content/news/images/167553/IMG_9664.JPG
21:00, 20.01.2024 / КУЛЬТУРА

Директор Коми оперы: «Статус «Академический» — давно заслуженная оценка нашего творчества»

В интервью БНК директор Театра оперы и балета Коми Дмитрий Степанов рассказал, какие постановки будут выдвигаться на российские премии, почему обновление труппы не в приоритете и стоит ли активно обсуждать реконструкцию здания.

Директор Коми оперы: «Статус «Академический» — давно заслуженная оценка нашего творчества»
Фото БНК

— В 2023 году театру исполнилось 65 лет, и своеобразным подарком стало присвоение звания «Академический». Что в практическом плане дает этот статус: увеличится ли финансирование, расширятся ли возможности для гастролей?

— Статус «Академический» для театра не подарок. Это давно заслуженная оценка нашего творческого уровня. Академический театр отличается от других своим репертуаром. Подавляющее большинство наших спектаклей — шедевры мирового музыкального театра. На финансовое благополучие звание особо не влияет, но для каждого нашего артиста этот статус стал дополнительным мотивирующим стимулом держать высокую планку качества.

IMG_9649.JPG

— За три месяца вы выпустили три премьеры: современная хореография — балет «Крик», русский водевиль — «Секрет Полишинеля», семейный — балет «Снежная королева». Ожидать их выдвижения на какие-то премии? Опыт есть: «Дон Жуан» вошел в лонг-лист «Золотой маски».

— Все постановки получили высокую оценку зрителя и критиков. Мы будем выдвигаться на премии, но для этого должно состояться больше показов, гастролей, нужно участвовать в фестивалях. В мае балет «Крик» отправится на гастроли в Москву, Ярославль и Кострому. «Секрет Полишинеля» обязательно поедет на гастроли по Коми. Лидер зрительских симпатий — «Снежная королева». На шести премьерных показах побывало 4,5 тысячи зрителей.

IMG_9675.JPG

— Значит оттока публики не наблюдаете и затраты на постановки удается отбить?

— Театр создан не для того, чтобы отбивать затраты. Миссия театра – сохранение и развитие культурных ценностей. Конечно, это дорогое удовольствие. Ни один профессиональный музыкальный театр мира не является окупаемым. Очень важно, что российские театры поддерживаются государством. Интерес к нам из года в год увеличивается, больше приходит молодежи, и это не удивительно — люди стремятся к живым эмоциям. За последние несколько лет мы утроили доходы театра, и это позволяет нам активно вкладываться в новые спектакли, приглашать именитых артистов, хореографов и дирижеров.

IMG_9655.JPG

IMG_9646.JPG

— Новые лица в коллективе появились?

— Ежегодно труппа пополняется как молодыми, так и опытными артистами. Должность главного дирижера занял Иван Виноградов. В балете появились новые солисты — Елизавета Мартынова, Максим Гуртовых. Поработав один сезон в Болгарии, в театр вернулась Анастасия Лебедик. Новые артисты появились в оркестре, хоре и кордебалете. Театру необходимы новые творческие силы, но мы ограничены штатными возможностями. В театре практически никогда нет вакансий.

IMG_9687.JPG

— Министр культуры Коми Гульнара Идрисова объявила, что уже есть эскиз будущей реконструкции театра. Можете поделиться им?

— И планировочные решения, и эскиз здания находятся в стадии разработки и согласования. Этим занимается министерство строительства Коми.

IMG_9699.JPG

— Вы устали от вопросов о реконструкции.

— Реконструкция театра обсуждается уже на протяжении многих лет. Это масштабный и сложный проект, требующий соответствующей подготовки. Все прекрасно понимают, что новое здание театра даст мощнейший импульс развития сферы культуры нашей республики. Это новые творческие и технические возможности, а значит высокое качество спектаклей, увеличение посещаемости — в проекте есть большой и камерный зал, комфортные условия для зрителей. Но на вопрос «Когда начнут строить новый театр?» у меня сегодня ответа нет.

— Какими планами по премьерам можете поделиться?

— Ближайшей премьерой станет опера «Фауст», которая откроет апрельский фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса Тулыс» [ее обещали зрителям еще в 2022 году]. Главная мысль сюжета спектакля противостояние добра и зла как никогда актуальна сегодня.

973

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Железо -бетонный болт
    20 янв. 2024 г., 21:18:04
    Ответить
    В театре оперы с балетом арию поет певец
    А в суде ведет защиту адвокатишка-юнец
  • Елена
    20 янв. 2024 г., 22:49:49
    Ответить
    Послушать все так прекрасно, желаю и дальше видеть все в розовом цвете) Виноградов - отдельный шедевр))
  • Постоянный зритель
    22 янв. 2024 г., 14:58:49
    Ответить
    Статус не соответствует качеству
    Молодые и перспективные уезжают из года в год, т.к. нет возможности для реализации. оперные постановки все хуже и хуже. Нет художественного руководителя и постоянного режиссера...составы узнаем в самую последнюю очередь. Нужны перемены уже давно. Только балет на уровне.
  • +100
    22 янв. 2024 г., 15:03:45
    Ответить
    Фауст
    Если он будет такой же, как Дон Жуан, то лучше не надо и вовсе. Довольно пошлых постановок. Соскучились по классике
  • Зрители
    18 февр. 2024 г., 21:42:44
    Ответить
    Надо гордиться и молиться на таких как Андрей Меркурьев , Только его спектакли соответствуют уровню , профессионализму и умению учить работать балетный состав !!!!!
  • Ольга
    18 февр. 2024 г., 21:51:28
    Ответить
    Крик в постановке А Меркурьева - это главный и масштабный проект и успех нашего АКАДЕМИЧЕСКОГО Театра Оперы и Балета !!!!!( от начала действа и до конца : музыка ,костюмы , отобранная труппа ( с каждым выверенным жестом и настоящей актерской игрой ) ! Браво !!!!