20:07, 13.11.2012 / ОБЩЕСТВО

В Коми хотят ввести «дни трезвости»

В Госсовете РК сегодня прошли парламентские слушания, посвященные профилактике алкоголизма и ограничению продажи спиртного в регионе. Лейтмотивом в выступлениях докладчиков звучали сожаления о том, что запретительные меры так и не привели к перелому в борьбе с «зеленым змием», и убежденность, что сдаваться рано и пора вводить новые ограничения.

KIR_8666.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Слушания начались с показа фильма с характерным названием «Борьба с градусом». В нем девушка и молодой человек рассуждали о том, что от спиртного в стране погибает в три раза больше людей, чем в ДТП, которые чаще всего происходят по вине нетрезвых водителей.

Обрисовав таким образом угрозу, они пояснили, что со злом можно бороться законодательно. Тут же в кадре появилась экс-спикер Госсовета Марина Истиховская и в очередной раз вспомнила «антипивной закон». Прохожие перед камерой признавали необходимость ужесточения антиалкогольного законодательства.

Фильм, очевидно, демонстрировали, чтобы настроить участников слушаний на нужный лад. Первый заместитель председателя Госсовета Валерий Марков вручил творческой группе, работавшей над «Борьбой с градусом», благодарственные письма.

KIR_8637.jpg

После он выступил с докладом о борьбе республиканских депутатов с алкоголизмом. Валерий Марков напомнил, что летом в России вступили ограничения на продажу спиртного с 23.00 до 08.00, а региональные законодатели воспользовались предоставленным шансом и запретили продавать алкоголь после 22.00.

Алкоголизм первый вице-спикер назвал общенациональной угрозой. Он сообщил также, что Россия занимает 129-е место по продолжительности жизни и основная причина смерти в ней – водка, а не нехватка пищи, как в соседствующих в рейтинге африканских странах.

- Нужны жесткие и непопулярные меры, - заявил начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры РК Юрий Гудков и чуть позже повторил депутатам: - От вашей жесткости зависит решение проблемы.

KIR_8642.jpg

До этого он озвучил данные, скорее, свидетельствовавшие о провале политики ограничений. По его словам, в 2012 году выросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения: они составили 45 процентов из числа раскрытых преступных деяний. В нетрезвом виде находился каждый четвертый подросток, преступивший в этом году закон. Кроме того, по итогам девяти месяцев на 25 процентов выросло количество ДТП с участием выпивших водителей: в целом это 150 аварий, в которых девять человек погибли и 242 получили травмы.

KIR_8632.jpg

Однако Юрий Гудков настаивал на введении новых ограничений. Так, помимо продавцов, продающих алкоголь подросткам, он предложил привлекать к ответственности и их работодателей – тех, кто с этих продаж получает выгоды. При этом факт незаконной продажи, по его мнению, должен стать лучшей антирекламой для заведения.

Юрий Гудков вспомнил и советскую практику принудительного лечения алкозависимых, которую он предложил возродить в модернизированном виде.

KIR_8655.jpg

Среди других мер он отметил формирование в обществе культуры потребления алкоголя и даже – лояльности к органам власти, в том числе к полицейским. О том, что этой лояльности не наблюдается, отмечал на слушаниях и замначальника полиции по охране общественного порядка МВД по Коми Анатолий Линько. Он сетовал, что население неохотно идет на сотрудничество при контрольных закупках.

О противоборстве алкоголизму как основе сохранения нации, об отсутствии федеральных программ по борьбе с ним и о необходимости массовой агитационной кампании был доклад зампреда парламентского комитета по социальной политике Людмилы Афанасьевой.

KIR_8641.jpg

А руководитель Службы РК по лицензированию Сергей Усачев сообщил, что сокращение оптовых организаций не привело к сокращению продажи алкоголя. В Коми, по его словам, приходится на 415 человек по одной торговой точке (в среднем по России – одна на 518 человек). При этом показатель, рекомендованный Общественной палатой РФ, – одна точка на пять тысяч человек. То есть количество магазинов, торгующих спиртным, следует сократить раз в десять.

