content/news/images/174626/Z06_6108.jpg
23:22, 06.08.2024 / ОБЩЕСТВО

Мэрия Сыктывкара ищет варианты решения спора вокруг транспортной реформы

Жители улиц Ручейной и Панева добиваются от администрации города возвращения маршрутов №№ 6 и 20, которые были отменены. Введенные взамен маршруты №№ 8 и 10 их не устраивают, так как автобусы не соблюдают расписание. На встрече с сыктывкарцами мэр Владимир Голдин призвал всех к диалогу и совместной работе над ошибками. Планируется собрать рабочую группу, которая в том числе обсудит возможность возвращения прежнего режима курсирования транспорта.

Мэрия Сыктывкара ищет варианты решения спора вокруг транспортной реформы
Фото Константина Стратиенко

Второй этап транспортной реформы стартовал 1 августа: появились магистральные маршруты №№ 17м, 18м и 54м, запустили новые — №8 и №10. Последние как раз затрагивают местечко Дырнос, улицы Ручейную и Панева, куда до изменений ездили автобусы №6 и №20. Первая встреча с жителями состоялась еще в июле. Сыктывкарцы просили сохранить традиционные для них маршруты, собрав 750 подписей в поддержку этого. Этого не случилось.

Z06_6222.jpg

Когда изменения произошли, активисты с Ручейной зафиксировали нарушения в работе новых маршрутов: автобусы не соблюдали расписание и не выходили на рейсы. Люди позвали мэра Владимира Голдина на встречу, которая состоялась 6 августа. Присутствовало больше 50 человек. От администрации, помимо самого главы администрации, был его первый заместитель Александр Гонтарь.

Z06_6018.jpg

— Скажу как есть: у нас забрали то, что было, и ничего не дали взамен. И это очень плохо, — высказался в начале встречи общественник Илья Костин, который представляет жителей Ручейной и Панева.

Z06_6101.jpg

Первым выступил Владимир Голдин.

— На самом деле цель была благая. Как она получается, вы все прекрасно видите, — сказал он.

По его словам, администрация увидела желание сыктывкарцев с улиц Ручейной и Панева, однако новые маршруты №8 и №20 просят оставить другие жители. Цель мэрии — чтобы довольных транспортным обеспечением горожан было максимальное количество.

Когда слово дали жителям, они активно и, зачастую перекрикивая остальных, высказали замечания: автобусы ходят через один, люди не могут уехать из своего района на работу вовремя и опаздывают, в ожидании транспорта они стоят, по разным оценкам, 30 минут и до нескольких часов, не курсируют низкопольные автобусы.

Z06_6132.jpg

Одна из ключевых претензий — что новые маршруты ввели без обсуждения с жителями. Сыктывкарцы выступают за сохранение маршрутов №6 и №20, а №8 и №10 предлагают пустить как дополнительные. Привели пример учащихся с улицы Ручейной: дети в школу №1 доезжали на «шестерке» за 10-20 минут, сейчас им нужно будет пешком идти до остановки «Опытная станция», проехать круг по городу, чтобы добраться до места назначения.

Администрация, чтобы вместе исправить ситуацию, предложила собрать активистов в рабочую группу. Все полученные замечания и предложения в таком формате отработают. Но жители выступили против — они хотели решить вопрос здесь и сейчас. Если же их не услышат, они готовы обращаться на федеральный уровень.

Отмечалось, что вариант сохранения маршрутов №6 и №20 обсуждается, но его надо взвесить.

— Этот вопрос мы, естественно, прорабатываем. Чтобы не быть пустозвоном, я не могу вам сказать конкретно, в данную минуту. Поэтому я попросил — у нас есть вариант, надо проработать этот вопрос юридически, но раньше 15 [августа] не сможем. Поэтому нам нужно буквально проработать этот вопрос юридически. Это первое. Второе — чтобы юридически не допустить в новом решении ошибок, у меня к вам была просьба [собрать рабочую группу]. Мы должны сегодня, чтобы новое решение было выверенным, чтобы оно устраивало всех… Вы хотите, чтобы решение устроило всех? — обратился к людям мэр.

