Желающих приватизировать аэропорт в Удорском районе не нашлось
Здание воздушного порта 1977 года постройки в селе Кослан не эксплуатируется несколько лет и находится в плачевном состоянии. Сейчас появилась идея использовать его для размещения органов власти.
«Заброшка» привлекает любителей экстрима и подростков. Как видно на фото, внутри царит разруха, стекла в окнах выбиты. Чтобы минимизировать разрушения, хотят построить забор.
Как сообщили на запрос БНК в администрации Удорского района, нежилые помещения аэропорта включены в прогнозный план приватизации муниципального имущества с 2019 года. Но, по данным местных властей, «потребность в приобретении здания отсутствует», заявки не поступали.
В региональный комитет имущественных и земельных отношений направлено обращение, чтобы там рассмотрели вопрос: нужен ли объект органам исполнительной власти и подведомственным учреждениям.
Восстанавливать перевозки нецелесообразно, отметили в администрации. Здание было построено в 1977 году, а в 1998 году приостановило деятельность из-за роста цен на авиабилеты и снижения пассажиропотока. В 2014 году рейсы в Удорский район возобновили: самолет Сыктывкар — Кослан — Сыктывкар летал два раза в неделю, билет стоил 1900 рублей. Он оказался невостребованным: цена билета была в четыре раза выше, чем на ежедневный поезд в столицу Коми. К 2016 году количество рейсов уменьшилось до одного в неделю, загрузка была 3-4 человека, цена составила уже 2813 рубля. Авиасообщение признали нерентабельным, рейсы отменили.
В последние годы аэропорт принимает только санавиацию, полосу также использует лесопожарный центр. Возобновление деятельности аэропорта создаст существенные финансовые издержки.
Сейчас ради безопасности окна и двери в здание аэропорта заколочены, доступ внутрь ограничен, ворота на взлетно-посадочную полосу под замком.
БНК
Комментарии (17)
Командиром был Доронин. Жив ли ещё?
Удорский район - образец деградации после исхода болгар.