13:40, 16.11.2012 / ОБЩЕСТВО

Опрос «Молодежи Севера»: «Вы бы какие трезвые дни добавили?»

Общественность и депутаты настаивают на ужесточении антиалкогольного законодательства. Как сообщало агентство БНКоми, рекомендации на этот счет прозвучали во вторник на парламентских слушаниях по профилактике алкоголизма: предлагалось «задрать» цены на крепкие напитки и ввести «дни трезвости» в республике. При этом многие выступающие признавали, что уже введенные запреты и ограничения не привели к перелому в борьбе с алкоголизацией населения. Как представители различных слоев населения республики оценивают озвученную на этой неделе идею «дней трезвости», узнали корреспонденты еженедельника «Молодежь Севера».

день трезвости.jpg

Питирим, епископ Сыктывкарский и Воркутинский:

питирим KIR_3748.jpg

- Добавил бы еще 11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи – и Страстную седмицу Великого поста.

Галина Шарикова, главный технолог ОАО «Сыктывкарпиво»:

шарикова ANT_9676.jpg

- Никакие. Эти «дни трезвости» абсолютно ничего не дадут. Если люди будут знать, что им в этот день нужен алкоголь, они просто купят его заранее. Ограничительные меры никогда ни к чему хорошему не приводили. Бороться с алкоголизмом надо, но не ограничениями. Людей воспитывать надо!

Анна Фролова, член Общественной палаты Коми, руководитель благотворительного фонда «Город без наркотиков»:

фролова IMG_0484.jpg

- День молодежи обязательно и дни города, которые проходят в наших муниципальных образованиях, потому что на праздники родители берут детей, там бывает много молодежи. Я согласна с участниками парламентских слушаний, которые эти «дни трезвости» предложили. Конечно, сразу это не поможет, сразу не будет виден результат. Но это повод людям задуматься. Впоследствии в совокупности с другими мерами результат будет.

Людмила Глушкова, руководитель Управления Роспотребнадзора по РК, главный государственный санитарный врач по Коми:

глушкова IMG_0951.jpg

- Я считаю, что такие «дни трезвости» нужны. С другой стороны, четыре дня – это, может быть, и мало. Для отдельных территорий можно таких дней сделать побольше, основываясь на аналитике алкогольных отравлений и правонарушений, связанных с употреблением алкоголя. Дополнительно в список «дней трезвости» можно включить День молодежи. Конечно, такие запретительные меры будут действовать только на фоне активной пропаганды вреда от употребления алкоголя.

Сергей Елфимов, замначальника Управления ГИБДД МВД по Коми:

KIR_9843 Елфимов.jpg

- Я бы объявил «днем трезвости» День памяти жертв ДТП, который отмечается ежегодно в третье воскресенье ноября. В нынешнем году это 18 ноября. Считаю, что такая мера не будет лишней, по крайней мере, она привлечет внимание общества к проблеме.

Михаил Колесников, главврач Коми республиканского наркодиспансера:

колесников IMG_1699.jpg

- Инициативу я поддерживаю, но чтобы говорить об увеличении числа таких дней, нужно сначала их ввести, посмотреть, какие будут результаты, а после этого, возможно, наращивать количество «дней трезвости».

Галина Лапшина, директор сети магазинов, депутат совета Сыктывкара:

лапшина IMG_8838.jpg

- На мой взгляд, оставить пока эти четыре дня. Надо научить людей понимать, что это такое. Внедрить же это будет очень сложно. Есть разные предприниматели: те, кто понимает проблему алкоголизации, и те, кто захочет получить преференции. Там, где территории небольшие, например, в селах, гораздо проще это сделать, а по всей республике договориться будет трудно.

Галина Князева, председатель общественного движения «Коренные женщины Республики Коми»:

князева IMG_8473.jpg

- Не стала бы ничего добавлять. Надо делом заниматься, а днями мы ничего не решим, даже если будет четыре «дня трезвости» в году. Надо все 365 дней в году заниматься этой проблемой, тогда мы чего-то добьемся. Нужно, чтобы сам народ участвовал в этом, а не то, что депутаты приняли и даже не знают, наверное, как потом отчитываться. Эти пиар-кампании ни к чему не приводят. Нужно по-другому подходить, общественность поднимать. Мы проводили гражданские слушания, у нас было столько предложений, что если хотя бы десятую их часть реализовать, был бы толк. Некоторые предложения без финансирования, просто нужно найти людей. «Дни трезвости» - это легкий путь показать видимость, что чего-то делается.

