19:01, 16.01.2013 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре появится Государственный университет развития Севера

Ученый совет Сыктывкарского государственного университета проголосовал за название нового университетского комплекса. Предпочтение отдано варианту «Государственный университет развития Севера», сообщает агентство «Комиинформ».

KAB_9090.jpg

Фото Юрия Кабанцева

И.о. ректора университета Марина Истиховская предложила коллегам выбрать одно из четырех названий: Северо-европейский российский государственный университет, Северный восточно-европейский государственный университет, Коми государственный университет и Государственный университет развития Севера. Для начала собравшиеся решили исключить два наиболее неподходящих варианта. В ходе голосования были отвергнуты два первых наименования с аббревиатурами СЕРГУ и СВЕГУ. Участники заседания сошлись на том, что эти названия слишком громоздкие, трудные для запоминания и могут негативно сказаться на позиционировании и пиаре университетского комплекса.

Выбор из двух оставшихся вариантов был нелегким. Члены ученого совета - 23 человека - высказывались и в пользу, и против того и другого названия. Прозвучали мнения, что название «Коми государственный университет» отпугнет абитуриентов из других регионов, а название «Государственный университет развития Севера» не совсем годится для классического вуза, а скорее подходит для научного института. Также некоторые члены ученого совета спрогнозировали, что дипломы Коми ГУ будут плохо котироваться в аспирантурах вузов Москвы и Санкт-Петербурга.

Ректор Коми государственного педагогического института Михаил Китайгородский сообщил, что коллектив КГПИ отдает предпочтение варианту «Коми государственный университет». По его мнению, в нем отражена суть. Красота названия — в простоте, подчеркнул ректор.

Первый проректор СыктГУ Александр Павлов высказался в защиту варианта «Государственный университет развития Севера», который сам и предложил накануне. По его словам, такое название даст университетскому комплексу новые перспективы, в том числе финансовые. Оно наиболее подходящее для вуза, который хочет приобрести статус научно-исследовательского университета. Проректор по учебной работе СыктГУ Людмила Быковская также поддержала этот вариант.

Марина Истиховская добавила, что аббревиатура ГУРС звучит убедительно. С точки зрения имиджа такое название весьма привлекательно, оно может помочь в привлечении абитуриентов. В названии отражено и приоритетное направление работы вуза — подготовка квалифицированных кадров в соответствии с потребностями экономики Севера. А развитие научной деятельности — это одна из актуальных задач университета.

И.о. ректора СыктГУ также сообщила, что беседовала с главой Коми Вячеславом Гайзером, который сразу исключил варианты «СЕРГУ» и «СВЕГУ». Больше других ему понравилось название «Государственный университет развития Севера».

В итоге за вариант «КГУ» проголосовало лишь три члена ученого совета, за вариант «ГУРС» - 17.

В ходе обсуждения был предложен пятый вариант - Сыктывкарский государственный университет развития Севера. Голоса за него отдали лишь два человека.
В предстоящую пятницу вопрос по поводу наименования университетского комплекса будет рассматриваться на заседании ученого совета КГПИ. В нем примут участие и представители СыктГУ. В конечном счете коллективы обоих вузов должны прийти к единому решению. Согласованный вариант будет направлен в минобрнауки РФ для утверждения, сообщает «Комиинформ».

1407

Комментарии (171)

Добавить комментарий
  • Как телегу назовете так она и поплывет.
    16 янв. 2013 г., 19:29:40
    Ответить
    .
    Если интенданта назвать птичкой -
    полетит ли интендант в небо?
    • Скептик
      17 янв. 2013 г., 14:37:08
      Ответить
      В этом названии кроется дьявол для выпускников. Приедет он работать южные края с дипломом историка и эдаким названием Вуза и ему скажут, что мест нет, так как вы специалист по проблемам Севера. И никто не будет слушать речь об универсальности образования. Мест нет. Вы специалист по Северу...
  • дуст
    16 янв. 2013 г., 19:53:59
    Ответить
    ГУРСны - чесать
    • ГУРС-------
      17 янв. 2013 г., 19:33:39
      Ответить
      ---гидроусилитель раб.силы
      .
  • Студент
    16 янв. 2013 г., 19:54:40
    Ответить
    С пивком потянет. ;)
    Отправлено из мобильной версии
  • какая грусть
    16 янв. 2013 г., 19:58:57
    Ответить
    путем несложной перестановки букв получается унылая аббревиатура, добавьте еще ГУ Решения "проблем севера" или ГУ "устойчивого" развития севера - и недоумение станет полным
  • Хуцпа
    16 янв. 2013 г., 20:13:22
    Ответить
    Прямо по Оруэллу "1984"
    "Война - это мир!
    Свобода - это рабство!
    Незнание - сила!"
    ...
    РАЗВИТИЕ - ДЕГРАДАЦИЯ!!!
  • Власов
    16 янв. 2013 г., 20:15:54
    Ответить
    Какой Север вы собираетесь развивать и каким образом?
    Слово "развитие" в названии высшего учебного заведения звучит претенциозно и глупо, а главное, не соответствует профилю вуза, не являющегося научно-исследовательским. Вы собираетесь что развивать? ВЕСЬ Север или только ту часть, которая относится к Коми? Уж тогда надо было оставить прежнюю аббревиатуру - СГУ (СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ). Неужели даже на то, чтобы придумать внятное название у мозгов не хватает?
    • 444
      16 янв. 2013 г., 20:22:20
      Ответить
      Вам этого не понять..., подрастете поймете. из-за таких как вы ничего и не развивается-лишь бы из подворотен подгавкивать всем и вся
      • 1
        16 янв. 2013 г., 20:27:52
        Ответить
        2
        ужасное название...диплом продам или выброшу...стыдно.
        • Проще
          16 янв. 2013 г., 20:37:45
          Ответить
          назовем
          Ликбез Коми
    • Носок
      16 янв. 2013 г., 23:45:17
      Ответить
      Полностью поддерживаю
      Сваливать надо из такого вуза с дурацким названием и лживой профильностью
      • Носку
        17 янв. 2013 г., 14:39:23
        Ответить
        Учись, пока учат. Будешь возникать и этого лишишься. И так уже универ был на грани закрытия.
        • Оппоненту от Носка
          23 янв. 2013 г., 17:01:24
          Ответить
          И что мне теперь радоваться такому названию? Увольте.
          Общественность негодует. Нечего мне говорильное отверстие закрывать, раз оно работает.
  • ага
    16 янв. 2013 г., 20:36:07
    Ответить
    Северо- европейский! В свете поездок в Китай руководства нужно было рассматривать название Северо-азиатский
    Отправлено из мобильной версии
  • То ли ещё будет...
    16 янв. 2013 г., 20:44:38
    Ответить
    Стало как-то уж совсем ГУРСно!:(
  • А по мне дак назвать
    16 янв. 2013 г., 20:47:59
    Ответить
    Реанимацией Севера .
    • И ведь совершенно серьезно
      16 янв. 2013 г., 20:50:22
      Ответить
      обсуждает ученый совет
      эту бредятину,а Павлов,как д***** -никогда не тонет,
      • Всё правильно
        16 янв. 2013 г., 21:48:48
        Ответить
        Как мартышке очки не надевай , всё равно читать не сможет.
    • Носок
      16 янв. 2013 г., 23:46:16
      Ответить
      А так и звучит, по идее
    • Носок
      16 янв. 2013 г., 23:46:54
      Ответить
      А так и звучит, по идее
  • Читател
    16 янв. 2013 г., 21:08:23
    Ответить
    Им стыдно за то что в названии слово Сыктывкарский
    А теперь что ты закончил ГУРС и все
    А стыдно тогда когда качество обучения такое что с Сыктывкарским дипломом не берут. А тут крутизна и простор.
  • serf
    16 янв. 2013 г., 21:17:41
    Ответить
    "Прозвучали мнения, что название «Коми государственный университет» отпугнет абитуриентов из других регионов"

