content/news/images/155424/BOB_6877_mainPhoto.jpg
10:20, 02.03.2023 / ПРАВО

В Сысольском районе сыну сгоревшего в машине отца выплатят миллион рублей

Компания, которой принадлежал автомобиль, ставший причиной смертельного ДТП, заплатит компенсацию несовершеннолетнему сыну погибшего. Такое решение вынес суд.

В Сысольском районе сыну сгоревшего в машине отца выплатят миллион рублей
Фото Виктора Бобыря

Днем 5 сентября 2020 года на 709 км автодороги «Вятка» в Сысольском районе произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей «Газель» под управлением Алексея Б. и Opel Vectra под управлением Николая Б.

Алексей Б., незадолго до этого устроившийся водителем в ПО «Югор», в состоянии алкогольного опьянения ехал на АЗС «Движение» в Визингу, которая находится на 709-м км автодороги «Вятка». Двигаясь по правой стороне автодороги со стороны Кирова в сторону Сыктывкара, он отвлекся на просмотр телефонной книги в мобильном телефоне и, увидев движущийся перед ним автомобиль, попытался отвернуть влево, но не успел и врезался в заднюю левую часть двигавшегося впереди автомобиля Opel Vectra. В результате ДТП произошла разгерметизация топливной системы задетого автомобиля, что привело к его возгоранию. Водитель фактически сгорел заживо. Он скончался на месте в салоне автомобиля от ожогового шока, развившегося из-за воздействия высокой температуры и пламени практически по всей поверхности тела.

Алексей Б. был признан виновным в смертельной аварии и осужден к пяти годам лишения свободы с лишением водительских прав, а ПО «Югор» взыскало с него 228 тысяч рублей ущерба.

Татьяна К., действуя в интересах пятилетнего сына сгоревшего автомобилиста, обратилась в Сысольский районный суд с иском к ПО «Югор», требуя от компании компенсации морального вреда 1 млн рублей за смерть отца ребенка в аварии.

Представители компании иск о возмещении морального вреда не признали, ссылаясь на то, что ПО «Югор» является ненадлежащим ответчиком, поскольку виновным в ДТП является Алексей Б. Его вина установлена вступившим в законную силу приговором суда. Возражая против удовлетворения иска, представители ответчика указали, что Алексей после смены обязан был поставить автомобиль в гараж. В момент ДТП он не выполнял должностные обязанности, был без путевого листа, а со стороны руководства поручений заправить транспорт ему не давали.

Тем не менее, суд указал на то, что обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности. Ответственность юридического лица или гражданина наступает за вред, причиненный его работником при исполнении им своих трудовых обязанностей. Ответственность за вред, причиненный работником при управлении транспортом работодателя, возлагается на него как на владельца источника повышенной опасности.

Как отметил суд, на момент ДТП Алексей Б. работал в ПО «Югор» в должности водителя автомобиля «Газель» на основании трудового договора. Табелем рабочего времени за сентябрь 2020 года подтверждается, что 5 сентября 2020 он выполнял свои должностные обязанности водителя автомобиля. Компанией-ответчиком не было доказано, что автомобиль «Газель» выбыл из его правообладания в результате противоправных действий Алексея. Он управлял им в силу трудовых отношений и, после рабочей смены должностные лица ПО «Югор» факт постановки автомобиля в гараж не отследили, Алексея к возвращению транспорта в гараж не понудили, в правоохранительные органы об угоне транспортного средства не сообщали. Тем самым допустили возможность использования водителем автомобиля за пределами рабочего времени. Суд посчитал, что иск о компенсации морального вреда обоснованно заявлен истцом к ПО «Югор».

Суд также отметил, что на момент смерти отца его сын являлся малолетним, находился на содержании и воспитании отца, и в связи его с гибелью ребенок понес невосполнимую утрату одного из родителей. Сын лишился права жить и воспитываться в полной семье, получать любовь и заботу обоих родителей. Поэтому оснований для снижения размера компенсации морального вреда суд не нашел.

В итоге суд постановил взыскать с ПО «Югор» в пользу мальчика в лице его законного представителя Татьяны К. компенсацию морального вреда в размере 1 млн рублей.

Алексей Смирнов

1908

Материалы по теме:

Комментарии (2)

Добавить комментарий
  • Правда всегда одна
    02 марта 2023 г., 12:22:31
    Ответить
    Мизерная компенсация за человека (отца) наглядно показывает сколько наша жизнь стоит для общества от государства которое этим обществом не является но живёт и процветает за его счет
    1
    • Это где общество
      02 марта 2023 г., 15:45:44
      Ответить
      процветает?
      В Республике Коми?! В то время, как Республика Коми укрепляет свою государственность, сохранят свою культуру и аутентичность, переводит промышленность на зеленые технологии, проводя оптимизацию, диверсификацию и переводя котельные на биотопливо, ты тут пасть открываешь?!!
      1