Эдуард Пименов, председатель Союза журналистов Коми, главный редактор газеты «Звезда» Корткеросского района:

пименов _DSC0150.jpg

- Какие дни ни добавь, для кого-то это, наоборот, будет дополнительный повод выпить. А если серьезно, можно каждую неделю устраивать такие дни, например, в воскресенье, чтобы в понедельник с трезвой головой выходить на работу. А если совсем серьезно, то проблема в другом. Вот ввели ограничения на продажу алкоголя в ночное время, но это актуально для городов, где есть круглосуточные магазины, а в селах их нет, зато торгуют суррогатом на дому. И какие «дни трезвости» ни объявляй, они как торговали, так и будут торговать и травить односельчан. А поймать их трудно, никто «своих» не сдает. Вот над этой проблемой подумать надо.

Анна, руководитель сыктывкарской группы анонимных алкоголиков:

аноним.jpg

- Мы не пьем один-единственный день, этот день – сегодня. Его бы мы и добавили.

Геннадий Дмитриев, художник:

KAB_2218 Дмитриев.jpg

- Я бы пил все эти дни.

Марк Каганцов, главврач отделения скорой помощи Воркуты:

каганцов 23064070.jpg

- Я бы добавил день ВДВ, который отличается количеством драк с участием пьяных десантников. А вообще, работая в скорой помощи, могу сказать, что у нас каждый праздник сопровождается резким ростом вызовов. Как криминальных — пьяные драки, поножовщина, так и бытовых — люди напиваются, падают, ломают себе руки-ноги. Дело усугубляется тем, что граждане, которые и в обычные дни не воздерживаются от употребления алкоголя, в праздники просто перебирают. Это общероссийская беда, но запретительными методами мало что можно исправить. Сухие законы не действуют ни у нас, ни за границей. Достаточно вспомнить Америку в 30-е годы, когда вырос криминал на алкоголе, или СССР во времена правления Горбачева. Именно тогда был всплеск смертей от употребления суррогатных напитков и наркотиков. Универсального рецепта борьбы с алкоголизмом нет. Наверное, таких людей надо лечить и, возможно, насильно.

Александра Бушуева, зампредседателя комитета Госсовета Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии:

бушуева ANT_9395.jpg

- Четыре дня в году – это совершенно нормально и приемлемо. В этой ситуации важно не перегнуть палку. Любое ужесточение ведет к антимерам. Люди начинают заниматься самогоноварением, продавать суррогаты. Важен комплекс мер. В первую очередь, изменение менталитета нашего человека, его подхода к проблеме алкоголизма. Поэтому нельзя отдельно расценивать инициативу четырех «дней трезвости» в году. Нужно как пробу запустить пока эту инициативу, посмотреть реакцию и промежуточный результат. Потом нам никто не мешает добавить дополнительные дни. Проблему нужно решать поэтапно маленькими шажочками и понимать, к чему это приводит. Тут нужно говорить и о государственном регулировании рынка алкоголя и культуре пития. Я абсолютно спокойно отношусь к тому, что «днем трезвости» предлагается объявить 25 мая – день моего рождения, меня это совсем не задело. Мы вообще предпочитаем это время проводить в походах и на природе, а не в застольях.

Анна Панова, главный редактор газеты «Ухта»:

Панова А.В..jpg

- Можно только приветствовать любые шаги, которые помогут справиться с проблемой алкоголизма. Что касается добавления в список «трезвых дней» каких-то новых дат, я считаю: надо пока ограничиться теми днями, что предусмотрены в проекте. Нужно посмотреть, как население отреагирует на нововведение. День отказа от табака показывает, что граждане не очень-то активно прислушиваются к призывам. Если население поддержит отказ от алкоголя, то список таких дней можно расширить.