    Я не понял.Это что, ученые дятлы из ученого совета стесняются названия республики, в которой они стали членами ученого совета университета?
    Интересно дефки пляшут!
    Печальная судьба будет у такого ВУЗа который начинает свой путь изменяя своим корням.
    Интересно, почему основатели Гейдельбергского или Йельского университетов не стыдились названий своих исконных родных мест?


    • Все просто
      16 янв. 2013 г., 21:29:38
      Ответить
      Не хотят бросать тень на название-коми. Прекрасно понимают, что выпускники своими знаниями дискредитируют учебное заведение, независимо от названия.
      • Из универа
        29 янв. 2013 г., 23:08:58
        Ответить
        В ученом совете тех, кто вырос в Коми меньшинство.
        Вот их и пугает название Коми госуниверситет - Нормальное название для классического вуза! Позор такому ученому совету! А еще хотели М.Д. угодить, наверное.
    • Леон
      17 янв. 2013 г., 8:48:10
      Ответить
      О переименовании
      Тут ни чего не поделаешь.Если посмотреть на национальную принадлежность Гайзера ,его заместителей ,Ковзеля ,Истихоской и далее по списку,которые не знают коми язык и скорей всего и не собираются его учить,то все становиться на место.С приходом во властные структуры РК этих и......по словам Архимандрита Филиппа:-"Республику он назвал одним из самых безликих – с точки зрения употребления национальных символов – регионов страны и призвал законодательно защитить язык и культуру коми, решить вопрос с национальной символикой."Ну Китайгородский сдал КГПИ место заместителя(читай мальчика на побегушках) ректора Истиховской.
    • 123
      17 янв. 2013 г., 9:26:17
      Ответить
      Да, г-жа Истиховская Север развивает...
      Лучше бы думала, как поднять уровень качество образования.Была председателем Госсовета Республики Коми!
      А сейчас названия Коми испугалась. Стыдно!!!
  • выгодно
    16 янв. 2013 г., 21:17:53
    Ответить
    назвать " североуральским..." будет звучать
    Отправлено из мобильной версии
  • КОМИкадзе
    16 янв. 2013 г., 21:18:05
    Ответить
    Глупее названия не придумаешь, даже после пол-литры!)))))))))))))
    • тт
      17 янв. 2013 г., 8:09:03
      Ответить
      НУРС или ПЗРК -клево
  • ...
    16 янв. 2013 г., 21:18:34
    Ответить
    а если аббревиатуру наоборот прочитать?
  • Мым
    16 янв. 2013 г., 21:22:08
    Ответить
    "Слово "развитие" в названии высшего учебного заведения звучит претенциозно и глупо, а главное, не соответствует профилю вуза, не являющегося научно-исследовательским"
    - - - - - - - - - - - - - - - -
    Лучше не скажешь. Полностью согласен.
  • То ли ещё будет...
    16 янв. 2013 г., 21:24:03
    Ответить
    21 января, понедельник, 16.00, актовый зал 2 корп. КГПИ, МинОбраз - Д.Ливанов
    • аспирант
      20 янв. 2013 г., 22:51:20
      Ответить
      не приедет, не ждите
  • Добавить
    16 янв. 2013 г., 21:26:23
    Ответить
    Государственный Университет им. Территории Мечты...
  • ал
    16 янв. 2013 г., 21:27:49
    Ответить
    Если все было так,то становится грустно.Стыдно за Коми?Стыдно за Сыктывкар?Дык уезжайте.А мнение "доскапочетного"г.Гайзера совсем не вдохновляет.
    • ABS
      16 янв. 2013 г., 21:49:40
      Ответить
      Как-то всё это убого. Стыдно за такой учёный совет. Ни стыда, ни совести, даже фантазии - и той нет.
      • Просто гость тут
        17 янв. 2013 г., 20:54:52
        Ответить
        Ученых много, умных мало. А в данном случае, из 23 человек "ученого"совета ни одного умного не оказалось. Хотя...Задница у всех оказалась умнее головы, проголосовала за удобное кресло. Ведь выскажи иное, то есть умное мнение, но не поддерживающее мнение Гайзера, оставила бы умная голова задницу без кресла!
        • аспирант
          20 янв. 2013 г., 22:53:24
          Ответить
          Говорят в СыктГУ 3 - проголосовали против названия, 8 - воздержались.
  • тутыч
    16 янв. 2013 г., 21:47:54
    Ответить
    А вы друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь...
  • Стас
    16 янв. 2013 г., 21:54:09
    Ответить
    о названии университета
    Ничего менять не надо. Оставить как было. Зачем тратить деньги на печати,бланки и.т.д.
    • бывший препод
      17 янв. 2013 г., 3:55:05
      Ответить
      уж лучше " а Вы друзья как не зовитсь, все в мозгокруты лишь годитесь..."
  • местная
    16 янв. 2013 г., 21:57:22
    Ответить
    ГУРС - по-коми спрятать, подальше задвинуть...Так и с основной идеей университета как бы не получилось. В названии обязательно должно быть Коми. Коми гос. университет - это круто!! А вот авторитет в образ. пространстве надо еще заработать. И это не зависит от названия!! Пахать надо на совесть!!!
    • ...
      16 янв. 2013 г., 22:24:41
      Ответить
      от нового названия веет дешевизной...конторой по продаже дипломов

