Главный госавтоинспектор Коми рассказал о способах уменьшения числа ДТП
В Госавтоинспекции республики проанализировали аварийность на дорогах с начала 2022 года: погибших стало больше, выросло число «повторных» пьяных за рулем. Из положительного: профилактика и техническое оснащение дорог снижают количество ДТП.
В Госсовете Коми обсудили подпрограмму «Повышение безопасности дорожного движения» госпрограммы «Развитие транспортной системы». В списке тем в том числе была аварийность на дорогах. Так, за девять месяцев 2021 года произошли 653 аварии, за такой же период 2022 года – 598. В них пострадали 847 и 700 человек, соответственно. Несмотря на снижение общего числа ДТП, количество погибших выросло с 40 до 43 (за девять месяцев; в 2021 году всего погибли 69 человек).
– Говорить, что это плохо или хорошо, много или мало, считаю, рано, потому что у нас динамика смертности имеет свою привязку к сезону. Самые проблемные месяцы еще не наступили. Если брать для сравнения прошлый год, у нас в ноябре погибли аж 17 человек при среднем количестве шесть, – отметил начальник УГИБДД по Коми Андрей Перловас.
Главный автоинспектор региона обратил внимание, что увеличилось число аварий вне населенных пунктов. Так в 2021 году их было 149, а в 2022 году уже 181. Погибли 22 и 33 человека соответственно.
Основные типы происшествий традиционные: столкновения, наезды на пешеходов и съезды с дороги. А основные нарушения – несоблюдение правил проезда перекрестков, правил проезда пешеходных переходов и выезд на встречную полосу движения. Последнее можно профилактировать. Успешно это сделано на трассе Сыктывкар — Троицко-Печорск на пути в сыктывкарский поселок Краснозатонский, где установили делиниаторы. Там регулярно фиксировали смертельные ДТП, а после появления ярко-оранжевой разметки-разделителя не фиксируют больше ни одной аварии.
Установка даже 1 км таких делиниаторов обойдется в 1,3 млн рублей, отмечает Минстрой Коми. К тому же на зиму их убирают, так как невозможно расчищать от снега дорогу. Было предложение установить делиниаторы на трассе Сыктывкар — Ухта, но решение пока не принято. Тем временем аварии продолжаются, в двух уже погибли два человека.
В 2021 году всего с участием несовершеннолетних было 88 аварий, в 2022 году — 81. Погибли один и три ребенка соответственно. В 2022 году смертельные ДТП были в Удорском, Корткеросском, Усть-Цилемском районах.
— В двух случаях погибшие дети были пассажирами, перевозились без детских удерживающих устройств, не будучи пристегнутыми ремнями безопасности, — заметил Андрей Перловас. Он уточнил, что двое из трех детей были из категории неблагополучных, состояли на учете в полиции.
Среди пьяных водителей, попавших в ДТП, есть снижение: за девять месяцев в 2021 году выявили 106, а в 2022 году — 100. Погибли 14 и 12 человек соответственно. Снижение в Госавтоинспекции связывают с активной профилактикой, к которой привлекают и самих автомобилистов. Так выявлено с начала года более 4 тыс. пьяных водителей против 3 тыс. в прошлом году.
А вот за повторное управление в пьяном вид возбуждены 412 уголовных дел, тогда как в прошлом было 380.
— На дорогах республики ежедневно, к сожалению, за сутки выявляется 14 пьяных водителей, — высказался Андрей Перловас.
Общее число наездов на пешеходов уменьшается: в 2021 году — 149, в 2022 года — 127. Но смертельных случаев стало больше: цифра возросла с пяти до девяти. Шесть погибших пешеходов были на дороге в темное время суток, отсутствовали фликеры, а освещение на дороге было плохим. Именно должный подсвет подходов и самих переходов позволяет снизить аварийность. Андрей Перловас привел пример: на улицах Энгельса-Крута поставили две лампы, и после не было ни одного наезда.
Помогают бороться с нарушениями камеры фиксации. Выявлено уже 400 тыс. нарушений, из них 222 тыс. в автоматическом режиме и все по нарушению скорости. Наложено 366 млн рублей штрафов. Весовой контроль — исключение, в Коми не работает ни один пункт.
БНК
Комментарии (17)
И после самого резонансного (январь - февраль) вам ПРИДЁТСЯ фрезеровать колею, в снег ложить асфальт .....
П.С. можно ещё скорость ограничить (10, 20 км/ч))
Те машины, что едут ОТ аэропорта по улице Советской с намерением повернуть НАЛЕВО на улицу Пушкина, сталкиваются с невозможностью это сделать из-за потока машин, что едут по улице Советской в сторону аэропорта. Водители этого потока забывают про правило дорожного движения, которое предписывает не заезжать на перекресток даже на разрешающий сигнал светофора, если ЗА перекрестком образовался затор из машин. Наши водители фигачат, перекрывая возможность завернуть на улицу Пушкина да, собственно, часто препятствуя проезду машин, движущихся прямо по Пушкина.
Поставьте в утренний час пик там вашего сотрудника, чтобы он отсекал особо ретивых водителей, ну сил же никаких нет!