Антон Власов, координатор культурно-развлекательного портала «Куда идти»:

власов w_11cfd8e4.jpg

- Мне кажется, это дурацкая идея. Все равно все будут заранее закупать алкоголь. У нас народ всегда найдет способ, а если запретить, то захочется идти против запретов. Прекращать продажу – это не вариант. Может, было бы эффективней в эти дни привлекать больше полицейских, которые запрещали бы распитие алкоголя на улице.

Дмитрий Дик, директор клуба «СССР»:

Дима Дик.jpg

- Я бы добавил какие-нибудь важные дни во время православного поста. Наша деятельность от этого не пострадает.

Дарья Шучалина, член Общественной палаты Коми, главный редактор газеты «Красное знамя Севера»:

шучалина IMG_7366.jpg

- Проведение дней трезвости несколько раз в год по каким-то праздникам или иным знаковым поводам - это популизм, а не реальная борьба с алкоголизацией. Кто хочет напиться, найдет выход. Например, в канун дня трезвости затарится спиртным. Более сложное, но и более перспективное направление - развитие культуры пития. И начинать надо с наведения порядка на улицах: жестко бить рублем выпивох (имею в виду очень приличные размеры штрафов), чтобы вытравлять привычку разгуливать с горячительными напитками на глазах у детей и молодежи.

1421

Комментарии (45)

Добавить комментарий
  • Александр Щиголев
    16 нояб. 2012 г., 14:14:26
    Ответить
    Ну если хочет Единая Россия ещё более циничнее поглумиться над народом...
    так установите дни трезвости 31 декабря, 1 января и 8 марта....
    • Александр Щиголев
      16 нояб. 2012 г., 14:16:15
      Ответить
      Вношу поправку в предложение:
      С 25 декабря по 1 января включительно... Даёшь трезвые корпоративы !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      • )))
        16 нояб. 2012 г., 14:51:24
        Ответить
        и 23 февраля еще и 4 ноября, и суббота-воскресенье)))
  • Виктор
    16 нояб. 2012 г., 14:20:14
    Ответить
    Шучалина жгёт
    Сдалось Вам развитие культуры пития!
    Развивайте культуру трезвости - вот это задачка посложнее, но зато и по причинам алкоголизации бьёт в яблочко!
  • Тортила
    16 нояб. 2012 г., 14:33:11
    Ответить
    Подписываюсь под каждым словом Князевой
    • Виктор
      16 нояб. 2012 г., 17:22:04
      Ответить
      Я тоже подпишусь, но...
      но сначала пусть БНКоми озвучит, какие КОНКРЕТНО инициативы предлагает Князева. Практически уверен в том, что здесь в комментариях её инициативы получат такой же (а то и похлеще) набор ярлыков про "легкий путь" и "видимость борьбы".

      Легко критиковать, не предлагая взамен ничего. Таким образом реальные проблемы действительно забалтываются (как властью, так и простым народом).
    • Виктор
      16 нояб. 2012 г., 17:52:56
      Ответить
      А пока "банка" ищет инициативы Галины Князевой
      я подпишусь под словами Бушуевой.
  • Пассажир
    16 нояб. 2012 г., 14:41:44
    Ответить
    Эта мера даст обратный эффект. Зная, что завтра продажа алкоголя будет запрещена, любители закупят его сегодня, но чтобы не произошло "накладок", закупят с запасом и разумеется этот запас будет полностью востребован.
    • Виктор
      16 нояб. 2012 г., 17:32:13
      Ответить
      Так "трезвые дни" не на любителей алкоотравы рассчитываются, а прежде всего на подрастающее поколение и привлечение внимания общественности. Эту проблему не решить одними только усилиями власти, даже если эту самую власть будет поддерживать 100% населения - надорвутся.

      Самое главное, не нужно никакой тупой "кампанейщины".
  • достали...
    16 нояб. 2012 г., 14:46:35
    Ответить
    во первых тема заезженная, во вторых решения проблемы алкоголизма просто глупые
    сколько раз звучало - начните с социальных проблем. Нет, это же опасно обсуждать - там вылезет тема некомпетентности едорастов. Поэтому в сотый раз одно и то-же.
    • Виктор
      16 нояб. 2012 г., 17:39:45
      Ответить
      Сколько раз было сказано, алкоголизм - социальная проблема.

