14:43, 03.09.2012 / ПРАВО

Законодатели ввели защиту детей в рекламе

1 сентября 2012 года вступили в силу изменения в закон «О рекламе», направленные на защиту несовершеннолетних. Введение новых требований связано с принятием закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Отныне запрещена реклама не только в учебниках, дневниках и тетрадях, но и в учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Кроме того, в рекламе нельзя показывать несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Новшеством является появление в статье 5 закона «О рекламе» частей 10.1 и 10.2. В соответствии с первой из них не допускается размещение рекламы информационной продукции без указания ее категории. Таких категорий пять: 0+ (для детей, не достигших шести лет), 6+ (для детей старше шести лет), 12+, 16+, 18+ (запрещённая для детей). Обозначить категорию рекламируемой информационной продукции можно любым способом. Часть 10.2 не допускает распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную среди детей, в образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий указанных организаций.

Также часть 4 статьи 5 закона «О рекламе» дополнена пунктом 5, согласно которому реклама не должна содержать информацию порнографического характера.

750

Комментарии (2)

Добавить комментарий
  • Че
    03 сент. 2012 г., 17:05:33
    Ответить
    забодали...
    Осталось дать детям избирательные права и они выберут президентом Гарри Поттера.
  • Защитить детей от партии ЕР
    03 сент. 2012 г., 20:49:37
    Ответить
    Использующей детей в рекламных целях в пред- и выборный период.