content/news/images/172017/Z06_8913.jpg
12:28, 24.05.2024 / ОБЩЕСТВО

Стоимость проезда в автобусах по Сыктывкару планируют повысить

Цена билета будет зависеть от способа оплаты: при безналичном расчете — 32 рубля, при наличном — 35 рублей.

Стоимость проезда в автобусах по Сыктывкару планируют повысить
Фото Константина Стратиенко

Как рассказала на встрече с журналистами 24 мая председатель республиканского комитета по тарифам Анна Тюрнина, отвечая на вопрос корреспондента БНК, сейчас ведомство рассматривает заявку о повышении стоимости проезда в общественном транспорте в Сыктывкаре, поступили заявки из Ухты и ряда других муниципальных образований. Приказ по Сыктывкару уже вывешен на портале общественного обсуждения проектов нормативных актов.

— Если мы внимательно посмотрим на тариф на транспорт, который утвержден в Сыктывкаре и в наших соседних регионах, мы увидим, что он существенно ниже. Мы всегда в Республике Коми — это позиция главы Владимира Уйбы — [исходим из того, что] все наши тарифы должны быть максимально доступны для наших потребителей. Наша основная задача — создать доступные и комфортные условия для проживания и при этом обеспечить надежную и качественную поставку коммунальных ресурсов. Мы стараемся в этом направлении и двигаться, — сказала Анна Тюрнина.

Z06_6123.jpg

Тарифы предлагается установить для АО «Комиавтотранс» — именно этот перевозчик обратился в комитет по тарифам.

Как уточнили БНК в мэрии Сыктывкара, повышение тарифа на муниципальных маршрутах экономически обосновано увеличением затрат предприятия на перевозочный процесс, а именно: значительный рост расходов на топливо, запчасти и техническое обслуживание автопарка, а также необходимость повышения зарплаты работников, прежде всего водителей автобусов.

При этом предприятие планирует установить дифференцированный тариф на перевозку пассажиров и багажа в зависимости от способа оплаты проезда за одну поездку: при безналичном способе оплаты — 32 рубля, при наличном — 35 рублей. По статистике, сейчас более 90% поездок в транспорте «Комиавтотранса» оплачиваются безналичным способом.

По словам Анны Тюрниной, итоговое решение по тарифам будет принято на заседании правления комитета по тарифам.

— Мы внимательно изучим объемы транспортной работы, примем во внимание переданные автобусы. Мы к этим предложениями относимся с осторожностью, потому что не факт то, что вывешено [на общественное обсуждение], будет утверждено. Иногда корректируем в сторону снижения, — заметила она.

Z06_6128.jpg

В мэрии Сыктывкара уточнили, что предыдущее повышение тарифа было в январе 2022 года, то есть почти два с половиной года назад. Сейчас на некоторых маршрутах стоимость поездки составляет 30 рублей, а на автобусах иных перевозчиков — 28 рублей.

*** В Архангельской области стоимость проезда составляет 40 рублей, в Нижегородской области — от 30-35 рублей, в Мурманской области — от 37 до 40 рублей.

Кирилл Наумов

3166

Комментарии (41)

Добавить комментарий
  • водитель
    24 мая 2024 г., 12:53:21
    Ответить
    давно было пора повысить, у меня зарплата всего 40 000 рублей
    6
    • У
      24 мая 2024 г., 15:07:31
      Ответить
      Пассажиров больше что ли?
    • Инженер
      28 мая 2024 г., 9:59:20
      Ответить
      40 тысяч за труд водителя и ответственность за безопасность пассажиров конечно недопустима, но некоторые работники в других отраслях получают по 25-30 тыс. и им на работу ездить, поэтому приходится ещё и нести расходы на поездки в общественном транспорте оплачивать.
  • зачем сравниваете
    24 мая 2024 г., 13:06:56
    Ответить
    как там в соседних регионах. Там, как миниму, уровни зарплат иные.
    Для начала ознакомьтесь с этим: Средняя зарплата и медианная зарплата — это две разные величины измерения доходов.