      и деградацией

      университет развития... такое ощущения, что для недоразвитых... умственно отсталых...

      "ученый совет" сделал из ВУЗа коррекционную школу

      а какой плевок в выпускников и студентов СГУ
      • Носок
        16 янв. 2013 г., 23:50:06
        Ответить
        Не один я, по ходу, подумал, что "...развития Севера" - как будто тут недоразвитые снежные люди проживают.
    • Государственный университет развития Севера
      17 янв. 2013 г., 1:47:05
      Ответить
      Такое название это повод посте****ся не только первокурсникам, но и вполне респектабельным мужам. И не боятся, что такое название может стать ходячим анекдотом.
    • К Местной от Носка
      23 янв. 2013 г., 17:05:28
      Ответить
      Они руководствовались коми-переводом при выборе названия Оо
  • институт развития Севера,
    16 янв. 2013 г., 22:19:19
    Ответить
    наверное,средняя полоса России будет озадачена- что-ли на Севере по-другому учат юристов и математиков,раз как-то это связано с развитием Севера.А слабо предложить нашему ученому совету переименовать,например,Воронежский университет в университет развития средней полосы? Даешь глупость по всей России!
    • Николай
      16 янв. 2013 г., 23:56:54
      Ответить
      а Московский университет пусть назовут "университетом развития России"
  • Студент
    16 янв. 2013 г., 22:27:50
    Ответить
    Какой и.о. ректора-такое и название!!!
  • Николай
    16 янв. 2013 г., 23:24:27
    Ответить
    Странно!!! Север для Коми республики - это Воркута, Инта, Усинск... Столица наша находится на юге!!! Или уважаемая госпожа Истиховская и весь учёный совет уже не считают, что возглавляют они главный вуз КОМИ РЕСПУБЛИКИ, а не какой-то захудалый "университет развития"! Просто стыдятся своей родины. Скоро будут дружно высказываться за упразднение самой республики. ПОЗОР!
  • Носок
    16 янв. 2013 г., 23:41:44
    Ответить
    Пусть сами поучатся под таких гребаным названием.
  • Гурсяк
    17 янв. 2013 г., 0:18:38
    Ответить
    ГУРС
    В теплотехнике ГУРС-газодинамическая установка разреженных струй
  • 1
    17 янв. 2013 г., 1:13:14
    Ответить
    2
    дрянь название.
  • вв
    17 янв. 2013 г., 7:28:30
    Ответить
    Иметь в названии университета слово "Север" заслужили только в трех городах Санкт-Петербург, Мурманск и Архангельск. А какие заслуги СГУ в освоении Европейского Севера и вообще Сыктывкара, кроме как окучивать Коми поляну?
    • всем
      17 янв. 2013 г., 8:01:17
      Ответить
      действительно ---тотальная тупость и дегратация. ГОСПОДА почему молчите .из КОМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА -выходили отличные преподаватели.,которые с гордостью говорили Я ОКОНЧИЛ КОМИ СЫКТЫВКАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ!!!И знания там отличные дают!Скоро все продадим в рабство и себя тоже.
  • В Сыктывкаре появится Государственный университет развития Севера
    17 янв. 2013 г., 8:27:12
    Ответить
    Неужели не понятно
    Пастухов-оленеводов готовить будут для северов. Согласовано с САМИМ.
    • друг пастуха
      17 янв. 2013 г., 18:05:59
      Ответить
      если бы вуз готовил хороших пастухов-оленеводов я бы Истиховской сам памятник поставил. К сожалению, в эту ужасно действительно сложную и трудную специальность ни один "лоботряс" (а их в Вузе только свистни) не пойдет. Просто сдохнет в тундре... или оленей растеряет... и под бабскую юбку спрячется.
      • аспирант
        20 янв. 2013 г., 22:57:53
        Ответить
        давайте выступим с инициативой открыть новую специальность - оленевод, или лучше МЕНЕДЖЕР ЧУМА!
    • Истиховской
      17 янв. 2013 г., 20:44:17
      Ответить
      Твоя пустая голова к добру не приведет. Принять название СГУ на какую то хрень, может только выходец из Госсовета.Ты и туда попала только благодаря мужику !
  • Не удивительно
    17 янв. 2013 г., 8:49:54
    Ответить
    Наивно было бы ожидать при нынешних руководителях респблики Коми сохранения в названии Вуза ненавистные им слова коми или Сыктывкар.
    • Работать работу
      17 янв. 2013 г., 8:54:37
      Ответить
      Когда то чествуя журналистов на их профессиональном празднике, Истиховская пожела им работать свою работу... В этом же стиле и предложенное название университета...
