Видеоинструкция БНК: как защитить себя при езде на самокате и скейтборде
Самые распространенные травмы при езде на скейтборде и самокате — ушибы и ссадины. К более тяжелым повреждениям — переломам запястья и голени, сотрясению головного мозга — приводит отсутствие экипировки. В видеоинструкции БНК «Безопасное колесо» рассказываем основные правила для защиты во время тренировок и на дороге.
Видео Константина Стратиенко, инфографика БНК
Экипировка самокатчика или скейтбордиста, пользуется он обычным или электрическим средством мобильности, должна быть универсальной — чтобы использовать ее в специальном парке, на фигурах в местах отдыха или на улице. Ее задача — обеспечить безопасность райдера. Важно взять правильные защитные комплекты. Их выбор зависит не только от личных предпочтений райдера, но его уровня и стиля катания.
В экипировку должны входить:
— шлем;
— защита локтей;
— защита коленей.
Шлем должен соответствовать стандартам безопасности. Котелковый тип считается оптимальным вариантом для езды на самокате или скейтборде. Надо учитывать: он должен правильно сидеть на голове, плотно прилегать к ней, должна быть возможность регулировки с крепкими креплениями, ведь если они затягиваются плохо, то защита может слететь. А при падении этот минус может привести к травме.
Защита тела зависит от возраста и уровня райдера. Чем он моложе и неопытнее, тем ее должно быть больше. Новички могут использовать защиту плеч, локтей, запястий, груди и спины. Это специальные наколенники, налокотники, нарукавники и даже нагрудники. Материалы стоит оценивать по прочности, они должны выдерживать удары об асфальт и фигуры. Защита для колен и локтей делится на два типа: чулочная и защита, которая крепится на резинках-липучках. Выбирать нужно такую, которая подходит конкретно вам. На липучках проще надевать, чулочный тип меньше давит за счет большей площади контакта. Защита должна плотно прилегать к одежде или телу, не соскальзывать, не перетягивать. Внутренняя часть должна быть мягкой.
Одежда также играет свою роль. Она должна быть свободной и удобной, чтобы облегчить передвижение на скейтборде или самокате. Предпочтение стоит отдавать износостойким тканям, которые выдержат частое трение, падения на тренировках и при катании. Плотные материалы также защитят места крепления экипировки, чтобы они не врезались в кожу и не оставляли следов.
Обувь должна обеспечивать надежную фиксацию ноги, амортизацию и высокий уровень сцепления с поверхностью. Рекомендуется выбирать ботинки и кроссовки с усиленной подметкой и уплотненной стелькой для максимального сцепления и амортизации. Более жесткая подошва добавит стабильности и контроля движений, гибкая обувь — для лучшего чувства доски или самоката. Обувь должна быть удобной, но достаточно прочной, чтобы выдерживать долговременные нагрузки.
Сборов требует и сам «транспорт». В частности скейтборд должен быть верного размера: необходимо учесть рост, вес и стиль катания. Короткие доски предназначены для трюков в воздухе и выполнения крутых поворотов, а длинные для скоростного катания. Более мягкие колеса подходят для катания на асфальте или неровных поверхностях, а более жесткие колеса обеспечат хорошую устойчивость и контроль над гладкой бетонной поверхностью специального парка.
Перед выездом на улицу и в парк надо проверить болтовые соединения, целостность колес и деталей. Будьте осторожны: неожиданные поломки могут привести к травме во время движения. Опытные райдеры рекомендуют следить за состоянием раскрученности болтов, гаек, подвесок. Периодически стираются колеса, ломаются подшипники.
Уже на улице все внимание должно быть на дорогу: надо смотреть по сторонам при движении, оценивать обстановку и не мешать другим участникам движения. Если столкновения или наезда н пешехода, велосипедиста или другого самокатчика не избежать, скейтбордом, самокатом или любым другим средством индивидуальной мобильности придется пожертвовать. В экстренной ситуации нужно отбросить его от себя, увести его от пешехода. При падении райдеру надо согнуть руки в локтях, закрыть голову и падать на бок.
Важно помнить: самокатчики и скейтбордисты — участники дорожного движения и должны придерживаться общих правил.
— Выбираем те площадки, где мы не будем помехой для пешеходов, автомобилистов, автомобилистов и прочих участников социальной жизни городской. Желательно, конечно, начинать все в скейт-парках, где созданы специальные условия и имеется соответствующее покрытие, — отметил руководитель федерации скейтбординга Коми Марсель Сафин.
В Сыктывкаре существуют такие специализированные площадки. В парке имени Кирова действует скейт-площадка с фигурами. Есть крытый скейт-парк «Клич», где проводит занятие федерация скейтбординга. В будущем в микрорайоне Орбита откроют первый для Сыктывкара скейт-парк под открытым небом с бетонированным покрытием: тут разместятся памп-трек, стритбольная площадка, воркаут-комплекс.
БНК
Опубликовано при финансовой поддержке министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми
Комментарии (2)
Пусть на права сдают и ездят по дорогам