Целый ряд предложений внес секретарь Сыктывкарской и Воркутинской епархии архимандрит Филипп. По его мнению, в России нужно передать монополию на продажу алкоголя государству и торговать крепкими напитками лишь в специализированных магазинах, куда вход не достигшим 21 года будет закрыт. Кроме того, надо резко повысить цену на винно-водочную продукцию и приравнять продажу алкоголя несовершеннолетним к уголовным преступлениям наряду с растлением малолетних.

Под конец выступил председатель комитета Госсовета по бюджету, налогам и экономической политике Игорь Ковзель. На его вопрос, кто не употребляет алкоголь, из зала поднялось лишь несколько рук, причем с тех рядов, где сидели приглашенные на слушания студенты. Игорь Ковзель предложил в борьбе с алкоголизмом «начинать с себя» и «ломать устоявшиеся традиции».

KIR_8675.jpg

По итогам слушаний были приняты рекомендации Госдуме РФ, Госсовету РК, правительству региона, органам местного самоуправления и республиканской общественной палате. Большинство из них, так или иначе, касались ужесточения уголовной и административной ответственности за нарушение антиалкогольного законодательства.

Вошли в этот список и предложения об увеличении стоимости крепких напитков и запрете на их продажу людям младше 21 года. А одна из рекомендаций правительству предполагает введение в Коми «дней трезвости» 7 апреля, 25 мая, 1 июня и 1 сентября. Эта практика уже существует в паре муниципалитетов республики. Теперь же ее предлагают распространить на весь регион.

1181

Комментарии (76)