  • Fifa
    17 янв. 2013 г., 9:06:58
    Ответить
    А почему заботятся об абитуриентах других ремпублик?Боятся, что название Коми отпугнет. А где вы живете, господа? Почему другие вузы не боятся в названии иметь название местоположения - города, республики?
    На мой взгляд предложенное название ужасное. У нас, что юристы, экономисты Север развивают? Такое название может быть подошло бы к УГТУ, ео не как к СГУ и КГПИ.
    Почему-то студенты и преподаватели КГПИ не стыдятся своего названия и своего диплома. Выпускнгики КГПИ нужны. А СГУ это особая история. Если работодатель пишет кроме выпускников СГУ, то это уже говорит о качестве образования.
    И вместо того, чтоб думать как поднять престиж вуза, руководство решило поменять вывеску. Цирк да и только...
    • аспирант
      20 янв. 2013 г., 23:02:12
      Ответить
      С нами учатся студенты из Устюга и Коряжмы и никакого негатива в отношении республики кстати нет. Для них выбраться в наш город - это удача! Почему же мы создаем мифы о наших вузах? Берут наших выпускников и в министерства, и на предприятия и в школы. Не только ведь корочка важна, но и сам человек. Можно и с дипломом МГУ работу не найти и без диплома стать директором.
  • 127
    17 янв. 2013 г., 9:10:58
    Ответить
    некоторые члены ученого совета спрогнозировали, что дипломы Коми ГУ будут плохо котироваться в аспирантурах вузов Москвы и Санкт-Петербурга.
    Можно подумать с названием СГУ дипломы котируются. Уж не смешили бы народ...
  • Ich heise
    17 янв. 2013 г., 9:22:48
    Ответить
    Название "ни о чём",
    вроде академии госслужбы....
    • Du hast
      17 янв. 2013 г., 11:42:22
      Ответить
      не надо трогать последний приличный вуз республики - Академию госслужбы. здесь-то как раз все понятно и прозрачно.
      • Приличный?
        17 янв. 2013 г., 14:11:50
        Ответить
        Готовить чиновничью шушеру, состоящую из бездельников, воров и подлецов в одном лице, - это прилично? LOL
        • *****
          17 янв. 2013 г., 21:21:12
          Ответить
          Добавлю - и где диплом покупается!ЦПШа, ВПШа, АГС. Впрочем, АГС названия республики не стыдится, гордо именует себя Коми Республиканская ...далее знаете. Может, это потому, что там куются кадры из своих и для своих?
    • аспирант
      20 янв. 2013 г., 23:05:52
      Ответить
      нашли с чем сравнить, академия - коммерческий вуз, деньги гребет. КГПИ и СГУ - государственные вузы! А вы знаете какую там студенты стипендию получают....звезды по 15-18 тыс. в месяц. И стажировки за рубежом! Как бы не назвали, лишь бы сохранили и улучшили, а не наоборот!
  • Олег
    17 янв. 2013 г., 9:24:43
    Ответить
    Сыктывкарский Государственный Университет.
    Чем плохо?
  • Оксана
    17 янв. 2013 г., 9:28:34
    Ответить
    Коми государственный университет - вполне нормальное название. Зачем что-то усложнять?
    • Нильсон
      17 янв. 2013 г., 9:40:50
      Ответить
      А можно и так: Государственный Университет республики Коми.
      • аспирант
        20 янв. 2013 г., 23:07:23
        Ответить
        тогда уж Сыктывкарский государственный университет Республики Коми
        • 22
          29 янв. 2013 г., 23:21:58
          Ответить
          Гос университет РК - не пойдет
          Финансирование то федеральное. Если назовут РК - с республики и деньги спросят. А вот Коми ГУ - что надо! Ведь есть Марийский ГУ, Чувашский ГУ, Мордовский ГУ. И никто их не закроет, т.к в названии титульная нация. Закрытие таких вузов приведет к конфликту с национальным оттенком.
    • КГУ
      17 янв. 2013 г., 9:43:41
      Ответить
      неплохое название, но аббревиатура уже занятна: КГУ - это Курский государственный универ. Хотя, можно и позаимствовать, наверно.
      • ..
        17 янв. 2013 г., 10:32:29
        Ответить
        ну и что, РК Республика Коми, Республика Казахстан, Республика Карелия
      • Андрэ
        17 янв. 2013 г., 10:35:31
        Ответить
        Абревиатура СГУ тоже не редкая. СамарскийГУ, СимферопольскийГУ.
        • +1
          17 янв. 2013 г., 16:19:12
          Ответить
          В Саратове
          тоже СГУ
  • 123
    17 янв. 2013 г., 9:34:46
    Ответить
    ГУРСА=бурса
    • *****
      17 янв. 2013 г., 21:23:56