— Верните «шестерку» и «двадцатку», тогда устроит.

— Мы вас услышали. Дайте, пожалуйста, нам время до 15-го числа, — попросил Владимир Голдин.

Планируется, что встреча с рабочей группой будет вечером 7 августа. Власти и общественники обсудят «все те ошибки, которые были», затем будут разбирать маршруты и предложения, участникам объяснят «юридические конструкции», каким образом можно вернуть шестой и двадцатый маршруты.

БНК

1829

Материалы по теме:

Комментарии (46)

Добавить комментарий
  • Ручейная
    06 авг. 2024 г., 23:47:32
    Ответить
    Вариант только один - вернуть 6 и 20 маршруты.
    3
    • Ценные кадры
      07 авг. 2024 г., 0:18:07
      Ответить
      Всё что не делают эти деятели всё приходиться возвращать как было
      • Черномырдин
        07 авг. 2024 г., 7:15:30
        Ответить
        Хотели как лучше получилось как всегда.
        • Иван
          07 авг. 2024 г., 9:52:44
          Ответить
          .
          Чиновники сделали проблему на ровном месте
    • Сык
      07 авг. 2024 г., 8:41:37
      Ответить
      Город бабушек
      9
    • Саботаж АТП
      07 авг. 2024 г., 8:55:38
      Ответить
      Причина
      Недовольства.
    • Вася
      07 авг. 2024 г., 9:31:53
      Ответить
      Вариант один, это сделать как в 80х, все было для людей, а не как выгоднее, а выгоднее это пустить один автобус, чтобы весь день разьезжал по всем улицам от эжвы до города и всегда был полный, чтоб бабло по максимуму.
      • Вы
        07 авг. 2024 г., 9:39:55
        Ответить
        Не
        Жили в 80-е. И не помните как были забиты автобусы. Дороги правда были свободные.
        3
  • Не Ручейная
    06 авг. 2024 г., 23:57:02
    Ответить
    Им придётся завернуть всю свою реформу в одно интересное место. И Орбита и Эжва тоже молчать не будут. Кому-то придётся отвечать за это безобразие.
    2
    • Алла
      07 авг. 2024 г., 6:38:31
      Ответить
      согласна
      Эжве вернуть статус рабочего поселка
      Орбиту огородить забором
      5
  • Житель
    06 авг. 2024 г., 23:57:57
    Ответить
    Пип..ц, вот это уровень Администрации города, разбираться с автобусами приехал глава, возникает вопрос "А что делают семь замов?" или сколько их там?
    • Местный бюджет
      07 авг. 2024 г., 7:16:40
      Ответить
      Семь замов получают денежки и теплое место.
  • Пассажир
    07 авг. 2024 г., 0:40:12
    Ответить
    Отличный маршрут 8, успел прокатиться, как раз его не хватало. Но старые 6 и 20 надо сохранить. Больше маршрутов хороших и разных!!
  • Ручейка
    07 авг. 2024 г., 0:43:13
    Ответить
    Многие забыли, что раньше была только 20-ка, и ездила она как челнок только до ЖД вокзала, там все пересаживались на нужный маршрут. Может, такой вариант более приемлем?
    3
    • Ручейная
      07 авг. 2024 г., 1:23:25
      Ответить
      Вы можете выходить и пересаживаться сколько вам угодно. У вас наверняка есть льготный проездной. А для остальных жителей такой вариант неприемлем. Раньше и проезд был 5 копеек. И проездные были у школьников
  • Лесопарковая
    07 авг. 2024 г., 1:15:45
    Ответить
    Это же надо так нахреновертить с уже обкатанными хорошими маршрутами. То что давно требуется не делают. На Динамо сколько ещё люди будут через рельсы пробираться. Детям как на лыжную секцию ходить. От жд пустить автобус до лесозавода через лесопарковую!!!!
  • Умнику с Лесопарковой
    07 авг. 2024 г., 4:51:58
    Ответить
    В часы пик автобус с Лесопарковой в Давпоне не сможет повернуть на Лесозавод. Там постоянно пробки от Сысольского почти до баз
    • Лесопарковая
      07 авг. 2024 г., 9:47:31
      Ответить
      Поставят светофор. Это уже другая проблема. Пусть решают существующие проблемы а не создают новые.
  • 666
    07 авг. 2024 г., 6:16:28
    Ответить
    бас
    верни голд все старые маршруты
  • кочерга
    07 авг. 2024 г., 6:41:09
    Ответить
    Жители-скандалисты затеяли какую-то бестолковщину, а администрация ведётся, как будто не власть, а тряпка.
    10
    • Кочерге
      07 авг. 2024 г., 9:49:47
      Ответить
      Администрация затеяла а не жители
    • Хз
      07 авг. 2024 г., 15:54:39
      Ответить
      Не надо дурацких комментарий писать. Это большой район. Автобусами пользуются и старики, и дети, здесь расположены 3 федеральных учреждения. Нужно учитывать мнение жителей района.
      Умничать будете дома, в постели за просмотром ужастика.
  • Чудны дела
    07 авг. 2024 г., 7:14:40
    Ответить
    ищет варианты
    Оставьте всё как было!!!!