Добавить комментарий
  • вот у их и уровень
    13 нояб. 2012 г., 20:19:50
    Ответить
    работать не умеют. Придумывают глупости.
    ну запрещайте. Кому хуже будет? Лично знаю трех человек, что гонят отличный самогон. Поделятся со мной и все проблемы.
    • Да они просто делают видимость работы!
      13 нояб. 2012 г., 23:04:58
      Ответить
      Они же понимают,
      что люди с помощью алкоголя пытаются забыть поганую созданную ими нашу действительность и чтобы в пьяном угаре забыть их мерзкие ..жи.
      • Мдя...
        14 нояб. 2012 г., 7:58:50
        Ответить
        К сожалению, так оно и есть :(
      • 222
        14 нояб. 2012 г., 12:07:23
        Ответить
        Или наоборот, находятся в пьяном угаре, чтоб ни черта не делать и не менять поганую действительность к чему-то более совершенному - алкоголь подавляет творческое начало.
        От государства здесь зависит очень многое.
    • Киска
      14 нояб. 2012 г., 9:18:21
      Ответить
      Раз поделятся, два, а на третий пошлют куда подальше! Пусть лучше запрещают и акцизы повышают! Лишь бы молодежь не пила, а алкашня пила, пьет и будет пить хоть самогон, хоть незамерзайку!
      • 66
        14 нояб. 2012 г., 11:18:38
        Ответить
        киска киска акашня не пьет самогон грамотные люди пьют самогон потому-что это чистоган.
  • Виктор
    13 нояб. 2012 г., 20:29:21
    Ответить
    Молодцы! Так держать!
    • чему радуетесь?
      13 нояб. 2012 г., 21:36:31
      Ответить
      эти меры и ранее нечего хорошего не дали. Пустой пиар
      надо работать над проблемами, а не шашкой махать. То-же мне, ворошиловская конница на танки поскакала.
      • Виктор
        14 нояб. 2012 г., 11:11:00
        Ответить
        А Вы, уважаемый, повальное пьянство не считаете проблемой?
        • в ряду реальных проблем, это десятое место
          14 нояб. 2012 г., 13:32:43
          Ответить
          вначале уберите едорастов, которые реальные проблемы прячут за демагогией
          первая причина алкоголизма - социальная. От этой скотской жизни большинство и смывают стрессы алкоголем.Есть конечно "умники", что ставят вначале генетические отклонения. Но это только способствующий фактор.
          • Виктор
            14 нояб. 2012 г., 14:08:39
            Ответить
            Человек сам определяет своё состояние - скотская у него будет жизнь или нет. Не надо путать бедность и скотство. Порядок алкоголизма в ряду реальных проблем (даже если он десятый по вашему мнению) не говорит о том, что проблему не надо решать или решать только последовательно после первых девяти.
            Самое "веселое", что когда власти хотя бы заикаются о переходе от демагогии к делу, как все начинают буквально кричать о демагогии.
            Пора бы уже не на власть пенять и не далдонить про скотскую жизнь, а начинать с себя родимого.
            • про едорастов прочитали?
              14 нояб. 2012 г., 14:33:33
              Ответить
              так не пользуйтесь их логикой
              на Вашу фразу "Не надо путать бедность и скотство" - хорошо, дополню, нес делают нищими и держат за скотов.
              • Виктор
                14 нояб. 2012 г., 14:56:49
                Ответить
                Слушайте, если Вас держат за скота, значит скорее всего к этому есть предпосылки и только от Вас зависит - соглашаться с этим или нет. Лично я не потреб**ю спиртное года три. Как уже упоминалось в теме - начал с себя.
  • 123
    13 нояб. 2012 г., 20:30:36
    Ответить
    сдаваться рано, вводить новые запреты
    у них,точно,запретомания на народ,ПСИХИАТРА,СРОЧНОООООО....
    • Виктор
      13 нояб. 2012 г., 20:37:03
      Ответить
      Речь не идет о полном запрете, а об ограничении. Ну четыре дня в году не сможешь выпивку купить - горе то какое. :)
      • женя
        14 нояб. 2012 г., 11:21:52
        Ответить
        а что эти четыре дня в году дадут А????
        • Виктор
          14 нояб. 2012 г., 11:43:18
          Ответить
