Мост через Ижму будут устанавливать в обычном режиме – администрация Ижемского района
Решение по паромной переправе, связывающей ижемское Заречье с районным центром, будет принято с учетом мнения жителей. Об этом заявил руководитель администрации Ижемского района Игорь Норкин, комментируя проблемную ситуацию с переправой.
Напомним, 19 ноября в селе Сизябск прошел митинг жителей зареченских сел с требованием сохранить мост через реку Ижму. Сомнения граждан о сохранении моста возникли в связи со слухами о том, что наплавной мост будет ликвидирован и заменен на речной паром. Создавшуюся проблему с разводом моста на зимний период также приписали в подтверждение слухам. Вместе с тем, жители Заречья отмечают, что подобные ситуации, когда уплывали баржи, происходили и ранее.
Житель села Мохча Кирилл Канев, проработавший солидное время в ИМУП «ДЭУ» и непосредственно занимающийся установлением и разведением моста через Ижму, вспоминает, что ежегодно возникают определенные проблемы с проведением вышеуказанных работ. Река Ижма и погода преподносят сюрпризы постоянно, и работники, обслуживающие мост, каждый год учатся на новых ошибках. После того как новый мост был установлен, на следующий год возникла подобная ситуация и баржа замерзла во льдах.
- Баржа спаслась чудом – лед удачно растаял, - рассказал Кирилл Канев.
Житель Сизябска Владимир Чупров также утверждает, что подобные ситуации возникали и ранее. Все единогласно отмечают, что ситуация с баржами не влечет за собой таких последствий как ликвидация моста. Что подтверждают и нынешнее руководство ИМУП «ДЭУ», и районная администрация.
Еще 5 октября 2012 года руководитель администрации Ижемского района Игорь Норкин на заседании райсовета говорил о том, что мост на следующий год будет установлен, а судьба паромной переправы решится в зависимости от результатов его эксплуатации и мнения жителей Заречья. Как было озвучено, если чаяния жителей не будут удовлетворены, республика и районная администрация предпримут иные меры.
На встрече с жителями Заречья в селе Бакур 22 октября Игорь Норкин обозначил отношение администрации к мосту:
- Мы целиком и полностью за сохранение моста, с этим вопросом обращались и к главе республики Коми Вячеславу Гайзеру и к руководителю Дорожного агентства Эдуарду Слабикову. Но денег на новый понтонный мост у республики нет, цена нового понтонного моста – 117-120 млн рублей. Было решено эксплуатировать существующий мост и приобрести самоходную баржу ПКР-25 и после проведения опытной эксплуатации принять окончательное решение с учетом мнения всех сторон. Цена ПКР-25 по контракту 18 млн рублей. Вместимость - 20 человек.
Как пояснил заместитель руководителя администрации района Эдуард Трофимов, мост в 2013 году будет установлен из имеющихся в наличии барж:
- При условии заключения договора по пользованию водными объектами будут предприняты меры по снятию барж, находящихся на берегу, и включению их в состав моста взамен наименее пригодных к эксплуатации. Опытная эксплуатация переправы на базе ПКР-25 будет проводиться параллельно с существующим мостом, а никак не взамен его. Будут рассмотрены и обсуждены вопросы целесообразности и необходимости такого переправочного средства. По результатам эксплуатации будет дано заключение с учетом мнения всех заинтересованных сторон, основной из которых являются жители зареченских сел. Кроме того, трактор, входящий в состав парома, можно использовать для содержания дорог в эксплуатационном состоянии.
ПКР-25, стоимостью около 18 млн рублей, предназначен для перевозки людей, автомашин и других грузов общей массой до 25 тонн на реках, озерах и водохранилищах, имеющих глубину судового хода более 0,7 метра и скорость течения до 6 км/ч. Тракторная переправа закупается за счет средств республиканского бюджета. При строительстве дороги в деревне Ель необходимо будет завозить большое количество строительных материалов на большегрузных машинах. Мост, который сегодня находится не в лучшем состоянии, может не выдержать такой нагрузки и выйти из строя.
Районная администрация прокомментировала и вопрос строительства дороги до деревни Мошьюга – о проблеме было также заявлено на митинге. По данным администрации, дорога находится на балансе республики. Дорожное агентство региона заключило договор с ООО «Северстрой» на содержание дороги. На сегодня ведутся переговоры с дорожным агентством по составлению проектно-сметной документации для капитального ремонта дороги. По предварительным данным, работа запланирована на 2014 год, а до этого времени дорогу нужно поддерживать в пригодном состоянии. Кроме того, когда начнется строительство дороги, возникнет необходимость перевозить стройматериал.
Комментарии (13)
И заканчивайте свой либерализм натирать до блеска, дырку протрёте.
деньги есть, пусть не врут
выйдите всем заречьем тогда вам будет новый мост
а так если сами требовать не будете, никто вам ничего не даст