. За это время устроители не раз обошли все этапы, досконально изучив окрестности.
- В этом году мы снова вернули гонку в формат 24-часовой (в таком виде она проходила в 2009 и 2010 годах, в 2011 гонка была рассчитана на 12 часов – БНКоми). Не сказал бы, что она будет очень сложной. Но тем, кто, например, впервые пойдет на байдарках - а среди участников есть и такие, - преодолеть 25 километров будет непросто. Возможно, до финиша доберутся не все команды. Что же до лидеров, мы предполагаем, что сильнейшие закончат соревнования через 15-16 часов. Хотя это мультигонка, здесь может произойти все что угодно, - прокомментировал Евгений Макаров.
Участники бегают по веждинским лесам в поисках контрольных пунктов, а на поляне, где их ждут организаторы, чтобы передать карты для следующего этапа, неожиданно появляется стадо коров.
- Это они! Смотрите, это они бегут. Только их что-то заколдовало! – без юмора в подобных ситуациях не обходится.
Как и рассчитывали организаторы, участники возвращаются уже не толпой, а по одной-две команды. Лидеры определились, но пока лишь условно. Забрав карты, спортсмены бегут дальше. На втором этапе их ждет ориентирование по городу. Такого прежде тоже не бывало. Ярко-оранжевые майки мелькают по улицам Эжвы. Местная администрация, стела, доска почета на проходной Монди СЛПК. На каждом контрольном пункте участники должны сфотографироваться.
Участники прибегают на эжвинский пляж. Изначально планировалось, что им необходимо будет переплыть реку и отправляться вплавь на байдарках с противоположного берега. По техническим причинам планы пришлось переиграть. Поэтому, добравшись до воды, участники совершают заплыв до контрольного пункта, расположенного посреди реки, и возвращаются на берег, где их ждут байдарки.
Переодеваясь, многие успевают перекусить. Самая популярная еда – бананы. В них много углеводов, поясняют участники. Еще в чести конфеты – в них глюкоза и с ними веселее.
Журналисты предполагали, что водный этап будет полон экстрима для участников. На деле оказалось, что места проведения соревнований приготовили сюрпризы и для самих корреспондентов. Недалеко от пляжа машина съемочной группы за считанные минуты «закопалась» в песок, плотно сев на «брюхо». С учетом полного отсутствия движения транспорта в этих местах, перспективы не выглядели радужными. Не помогли и силы спасателей, следивших за безопасностью на водном этапе гонки. Только через час с лишним репортеров вытащили друзья.
Пока журналисты откапывали машину, большинство участников успели переправиться по воде до следующего этапа. В районе Койтыбожа их ожидал еще один участок для ориентирования по местности. Здесь одной из достопримечательностей стал овраг с образовавшейся в нем заводью. КП разместили прямо по центру оврага.
Собрав КП, экстремалы вновь возвращались к реке, к байдаркам. Отсюда им предстояло совершить марш-бросок до моста в районе Малой Слуды. На часах почти 7 часов вечера. По оценкам авторов маршрута, лидеры должны были появиться на мосту еще час назад. Но пока их нет. Сильнейшие доберутся до моста лишь после 20-00. Как расскажут потом сами участники, байдарка стала самым сложным испытанием. Сильное течение должно было сыграть на руку спортсменам, но ветер оказался встречным. В итоге грести было практически невозможно, казалось, что байдарки стояли на месте.
Уже ночью, в темноте, участники проходили этапы велоориентирования, ползали по навешенным веревкам в лесах Кэччойяга, плутали по Эжвинским дачам.
Фото Юрия Кабанцева
20:34 – таков результат победителей. Команда «Куба» - Михаил Мишарин и Анатолий Попов - заняли первое место среди мужских команд. Команда «Несгибаемый гвоздь» из Ухты (Максим Мельников и Евгения Столбова) стала сильнейшей среди смешанных команд.
Победители получили медали, кубки, а также денежные призы.
- Участники довольны, до финиша добрались все кроме одной команды. Ребята сошли с дистанции, потому что у одного из участников начало сводить ноги. Последняя команда пришла на базу за 3 минуты до окончания контрольного времени, то есть все уложились в 24 часа. Сейчас мы будем анализировать, что получилось, а что - нет. Будем делать выводы, чтобы на следующий год сделать гонку еще более интересной, - прокомментировал Евгений Макаров.
Комментарии (8)