content/news/images/173635/Z06_7934.jpg
14:08, 09.07.2024 / ОБЩЕСТВО

Как транспортная реформа изменит автобусные перевозки в Сыктывкаре

С 1 августа в столице Коми запускают магистральные автобусные маршруты. Их будет три — №№17м, 18м и 54м. Одновременно обновят еще несколько маршрутов, а от некоторых постепенно будут отказываться. Какие именно изменения ждут Сыктывкар и как это повлияет на доступность общественного транспорта в городе, журналистам рассказали на пресс-конференции в мэрии.

Как транспортная реформа изменит автобусные перевозки в Сыктывкаре
Фото Константина Стратиенко, схемы предоставлены мэрией Сыктывкара

Этапы транспортной реформы

С 2022 года Российский университет транспорта проводил обследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах перевозок в Сыктывкаре. Научная организация дала рекомендации по оптимизации маршрутной сети, которые утвердили в 2023-м. В ходе работы учитывали несколько стандартов. Первый — пешеходная доступность остановок для жителей многоквартирных домов, которая должна составлять примерно 500 метров. Второй — наполнение автобусов, чтобы они не были ни пустыми, ни переполненными (взяли норму в 4 человека на квадратный метр в час пик, чтобы не увеличивать резко стоимость проезда).

Затем с 1 января 2024-го стартовал первый этап транспортной реформы. Он включал в себя закрытие маршрутов №№ 5 и 55, объединение маршрутов №№ 9 и 29а, увеличение класса автобусов на маршруте №17, продление некоторых маршрутов (например, №№ 26 и 103).

Второй этап планировали начать с 1 июля, но повременили и перенесли на август. Перенос связали с необходимостью детальной проработки организационных моментов.

— Наши основные задачи — это связь с центром маршрутов, беспересадочные связи по основным сложившимся маршрутам, снижение дублирования для максимальной наполняемости и создание такой маршрутной сети, где бы человек осуществлял одну пересадку при поездке в центр и не более двух пересадок для перемещения к остальным городским районам, — заметил первый вице-мэр Сыктывкара Александр Гонтарь на пресс-конференции 9 июля.

Z06_7866.jpg

Изменения с 1 августа

Появятся три магистральных, то есть главных маршрута с литерой «м»:

— №17м (Городской автовокзал — с/х Пригородный);

— №18м (Городской автовокзал — СЛПК);

— №54м (Городской автовокзал — СЛПК).

Snimok17.PNG

Snimok18.PNG

Snimok54.PNG

Генеральный директор «Комиавтотранса» Дмитрий Чепурнов подчеркнул, что начало работы магистральных маршрутов — не позже 06:00, а окончание — не раньше 23:00. Пока они сохранят текущий интервал движения: зимой — 8 минут, летом — 10 минут. Ожидание на остановках потенциально будет около 12 минут.

Z06_7798.jpg

Z06_7937.jpg

Интервал поменяют, но только после поставки новой техники. Пять автобусов прибудут в июле, семь в августе, они пойдут на замену старого транспорта. В декабре ожидается поставка еще 30 единиц, и 10 из них выйдут на эжвинские маршруты.

Запустят новые маршруты:

— №8 (Опытная станция — Школа №33);

— №10 (Дырнос — Аэровокзал).

Snimok8.PNG

Snimok33.PNG

Впервые в городе вводят маршруты на улице Колхозной. Это объяснили тем, что на этом участке появились многоэтажные дома. Но, кроме остановок у аэропорта, будет только одна точка для автобуса — у жилого комплекса «Аура».

— Мы смотрим возможности расширения улично-дорожной сети и добавления остановочных комплексов уже в 2025 году, — отметил Александр Гонтарь.

В будущем будут отменены автобусы:

— №6 (Дырнос — Росгосстрах) в связи с появлением маршрута №8;

— №20 (Опытная станция — Дырнос) в связи с появлением маршрута №10;

— №17 (Кардиоцентр — с/х Пригородный) в связи с установлением магистрального маршрута №17м;

— №18 (Гостиница Центральная — СЛПК) в связи с установлением магистрального маршрута №18м;

— №54 (ЖДВ — улица Славы) в связи с установлением магистрального маршрута №54м;

— №12 (Аэровокзал — СЛПК) в связи с установлением магистральных маршрутов №18м и № 54м.

Z06_7928.jpg

Предполагаемые плюсы

Организаторы реформы ожидают, что увеличится частота движения транспорта: отмена дублей и объединение позволят автобусам ходить чаще, чтобы горожанин пришел на остановку и сразу уехал к месту назначения.