      Ответить
      Точно подметили! Плюспицот!
  • Ал
    17 янв. 2013 г., 9:47:49
    Ответить
    да вы прикалываетесь что ли какой еще "Государственный университет развития Севера" что это за хрень то!?!?! как можно было так назвать, какое еще развитие севера? название для вуза просто некорректное, действительно больше для какого нибудь НИИ подходит! Название даже смахивает на какой то филиальчик московского средненького вуза каких там сотни! Общественность разочарована!!! Я бы вуз с таки названием не хотел заканчивать, на слух воспринимается как шарашкина контора, пардоньте, но это так!
  • Лола
    17 янв. 2013 г., 10:02:21
    Ответить
    Название то еще, я никогда бы не пошла учиться в ВУЗ с таким названием, кажется, что целиком коммерческий ВУЗ, даже слово "государственный" роли не играет.
  • Мда уж...
    17 янв. 2013 г., 10:16:21
    Ответить
    Вроде как этот университетский комплекс готовить учителей тоже будет.... Учитель английского языка с дипломом Государственного университета развития Севера - это жесть!!
    • Елена
      17 янв. 2013 г., 16:01:20
      Ответить
      Или учитель французского....
  • Мда уж...
    17 янв. 2013 г., 10:16:53
    Ответить
    Вроде как этот университетский комплекс готовить учителей тоже будет.... Учитель английского языка с дипломом Государственного университета развития Севера - это жесть!!
    • Мда уж..
      17 янв. 2013 г., 20:47:30
      Ответить
      Люди науки-( сплошные чудаки) оно и видно почему такая у нас наука и выпускники СГУ никому не нужные ни в РК , ни в других регионах.
      • 22
        29 янв. 2013 г., 23:25:51
        Ответить
        Да всем они нужные! Во всех структурах выпускники СыктГУ - куда ни плюнь. Не в этом дело! Название должно быть простым и с географической привязкой. Коми ГУ. И все тут!
  • 111
    17 янв. 2013 г., 10:30:46
    Ответить
    Интересно, а после переименования и объединения вузов остановки "Университет" и "КГПИ" как будут называться? ГУРС-1 и ГУРС-2?
  • марина
    17 янв. 2013 г., 10:50:00
    Ответить
    Сыктывкарский государственный университет. Просто и понятно. И стремитесь вы дальше к статусу научно-исследовательского университета
    • Катя
      29 янв. 2013 г., 23:27:43
      Ответить
      Говорят,
      сменить название объединенного вуза рекомендовали в МОиН РФ.
  • vfdg
    17 янв. 2013 г., 11:00:50
    Ответить
    Много критики.
    Очень много критики, но ни одного серьезного предложения. Если считаете, что ученый совет не прав, то предложите свои варианты.
    • коми
      17 янв. 2013 г., 11:17:58
      Ответить
      В ПЕЧОРСКОМ РАЙОНЕ МНОГОЕ ПЕДАГОГИ ОКОНЧИЛИ КОМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ И ЗНАНИЯ ТАМ ДАЛИ ОЧЕНЬ ОТЛИЧНЫЕ.ПЕРВЫЕ МЕСТА ЗАНИМАЮТ НА КОНКУРСАХ! НАДО ГОРДИТСЯ НАЗВАНИЕМ КОМИ!!!!УМЕТЬ ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ РЕСПУБЛИКУ.СВОЙ НАРОД!СЛЕЗЬТЕ С ПЕЧКИ ГОСПОДА И НЕ СМОТРИТЕ ДЯДЕ В РОТ.КАК ОН СКАЖЕТ!!ТАКИЕ ПРОЕКТЫ РАЗОРЯТ СТРАНУ КОМИ!ТРАТЫ НА ДЕМОНСТРАЦИЮ СТАТУСА ПРИВЕДУТ К 98 ГОДУ КРИЗИСА.
    • Выпускник Гурса
      17 янв. 2013 г., 11:24:30
      Ответить
      Предлагаю Усть-Сысольский финно-угорский государственный университет.
      • Влад
        17 янв. 2013 г., 11:49:26
        Ответить
        УСФУГУ, что ли по вашему... Это даже не аббревиатура, а какая-то неведомая рыба...
        А что, в СГУ финно-угров готовят?
      • Влад
        17 янв. 2013 г., 12:00:27
        Ответить
        УСФУГУ, что ли по вашему... Это даже не аббревиатура, а какая-то неведомая рыба...
        А что, в СГУ финно-угров готовят?
      • Влад
        17 янв. 2013 г., 12:00:28
        Ответить
        УСФУГУ, что ли по вашему... Это даже не аббревиатура, а какая-то неведомая рыба...
        А что, в СГУ финно-угров готовят?
      • Влад
        17 янв. 2013 г., 12:00:32
        Ответить
        УСФУГУ, что ли по вашему... Это даже не аббревиатура, а какая-то неведомая рыба...
        А что, в СГУ финно-угров готовят?
      • Влад
        17 янв. 2013 г., 12:00:33
        Ответить
        УСФУГУ, что ли по вашему... Это даже не аббревиатура, а какая-то неведомая рыба...
        А что, в СГУ финно-угров готовят?
    • предлагаю
      17 янв. 2013 г., 11:47:24
      Ответить