      Подобные комменты от "специалистов" могут обозначать только одно - забалтывание проблемы. Вы тот же самый "едораст" по сути, но с другой стороны баррикад.
      • простите, уважаемый Виктор
        16 нояб. 2012 г., 19:18:33
        Ответить
        лучше всм выпить после длительного воздержания
        плохо вникаете в смысл сказанного. Может после стакана у вас появиться ясность
        • Виктор
          16 нояб. 2012 г., 20:14:04
          Ответить
          Вылезет проблема чьей-то некомпетентности, говорите? Да пускай вылазит и поскорее. Опасность обсуждения здесь только для кошельков алкобарыг и связанных с ними чинуш. Вы случаем не из их числа, не?
          • да, из их
            16 нояб. 2012 г., 20:39:10
            Ответить
            и так жалею, что три года не пьете
            так переживаю
            • Виктор
              16 нояб. 2012 г., 20:57:57
              Ответить
              Ну вот о своей принадлежности к выгодоприобретателям и нужно заявлять в первую очередь. Сказать сразу и прямо, что Вы не заинтересованы в решении обозначенных социальных проблем.

              А жалость Ваша мне как-то без надобности.
              • точно
                16 нояб. 2012 г., 21:51:14
                Ответить
                у парня
                с голоыой
  • Александр Щиголев
    16 нояб. 2012 г., 16:33:24
    Ответить
    Мой вклад в показуху
    .
    Предлагаю на этикетках вино-водочных изделий указывать:
    - последствия чрезмерного употребления алкоголя (симптомы бодуна)
    - чреватости злоупотребления (импотенция, инсульты, белочки ...)
    - потеря ориентации в пространстве и времени
    - опасность, при потере ориентации, быть ограбленным(ой), избитым(ой), изнасилованной(ым)...
    - опасность, при потере ориентации,стать препятствием движущимся автомобилям, поездам, самолётам и подводным лодкам...


    С каждого покупателя брать подписку об ознакомлении с правилами употребления алкоголя.
    Правительству выделить на разработку правил несколько миллионов рублей...

    Прошу внести мои предложения в проект нового Закона!
  • Сергей
    16 нояб. 2012 г., 16:43:53
    Ответить
    Трезвые дни -
    С 1 января по 31 декабря.
    Только трезвая Россия станет великой.
    • ?
      16 нояб. 2012 г., 17:59:11
      Ответить
      с чего бы это? великой она была всегда, даже пия, пока не началось уничтожение народа, а теперь вот еще и с циничным издевательством через тупые запреты
      • 222
        16 нояб. 2012 г., 18:06:17
        Ответить
        Не вижу противоречия.

        "Пока не началось уничтожение народа..." - значит теперь страна "не великая", а значит должна снова такой стать.

        Вывод - бросай бухло, вставай на лыжи.
    • Чел-Сергею
      17 нояб. 2012 г., 23:43:18
      Ответить
      что уже рассвет?
      Закукарекал про великую.Где,где,где величие.Разруха,разграбление,нищета-это что ли?
  • пэтриот
    16 нояб. 2012 г., 17:28:00
    Ответить
    23 февраля и 8 марта.
  • вопрос:
    16 нояб. 2012 г., 18:02:24
    Ответить
    запрет похож на переименование водки - давай назовем ее "убийцей народа" и сразу станет меньше алкашей? выход: восстановить ЛТП и завершить профанацию, ибо причины пьянства не в алкоголе (ибо имитируют борьбу с ним), так можно договориться, что причина б/ства в наличии уя
    • Виктор
      16 нояб. 2012 г., 18:16:00
      Ответить
      Ответ
      Нет никакого запрета, есть предложение на ограничение. Чувствуете разницу?

      Борьба с алкашами или за алкашей не имеет НИКАКОГО смысла в стратегическом плане, так что смею Вас заверить, восстановление ЛТП принципиально ситуацию не меняет, что однако не означает, что их совсем не нужно восстанавливать.
      • ну да?
        17 нояб. 2012 г., 10:10:52
        Ответить
        вводя ограничения под маркой борьбы именно за этих алкашей (государству не нужных) - ибо начинающий алкаш умудриться создать запасы - избранники что делают? правильно занимаются У-ней
        • Виктор
          17 нояб. 2012 г., 16:04:24
          Ответить
          Не спорю
          Если "избранники" будут действительно бороться с пьянством, как я уже говорил, никакого эффекта данная инициатива иметь не будет.
          Ровно тоже самое - толпы полицейских по особым четырем дням в году.

