content/news/images/147466/PIL_7703_mainPhoto.jpg
21:34, 08.08.2022 / ОБЩЕСТВО

Сроки проектирования моста в Седкыркещ растянули до середины 2023 года

Почти два десятка лет в Сыктывкаре остается открытым вопрос с переправой в поселок Седкыркещ. В 2020 году открытое письмо жителей побудило власти объявить аукцион на разработку проекта для строительства моста. Пока эта работа идет, ситуация неизменна: люди тратят несколько часов на дорогу туда и обратно, процветают нелегальные перевозки. Да и сам мост – инициатива затратная, но даже 700 млн рублей уже кажутся не фантастической, а оптимистичной цифрой. Как будут решать проблему, корреспонденты БНК узнали на месте во время поездки первого зампреда правительства Коми Эльмиры Ахмеевой в Седкыркещ.

Сроки проектирования моста в Седкыркещ растянули до середины 2023 года
Уникальный мост предлагают сделать раздвижным и даже с аркой для прохода маломерных судов. Фото Григория Пиля

В августе у жителя Седкыркеща на дорогу до Сыктывкара уходит несколько часов. Дорога начинается с автобуса на Трехозерку, а потом на теплоходе к проезду Геологов, затем вновь автобус. Сейчас из-за низкого уровня воды в реке суда ходят только по этому маршруту. При этом некоторые работают и учатся в Краснозатонском, а это крюк через город.

PIL_7599.jpg

PIL_7691.jpg

Именно такой длительный путь проделала к Седкыркещу Эльмира Ахмеева. По словам руководителя администрации поселка Юрия Пелевина, она первый представитель региональной власти со времен Юрия Спиридонова, которая посетила его территорию, до этого тут были только мэры Сыктывкара и заместители.

PIL_7613.jpg

В беседе с журналистами первый зампред правительства Коми призналась, что хотела сама добраться до Седкыркеща:

PIL_7684.jpg

— Я поеду также, как каждый день ездят люди. По такому же маршруту длинному.

Правда, отплытие на пароме «Парма» задержалось. Часть делегации, в том числе Эльмира Ахмеева, отправилась вместо проезда Геологов к переправе в Алешино.

PIL_7698.jpg

Обсуждение проблемы транспортной доступности Седкыркеща началось прямо на «Парме». В беседе с представителями мэрии Сыктывкара удалось найти краткосрочное решение — приобретение новых судов с низкой оседлостью, которые позволили бы экономить время и переправлять людей, но не транспорт.

PIL_7621.jpg

В Печоре есть свободное от судоходства судно КС-110 на 20 мест, осадка которого 40 см. Именно его предлагают доставить в Сыктывкар для перевозок. Если удастся добиться передачи судна городу, то на транспортировку уйдет около двух месяцев — то есть это решение уже на следующий судоходный сезон. Вместе с перевозкой печорского КС планируется закупить еще два таких же, по одному расходы на себя возьмет правительство Коми, по второму — администрация Сыктывкара. Два будут использоваться для перевозок, одно в качестве резервного.

Но и у затеи с покупкой КС есть свои трудности, высказался и.о. мэра Владимир Голдин:

PIL_7616.jpg

— Идея [с приобретением КС] имеет плюсы и минусы. Понятно, что на сегодняшний день КС — это достаточно интересная конструкция, катера старой серии, которые оправдали себя в речных условиях. У них низкая осадка, которая позволяет ходить в период жары, когда идет обмеление. Но первая проблема: насколько мы сможем набрать состав капитанов, на сегодняшний день в кадровом составе по капитанам проблема серьезная. Не только для Сыктывкара, не только Коми, но и для всей страны. Вторая проблема — это необходимо сейчас заказать новое судно. Они производятся в Костроме. Изготовление занимает определенный период времени, несмотря на наличие денег.

PIL_7713.jpg

Суммы приобретения катеров пока непонятны, нужно запрашивать коммерческое предложение, подтвердила Эльмира Ахмеева.

