В Коми собираются снять ограничения на перевозку угля во время распутицы
В республике дважды в год (весной и осенью) вводят запреты на движение тяжелой техники по некоторым участкам дорог, чтобы сохранить их целостность. Но есть грузы, которые перевозить все же можно, — например, продукты, топливо, мусор, воду. К этому перечню хотят добавить и уголь.
Министерство строительства и ЖКХ опубликовало на портале общественного обсуждения проектов нормативных актов проект поправок в правительственное постановление, в котором прописан порядок введения и действия временных ограничения на движение транспортных средств по региональным дорогам. Запреты вводятся для большегрузов дважды в год во время распутицы, чтобы сохранить дороги.
В действующем нормативном акте есть перечень товаров и грузов, на которые ограничения не распространяться — их можно перевозить даже во время действующих запретов на движение тяжеловесной техники. В этот список хотят добавить каменный уголь.
В пояснении говорится, что весной и осенью из-за неблагоприятных природно-климатических условий наблюдается снижение несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, поэтому и вводятся временные ограничения. Но эти ограничения не распространяются на перевозку топлива (бензина, дизельного и судового топлива, топливо для реактивных двигателей, мазута и нефти для коммунальных котельных, газообразного топлива, брикетов, пеллетов, дров).
В республике в некоторых населенных пунктах до сих пор имеются котельные, для которых основным видом топлива является каменный уголь. Он поставляется железнодорожным транспортом до тупиков, а после выгрузки с вагонов погружается на автомобили и доставляется непосредственно до котельных. «На протяжении последнего года наблюдаются сбои в логистических цепочках и своевременных платежах за каменный уголь, и как следствие — значительные задержки отгрузки и поставки угля на железнодорожный тупик», — сказано в сопроводительных документах.
Ограничения в Коми уже действуют, их ввели с 9 октября, снимут их 7 ноября. «Запасы угля многих котельных находятся на низком уровне и пополнить их в период с 9 октября по 7 ноября не представляется возможным. Ограничение движения машин с углем приведет к срыву отопительного сезона», — сказано в пояснении.
Общественное обсуждение поправок в правительственное постановление закончится 23 октября.
*** Временное ограничение не распространяется:
— на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
— на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарств, медоборудования, непродовольственных товаров первой необходимости, топлива (бензин, дизельное и судовое топливо, мазут, нефть для котельных, газообразное топливо, топочные брикеты и пеллеты, дрова), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;
— на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
— на транспортные средства с грузом или без груза, которые передвигаются для ликвидации последствий аварий, проведения аварийных работ на объектах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, объектах жилфонда;
— на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных работ, работ по капремонту, ремонту и содержанию дорог;
— на транспортировку строительной и эксплуатационной техники и материалов, применяемых при строительных работах, капремонте и ремонте объектов здравоохранения, в том числе объектов для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта;
— на транспортировку твердых бытовых отходов;
— на транспортировку тяжеловесной техники, предназначенной для ликвидации лесных пожаров и прокладки минерализованных полос;
— на транспортировку готовой лесопродукции, за исключением лесоматериалов круглых хвойных пород и лесоматериалов круглых лиственных пород;
— на транспортировку стройматериалов, предназначенных для строительства объектов, финансирование которых предусмотрено адресной инвестиционной программой;
— на подвоз воды;
— на транспортные средства федеральных органов власти, в которых предусмотрена военная служба.
Кирилл Наумов
Комментарии (11)
"У каждой аварии есть фамилия, имя и отчество". У этой - тоже: кто персонально отвечает за несвоевременный завоз - тот и должен оплачивать лично ремонт разбитых дорог.