13:35, 10.08.2012 / ПРАВО

Сыктывкарские юристы установят «потребительский надзор»

Сегодня в Общественной палате Коми состоялась презентация новой региональной общественной организации «Потребительский надзор». Ее специалисты будут оказывать юридическую помощь тем людям, чьи права нарушили в магазинах, заведениях общепита, при предоставлении услуг и в других случаях. Причем, все услуги юристов будут бесплатными.

KAB_4495.jpg

Сыктывкарские юристы объявили, что готовы бесплатно консультировать обманутых потребителей. Фото Юрия Кабанцева

Как рассказал на презентации член Общественной палаты Коми, один из инициаторов создания новой общественной организации Роман Койдан, «Потребительский надзор» прошел регистрацию в Министерстве юстиции России, однако окончательно организация пока не оформлена.

KAB_4475.jpg

Это произойдет на днях, когда будут улажены последние формальности в налоговой службе. Все юридические услуги специалисты новой структуры будут оказывать бесплатно — от консультаций до представления интересов заявителя в суде. Кроме того, появится возможность проводить общественные экспертизы. В этом вопросе Коми пока отстает от других регионов. Возглавит «Потребительский надзор» юрист Галина Кузнецова, которая уже оказывала помощь людям, обратившимся в Общественную приемную главы Коми.

KAB_4483.jpg

- Создание нашей организации обусловлено тем, что есть проблема, которую мы и пытаемся решать. Граждане юридические неграмотные у нас. Зачастую потребитель не знает о своих правах. Мы будем помогать тем, кто не может обратиться к платному юристу, - пояснила Галина Кузнецова.

В планах организации - оказывать консультативную помощь и гражданам из глубинки. Как пояснил Роман Койдан, сейчас юристам просто получить все необходимые документы по электронной почте, разобраться в них, после чего можно дать совет обратившемуся человеку с помощью skype. Также работа будет строиться и через филиалы общественной приемной главы Коми в муниципалитетах.

KAB_4491.jpg

Как пояснили представители управления Роспотребнадзора по Коми, картина жалоб за последние годы изменилась. Если раньше чаще жаловались на сферу торговли, то сейчас — на услуги: ЖКХ, бытовое обслуживание (ремонт обуви, одежды, изготовление мебели). Участились случаи обращений с просьбой разобраться в работе операторов связи: люди сомневаются в законности списания с телефонных счетов определенных сумм.

Общественники отметили, что на первом этапе они не боятся вала обращений, так как люди пока мало знают об организации.

933

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • dip
    10 авг. 2012 г., 13:54:31
    Ответить
    странно
    "...Граждане юридические неграмотные у нас..."
    это у вас граждане неграмотные
    старые и некрасивые
    а у нас очень даже грамотные, палец в рот не клади

    если граждане не ориентируются в законодательстве и не реализуют свои права в полном объеме, совсем не значит что кто-то из них безграмотен, неграмотен и очень сильно нуждается чтобы его ткнули в это носом..
  • 1
    10 авг. 2012 г., 14:13:30
    Ответить
    Взяли бы для начала элементарно весы в Калевалах проверили. Обвес у всех продавцов 100%. Влепили бы штрафы.
  • опрст
    10 авг. 2012 г., 15:17:03
    Ответить
    прохиндиада
    Спасибо за предыдущие юридические консультации для нас сирых и убогих. Как поставили нас на очередь, так до сих пор ждем.Молодец Койдан! Все выше и дальше.
    • вопрос
      10 авг. 2012 г., 15:35:23
      Ответить
      а койдан ращве чиновник который ведет учет очередей?
      • ждл
        11 авг. 2012 г., 11:25:38
        Ответить
        непонятливому
        При чем тут чиновник, он же не один работает?
  • коммент
    10 авг. 2012 г., 15:49:27
    Ответить
    сделайте контрольную закупку
    в спортмастере, что в авроре.
    У них на ценнике скидка указана, а по кассе вся цена идет. На мой вопрос - почему? девица ответила, что скидки кончились. И это при объявленном сейле.
  • первому
    10 авг. 2012 г., 16:16:16
    Ответить
    Что тебе мешает этим заняться. Мы будем делать то, что умеем и запланировали.
  • ufc
    10 авг. 2012 г., 18:15:01
    Ответить
    "Взяли бы для начала элементарно весы в Калевалах проверили. Обвес у всех продавцов 100%. Влепили бы штрафы." - пишите заявление в роспотребнадзор, не надо быть голословным.

    "сделайте контрольную закупку
    в спортмастере, что в авроре." Контрольные закупки уже давно никто не вправе делать, административный орган работает только по заявлениям. Федеральный закон № 294-ФЗ
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    10 авг. 2012 г., 19:31:56
    Ответить
    Ну теперича , не то что давеча ... теперь все грамотными станем...
    А вопрос : ЧЕГО КОНКРЕТНО СДЕЛАЛИ ПРИЁМНЫЕ КАЙЗЕРА И РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО ЖАЛОБАМ В СФЕРЕ ЖКХ ??????? И это новое детище , называемое общественной организацией , но существующее на приёмных Кайзера , что оно может ( хочет) реально помочь людям кроме высокопарных размышлений о наличии возможности иметь право ? Пока в Коми правоприхватители имеют право иметь всё население . Но правда и население , в основном кроме пьяного базара на кухне, счастливо в нынешнем состоянии существования постоянного места имения..
  • Паша
    10 авг. 2012 г., 20:35:44
    Ответить
    новой региональной общественной организации «Потребительский надзор».
    Если они возникают, значит это кому- нибудь нужно?
  • Общественный прохиндей
    10 авг. 2012 г., 22:42:49
    Ответить
    Значит это кому-нибудь нужно
    Знаем, знаем кто прет в общественные организации - проходимцы и лодыри. Сейчас эти общественные организации как грибы после дождя растут - государство стимулирует (выиграл суд против продавца - получи 50% от суммы иска). Вот и плодятся всякие КРОО как плесень в сырую погоду. А юстиция, которой поручено регистрировать их, и контролировать этих уродов ни фига этим не занимается. Вот в отношении председателя, кстати ранее уже судимого, одного из таких общественных чудес -"Общества защиты прав потребителей" Сыктывкарским УВД возбуждено уголовное дело по ст. 159 ч. 3 УК РФ "мошенничество в особо крупном размере". Вот такие хапуги и защищают потом права граждан нашей Великой и Могучей Родины.
  • А что тогда будет делать целый "Потребнадзор" с его огромным штатом?
    10 авг. 2012 г., 23:10:00
    Ответить
    Или главня их цель - это борьюа с теми же потребителями? особенно с теми, кто посмел покритиковать данное ведомствои в частности "Отдел по защите прав потребителей" на страницах БНК?
    Кто-ниубдь сталктвался с этим отделом?
  • йцук
    11 авг. 2012 г., 6:59:53
    Ответить
    Галка молодец!!!!!!