Вырастет доступность, отметил заместитель директора центра развития транспорта Российского университета транспорта Александр Морозов из Москвы:

— Почему мы для Эжвы предложили два магистральных маршрута? Потому что есть две основные улицы — проспект Бумажников и улица Мира. Это крупный район, жители имеют право без пересадок до центра города доезжать. Два маршрута позволили крестообразно охватить центральную часть. По улице Коммунистической идет один из маршрутов, другой идет по Октябрьскому проспекту. Фактически большая часть жителей Эжвы таким образом может не только приехать без пересадки, но, если они дойдут до улицы Мира или до проспекта Бумажников, в большую часть центра города попадут без пересадок. Выберут нужный маршрут, отправятся к нужной улице и попадают либо на улицу Коммунистическую, либо на Октябрьский проспект.

Z06_7818.jpg

Дмитрий Чепурнов считает, что магистральная сеть из трех маршрутов соединит самые основные улицы:

— Улицы Морозова, Коммунистическую, Интернациональную, Октябрьский проспект, Сысольское шоссе. У нас появится у жителей возможность с Сысольского шоссе уехать центр, не объезжая весь город. У жителей Орбиты появится возможность доехать в центр напрямую без уходов на улицы Энгельса или Интернациональную.

Заместитель руководителя Центра развития экономики республики Владимир Котов заметил, что на магистральных маршрутах «контроль расписания будет полный».

Оплата проезда

Горожане после публикации схем магистральных маршрутов отмечают, что с необходимостью пересадок придется платить больше, чем обычно. В мэрии рекомендуют приобрести безлимитную транспортную карту. Она действует на всей сети, за исключением трех маршрутов №№1, 15 и 33.

Предложения

Администрация готова принимать замечания от горожан и отрабатывать их. Для этого необходимо напрямую обращаться в мэрию.

Эжвинцы, в частности, выступают против отмены маршрута №12 (Аэровокзал — СЛПК), который прекратит курсировать в феврале 2025 года. Общественник и председатель первичной профсоюзной организации СЛПК Александр Слободчиков заметил, что идет подготовка письменного обращения. Текущий маршрут удобен: из Эжвы прямо в аэропорт без пересадок, выходит рано, что выгодно для работников предприятия.

Z06_7940.jpg

Власти сами продолжат анализ ситуации после 1 августа. Корректировки потенциально будут: изменения работы светофоров, новые остановки и другое. Условный режим «пуско-наладки» будет до 1 сентября, затем с увеличением пассажиропотока возможны дополнительные нововведения.

Будущее реформы

Планируется, что у транспортной реформы будет еще несколько этапов, которые позволят уйти от дублирования маршрутов.

Потенциально появится еще один магистральный маршрут — №1. Условно его запустят в конце 2024-го, начале 2025-го.

БНК

4581

Материалы по теме:

Комментарии (56)

Добавить комментарий
  • 888
    09 июля 2024 г., 14:24:43
    Ответить
    А как добираться до Кардиоцентра? Получается, что 17 маршрут не будет туда заезжать? И жители Станционной остаются без автобусного движения.
    3
    • я
      09 июля 2024 г., 15:14:15
      Ответить
      По станционной катается 44 автобус
      2
    • ???
      23 июля 2024 г., 2:32:35
      Ответить
      Да чтож вас всех жмёт в это кардио!? Там с одной стороны больница, с другой- кладбище! А 17 маршрут вобще надо закрыть! Воздух возит! Идёт по Орбите - 3 человека в салоне!!!
  • 1
    09 июля 2024 г., 14:47:21
    Ответить
    В мэрии рекомендуют приобрести безлимитную транспортную карту -знаете куда ее себе засуньте, иксперды...