    Средняя зарплата высчитывается как сумма всех зарплат, поделëнная на количество людей, зарабатывающих эти зарплаты. А медианная — это такая зарплата, когда половина людей зарабатывает меньше этой суммы, а другая половина — больше.

    Например, есть пять человек со следующими зарплатами: 20 тысяч ₽, 25 тысяч ₽, 30 тысяч ₽, 50 тысяч ₽ и 100 тысяч ₽. Средняя зарплата будет равна (20 000 + 25 000 + 30 000 + 50 000 + 100 000) / 5 = 45 000 ₽. Медианная зарплата будет равна 30 000 ₽, так как половина людей зарабатывает меньше этой суммы, а другая половина — больше.

    Средняя зарплата полезна, когда нужно оценить общий уровень дохода в определëнной группе людей. Однако если есть зарплаты, которые сильно выбиваются за рамки общего распределения (к примеру, если складывать зарплату самых бедных слоëв населения и олигархов), то средняя зарплата может быть не очень репрезентативной. В этом случае более подходящей единицей измерения может быть медиана.
    2
  • В след за коммуналку.
    24 мая 2024 г., 13:23:40
    Ответить
    Ну да как всегда все для народа!!!
  • В следующем году же повысят пенсию
    24 мая 2024 г., 13:26:02
    Ответить
    Если доживёте
    Выборы прошли. Теперь жди повышения и так не маленьких цен на лекарства, продукты, транспорт, жкх, свет, газ и конца нет...
  • Пассажир
    24 мая 2024 г., 13:51:56
    Ответить
    А в чем разница за наличку и по безналу? Все едут по одному маршруту. Вот если бы допустим по расстоянию разница была, то это понятно. А то получается: допустим мне надо проехать 4 остановки за наличку - 35 р., а другому человеку надо проехать ерез весь город, он по безналу заплатит 32 р. Не понимаю смысл!!!
    • НВГ
      24 мая 2024 г., 15:39:04
      Ответить
      о наличке за 35 руб.
      Верно в магазине платишь ли карточкой или наличкой цена одинакова
      А здесь такая разница почти 3 руб
      Если туда обратно 6 руб
      С другой стороны АО «Комиавтотранс» виднее они профессионалы , считали пересчитывали сотни раз как оплачивать за проезд, зачем спрашивать мнение пассажиров
  • Совсем уже
    24 мая 2024 г., 13:59:10
    Ответить
    Менять цену билета от способа оплаты незаконно. Сразу будем бомбить прокуратуру.
    • Житель
      24 мая 2024 г., 14:02:20
      Ответить
      И сделают ВСЕМ 35 руб.
      1
    • Привет
      24 мая 2024 г., 14:35:46
      Ответить
      Совсем уже
      +1000500. Не только за билеты, но и вообще в целом за оплату товаров и услуг! Какие же бездари сидят в кабинетах? УжОс!
  • И
    24 мая 2024 г., 14:02:02
    Ответить
    Такие манипуляции с ценой попахивает сговором с банками или ещё с кем. Ограничение равноправия, дискриминирующий фактор. И ещё столько можно .
  • 123
    24 мая 2024 г., 15:01:42
    Ответить
    Автобусы...
    ...которые ходят у кого в собственности? Комисвтотранса? Или комиавтотранс их арендует?))) Если там аренда или лизинг - документы в студию кому платит комисвтотранс и сразу станет понятно кому там на ОАЭ не хватает или на Тай с Европой или Чехией, а может еще с чем) Только после ознакомления с этими документами, можно говорить об обоснованоости повышения тарифоа на проезд. Если там прокладки, как в энергетике (транспорт слали в аренду топы своим же подчиненным топам из регионов и бабки получают за аренду автотранспорта и (или) спецтехники), тогда зачем поднимать тариф и вообще такие решения принимать о взятии в аренду/ лизинг транспорта у каких-то компаний? Имущество должно приобретаться без прокладок и только через крупные лизинговые компании и только на комиавтотранс.
    Эффективность принятия управленческих решений по этому поводу и следующих за ним экономичемких выгод оставим за "вежливыми людьми". У меня все по теме.