          Так что пускай 30-40% населения (как тут ниже написано) делают запасы. Инициатива вводится для остальных 60-70%.
      • Змея
        17 нояб. 2012 г., 23:47:58
        Ответить
        будете бороться
        доходы упадут и сильно у тех кто алкоголь производит и кто от алкоголизма лечит.С одной стороны видимость борьбы, а с другой пей,хоть захлебнись.Не нужен власти трезвый народ.вопросов много будет задавать и требовать.Тогда придется что-то делать,средства расходовать-самим мало будет.
  • Виктор
    16 нояб. 2012 г., 20:38:16
    Ответить
    Антон Власов, сам понял, что сказал?
    Зачем бороться со следствием (полицейские на улице шугают народ с бутылями, ага), если можно бороться с причиной (закрыть продажу на один день)?

    Далее. Зачем запрещать продажу, если можно попросить предпринимателя не торговать в этот день? Можно ставить ультиматумы, а можно договариваться.

    Если хотя бы сознательные торговцы на один день прикроют свою лавочку - будет плюс. Если же нет, то это такой же выхлоп, как увеличение численности полицейских - делать им больше нечего.
  • нудность возникла на этой странице
    16 нояб. 2012 г., 20:56:16
    Ответить
    виктору не нужно так возбуждаться на обсуждаемуюу тему
    или писать под двумя никами:
    1. Виктор А
    2. Виктор Б
    и активно спорить, не вдаваясь в аргументы другой стороны.

    Вот будет интересно - правда не мне, а специалистам
    • Виктор
      16 нояб. 2012 г., 21:23:55
      Ответить
      Что ж так мелко? Только под двумя никами "Виктор А" и "Виктор Б"? Может под тремя? А может под всеми "возбуждающими" комментами сразу? )))))

      "Не вдаваясь в аргументы другой стороны"...
      С чего бы? Как раз стараюсь вдаваться в эти самые аргументы.

      А впрочем, не будем засорять и без того нудную страницу субъективными суждениями не по теме. Ok?
  • 123
    16 нояб. 2012 г., 21:06:01
    Ответить
    Каждый день предшествующий началу рабочей недели. Нельзя начинать трудовую неделю с похмелья.
  • петька
    16 нояб. 2012 г., 22:40:33
    Ответить
    не в тему
    самое интересное что все вдруг озаботились алкоголизацией Россия пила испокон веков
    тут мне кажется другое надо решать что она пила???
    бормотуху которую сейчас делают пить не то что нельзя просто невозможно она
    убивает в человеке человека а те кто её делает к сожалению будет делать её ещё долго....
  • рем
    16 нояб. 2012 г., 22:55:57
    Ответить
    я бы добавил дни бесплатного посещения спортивных залов, театров и кино. Вот это были бы дни без бутылки.
    • с осетнским спиртом
      17 нояб. 2012 г., 2:18:05
      Ответить
      решите проблему на госуровне...а кто-то вас пустит на лвз посмотреть из чего водяра деется?...
    • золотые слова
      17 нояб. 2012 г., 10:13:25
      Ответить
      действительно есть дорогой отдых (спорт и как бы культура) а есть дешовый (водка) - начать бы депикам с этого, но они начнут как всегда через Опу - то есть приблизят стоимость дешового отдыха к дорогому, а не наоборот - сдается вывешивание депиков на столбах (если что) будет любимым развлечением народа
  • 90е
    17 нояб. 2012 г., 14:10:10
    Ответить
    раньше были бесплатные спортивные клубы, тренера, инвентарь на прокат...