    Сталина нету на этих реформаторов!
    2
  • Снег
    07 авг. 2024 г., 7:28:25
    Ответить
    Самый действенное решение было бы переселить чиновников города в проблемные районы, запретить им и их домочадцам пользоваться автомашинами (служебными и собственными). Поверьте, решение найдется в течение суток. Но это так, шутка юмора. А если реально, то скоро встанет весь общественный транспорт, потому что уже сегодня куча проблем с его организацией, эксплуатацией. Капитализм. А этот бизнес проблемный и убыточный.
    • переселяльщику
      07 авг. 2024 г., 7:42:36
      Ответить
      балабол вы, батенька
      2
  • Мимоходом
    07 авг. 2024 г., 7:46:15
    Ответить
    А зачем жителям знать "юридические конструкции" возврата маршрутов 6 и 20? Я так понимаю, что "юридические конструкции" отмены этих маршрутов им никто не объяснял. Это работа администрации. А жителям надо просто дать эти маршруты и вместе с ними возможность добираться куда надо удобным образом. А уж "юридические конструкции" сами порешайте. Время не тяните.
    1
  • !
    07 авг. 2024 г., 7:50:44
    Ответить
    Голдин, нет желания лично проверить как соблюдает расписание рано утром маршрут 18м, когда приходится его ждать больше 25 минут, вместо заявленных 10?
    • Зильбер
      07 авг. 2024 г., 8:05:15
      Ответить
      ничего подобного, расписание соблюдается, ездить комфортно. Так что не гони
      8
      • Горожанка
        07 авг. 2024 г., 11:53:30
        Ответить
        Где ездить удобно??? В автобус на Доручастке не влезть! А это еще только август без студентов, школьников и отпускников!
        • Сильвер
          08 авг. 2024 г., 11:48:26
          Ответить
          Это ещё август без пробок на полгорода.
  • Явка
    07 авг. 2024 г., 8:13:30
    Ответить
    С повинной
    И возврат 10 млн— только так и не иначе
  • Баба Таня
    07 авг. 2024 г., 8:40:48
    Ответить
    марштрут № 54
    А в Эжве что накуролесили? Так было удобно, когда 54 автобус объезжал всю Эжву , а теперь пустили его по ул.Мира .....Зачем?????????????
    • чтоб
      07 авг. 2024 г., 8:46:09
      Ответить
      Жизнь вам бабуся медом не казалась!!!
      2
    • С
      07 авг. 2024 г., 8:50:57
      Ответить
      Да 54 маршрут
      и в городе поворачивал на Печорской, теперь же едет прямо, зато 18 поворачивать стал там, зачем? Меняют шило на мыло...ну ехал 18 прямо и ехал бы дальше, 54 поворачивал на Печорской ну и поворачивал бы дальше....не понимаю логики вообще...ну куда нам....
      • За
        07 авг. 2024 г., 9:39:53
        Ответить
        это
        москвичам заплатили 10 млн.руб., чтоб нам хуже было,а чинуши явно работали под откат
  • С
    07 авг. 2024 г., 8:45:33
    Ответить
    Теперь на Энгельса
    по пешеходным козьим тропам, что крадутся пешеходы, выламывая ноги по обеим сторонам дороги....их будут засыпать пылью и обливать грязью из луж не только легковые автомобили и 44 маршрут....на подмогу вышел 18М!!!!! Держись пешеход...лет 30 минимум...держись!!!!!