      Коми государственный университет
  • Добивайте вуз
    17 янв. 2013 г., 11:16:16
    Ответить
    Все поедут в заштатные российские вузы, ЕГЭ дает такое право.
    Момент истины наступит осенью, когда число поступающих в ГУРС(непонятно, почему?) окажется один человек на три места.
    Разрушители всего и вся, власти РК.
    • родители
      17 янв. 2013 г., 11:23:05
      Ответить
      ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН -----ОСТАВИТЬ НАЗВАНИЕ ТАК ЖЕ!!!!
  • выпускник
    17 янв. 2013 г., 11:46:24
    Ответить
    Хана универу
  • Павел Шалыгин
    17 янв. 2013 г., 11:54:34
    Ответить
    ГУРС не звучит убедительно
    КГУ звучит гораздо лучше других. Отпугнет абитуриентов - не аргумент, а ощущения. Абсолютно неактуальная тема.
  • Прибалт
    17 янв. 2013 г., 11:56:03
    Ответить
    Ученый совет...провели бы опрос среди студентов...посмотрели бы как студенты сами смотрят на данную проблему...а вообще по сути мышиная возня как всегда...оставили бы СыктГу...оч даже неплохо и денег на переименование не надо...
    • Прибалту от Носка
      23 янв. 2013 г., 17:12:14
      Ответить
      Деньги-то не их, подгребут как раз при переименовании и в свои карманы
  • Митяй
    17 янв. 2013 г., 12:00:05
    Ответить
    Предлагаю назвать: "Усть-Сысольский сельско-приходской университет"
    • я выиграл пари
      17 янв. 2013 г., 12:08:45
      Ответить
      можете верить, можете не верить: заключал пари с женой, что в названии университета не допустят слова "коми" и "Сыктывкар".Потому что мне кажется, что руководители Коми Республики ненавидят все, что связано с Коми, и ненавидят нашу землю.Она для них мачеха... мне так кажется...
      • Провеликого
        17 янв. 2013 г., 12:19:08
        Ответить
        УПС - Университет Питирима Сорокина!!!
        • Тогда уж
          17 янв. 2013 г., 13:14:04
          Ответить
          может
          С.Р.У - Сыктывкарский Развивающий Университет?
          :)
    • ккк
      17 янв. 2013 г., 20:48:29
      Ответить
      Браво !!!
  • 999
    17 янв. 2013 г., 12:31:44
    Ответить
    Обидно за свою республику.Как можно бояться, что слово Коми кого-то отпугнет?
    Чем "развитие Севера" лучше? А может наш универ начнет выпускать геологов, нефтяников, машиностроителей?
    Каким боком-то Север развивать собрались?
    Специальности-то конторские, офисные!!!
    Учителей это, конечно, не касается. Без них вообще развития не будет. Да, и спецов готовят в КГПИ нормальных.
  • Че
    17 янв. 2013 г., 12:32:10
    Ответить
    "... зря пытаетесь язвы цветочками..."
    Название - безусловно дрянное. Чем СГУ не угодило и кому? КГПИшникам? Но со временем все привыкнут. И будут студенты гурсаками... Уже предвижу косторновские плакаты с шалавистыми бабами: "Слесарь выбрал верный курс - поступил заочно в ГУРС!" и так далее. Вегным гурсом идете товагищи!
    • аспирант
      20 янв. 2013 г., 23:14:56
      Ответить
      А может это все уже начало пиар-компании!? Можно и так "ШКОЛЬНИК ВЫБРАЛ ВЕРНЫЙ КУРС - ПОСТУПИЛ ЗАОЧНО в ГУРС!"
      Кстати Истиховская приглашает родителей на встречу в университет!
  • Логично и справедливо
    17 янв. 2013 г., 12:53:43
    Ответить
    отнести все финансовые издержки на инициаторов переименования. Ученый совет, Глава Республики скидываются из СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ и переименовывают вуз, как им вздумается. Почему за такие инициативы должен расплачиваться бюджет?
    • по теме
      17 янв. 2013 г., 13:29:49
      Ответить
      ОСТАВЬТЕ НАЗВАНИЕ ТАК ЖЕ СТУДЕНТЫ В ШОКЕ ?ЧТО МЫ ЗАКОНЧИМ.С КАКИМ НАЗВАНИЕМ?!!!!
    • по теме
      17 янв. 2013 г., 13:30:12
      Ответить
      ОСТАВЬТЕ НАЗВАНИЕ ТАК ЖЕ СТУДЕНТЫ В ШОКЕ ?ЧТО МЫ ЗАКОНЧИМ.С КАКИМ НАЗВАНИЕМ?!!!!
      • Дурачье
        17 янв. 2013 г., 14:13:00
        Ответить
        Когда- то учились в БУРСАх, теперь хотят в ГУРСАХ ....
  • 03
    17 янв. 2013 г., 14:31:16
    Ответить
    Непродуманное решение с серьезными последствиями
    Мордовия - Мордовский государственный университет;
    Марий Эл - Марийский государственный университет;
    Чувашия - Чувашский государственный университет;
    Удмуртия - Удмуртский государственный университет;
    Коми - ?????????? развития Севера???