Прибыв в Трехозерку и проехав несколько километров по трассе до Седкыркеща, делегация направилась к месту, где потенциально разместиться долгосрочное решение транспортной проблемы — мост, который соединит два берега реки. Пока что тут расположились лодки нелегальных перевозчиков, которые доставляют людей на другую сторону за 100 рублей. Они в беседе с делегацией выступили против моста:

PIL_7726.jpg

PIL_7724.jpg

— Я считаю, что мост не нужен. Вот кому он на самом деле нужен?

— Людям. Много обращений поступает, — пояснили представители власти. Замечание было резонным: еще на пароме автомобилистов, перебирающихся из Сыктывкара, спросили, нужен ли им мост, и они подтвердили это.

PIL_7727.jpg

Эльмире Ахмеевой даже предложили перебраться на лодке на другой берег, но та отказалась — все-таки перевозка неофициальная.

«Перевозчикам» посоветовали зарегистрироваться как прогулочный бизнес, но они сослались на сложности с получением нужных документов. С этим вопросом поручили разобраться Минэку Коми.

PIL_7734.jpg

Пока же нелегалы перевозят людей через реку, мост в Алешино только проектируется. И уже с ним возникли сложности, об этом первый вице-мэр Сыктывкара Александр Можегов рассказал на встрече делегации с общественностью Седкыркеща. За документацию взялась фирма из Самары. По контракту срок исполнения — конец 2022 года, но «с учетом уникальности будущего мостового сооружения и сложности переходов» бумаги мэрия Сыктывкара получит в конце мая 2023 года. Изначально планировалась одна госэкспертиза, но в итоге их будет две. Документы должны пройти еще проверку в речном регистре, объяснил Александр Можегов БНК.

PIL_7749.jpg

— 1 июня мы ожидаем результат работы — проектно-сметную документацию на мостовое сооружение, которое соединит два берега реки. Со стороны Алешино нам предстоит [подъездной путь] от разворотной площадки влево в лес с выходом под прямым углом к мостовому сооружению — это где-то метров 300 там будет. На этой стороне реки выход будет на существующую асфальтовую дорогу, которая подходит к реке, — объяснил вице-мэр Сыктывкара. Длина понтонного, наплавного моста составит более 600 м, грузоподъемность – 40 т, он планируется двухполосным.

Жители отреагировали неоднозначно:

— Мы вам не верим. Все эти проектно-сметные документации до 8 декабря, до 17 мая, и каждый год оно вот так вот откладывается. Как можно вам верить?

PIL_7763.jpg

Александр Можегов пояснил:

— В прошлом году мы проводили работы, связанные с определением места, наиболее оптимального места размещения мостовых сооружений. Было рассмотрено три варианта. Остановились на том, о котором сейчас говорили.

— Если мы годами будем смотреть месторасположение, потом место проведения, это когда у нас будет [мост]?

PIL_7754.jpg

Изначально ожидалось, что строительство моста будет стоить около 700 млн рублей. Но эта «фантастическая цифра», по словам Александра Можегова, уже весьма «оптимистичная». Стоимость сооружения может быть сотни миллионов рублей. Точную сумму определит проект, но уже понятно, что требуется поддержка региона. Эльмира Ахмеева ее пообещала:

PIL_7755.jpg

— Все такие большие объекты строятся через адресную инвестиционную программу. Как правило, это софинансирование в размере 5 [процентов финансирования] на 95 [процентов финансирования], где 5 — муниципальное образование, 95 — регион. Но необходимость строительства моста никаких сомнений не вызывает. Круглогодичное, круглосуточное будет движение. Люди, время, деньги — это сегодня бесценно, безопасность прежде всего, оперативность, надо ехать на работу, в школу, в другие учебные заведения. Поэтому по итогам проектирования будет точная сумма моста. Конечно, республика будет участвовать.

Мост будет «уникальным, с индивидуальным решением», так как река судоходная, необходимо делать его раздвижным и даже с аркой для прохода маломерных судов. Помимо суммы на мост, понадобится финансирование на сопутствующие объекты. Улица Трактовая к переправе заливается в половодье. Чтобы избежать этого при наличии моста, нужно реконструировать участок.

