Какую помощь получают семьи погибших на Украине военнослужащих
Минсоцтруда республики рассказал БНК, на какие региональные меры поддержки могут рассчитывать родственники погибших во время специальной военной операции на территории Украины.
Проживающим на территории Коми членам семьи военнослужащих и лиц, принимавших участие в специальной военной операции и погибших (умерших) при ее выполнении, предусмотрено осуществление единовременных выплат. Размер – 2 млн рублей в равных долях каждому члену семьи. Это супруга, несовершеннолетние дети до 18 лет и обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения до 23 лет, родители.
За предоставлением указанной меры поддержки нужно обращаться в Центр социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания). Для оформления выплаты, кроме заявления, необходимы следующие документы:
- свидетельство о смерти военнослужащего или лица, принимавшего участие в специальной военной операции и погибшего при ее выполнении;
- документ, подтверждающий, что заявитель является членом семьи военнослужащего или лица, принимавшего участие в специальной военной операции и погибшего при ее выполнении;
- документ, подтверждающий факт обучения в образовательной организации по очной форме обучения (для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения).
Также членам семьи погибшего предусмотрена компенсация расходов в размере 50% на оплату жилищно-коммунальных услуг. Она ежемесячно рассчитывается, исходя из начисленной суммы на оплату жилищно-коммунальных услуг, тарифа, норматива.
В Коми, кроме того, членам семьи погибшего инвалида войны или ветерана боевых действий также предусмотрены меры поддержки по оплате ЖКУ. Компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется в фиксированном размере, она составляет 1 727 рублей - в южной природно-климатической зоне и 1 827 рублей - северной природно-климатической зоне.
За получением мер поддержки по оплате ЖКУ можно обратиться на портал Госуслуг, в центр социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) или в любой МФЦ «Мои документы» на территории республики. Необходимые документы, которые заявители предоставляют самостоятельно:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки (удостоверение);
- платежные документы со сведениями о начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, суммах платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (с перерасчетом);
- документ, подтверждающий обустройство жилого помещения в установленном порядке электрическим или газовым оборудованием для отопления жилого помещения (представляется при наличии электрического или газового оборудования для отопления жилого помещения);
- правоустанавливающий документ на жилое помещение, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- документ, подтверждающий использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (технический паспорт на жилое помещение или справка органа технической инвентаризации, или справка жилищно-эксплуатационной организации);
- установленные законодательством документы, подтверждающие оплату приобретенного твердого топлива (с указанием вида, объема, цены за физическую единицу и стоимости приобретенного твердого топлива), транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (представляются при их наличии для расчета суммы компенсации);
- справку органа местного самоуправления, подтверждающую использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (требуется ежегодно).
Ведомство организовало индивидуальную работу с каждой семьей погибших военнослужащих, в том числе уточняется информация о составе семьи, ее доходах, наличии кредитных обязательств, потребность в оказании различных видов помощи. При необходимости членам семей оказывается психологическая поддержка, медицинская помощь, содействие в получении образования.
БНК