    Решение с названием "Государственный университет развития Севера" АБСОЛЮТНО непродумано. Явно заигрались с выдумыванием не понимая последствий.
    Специализация вымывает академическую многопрофильную сущность обучения и науки. Почему? Объясняем. "Университет" от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Специализации также могут быть прикладными (технологический, медицинский и т.д.). Наименования направлений стратегических исследований и специализации присущи ТОЛЬКО НИИ и Научным центрам ("проблем", "экологии", "развития" и т.д.). Посоветовались бы с коллегами из госуниверситетов других республик (для них это уже пройденный этап, на котором, кстати, они также пережили слияние с другими ВУЗами) или хотя бы позвонили в профильное управление Минобразования РФ - посоветовались.
    Наименование - это очень важно. Устав, регламенты, план научных исследований, учебные планы - все должно быть "заточено" под "развитие Севера"; преобразование факультетов и кафедр. Кроме того, несомненно возникнут проблемы с федеральным софинансированием по ряду программ и проектов.
    Ну и, естественно, у выпускников появится дополнительная проблема при трудоустройстве...
    • гурсак
      17 янв. 2013 г., 14:48:44
      Ответить
      и кто меня, спеца по развитию Севера в Краснодаре на работу возьмёт? Изгаляться доказывая, что могу развить северное побережье Черного моря?
      • 1
        17 янв. 2013 г., 15:06:19
        Ответить
        +10000000000
        +1000000000000
        • Универ
          17 янв. 2013 г., 15:44:28
          Ответить
          коми гу переводится с коми "территория мечты"
  • коми
    17 янв. 2013 г., 16:04:34
    Ответить
    ?
    Господам не нравится название , где есть слово коми , совсем уже не считают коми за людей . Что мы можем развивать на севере , кроме как качать нефть и газ . Видите слово коми будет отпугивать кого-то . Если качественно учить , то приедут , хоть университет горшком назови. Из правительства всех коми выдавили , зачем русским коми название . Скоро и республику назовут северной.
    • Универ
      17 янв. 2013 г., 16:22:04
      Ответить
      Ничего не имею против Коми и ГУ, не нравится сочетание
    • "зачем русским коми название "
      17 янв. 2013 г., 19:54:00
      Ответить
      ты,давай аккуратнее коми названия пугают
      Не РУССКИХ...,а сам догадайся кого-Кайзер,Истиховская,Ковзель...
  • Степан
    17 янв. 2013 г., 16:32:34
    Ответить
    Университет и так предполагает развитие.Сыктывкар- не Север.Развитие получает только выезд из Коми.Следовательно надо было назвать - Билетное Бюро на юг.
    Или например: Коми Гуманитарно-Педагогический Унивеситет имени Питирима Сорокина.
  • 123
    17 янв. 2013 г., 16:46:55
    Ответить
    Нет ребенка точно срочно надо переводить в другой ВУЗ.Не хочется иметь диплом с такой аббревиатурой.
    • 123 от Носка
      23 янв. 2013 г., 17:24:52
      Ответить
      Ребенку? В Университете поступил - так ребенок? :D
      А что делать тем, кто диплом получает в этом году - никуда уже не переведешься.
  • Развивающийся Север
    17 янв. 2013 г., 16:47:34
    Ответить
    Для ГУРСа можно выделить заброшенный поселок Рудник в Воркуте. Пусть нынешняя и.о. ректора СГУ своим умом и талантом сможет развить этот ГУРС, чем рушить объединеняющиеся под ее началом СГУ и КГПИ...
    А СГУ плюс КГПИ равно КГУ. И ректора посмышленее надо...
  • уже ничему не удивляюсь,даже откровенной глупости
    17 янв. 2013 г., 17:25:52
    Ответить
    "Если на Руси человек начнет удивляться , то остолбенеет и так до смерти столбом и простоит" М.Е. Салтыков-Щедрин.
    • азиат
      17 янв. 2013 г., 18:15:03
      Ответить
      собаки гавкают, а караван идет...
      • азиат ,
        17 янв. 2013 г., 20:50:53
        Ответить
        Еще бы ! Караван ведет союз Гайзер +Истишка Маришка. Только куда он придет ???
  • земляк
    17 янв. 2013 г., 18:19:19
    Ответить
    вопрос
    Пединститут и СГУ символизируют Коми республику и не мешало чиновникам разных рангов провести более широкий опрос с названием, сделать это более демократично и не отдавать решение мелким клеркам , которых интересуют в основном бабки и которые прогнутся перед начальством. Вопросами развития , т.е. промышленного эти вузы не занимаются , это в основном гуманитарные вузы и развитием севера не пахнет. Прогибаться перед московскими чиновниками - это рабская психология. Им глубоко безразлично, готовы все вузы закрыть. Естественно решает Гайзер, но жить с названием республике. Он посидит и уедет. Раздражает ...
    • человек
      17 янв. 2013 г., 18:38:58
      Ответить
      ПРАВИЛЬНО НАД НАМИ СМЕЮТСЯ ЗА РУБЕЖОМ-----МЫ КИТАЙ ПО ДОХОДАМ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ- ДОГОНИМ ТОЛЬКО -2030 ГОДУ!!!!СИТУАЦИЮ НЕ ПЕРЕЛОМИТЬ- НЕТ КУ-ЛА-КО-ВА!!!! НА ВАС.ЕСЛИ СЕЙЧАС СВОЕ СЛОВО НЕ СКАЖИТЕ-БУДЕМ В РАБСТВЕ У США! ТАК И БУДЕМ ОСТАВАТЬСЯ СТРАНОЙ ОТСТАЛОЙ!ГОСПОДА ПРОСНИТЕСЬ ВСЕ В ВАШЕЙ ВОЛИ!!!ОСТАВЬТЕ КАК ЕСТЬ!ВЛАСТЬ -БИЗНЕС-НАРОД-ИМИДЖ-ПОДОРВАЛО АВТОРИТЕТ КАК -РУССКИЙ НАРОД-КАК НАЦИЯ!ВЫ РАЗОРИТЕ СТРАНУ !ВАС ПРОСЯТ МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ .СКАЖИТЕ-НЕТ.ХОТЬ РАЗ!!!
  • в пятницу вопрос с названием
    17 янв. 2013 г., 20:02:45
    Ответить
    будут рассматривать в КГПИ,большая надежда,что у них хватит ума не соглашаться на " университет развития Севера".Нигде не стесняются своего географического названия.Интинцы,заберите свою Истиховскую!Спасите университет!
    • Уже проголосовали...
      19 янв. 2013 г., 1:25:36
      Ответить
      Единогласно за КГУ (только трое воздержавшихся).
  • То ли ещё будет...
    17 янв. 2013 г., 20:53:24
    Ответить
    А если "полюса сдвинутся" - Жириновский?
    • по теме
      17 янв. 2013 г., 22:05:12
      Ответить
      вы тем самым приведете общество к взрыву -обстановка хуже некуда педагоги поднимайтесь на защиту своего пед.института.мы же в коми живем.реформы ради реформ нам не нужны.когда люди во власти начинают жить по указке дяди.....государевы люди должны служить государству.а не деньгам!
      • Я из университета,
        29 янв. 2013 г., 23:38:19
        Ответить
        но тоже за здравый смысл.
        Если нельзя прежнее название оставить (минобраз РФ рекомендует изменить), то - Коми Госуниверситет. Но лучше оставить СыктГУ - расходов меньше. Придется все бланки, печати, уставы и все прочее менять Это ж сколько народу работу новую делать будут!!!
  • ...
    17 янв. 2013 г., 23:25:15
    Ответить
    настоятельно рекомендую студентам в срочном порядке менять вуз, обучающимся за свои деньги подавать во все инстанции жалобы