PIL_7758.jpg

При получении финансирования мост могут построить за два года. Эльмира Ахмеева дала рекомендацию перед этим провести общественные обсуждения, чтобы дать жителям высказаться. Владимир Голдин в беседе с журналистами заявил, что большинство идею по строительству моста поддерживает. По мнению и.о. мэра, у поселка, где сейчас живут 1948 человек, есть перспективы:

PIL_7781.jpg

— Здесь можно развивать и туристические, и рекреационные вещи. Вы знаете, что в свое время здесь был отличный пионерский лагерь «Белый бор». Мы с Эльмирой Ахтямовной [Ахмеевой], когда шли на пароме, обсуждали и этот вопрос. Есть интересные задумки по развитию территории.

PIL_7740.jpg

PIL_7783.jpg

Пока задумки только обсуждаются, и даже краткосрочное решение транспортной проблемы займет месяцы, актуальным остается дноуглубление реки. В 2021 году на эти цели потратили свыше 4 млн рублей, в 2022 году – около 5 млн рублей (с увеличением объемов), а в 2023 году увеличат сумму на 10-20%. Это должно увеличить сроки действия переправы в Алешино. Работы эффективны — в этом сезоне маршрут работал на месяц дольше, а суда не садились на мель.

БНК

2063

Комментарии (31)