    Как обычно, "Значит будут грабить".
    2
    • НВГ
      22 июля 2024 г., 20:11:48
      Ответить
      Забота о население
      Интересное предложение покупать проездной, какая забота о жителях Сыктывкара
      Не у всех есть автомобили
      По поводу объединения 9 и 29 маршрутов
      Сейчас чтобы добраться до Заречье надо добираться на двух автобусах для тех кто живет выше первомайской улицы
      При этом надо так сесть на первый автобус чтобы попасть на 9 автобус который ходит по расписанию и не факт что это происходит строго , можно не успеть на этот маршрут
      И естественно потратить 60 рубликов
      А добираться до Заречье весьма сложно особенно для пожилых людей
      Другое дело что по факту администрация предварительно не сделала опрос с населением города
  • Да уж...
    09 июля 2024 г., 14:56:05
    Ответить
    То есть до Кардиоцентра теперь только на такси. Из Пригородного до Центра (Росгосстрах, ЦУМ) - никак. Или на редкой и маленькой "трешке". Маршрут 17М хорошо так дублирует "пятнашку" и "четверку". Доступность они увеличили, благодетели...
    3
    • Заолбали со своим Кардио!
      23 июля 2024 г., 2:39:40
      Ответить
      Дошуршите как ни будь!
  • А
    09 июля 2024 г., 14:59:41
    Ответить
    Улицы Карла Маркса и Советская это тоже основные магистрали города! Почему все эти новые маршруты идут мимо них! На Карла Маркса построено масса новых жилых комплексов с огромным количеством жителей, а добираться оттуда на Коммуну можно будет только на одном 17 автобусе.
    2
    • Q
      09 июля 2024 г., 18:32:00
      Ответить
      По Карла Маркса 9 маршрутов идёт. Не жирно?
      4
      • А
        09 июля 2024 г., 19:25:01
        Ответить
        С района ЖК Лондон или ЖК Столичные Высоты до Пармы можно доехать только на 54
        2
      • Житель
        10 июля 2024 г., 9:39:40
        Ответить
        Нет не жирно. 17 надо вернуть на Карла. По октябрьскому садятся 1.5 человека.
      • О!
        23 июля 2024 г., 2:42:39
        Ответить
        0,5 пассажира с Энгельса нарисовался!
  • таня
    09 июля 2024 г., 15:13:18
    Ответить
    Почему такой важный вопрос с маршрутами не согласовывали с горожанами? Где народное голосование?
    1
    • 888
      09 июля 2024 г., 15:46:47
      Ответить
      Граждане тут лишние, за вас все решили.
    • НВГ
      22 июля 2024 г., 21:14:37
      Ответить
      Все на компьютере
      Научная организация с Москвы рассчитала все на супер компьютере новейшей версии
      Другое дело как вы верно заметили не спросили мнение горожан
      Вполне возможно мнение россиян можно было внести в программу по оптимизации маршрутов
      Но этого почему то не произошло !!!!
  • Как как?
    09 июля 2024 г., 15:17:11
    Ответить
    Как обычно. Поднимется только стоимость проезда. Все остальное останется на прежнем уровне.
    1
  • экспедитор
    09 июля 2024 г., 15:19:32
    Ответить
    Точно...значит будут грабить...
  • Блин
    09 июля 2024 г., 15:21:18
    Ответить
    И тут москвичи порылись. Уже до нашей транспортной схемы докопались. А надо было просто провести публичные слушания и спросить мнение горожан, как удобнее выстроить транспортную схему в городе, причем спросить именно тех людей, кто ездит на автобусах, Причем москвичи, придумавшие новую схему, на сыктывкарских автобусах не ездят, им фиолетово, работники мэрии, принимающие решения тоже автобусами не пользуются
    4
    • 888
      09 июля 2024 г., 15:48:27
      Ответить
      Вот вы и ответили на свой вопрос, всем до вас ФИОЛЕТОВО.
      • А нам до них?
        10 июля 2024 г., 8:13:18
        Ответить
        Сиреневой.
        Вот и поговорили. Что вас спрашивать, все на своей волне.
    • Тупость бесит
      09 июля 2024 г., 15:55:29
      Ответить
      Ладно москвичи люди сторонние и не знают что к центру Сыка и К.Маркса относится и Советская и там тоже люди живут и ездят в Эжву на работу, но наши местные чинуши куда смотрят недалекие? Где защита интересов горожан?
      1
  • Да уж..
    09 июля 2024 г., 15:22:45
    Ответить
    Ломать - не строить..
  • я
    09 июля 2024 г., 15:59:25