          Нужно задать вопрос - а что Вы хотите получить? Я хочу получить адекватную пропаганду ЗОЖ и трезвого образа жизни на государственном уровне. Это не тупой тотальный запрет, заметьте. Чтобы запрет был эффективным, его должно поддерживать большинство населения, чтобы такая поддержка была - нужна грамотная пропаганда. Москва не сразу строилась.
          • 123
            14 нояб. 2012 г., 13:35:42
            Ответить
            Вы цены в оздоровительных центрах видели?
            • Виктор
              14 нояб. 2012 г., 14:15:29
              Ответить
              Пробежка по утрам и отжимание от пола - бесплатно.
              Если отмечать каждую пятницу конец рабочей недели - с носа выйдет дороже.
              • Олег
                14 нояб. 2012 г., 14:26:01
                Ответить
                Согласен на все 100%
                Дух ищет возможности, а убогость ищет оправдания.
  • Праздник
    13 нояб. 2012 г., 20:40:29
    Ответить
    ЗАПРЕТ ПОЛНЫЙ на увеселительные городские праздники!!!
    • 222
      14 нояб. 2012 г., 11:21:00
      Ответить
      Учитесь праздновать без спиртного
      • Кружка
        14 нояб. 2012 г., 12:16:01
        Ответить
        поделил на ноль
        • 222
          14 нояб. 2012 г., 12:26:15
          Ответить
          Делится очень даже неплохо... в высшей математике.
          • erfgergb
            14 нояб. 2012 г., 14:18:06
            Ответить
            В высшей математике без бутылки не разберёшь :)
  • Шпиён
    13 нояб. 2012 г., 20:44:09
    Ответить
    Игорь Ковзель предложил в борьбе с алкоголизмом «начинать с себя» и «ломать устоявшиеся традиции».
    Поддерживаю. Вряд ли тот, "кто поддерживает устоявшиеся традиции", серьезно относится к тому , что сам же и предлагает и принимает.
  • 123
    13 нояб. 2012 г., 20:44:26
    Ответить
    запрет
    я и так 350 дней в году терплю без принуждения,но не надо за меня решать когда и сколько,сами-то эти РЕШАТЕЛИ трескают за милую душу когда хотят и сколько хотят
  • фоты
    13 нояб. 2012 г., 20:50:50
    Ответить
    Ой, а хде ж в зале Маришка-экс-спикерша?
  • Марк Ушин
    13 нояб. 2012 г., 21:20:37
    Ответить
    В стране от причин, связанных с алкоголем, всего за 1 год погибает людей больше, чем за всю войну в Афганистане.
    • да, ладно сочинять
      13 нояб. 2012 г., 21:39:21
      Ответить
      с чего это взяли, сами выдумали, сами и митингуем?
      Атмосферный кислород гораздо опаснее - все, кто его употреб**ет, умирают!
    • ABS
      13 нояб. 2012 г., 21:50:19
      Ответить
      Да, это так. Но из этого вовсе не следует, что применение запретительных мер изменит ситуацию в положительную сторону. Корни пьянства не в доступности (по цене)алкогольных напитков. Запретительные меры очень "удобны" для левых поставщиков, для самогонщиков и т.п. Помню, после введения талонов на водку в горбачёвские времена, на любой стоянке такси в любое время суток можно было купить любое спиртное. И все рейды милиции были просто бесполезными. Поимённо знали всех торговцев, но "пришить" им что-либо более или менее реальное было невозможно. Кстати, на наших дорогах за год погибает и калечится примерно стлько же людей, сколько их погибло в Афгане. Так что теперь, прикажете всем пешком ходить?
      • Змея
        13 нояб. 2012 г., 23:29:40
        Ответить
        погибают в дтп
        по статистике 35 тыс с хвостиком,а от врачебной ошибки больше 50 тыс
      • Виктор
        14 нояб. 2012 г., 11:09:13
        Ответить
        Не потому ли погибают, что много пьяниц за рулем развелось? Одна из причин.
      • Виктор
        14 нояб. 2012 г., 12:14:13
        Ответить
        Одна из причин пьянства - это как раз таки доступность, практически шаговая. Приведенный пример с таксистами половинчатый, поскольку де-юре доступность уменьшили, но де-факто она осталась. Проблема с левыми поставщиками решается другими методами, которые в 80-е практически не применялись.
  • Редактор "Вести Помоздино"
    13 нояб. 2012 г., 21:46:08
    Ответить
    Дни свободной торговли нелегальной дрянью.
