КСП Коми нашла нарушения при капремонте Малой объездной
Контрольно-счетная палата Коми завершила проверку законности и эффективности использования средств, выделенных из республиканского бюджета бюджету Сыктывкара на проведение капитального ремонта автодороги «Малая объездная».
Общие фактические расходы на капремонт Малой объездной дороги в 2021 году составили 192, 2 млн рублей. Израсходовано в рамках регионального проекта «Дорожная сеть»: 170,5 млн рублей (88,7%) - средства федерального бюджета; 6,6 млн рублей - средства республиканского бюджета; 66,3 тыс рублей - средства бюджета Сыктывкара. Еще 15 млн рублей из местного бюджета были израсходованы вне рамок регионального проекта на устройство наружного освещения по всей протяженности автодороги.
По решению заказчика (МКП «Дорожное хозяйство») и подрядчика (ООО СПК «Темп-Дорстрой») отдельные работы по капремонту дороги на сумму 23 млн рублей не состоялись в связи с отсутствием объективной потребности в их выполнении.
Как показала проверка, целевые показали результативности использования бюджетных средств на капремонт автодороги «Малая объездная» были достигнуты.
Но по результатам контрольного мероприятия, включая осмотр автодороги, установлены нарушения и замечания.
В нарушение Градостроительного кодекса РФ отдельные работы по капремонту автодороги сделаны подрядчиком не в соответствии с утвержденной проектной документацией. Подрядчиком были выполнены, а заказчиком приняты работы, предусмотренные проектом, но не учтенные сводным сметным расчетом. Общая сумма работ составила свыше 12 млн рублей.
По мнению КСП (с учетом отзыва привлеченного к проверке эксперта Коми научного центра), причиной, обусловившей необходимость проведения вышеуказанных работ, стало низкое качество проектной документации.
Из-за разработки проектной документации без учета конкретных условий зимней эксплуатации автодороги 22 тротуарные плиты подверглись разрушению, не выдержав нагрузки и воздействия дорожной спецтехники при очистке пешеходного тротуара от снега. Не попадая под гарантийные обязательства, данные разрушения подлежат восстановлению за счет средств заказчика.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес главы Коми, Госсовета и первого зампреда правительства региона. В адрес МКП «Дорожное хозяйство» направлено представление для принятия мер по устранению причин и условий выявленных нарушений.




Комментарии (19)
на второй строчке смысл размывается.
Не, ну а так-то ничего неожиданного - проверка показал, что всё нормулёк
А вот Индустриальную вместо ремонта КДК сделала не проезжей. Какое то вредительство, а не ремонт. В столь не простое для страны время.
1 - для пешеходов, самокатчиков не оборудованы тротуары
2 - дорога очень узкая, нет никаких карманов, в будущем применяемых возможно, как остановки.
3 - выезд со стороны жилых домов очень крутой и узкий, поворот делаешь, чуть ли не с выездом на встречную полосу.
4 - (обратная сторона) заезд к жилым домам, так же не практичен, увеличение ширины дорожного полотна на 10 - 20 см, на этом участке дороги, могло позволить более комфортное и безопасное совершение маневров, зимой ситуация может быть еще хуже.