content/news/images/150048/BOB_5281_mainPhoto.jpg
15:18, 12.10.2022 / ОБЩЕСТВО

В Коми подрядчики не хотят ремонтировать пешеходные переходы на региональных дорогах

А Минстрой Коми не понимает, откуда берутся большие суммы на оплату их услуг.

В Коми подрядчики не хотят ремонтировать пешеходные переходы на региональных дорогах
Фото Виктора Бобыря

Депутаты регионального парламента 12 октября обсудили подпрограмму «Повышение безопасности дорожного движения» госпрограммы «Развитие транспортной системы», в том числе обустройство пешеходных переходов. Министр строительства Коми Андрей Лисов заметил, что первоочередная задача – объекты вблизи образовательных учреждений.

IMG_4806.JPG

Сейчас на дорогах республики организовано 250 пешеходных переходов вблизи школ и других учреждений, из них 38 расположены на дорогах регионального значения. Все они соответствуют нормам. За год к ГОСТу приблизили 26 пешеходных переходов у школ на дорогах местного значения. Необустроенными остаются еще 43 таких перехода (на 1 октября). Для их обустройства необходимо выделить из местных бюджетов порядка 44 млн рублей. В общей сложности на автомобильных дорогах местного значения 362 пешеходных перехода из 1 579 не соответствуют нормативным требованиям. Это 23%.

IMG_4810.JPG

В целом на дорогах регионального значения ремонты пешеходных переходов провести в 2022 году не удалось. Первый аукцион по определению подрядчика был в августе, он признан несостоявшимся, так как отсутствовали заявки. На повторно назначенный аукцион в сентябре они также не поступили. Поэтому часть средств – 9,6 млн рублей – перераспределены на работы по замене существующего барьерного ограждения на отдельных отрезках автомобильной дороги Сыктывкар – Кудымкар – Пермь на участке Веселовка – граница Пермского края. Другая часть – 15,4 млн рублей – перераспределена на оплату выполненных работ по содержанию автомобильных дорог в декабре 2022 года. Всего в республике на дорогах регионального значения остаются 213 пешеходных перехода, которые не соответствуют требованиям стандартов.

IMG_4800.JPG

Депутаты в ходе обсуждения задались вопросом, почему аукционы не состоялись. Андрей Лисов отметил, что в ведомстве видят стоимость материалов, но им «не понятна потребность строительных компаний, которые хотя большего за свои услуги».

– Есть нормативная база, есть нормативные документы, стоимость услуг, которые обозначены. Но почему больше? – задался вопросом министр.

В 2023-2025 годах планируется обустроить 69 пешеходных переходов. Намерены направить на эти цели более 49 млн рублей.

БНК

1315

Материалы по теме:

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • чудак этот министр
    12 окт. 2022 г., 15:28:44
    Ответить
    Не понимает........
    • Чудак
      13 окт. 2022 г., 10:03:14
      Ответить
      А что тут понимать, если в смете цена фундамента 3 000, а у завода-изготовителя 14 000 и так в остальном тоже. к тому же 70% работ надо выполнят летом, а не ноябре.
  • Житель
    12 окт. 2022 г., 15:43:11
    Ответить
    Сам министр то по нормативам живет?
    1
  • NG
    12 окт. 2022 г., 16:14:18
    Ответить
    Банальная жадность...
  • Денис
    12 окт. 2022 г., 16:14:30
    Ответить
    Ну вот такой министр... ))
    Если что-то не понимаешь, надо разобраться... Нет?
  • Гаргантюа
    12 окт. 2022 г., 16:38:11
    Ответить
    Цены надо ставить разумные
    Все банально просто.
    По смете расчитывают и выставляют на торги минимальную сумму работ, по которой ни один нормальный подрядчик не выйдет. Никто не будет работать себе в убыток.
    Выйдет как всегда кто-то, кто никогда такими работами не занимался, сделает по дешевке, низкокачественно, а потом ГКУ или Минстрою ходи по судам. Бред в общем.
  • Ваван
    12 окт. 2022 г., 18:40:01
    Ответить
    Так же как и народ не понимает за что у министров и прочих такие зарплаты
  • Лимон
    12 окт. 2022 г., 19:42:31
    Ответить
    На один пешеходный переход. Цена европейская.
  • Бывшая
    13 окт. 2022 г., 9:12:22
    Ответить
    Стоимость материалов в этом году по сметным нормам на много ниже чем в прошлом, с учетом того что фактически рынок вырос в раз. Но министрам не понять конечно. У нас ведь тут свое производство на каждом шагу, карьеры в каждом дворе. И не будем забывать - чтобы выполнить один такой пешеходник надо поставить и технику и работяг, и фактические затраты на маленький объект большие, выхлопа по итогу нет совсем. Одно дело сделать 5 км дороги, другое перекидывать бригаду с точки на точку.
  • Чего тут непонятного???
    13 окт. 2022 г., 9:16:32
    Ответить
    Ко всем нормам прибавляй откаты
    вот вся бухгалтерия
  • Андрей
    13 окт. 2022 г., 21:11:42
    Ответить
    Пусть опубликуют сметы, проект и понижабшие коэффициенты и все сразу станет всем понятно. Этр север, ребята, а чайные-пакетики по московской области закупать...