    Теперь мы знаем кто заинтересован в теневой торговле, отравлении и уничтожении населения РК.
    • Змея
      13 нояб. 2012 г., 23:30:39
      Ответить
      привет любимая газета
      Вести Помоздино
  • горожанин
    13 нояб. 2012 г., 22:14:50
    Ответить
    в тему
    Флуд все это... и видимость работы и заботы. Цель одна. Для обслуживания "трубы" надо 50 млн. Нас 132 млн. Много лишних. Если нужно было решить проблему пьянства - решили бы. Прореживают. Алкаши и пенсы не нужны. Поэтому за них и не борются. Хотя этот электорат всегда голосует за "стабильность"... Парадокс))
  • Ухтинец
    13 нояб. 2012 г., 22:39:50
    Ответить
    Запретный плод всегда сладок !!! (с)
    Тупые меры придумывают, надо бороться не с последствиями, а с причиной !!!
    Да хоть воще запретите продажу, но народ тока ещё больше бухать начнет!
    А в ДТП от "синих" погибает намного меньше людей чем от трезвых...
    Так может по их логике запретить трезвыми ездить за рулём ??? ;)
    • 123
      14 нояб. 2012 г., 9:51:56
      Ответить
      Прошу не путать. Чем меньше пьяных за рулём, тем всё таки ниже будет ДТП. Для трезвых водителей штрафы и так повышаются.
  • нетрезвый
    13 нояб. 2012 г., 23:13:14
    Ответить
    не валяйте дурака
    История видимо не чему не научила! С "Петровских" времени алкоголь был стабильным источником пополнения государственной казны и составлял её не малую часть.В СССР доход от продажи алкоголя,покрывал расходы на содержание армии и впк. С приходом "д*****кратов" монополию на производство водки государство потеряло,и народ стали травить "палёнкой".Эксперименты с сухим законом привели к не бывалому росту наркомании и отравлениям всевозможными спиртосодержающими жидкостями.Смертность населения увеличилась.Как говорится, свинья грязь везде найдёт.И если будет спрос, то будет и предложение, а доход от продаж пойдёт не в бюджет государства,а бутлегерам.Прежде чем наступать на одни и тежи грабли,подумайте ....
  • Змея
    13 нояб. 2012 г., 23:26:38
    Ответить
    дни трезвости
    вот -вот для себя и введите.Собрались шакалы и на полном серьезе обсуждают.
  • алик
    13 нояб. 2012 г., 23:52:31
    Ответить
    Необходимо зреть в корень, а этот частичный запрет так, детский лепет.
  • хм
    14 нояб. 2012 г., 1:08:11
    Ответить
    соседи уже ввели такой запрет - теперь борются с валом контрафакта (вырос в сотни !!! раз) - если искать приключения для силовиков - хороший закон, но оч.похож на имитацию деятельности - как со стороны депиков, так и полисменов (ибо бороться со старушками интересней чем с бандитами) - кстати, антиалко меры также у соседей привели к росту продаж алкоголя официального - что то %% на 30-40 - и вопрос - кто лоббирует эту хрень? уж не продавцы ли?
    • 234
      14 нояб. 2012 г., 9:54:30
      Ответить
      Ну это враньё. Как и то, что после запрета вырастит самогоноварение. Ведь опыт сухих законов, который в нашей стране действовал, и с 1914 - 1916гг, и с 1986 - 1989гг, показал, что самогоноварение напротив падало.
      • хм
        14 нояб. 2012 г., 13:07:37
        Ответить
        причем здесь самогоноварение? разведение технического дагестанского спирта технической водой
  • Понаехали
    14 нояб. 2012 г., 1:32:03
    Ответить
    А про себя ни слова!!! У власти все АБСОЛЮТные трезвенники. Аза чей счет тогда банкеты за столами за кадрами СМИ? КЕФИРОМ ЗЛОУПОТРЕБ**ЕТЕ? чавесом?
  • нг
    14 нояб. 2012 г., 7:37:18
    Ответить
    Комментаторов БаНКи пора лечить.
  • Сергей
    14 нояб. 2012 г., 8:17:26
    Ответить
    Так проходили же мы через это, неужели там дураки работают и всё забыли? Была и водка по талонам, и только один магазин на весь город. Чем закончилось? Суррагаты, самогон, подпольная торговля. А в итоге отравления и повальное пьянство. Благими намерениями выстилается дорога в АД. Не запрещать надо, увлечь молодёжь, предложить альтернативу. Когда есть в жизни интерес, имеется уверенность в своём будущем, достойная работа и стимул места алкоголю не будет. Кроме магазинов ни хрена в городе не развивается, на одной торговле ВВП не удвоишь. СМЗ, ЛДК, так и не достроенный завод Орбита где они? Разве коммунисты д****ами были строя фабрики и заводы? А там и профессиональное развитие, и достойная зарплата были. Со всех трибун рапортуете, что средняя зарплата по Коми чуть ли не 40 тысяч, самим то не смешно? Вот и пьют люди от безнадёги.