  • Администрация,
    07 авг. 2024 г., 9:04:18
    Ответить
    "юридические конструкции" разверните в обратном направлении, те же, которые применили при отмене 6 и 20 маршрутов. И ничего обьяснять не надо. Делов-то.
  • Спец.
    07 авг. 2024 г., 9:41:45
    Ответить
    Соедините 8 и 10 маршруты и пустите в дополнение к 6 и 20, вот это будет нормально.
    1
    • Какой
      07 авг. 2024 г., 9:47:08
      Ответить
      Университет
      заканчивали?
      1
  • 111
    07 авг. 2024 г., 11:09:39
    Ответить
    Все правильно, кольцевые дублирующие друг друга маршруты безнадежно устарели. Новые маршруты 8 и 10 захватывают большую площадь и объем населения. Увидела единственную проблему в том что отрезали улицу Ручейную от доступа в нижнюю часть города. В связи с этим есть предложение продлить маршрут 8 на одну остановку, чтобы он доезжал до ручейной. На видео с собрания администрация призывает к диалогу, а неадекватная толпа просто орет совершенно не аргументируя чем именно им не нравятся маршруты.
    5
    • гришман
      07 авг. 2024 г., 11:42:11
      Ответить
      На видео с собрания администрация призывает к диалогу, а неадекватная толпа просто орет совершенно не аргументируя чем именно им не нравятся маршруты
      Сначала наворотят делов, а потом призывают к диалогу. Странные деятели. Все через одно место у них. А по современному надо этих холопов отметелить и разогнать. Так традиционнее и скрепнее будет.
      1
      • Горожанин
        07 авг. 2024 г., 11:59:02
        Ответить
        Называть неадекватной толпой пассажиров автобусов - это уже перебор и оскорбление! Я так понимаю вы сами участвовали в разработке НЕУДОБНЫХ маршрутов для горожан и сами не пользуетесь общественным транспортом. Аргументов за возврат прежних маршрутов предоставлено огромное количество! Внимательнее надо быть к людям!
  • 111
    07 авг. 2024 г., 11:50:14
    Ответить
    Также, изучив комментарии этой толпы можно понять, что проблема не в изменении маршрутов, а в контроле их расписания.
    4
    • Ручейная
      07 авг. 2024 г., 15:52:13
      Ответить
      Вам то какое дело до этого, изучательница, заняться нечем???
      • чел
        07 авг. 2024 г., 18:49:37
        Ответить
        не то что на новых,даже на старых маршрутах интервалы значительно увеличились. Помнится, несколько лет назад было исследование пассажиропотока, на каждой остановке людей спрашивали до какой остановки едут, на какой пересаживаются,потом анализировали. Исходя из этого были составлены и уточнены маршруты,которые были удобны всем. НА какого надо было все ломать?Откуда москвичи знают куда и как у нас люди ездят. Кому нужен этот пустой автовокзал, откуда 3 авутобуса всутки в районы отходят? Надо вернуть все маршруты,и увеличить выборочно количество автобусов.И больше ничего.
  • НВГ
    07 авг. 2024 г., 20:39:02
    Ответить
    О автобусах
    Судя по встрече с жителями администрация не хочет отменять новые маршруты
    Признавать ошибочные решения это так сложно ...