    1
    • Местный
      24 мая 2024 г., 20:42:10
      Ответить
      Почему все руководители в коми хотят на все повысить,а почему никто не хочет понизить ,а ведь у нас в Сыктывкаре есть хороший пример для Патп понижения цены за проезд.Полгода прошло как маршрут 6 и 20 возят людей за 28руб и люди довольны и жалоб нет
  • Почему за наличку
    24 мая 2024 г., 16:11:33
    Ответить
    Дороже. Обычно наоборот- за наличку дешевле
  • горожанин
    24 мая 2024 г., 16:11:38
    Ответить
    цена проезда
    как можно сравнивать город миллионник и Сыктывкар. Протяженность маршрута разная, вот и ценник разный. А потом наши водители чуть ли не наперегонки гоняют, то друг за другом ездят, не дождешься, в телефонах сидят, автобусы есть ржавчина уже сыпется, грязные. Кто их проверяет автобусы перед выпуском на линию?Сейчас школы ремонтируют, детей масса ездит, вот где прибыль.
  • Кот
    24 мая 2024 г., 16:37:53
    Ответить
    На тебя
    Смотрю я Шурик, снова думая о том, что, у нас дурак сидит на дурне, погоня дураком.....
    Где благосостояние народа? Если вы упыри вслед за якобы ростом доходов, тут же цены на всё увеличиваете.Шаг вперёд-два назад, вот как это называется
    • Тоже
      24 мая 2024 г., 21:53:54
      Ответить
      Всегда с опаской жду очередное повышение пенсий..
  • Бегемот
    24 мая 2024 г., 16:46:49
    Ответить
    Что
    Все время смотреть на другие регионы? У нас своя щила и власть. Пусть они нам завидуют, тогда глядишь и оттока из рк не будет. Будут и рабочие и учителя и врачи. Ведь все ресурсы для этого есть. А то - мы построили 2 фапа. Да кому они нужны если там работать некому. Думайте масштабные, товарищи руководители и меньше болтайте, а лучше делайте
  • 123
    24 мая 2024 г., 18:03:12
    Ответить
    Сначала наладьте расписание и количество автобусов, замените эти новые мелкие "банки" на прежние большие, научите своих водителей и контролеров общаться с покупателями (!) услуги.. Вот там и можно будет обсуждать изменение тарифов.
  • Эти [вырезано] не ездят
    24 мая 2024 г., 19:04:34
    Ответить
    На общественном транспорте, а поди на ворованных джипах и бензин государственный, так что им плевать на простой народ, как сказала одна безмозглая гимнастка, нам лучше, когда всем хуже, от этого , наверное, кончают
  • Дмитрий
    24 мая 2024 г., 19:07:43
    Ответить
    Не чего удивительного. Посмотрите какие цены в Европе, а у нас дешевле надо поднять... .
    Тоже самое и сейчас происходит, а в том регионе цены выше чем у нас, благодаря Уйбе но мы немного поднимем. Только почему??? Топливо не растёт, ГСМ не растёт, запчасти тоже не растут. Но мы всё равно поднимем. Дороги делать идите, а не цены поднимайте, бюджетные бездельники, позор вам.
    1
  • Федот
    24 мая 2024 г., 19:29:34
    Ответить
    Да
    Почему на линию выходят грязные, вонючие автобусы, с кого должен быть спрос? Позор руководителям АТП и мэру-бездельнику.
  • старик
    24 мая 2024 г., 20:38:06
    Ответить
    разница в оплате
    Разница в цене проезда при наличной и безналичной оплате - это дискриминация стариков.
  • Алексей
    24 мая 2024 г., 20:53:20
    Ответить
    Ничего удивительного,цены в магазинах все видели....
  • Регион 11
    24 мая 2024 г., 20:57:35
    Ответить
    И это все бизнес
  • От лиц замученных пассажиров автобуса 44
    24 мая 2024 г., 21:19:51
    Ответить
    А автобус 44 чаще пустите или так и будем этот автобус ждать по 30 минут и ехать, как селедки в бочке, стоять в пробках с Орбиты, но зато платить будем по 35 ? Прежде, чем поднимать стоимость, урегулируйте расписание и соблюдение промежутков, особенно с 7.15 до 8.45 часов. Тогда мы будем платить по 35. В понедельник проведём голосование в 8.15, согласно расписания автобуса 44. Надеемся, что на головах стоять не будем друг на друге.
