content/news/images/146238/PIL_3707_mainPhoto.jpg
16:20, 08.07.2022 / ОБЩЕСТВО

Семьям Коми стал доступен суперсервис для решения жизненных вопросов

В День семьи, любви и верности региональное отделение «Единой России» презентовало обновленный «Социальный навигатор». Система помощи семьям с детьми существует с 2019 года, но в рамках народной программы партии его дополнили услугами в сфере образования и здравоохранения.

Семьям Коми стал доступен суперсервис для решения жизненных вопросов
Фото Григория Пиля

В Коми всего 103 тыс. семей с детьми. Ежедневно они сталкиваются с разными вопросами: как получить пособие, компенсацию за ЖКУ, записать ребенка на отдых? «Социальный навигатор», как помощник родителям, существует в регионе уже несколько лет. В этом году к нему подключилась партия «Единая Россия».

- Реализация «Социального навигатора» была включена в народную программу партии «Единая Россия». В марте этого года была поддержана секретарем регионального отделения, главой Коми Владимиром Уйба на встрече с Анной Кузнецовой – заместителем председателя Госдумы России. Анна Юрьевна была инициатором концепции данного проекта. Представила его президенту России Владимиру Путину. Также получил данный проект поддержку, - прокомментировала руководитель исполкомитета «Единой России» в Коми Ольга Сычугова.

PIL_3660.jpg

Цель ответственного Минсоцтруда и партийцев была простая – усовершенствовать инструмент для информирования семей о мерах поддержки, сделать суперсервис для разрешения жизненных ситуаций. Подключились не только специалисты – пожелания собирали и от обычных жителей Коми.

В итоге был создан единый сервис для получения госуслуг. У него два блока, рассказала министр труда Коми Екатерина Грибкова. Первый – сам портал «Социальный навигатор» (семья.ркоми.рф). После небольшого анкетирования (пол, возраст, семейное положение, район проживания, уровень дохода) определяется круг социальных гарантий, на которые имеет право конкретный человек. Если интерес представляет определенный вид поддержки, то на портале можно найти перечень необходимых документов, адреса и телефоны организаций. Сервис сразу же перенаправляет на Госуслуги для подачи заявления.

PIL_3668.jpg

PIL_3647.jpg

Второй блок – единый номер 8-800-301-25-41 (звонок бесплатный). Здесь можно задать вопросы о выплатах, детском отдыхе, образовании, получить экстренную психологическую помощь, сообщить о факте жестокого обращения с ребенком.

PIL_3649.jpg

И.о. министра образования Коми Наталья Якимова подчеркнула, что информацию о суперсервисе будут распространять по родителям. Мамы и папы школьников уже давно в «цифре» - подают заявления на поступления и отдых на портале дети11.рф – и смогут с легкостью разобраться с устройством нового сайта.

- Все то, что уже создано и функционирует для нас, для отрасли образования найдет отражение и в «Навигаторе». Прекрасная история, когда одним нажатием или через QR-код – я вот только что зашла – просто, понятно и доступно [рассказывается о соцуслугах], - высказалась Наталья Якимова.

PIL_3675.jpg

Сейчас в «Социальном навигаторе» 76 наиболее востребованных мер поддержки: 45 региональных и 31 федеральная. Число будет увеличиваться. В частности начальник отдела организации медпомощи Минздрава Коми Наталья Цельмер заметила, что по линии здравоохранения в суперсервисе уже есть информация о санаторно-курортном лечении, о выезде за пределы региона для получения помощи. Планируется сделать раздел о поддержке детей-инвалидов, паллиативной помощи и реабилитации.

PIL_3685.jpg

БНК

366

Комментарии (0)

Добавить комментарий