Обвиненные в жесткой посадке самолета в Усинске добиваются оправдательного приговора
В Верховный Суд Коми на апелляционное рассмотрение поступило уголовное дело в отношении командира воздушного судна Владимира Катомина и инженера по эксплуатации аэродрома Владимира Гуляева. Ранее их признали виновными в действиях, приведших к жесткой посадке Боинга 737-500 в Усинске.
Так, фигуранты были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба).
Суд посчитал, что Владимир Катомин и Владимир Гуляев нарушили должностные инструкции и требования руководящих документов, а также иные нормативно-правовые акты в сфере гражданской авиации ― это и стало причиной происшествия. Каждому было назначено наказание в виде штрафа на 100 тысяч рублей, но от наказания и инженера, и пилота освободили из-за истечения сроков исковой давности.
Но фигуранты с таким приговором не согласились и направили апелляционные жалобы в Верховный суд Коми. Они хотят добиться оправдательных приговоров. Заседание назначено на 27 декабря.
Напомним, что в феврале 2020 года самолет Боинг 737-500, выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва – Усинск, совершил жесткую посадку в аэропорту Усинска. По версии следствия, в результате столкновения воздушного судна со снежным бруствером, образованным в ходе отчистки взлетно-посадочной полосы от снега, произошло повреждение основных стоек шасси и последующее их «складывание» в процессе движения по взлетно-посадочной полосе.
Среди 94 пассажиров и шести членов экипажа никто серьезно не пострадал, однако девочка 2018 года рождения получила отморожения обеих кистей.
БНК
Комментарии (4)
Щас смешно
Тогда никто ничего не понял...
Бахнулись, потащило до конца впп, слава Богу не загорелись, воткнулись в сугроб, 10минут стояла тишина
Кто-то сушил штаны
Потом стюарты закричали, чтобы прыгали по эвактрапам... и бежали подальше. Повезло...