    Ответить
    10 лямов отдали москвичам
    чтобы они порешали - как нам ездить
    • Блин
      09 июля 2024 г., 16:12:55
      Ответить
      Фигасе
    • Блин
      09 июля 2024 г., 16:36:20
      Ответить
      10 лямов из бюджета города, т.е. из наших с вами карманов, из карманов горожан. И даже не поинтересовались нашим мнением, не соизволили провести публичные слушания
      1
    • Ну...
      23 июля 2024 г., 2:48:49
      Ответить
      Ну надо же прогнуться перед московскими боярами! Чечня и Татарстан послали их нафиг, так им и города построили, и метро! Уважают их, в каждых новостях про эти регионы!
  • Отличное предложение
    09 июля 2024 г., 15:59:31
    Ответить
    Нужно вокруг администрации Сыка сделать 400 метровую зону запрета движения авто, чтоб задумались каково это ежедневно гулять туда-сюда в любую погоду на работу. Рационализаторы никчемные. Сами маршруты продумать не могут, москвичей зовут. Позорище!
    2
  • Ага
    09 июля 2024 г., 16:08:53
    Ответить
    Что-то у меня большие сомнения, что обследование пассажиропотоков, если оно действительно всерьез проводилось , показало, что пассажиропоток по Октябрьскому проспекту больше, чем по К. Маркса. По К. Маркса однозначно людей ездит в разы больше, чем по Октябрьскому и автобусы на К. Маркса во много раз больше востребованы. Потому что по Октябрьскому ( остановки Чкалова , Аптека) в основном деревяшки, где мало жителей, а на К. Маркса большие многоэтажные густо населённые жилые комплексы. Поэтому 54М надо пустить по К. Маркса, Орджоникидзе как сейчас
    2
    • Житель
      10 июля 2024 г., 9:43:00
      Ответить
      Писала выше. По октябрьскому ездят 1.5 человека. Весь поток на Карла. Там высотки, поликлиника, сады. А на октябрьском 1.5 человека и пару алкашей.
  • )))
    09 июля 2024 г., 16:37:49
    Ответить
    У всех частный интерес. И у авторов постов тоже. Очевидно. Чем крикливее комментарий, тем очевидней. И у москвичей тоже интерес - с выгодой освоить 10 млн рублей. И местные чиновники хотят поиметь с этого.
    1
    • Так
      09 июля 2024 г., 16:57:21
      Ответить
      Вообще-то кто платит, тот и музыку заказывает. В данном случае платят из бюджета города, т.е. из кармана горожан, так что мнение горожан должно стать решающим
      1
      • *
        09 июля 2024 г., 17:51:43
        Ответить
        Конкретно вы сколько платите из своего кормана в городской бюджет? Если платите, то должны знать)))
        1
        • Весь
          09 июля 2024 г., 18:46:47
          Ответить
          Подоходный
          Налог
          1
        • Весь
          09 июля 2024 г., 19:34:19
          Ответить
          Подоходный налог, транспортный налог, налог на имущество, земельный налог. Так что дофига налогов плачу
          2
  • Панева
    09 июля 2024 г., 17:57:59
    Ответить
    Схемы 8-го и 10-го потенц. маршрутов специально нечитаемые разместили, чтобы народ с Панева и ПМК раньше времени не начал бузить. Как нам теперь до центра города добираться с Панева и ПМК?
    1
  • Й
    09 июля 2024 г., 18:37:27
    Ответить
    Хотелось бы услышать мнение тех горожан, которым станет удобнее. Кто сможет напрямую ездить. А то только негатив прёт.
    • А
      09 июля 2024 г., 19:36:46
      Ответить
      А есть ли такие, которым станет удобнее?
      1
      • Мне нравится
        09 июля 2024 г., 23:11:43
        Ответить
        Из Давпона в Эжву смогу ездить, норм.
  • Вот
    09 июля 2024 г., 19:39:26
    Ответить
    Вот только 1-й маршрут пожалуйста не трогайте, он сейчас и так удобный.
    • Пассажир
      16 июля 2024 г., 22:55:54
      Ответить
      Зря сказали
  • да уж...
    09 июля 2024 г., 20:12:03
    Ответить
    За всей словесной шелухой, помимо освоения бюджетных средств, явственно проглядывает интерес повысить стоимость проезда и хоть как-то повысить посещаемость лабазов на арендных площадях окраинного автовокзала.
    1
  • Вася
    09 июля 2024 г., 20:53:05
    Ответить