    а теперь каждый клуб выжимает бабло.
    • Виктор
      17 нояб. 2012 г., 15:42:28
      Ответить
      Раньше была пионерия, комсомол и стройотряды. Трава была зеленее и деревья выше. А теперь капитаклизьма.
  • Бывший алкаш
    17 нояб. 2012 г., 15:48:18
    Ответить
    Алкоголизм непобедим
    Я пил много лет. С 1978 года и до 2002 года. Пил не запоями, но "каждую пятницу я в г****". Пил не потому, что были плохие социальные условия, не потому что мне кто-то запрещал это делать или наоборот, промывал мозги рекламой алкоголя (за время моего пьянства был и Горбачевский сухой закон, и круглосуточная реклама по ТВ спирта Ройяль и водки Смирнофф и Абсолют, была водка с белой осадочной каймой на бутылке, купленная у таксистов и элитный алкоголь из ДьютиФри). Я пил, потому что мне это нравилось. Как это нравится еще 30% соотечественников. Как бы не боролись с пьянством в России, народ пил, пьет и будет пить. Не весь народ - а 30-40% населения, кто-то больше, а кто-то меньше. И это будет всегда. Вопрос - зачем бороться с пьянством, если это бесполезно. Ответ: борьба с пьянством - это борьба корпоративных интересов. Каждый раз разных. Но каждый раз кто-то получает свою выгоду. В одном случае, кто-то душканет конкурентов, в другом случае кто-то в порыве командно-административного экстаза лизнет начальству поглубже, проявив рвение по службе. При этом надо помнить, что стоимость литра спирта вряд ли дотянет до десяти рублей. Государство установило минимальную цену 28 рублей за литр. А 40% водка объемом 0.5 литра по минимуму стоит 150 рублей Какой выхлоп? 5 рублей 60 копеек по отношению к 150 руб**м? 2679% В наше время за бизнес с 50% выхлопом башку легко отстрелят или шконку ни киче заправят. Ну а я распрощался с алкоголем потому, что понял как необратимо я испохабил свою жизнь. Даже сейчас, через десять лет, многолетнее пьянство время от времени отрыгается вспышками неконтролируемой агрессии. Когда понял, что стал сам себе опасен, пошел к наркологу и получил укол на год, через год еще раз. Ну а потом уже сам справился. Зачем пишу все это в комментариях к никчемной статье про "держать и непущать"? Не знаю...
    Наверное, делать нечего....
    • да, что есть - то есть
      17 нояб. 2012 г., 17:25:53
      Ответить
      корпоративные интересы чувствуются уже в самом факте запретов (ограничений, "борьбы" и т.п. лабуды), на резонный русский вопрос: "на уя" где то отвечают что ДТП (но это 6,7% смертей от всего вала смертей на дорогах), здоровье? весьма недоказано, алкоголики живут дольше, ибо не парятся - и так ни одного внятного аргумента - у пацана выше - осознанное решение - и это способ "борьбы" за себя, а не за бабки, как в этой свистопляске с ларьками, а потом с ограничением сначала периодов, а затем и мест продаж - откровенно, депики - вы за/али - возьмите весь свод законов, затолкайте его в з-ницы принимавшим - и начните сначала
  • А.Б. Уляшев
    17 нояб. 2012 г., 16:07:35
    Ответить
    Очередной PR власти якобы борьбы с пьянством
    да власти трезвый народ не нужен.
    пьяница более востребован, т.к. права не качает и будет делать все за стакан пойла
  • я бы
    17 нояб. 2012 г., 20:00:41
    Ответить
    все 366 дней в году объявила трезвыми.какая красота,когда рядом нет пьяных лиц.
    • вот вот
      18 нояб. 2012 г., 12:32:56
      Ответить
      пьяных нет, одни истерики, придурковатые и жестокие
  • Жуков
    18 нояб. 2012 г., 22:01:34
    Ответить
    нашего главаря нарочно подставляют? те кто не забыл судьбу "минерального секретаря" (Горбачева)? или уже не ведают что творят? или ведают и циничны? или просто придурковаты с рождения?
  • Муха
    18 нояб. 2012 г., 23:04:08
    Ответить
    про подставу
    вам обмануть меня не сложно.я сам обманываться рад.
  • Андрей
    09 янв. 2018 г., 0:28:50
    Ответить
    Антиалкогольное ужесточение нужно делать на уровне массмедиа, а не поднятием цен на алкоголь.
    Наркотики всегда были в цене, и будут...
    Необходимо прекратить пропаганду этого вида наркотика, тогда и алкоголики исчезнут.
    А все остальные меры - профанация...