Добавить комментарий
  • Местный
    08 авг. 2022 г., 22:05:01
    Ответить
    Как же раздражает эта показуха. Приехали,посмотрели,уехали,забыли. Ключевая фраза в этой статье,что проблема не может решиться два десятка лет. У нас фапы,инфекционную больницу,поликлинику построить не могу. Люди живущие на том берегу,желаю сил и терпения вам!
    1
    • будет линия Путиным
      08 авг. 2022 г., 22:16:36
      Ответить
      пробейтесь туда, обманите пресс службу насчет вопроса и задайте про это сообщение. решат за 20 минут, иначе прилетит як следственного комитета и все.
      1
      • Калина
        09 авг. 2022 г., 11:37:08
        Ответить
        Да переселить этих бузотеров в город и все. Столько денег вбухивает город в этих зареченцев. На эти средства можно не одну школы и детсад построить.
        1
      • Серегово
        09 авг. 2022 г., 14:23:07
        Ответить
        что все это мне
        напоминает...
    • швондеръ
      09 авг. 2022 г., 19:35:01
      Ответить
      Это какой-то....клуб 4-х коней))))
  • жаль...
    08 авг. 2022 г., 22:23:38
    Ответить
    смотрю на Ахмееву, и даже немного жаль ее становится. Конечно, текущая должность ей нравится, но как далеко она от нее по своей сути. Ею окружают условно 2 категории людей - первая, это генералы от нефти, газа, тепла и пара, леса. За редким исключением им от нее ничего не надо, она зависит от успехов работы их компаний. Вторая, это армия чиновников ( меры, министры, замы меров и т.д.) Вот эта ватага смотрит за каждым ее шагом, чтобы попросить денег, кивнуть на правительство если сами работу валят , ну или подставить.
    • Вы не правы в принципе!
      09 авг. 2022 г., 0:41:12
      Ответить
      Госпожа Ахмеева занимается важным ответственным делом - укреплением государственности Коми. А вы, товарищ, не въезжаете.
      1
  • Читатель
    08 авг. 2022 г., 22:30:21
    Ответить
    А чего, выборы на носу?
    С чего бы столько Ахмеевой столько, за несколько месяцев, почти за год, ни разу, а сегодня под ночь - хоть учитайся - три сюжета, и ещё даже не утро.
  • 1234
    08 авг. 2022 г., 22:40:22
    Ответить
    построят мост, вырубят лес. вот и думайте
    • Лес
      10 авг. 2022 г., 6:23:52
      Ответить
      И сейчас
      Вырубают .всю зиму «с черного хода»
  • :)
    08 авг. 2022 г., 23:10:59
    Ответить
    За те деньги, которые как бы готовы выложить за мост, можно два Седкыркеща в центр Сыктывкара переселить и еще на новоселье останется.
    1
    • Улыбочке
      09 авг. 2022 г., 6:11:58
      Ответить
      Что делать в городе? В Магнитах всякую дрянь покупать?
    • По 350 тысяч получается на одного переселенца
      09 авг. 2022 г., 6:51:36
      Ответить
      И один Седкыркещ не переселить.
      • В дополнение
        09 авг. 2022 г., 6:57:37
        Ответить
        1050 тыс на среднюю семью
      • Примерно
        09 авг. 2022 г., 9:23:25
        Ответить
        Так и есть.
  • Бюджет
    09 авг. 2022 г., 3:55:14
    Ответить
    Дорогие наши дачники
    2
  • Флотский
    09 авг. 2022 г., 6:10:31
    Ответить
    Осёдлость и осадка - два разных понятия. Сразу видно, материал готовил несведущий человек. По поводу моста в Алёшино. Там такое место, что даже если мост этот будет построен, обслуживание его будет такой головной болью для администрации, что мало не покажется. и сезонные проблемы весной и осенью никуда не денутся: точно также нужны будут катера на воздушной подушке и зимние ледовые переправы. Вот увидите.
    • Ро
      09 авг. 2022 г., 7:00:06
      Ответить
      переселите их в бараки заречья,там мост уже есть, у этой деревни перспектив нет и кому там нравится пусть и живут грибы собирают и ездят через Корткерос там дорога круглогодичная.
      1
    • потенциально разместиться
      09 авг. 2022 г., 19:37:37
      Ответить
      поцы, мяхкий значок лишний тута, да?
  • ага
    09 авг. 2022 г., 7:00:48
    Ответить
    вот
    эмиру кывказа дворцы построили, хану крима мост сделали, шас махновцам все застроим, а лишь потом ...
    2
  • А
    09 авг. 2022 г., 7:18:59
    Ответить
    Вычгдулесосплав
    не хотят восстановить,ну ведь видно,что все они профнепригодны
    • Какой сплав?)))
      09 авг. 2022 г., 7:31:51
      Ответить
      По пескам плоты таскать?)))
      • Рационализатор
        09 авг. 2022 г., 9:01:12
        Ответить
        С машин колёса снять
  • +++++
    09 авг. 2022 г., 8:09:46
    Ответить
    Надо чистить реки, о них забыли совсем и ни в какие проекты их почему-то не включают. Жаль....
    • Так это
      09 авг. 2022 г., 8:41:26
      Ответить
      Постройте уж навесной пешеходный мост. Достали эти вечные бла-бла. Неужели кто-то ещё верит в традиционные обещания?
  • Удачный
    09 авг. 2022 г., 8:27:42
    Ответить
    момент
    лучше бы прямо сейчас утопилась, чем потом срок мотать
  • А мост
    09 авг. 2022 г., 9:25:09
    Ответить
    будут с насыпью от Затона строить, чтобы дорогу не топило? Это ж мегапроект. В Лемью фитюльку закончить который год не могут.
    • Иван
      09 авг. 2022 г., 10:06:12
      Ответить
      Мост Затона
      А про затонский мост у них никаких вопросов не возникает??????
  • ВСК
    09 авг. 2022 г., 11:45:23
    Ответить
    Подели 700 000 000 на 5 000 000 (стоимость ежегодного дноуглубления) = 140 лет гарантированной глубины парому.
    Чего воду в ступе толочь.
  • Бакенщик
    09 авг. 2022 г., 12:33:42
    Ответить
    Мост на Седкыркещ за 700 млн обсуждался на ы 2009 году, пригласили руководителя судостроительной организации из Вологды. И засланец от вышестоящих задал вопрос об сумме отката Заказчику строительства моста.
    Судостроитель устало спросил - "А не смущает вас то факт, что я полковник КГБ, в запасе естественно?"
    Вот на 13 лет и затихло...
  • Арина
    11 авг. 2022 г., 14:38:43
    Ответить
    Так... Мост обсудили... Что там на очереди? Аэропорт, Серёгово, Белкомур и далее по списку.
    От выборов к выборам ничего не меняется.