    Кто решил отменить 17 маршрут до Кардио, тот глупый идиот! Полное не понимание и растеряность( Тысяча людей как будут ездить до работы, на прием к врачам? Как приедут не местные и доберутся до кардио с жд вокзала? Просто нет слов это чьята злая глупая шутка? Там нужно было до Кардиоцентра второй маршрут вводить, а не убирать совсем, бездари, абсолютно, очень многие люди огорченыны растроились и не понимают этого бреда кто придумал этот произвол лишив людей остановки кардио центр?
  • Я
    09 июля 2024 г., 21:03:20
    Ответить
    А с Затона или Максаковки как в Чов попасть или в Эжву ?
    Сейчас доехал до Габова, пересел на 18 и хоть до Макси , хоть до Эжвы добраться можно.. Построили автовокзал у черта на куличках и все маршруты теперь к нему тянут... А много ли народу туда ездит ?
    1
  • Надежда
    09 июля 2024 г., 21:33:59
    Ответить
    Была надежда, что не до поняли, но нет. Мэрзкая ситуация вызовет волну недовольства, критики. Короче провальная история.
    1
  • КрЗатон
    09 июля 2024 г., 21:49:47
    Ответить
    Надоело
    Когда ГИБДД будет штрафовать за грязные, вонючие автобусы на линии? Голдин, открой глаза и уши на это безобразие.
    1
  • Сережа
    09 июля 2024 г., 23:04:47
    Ответить
    А мне нравятся нововведения!
    Для меня, очень удобно от города Мастеров добраться до Опытной станции! Родителям от Панева-до аэропорта без пересадок к сестре. Лепота!!!!
    Еще бы тротуары, на Сысольском шоссе починили.
    6
    • Житель
      10 июля 2024 г., 9:46:01
      Ответить
      Должно быть всем хорошо , а не одному.
  • л
    10 июля 2024 г., 7:31:51
    Ответить
    проезд
    Складывается мнение что в администрации главная задача -как можно больше создать трудностей населению и побольше срубить денег.
    • НВГ
      22 июля 2024 г., 20:23:15
      Ответить
      Выгодный проездной
      Купите безлимитный проездной дорогие Сыктывкарцы для того чтобы сэкономить на проезде
      Большое спасибо товарищи за заботу
  • Света
    10 июля 2024 г., 9:01:46
    Ответить
    автобусная реформа
    Кто-нибудь из чинуш подумал о людях, или только о своей попе? Видимо им не интересно как будут добираться дети до школы, а пенсионеры до поликлиники, когда уберут маршруты №6 и №20.
  • Горожанка
    10 июля 2024 г., 9:28:59
    Ответить
    Как только отменили 5 маршрут, 46 стал ездить хуже, особенно в часы пик. И да, с Советской на автовокзал не попасть без пересадок.
    Вот и реформа
  • 111
    10 июля 2024 г., 11:45:15
    Ответить
    Крайне не удобно, все движение автобусов по центру.
  • 111
    10 июля 2024 г., 13:29:33
    Ответить
    Вы с Давпона до Кардиоцентра предлагаете с пересадками ехать??? Почему нельзя 17 пустить с автовокзала по Сысодьскому и Маркова, а оттуда по Станционной и на Морозова???
    Кто-нибудь о людях думает?
  • Не надо
    10 июля 2024 г., 14:34:11
    Ответить
    нервировать и так нервный народ непрошенными улучшениями. А 54 и 18 и без всяких М хорошие маршруты. И с какого счастья 12 отменят?
  • Мария
    11 июля 2024 г., 14:02:18
    Ответить
    В 38 школу (по прописке с Ручейной) дети едут на 20 автобусе, обратно на 6, выходя, садясь на остановке гост.Сыктывкар. Где в маршрутах 8 и 10 эта остановка????? Тогда давайте запускайте несколько школьных автобусов, товарищи-выдумщики.
  • Кир
    17 июля 2024 г., 7:53:09
    Ответить
    Если посмотреть на новые схемы движения маршрутов:
    По 54 маршруту появиться возможность доехать из Эжвы до больничного городка без пересадок. Это плюс. Но зачем маршрут идет по станционной. Там нет никаких объектов, куда требуется транспортная доступность. К тому же, перекрестки ул.Маркова с ул.Пушкина и с ул.Станционной довольно нагружены. Дополнительная нагрузка маршрутом ситуацию усугубит. Почему не пустить маршрут по Сысольскому. Там и полосы 2 в каждую сторону и есть еще ГиперМаркет Лента.
    По 18 маршруту от ул. Печорской до ул. Коммунистической движение идет по ул. Интернациональной, которая по утрам и вечерам стоит в пробках. Следовательно в часы пик там в пробках будут стоять минимум 2 автобуса, а значит для повышения эффективности маршрута надо будет добавить автобусов на маршрут.
    Лица принявшие решение по изменению маршрутов уверены что это повысит эффективность автобусных сообщений?