    • 456
      14 нояб. 2012 г., 9:59:16
      Ответить
      Сергей, вы ошибаетесь. При действовавшем сухом законе в 80-х годах пьянство резко упало, зато выросло число рожденных детишек. Так и продажа самогона так же снизилась. Согласен с тем, что крупных заводов очень мало.
      • цупп
        14 нояб. 2012 г., 14:25:47
        Ответить
        выросло число рожденных детишек
        Выросло число рожденных даунов, это видно по сегодняшней молодёжи.
  • Коми
    14 нояб. 2012 г., 8:45:58
    Ответить
    Да!Замах рублёвый у депутатов.Какой будет удар?У Коми народа и так все пьянки по дням расписаны:Иван-лун,Илья-Лун и т.д.А между ними-просто похмелье.Работы то нет всё равно.Очередной пук депутатов,большинство из которых сами ведут бизнес по торговле алкоголем.Антипивной закон Истиховской-это лобирование сыктывкарских водочников против неплохого Сыктывкарского пива.Все законы депутатов в одной тональности-запретить.Не повезло им с народом.Они,депутаты,белые и пушистые:не пьют,не курят,сексом не занимаются,пьяные за руль не садятся,не воруют,не нарущают законов,взяток не берут,а вот народ быдло,пьёт беспробудно,всё нарушает.Так может быть депутатам запретить народу жить?Всех на зону-и будет порядок.
    • этто точно
      16 нояб. 2012 г., 10:00:30
      Ответить
      коли нет работы у коми народа, то еще и праздники следует отнять - и будет всем хорошо ! (?)
  • Тетчер
    14 нояб. 2012 г., 9:08:43
    Ответить
    Респект сказанному!
    И.Ковзель предложил всем присутствующим начать с себя - вот это здорово!!! Надо признать и это правильно! Если он, так и в дальнейшей работе будет придерживаться этого, то респект ему и уважуха!
  • Не согласный
    14 нояб. 2012 г., 9:18:42
    Ответить
    Пить буду, но курить не брошу.
    • Согласен
      14 нояб. 2012 г., 10:11:45
      Ответить
      Но наоборот
      Курить буду, но пить не брошу.
  • 45678
    14 нояб. 2012 г., 10:07:08
    Ответить
    Тему депутаты затронули видимо только для пиара - вот мол думаем над этой проблемой. Только сколько лет прошло, а комплексной программы, включающей мероприятия разной направленности, нет. Насчёт районов, то же сомневаюсь, что там, что-то сдвиниться. Был недавно в Усть-Куломе. Так там уже с 6-го класса все курят. Толпы шпендиков стоят с сигаретами возле школы. И что депутаты и администрация, которая рядом стоят этого не знают.
    • +100500
      14 нояб. 2012 г., 10:36:24
      Ответить
      !!!
    • Виктор
      14 нояб. 2012 г., 11:05:04
      Ответить
      Пиар это или нет, покажет время.
      Школота с сигаретами в зубах - плохо, ограничение доступности - плохо. Народ, вам шашечки или ехать?
      То что власти хотя бы обсуждают такие меры - уже хороший знак.
  • Не
    14 нояб. 2012 г., 10:35:18
    Ответить
    делайте этого
    , а то на следующих выборах народ протрезвеет и проголосует против вас.
  • ептыть
    14 нояб. 2012 г., 10:40:50
    Ответить
    на этом сборище был главный врач наркодиспансера интересно он поднял руку что не употреб**ет алхохоль?
  • 456-му
    14 нояб. 2012 г., 10:46:27
    Ответить
    Сам жил в 80-х, пили все: дихлофос с пивом, клей БФ, всякую другую борматуху, люди пачками умирали. Сейчас лучше не будет от запретов. Реально в головах людей нужно что-то менять и придумывать альтернативу пьянству, а также внедрять культуру пития...
    • Виктор
      14 нояб. 2012 г., 11:06:30
      Ответить
      Культура пития и есть корень зла. Эту самую "культуру" искоренять надо и гнать поганой метлой!
      • Всех
        14 нояб. 2012 г., 11:20:33
        Ответить
        больше
        эту статью троллит главврач наркологического диспансера г. Сыктывкара, а также специалистя по выведению из запоя