    1
    • 20
      24 мая 2024 г., 21:44:08
      Ответить
      Посмотрите новости других регионов-как под копирку везде говорят о повышении цены на проезд. Вывод - указание поступило сверху.
    • 123
      24 мая 2024 г., 22:30:20
      Ответить
      44. Интервал движения не соблюдают! Постоянно!
  • Бурлун
    24 мая 2024 г., 22:20:26
    Ответить
    Телега
    Автобусы вонючие, грязные от кондукторов прет псиной за что повышать тариф?
    • митя
      24 мая 2024 г., 23:34:47
      Ответить
      за что повышать тариф?
      за проезд.
  • Мы пригород москвы!!
    25 мая 2024 г., 5:43:12
    Ответить
    Сделаем тарифы как в москве!!
    1
    • Сделаем проезд
      25 мая 2024 г., 5:47:56
      Ответить
      50 руб. Кто--ЗА??!! Ходить надо большн!! Полезно для здороья!!
      1
      • Спортсмен
        25 мая 2024 г., 10:05:52
        Ответить
        С Орбиты до Города Мастеров? Походите не по чищенным тротуарам зимой и залитым дождем ямам!
      • Инженер
        28 мая 2024 г., 10:15:30
        Ответить
        По большей степени так и поступаю. Пройти 2-3 остановки занимает столько же времени. Какой смысл ждать автобус 10-15 минут, а потом ещё 5 минут ехать? Большинство маршрутов (15,17, 44, 46) петляют по городу, а автобусы наматывают мили на кардан. Лучше бы разрабатывали новые маршруты и оптимизировали перевозки пассажиров. Маршрут 33а стал очень кстати, но его движение по большинству улиц дублирует другие номера маршрутов, особенно в южной части Сыктывкара.
  • 123
    25 мая 2024 г., 6:57:40
    Ответить
    Надо ездить с 5000 купюрой, всем))))
  • Андрей
    25 мая 2024 г., 12:13:39
    Ответить
    Какие, блин, доступные цены? В городах крупнее раза в 2 цена такая же, и качество в разы лучше
  • К
    25 мая 2024 г., 13:06:05
    Ответить
    И расстояния у нас сравним с нижегородскими. Почему же ж не поднять
  • .
    25 мая 2024 г., 17:17:56
    Ответить
    .
    За что повышение? За то, что людей возят в полу- разваленых, ржавых, проперженных сараях-быдло возках? Не успеешь войти водятел рвёт с остановки, что ты падаешь.
  • Вера
    26 мая 2024 г., 9:08:48
    Ответить
    А что случилось с 17 маршрутом.?пустили большие автобусы и днём теперь не дождешься .я 40минут ждала у аптеки на красных партизан.стараюсь теперь на нем ездить.
  • Инженер
    27 мая 2024 г., 9:06:20
    Ответить
    Повышение стоимости проезда на общественном транспорте.
    Дифференцированная плата за проезд, это они наверно у налоговиков инициативу подсмотрели. Лично я считаю, что разница в оплате проезда налом или безналом должна быть не более 1 руб. Пассажир верно подметил: разница в оплате должна быть в зависимости от расстояния или количества остановок. Кто-то едет из Эжвы в Сыктывкар и обратно (от конечной до конечной), а кто-то 2-3 остановки и платят одинаково. Сравнение с другими регионами, тоже ни в какие ворота. Где-то расстояние между остановками 500 м., а где-то 2-3 км. Европу зачем-то вспомнили... Был я в Европе в 2000 году. На один билет в общественном транспорте едут 2 взрослых или 1 взрослый и 2 ребенка и действует билет определенное время, что позволяет добраться из точки А в точку В двумя маршрутами с пересадкой и все ходит в точности по расписанию. Это позволяет планировать поездку. Согласен что автопарк нужно обновлять и санитарную обработку проводить, которой по всей видимости не уделяется должного внимания. Выходит как всегда... Ляпнули не подумав... Скажите просто пришло время повысить тариф. Народ все равно молча проглотит...