        • буратина
          14 нояб. 2012 г., 11:36:23
          Ответить
          ты прав анчутка
        • Виктор
          14 нояб. 2012 г., 11:46:57
          Ответить
          Если культуры выпивки не будет - специалисты наркодиспансера останутся без работы. Ну так гуд!
      • культурный
        14 нояб. 2012 г., 11:33:39
        Ответить
        не ну как без культуры? надо же знать как начать сколько какой перерыв между первой и второй после какой закусывать когда говорить ты меня уважаш? так что без культуры в этом вопросе никак.
        • Виктор
          14 нояб. 2012 г., 11:48:43
          Ответить
          Трезвый культурному в этом смысле не товарищ :)
  • 12345
    14 нояб. 2012 г., 13:24:58
    Ответить
    последняя фотка зачотная
  • социальные корни пьянства
    14 нояб. 2012 г., 13:46:25
    Ответить
    В основном в России, в том числе в Коми, пьют от нищеты и безысходности, когда не видят в будущем просвета. Главные причина пьянства -социальные.В регионах, где высок произвол чиновников, правоохранителей и судов, где народ нищенствует, всегда пьют много.Наоборот, в более благополучных в экономическом, социальном плане регионах, пьют значительно меньше. Отсюда вывод: чтобы сократить уровень пьянства необходимо бороться с произволом чиновников во власти и решать социальные, экономические проблемы.А там пьянство сократится. Бороться нужно с причинами пьянства, а не с видим следствием.Борясь со следствием, явление ни искоренить, ни сократить невозможно.
    • вот это здравые мысли
      14 нояб. 2012 г., 13:52:17
      Ответить
      а то выше, часть комментариев, например "Виктор" (не в обиду) бегают и призывают жить хорошо.
      Интересно, к кому они обращаются. Как понимаю, алкаши комменты в БНК не пишут. Если они поддерживают инициативу власти - то тоже их прогиб напрасный. Чиновники не читают - иначе от прежней критики (практически по всем темам), умерли бы со стыда.
      • Виктор
        14 нояб. 2012 г., 14:22:20
        Ответить
        Ну-ка ткните меня в место, где "бегают и призывают жить хорошо"?
        Я говорил о взвешенной и здоровой политике, а не про "запрещать/не пущать". От какой партии эта политика будет озвучиваться и проводиться - мне по-барабану.
        Я не прогибаюсь, а гну свою линию :)
    • Виктор
      14 нояб. 2012 г., 14:45:00
      Ответить
      Я в общем-то согласен, но отчасти. Тезис о том, что в благополучных регионах пьют значительно меньше, не выдерживает критики. Что называется, там хорошо, где нас с тобой нет.
      Или Вы всерьез считаете, что в какой-нибудь условной Германии власти белые и пушистые?
      Причина пьянства - государственная политика, заточенная на получение бюджетных, акцизов. Как следствие, шаговая доступность, массовое зомбирование в СМИ и телевидении, в культуре и в кино ("пиво без водки - деньги на ветер", ).
  • горожанин
    14 нояб. 2012 г., 15:12:00
    Ответить
    неотложная
    В Якутии готов к принятию СУХОЙ ЗАКОН, см.: http://news.rambler.ru/16180664/ а в Коми СЛАБО? Или опять всё закончится ГОВОРИЛЬНЕЙ??? Новому председателю Гос. Совета - ФЛАГ В РУКИ!!! Вот это было бы НАЧАЛО...!!!
    • Виктор
      14 нояб. 2012 г., 15:35:05
      Ответить
      +100500!!!
      Однако принятие закона - это даже не половина дела. Самое интересное, как он будет исполняться.
  • мать
    14 нояб. 2012 г., 15:20:01
    Ответить
    Правильно и вообще нужно запрещать после двух продавать пиво и алкоголь.В Сыктывкаре на ул. Пушкина 68 несовершеннолетние собираются и употреб**ют пиво, водку.Комиссия по делах не совершеннолетних и милиция Вы где ау?
    • эй, чья-то мать
      14 нояб. 2012 г., 15:43:30
      Ответить
      жизнь откуда смотрите? Сколько знал таких родителей, что детей в кулак зажимали. Жалко их детишек - или спиваются или...
      надо личности воспитывать, а не винтики вашего ограниченного комплексами мышления. Причем комплексы прослеживаются зачастую в лоб. У женщин - это сильно пьющие родители. У мужиков, наркология, закодировался и давай себя превозносить.