    вы заключали договор с одним вузом, а вам предлагают товар без истории, ваш новый диплом - это клеймо на всю жизнь

    истиховская сделала много зла республике, раздала ее богаства москве и олигархам, теперь она убивает национальные вузы в угоду свои хозяевам
    • по теме
      17 янв. 2013 г., 23:56:35
      Ответить
      МАРИНА ДМИТРИЕВНА !!!!!ВЫ ЖЕ С КУЛАКОВЫМ РАБОТАЛИ---РАЗВЕ БЫ ОН ДОПУСТИЛ ЭТОГО!
    • аспирант
      20 янв. 2013 г., 23:20:46
      Ответить
      КГПИ и СГУ - государственные вузы, а какой вуз в Сыктывкаре лучше? Филиалы и коммерческие вузы типа АГС после которых ни одно солидное предприятие не берет?!....Нет уж останемся в СГУ, может батьки додуматься не ломать ....
  • Баженов
    18 янв. 2013 г., 2:18:03
    Ответить
    все о том же
    Очень плохое решение... Университет - учебное заведение, где готовят специалистов по фундаментальным и прикладным наукам.Причем первое - первостепенно. Очень жаль, что ломается все - смысл, этикет, традиции... В Сыктывкаре был создан хороший университет, это заслуга В.А.Витязевой. Переименовывать корабль, который ты не строил, а на его борт попал по случайному билету, безнравственно. Хотел бы услышать мнения бывшего ректора (Задорожного В.Н.) и бывших деканов (Худяева В.Н., Долгина М.М., Елизаровой А.Н., Бадокиной Е.Н., Ефименко В.П., Пиир И.Н., Некипелова С.В., Ванина А.И., Сивкова В.Н., Епихина А.Ю., Наймушина М.Е.). Лично я сожалею о случившемся... Декан физмата и матфака (1993-2003) Баженов И.И., выпускник Сыктывкарского государственного университета 1980 года
    • ффф
      18 янв. 2013 г., 19:57:09
      Ответить
      ой держите меня наймушин..................
      • я
        18 янв. 2013 г., 19:58:03
        Ответить
        а Бодкина действующий
        • Баженов И.И.
          18 янв. 2013 г., 21:42:13
          Ответить
          отвечаю я
          И слава богу... Но ее мнение мне я бы хотел услышать
          • доцент
            29 янв. 2013 г., 23:43:04
            Ответить
            Бадокина была за Коми Государственный университет,
            как и большинство других, Илья, - не членов Ученого Совета.
      • Баженов И.И.
        18 янв. 2013 г., 21:40:05
        Ответить
        Держу! Юридический факультет с университете открывался благодаря двум людям - Худяеву В.Н. и Наймущину М.Е. Жаль, что это все забывается...
        • zzz
          19 янв. 2013 г., 10:08:08
          Ответить
          если уж быть точным до конца, то не благодаря Наимушину, а Федоровичу В.А.
          • Баженов
            19 янв. 2013 г., 10:45:20
            Ответить
            zzz
            Стараюсь быть точным я назвал первых деканов юридического факультета: Худяев Вальтер Николаевич (исторический факультет, где все зарождалось в виде отделения правоведение) и Наймушин М.Е. - декан юридического факультета. Вячеслав Андреевич Федорович и Сергей Иванович Худяев, как руководители университета, конечно, занимались и юридическим факультетом...
    • мы
      18 янв. 2013 г., 20:01:55
      Ответить
      мнение Задоржного захотел услышать? а почему ж сбежали с универа господин хороаший? а не математики и физики судились с Задорожным?
      • Баженов И.И.
        18 янв. 2013 г., 21:30:18
        Ответить
        Отвечаю МЫ
        Любого ректора уважал... Служил и при Валентине Александровне, и при Алексее Елисеевиче, и при с Сергее Ивановиче, и при Василие Никифоровиче. Все исключительно разумные люди, достойные и уважаемые. Иначе и не могло быть ректор университета - это круче руководитель региона... От него зависит будущее. Да, я хочу услышать мнение Василия Никифоровича, потому что я его мнение уважаю! Господин ХОРОАШИЙ не бежал из университета, он там продолжает работать. Этот же господин прежде всего - педагог и никогда не изменял своим принципам. Я продолжаю учительствовать, кому это нужно могут приходить на мои занятия в аудиторию и в сети. Тех, кто покинул в последние годы стены университета, - много. Это нормальный процесс. Университет остается (должен) университетом, по крайней мере, это желание всех тех, кто был с ним связан. Последний вопрос не понял совершенно. Университеты России всегда отличались академической средой, мнения всегда выслушивались, обсуждались и к любому мнению относились с уважением. Одно пожелание ко всем, кто принимает решения в данной ситуации, сохранять гражданскую позицию и здравый смысл.
  • !!!
    18 янв. 2013 г., 2:59:42
    Ответить
    Мне кажется ,
    что это все напоминает
    геноцид республики Коми !
    Убрать из названия старого Вуза название Республики -
    это НЕЛЕПО ! Просто НЕЛЕПО ! НЕАКТУАЛЬНО !
    Название "Коми Университет" звучит круто ! неповторимо !
    Такого названия больше нет нигде .

  • Выпускник СГУ
    18 янв. 2013 г., 3:05:59
    Ответить
    Господа выпускники СГУ !
    Собирайте подписи протеста против смены названия !
    Название КОМИ УНИВЕРСИТЕТ должно остаться !
    • аспирант
      20 янв. 2013 г., 23:29:22
      Ответить
      СТУДЕНТЫ СОБИРАЙТЕ ПОДПИСИ за КГУ - ЭТО В ИНТЕРЕСАХ ДВУХ ВУЗОВ!
      ЕСЛИ ВАМ ВСЕ РАВНО, ОНИ РЕШАТ ЗА НАС. ГДЕ ПРОФКОМ, АКТИВ,кому не все равно?,,,,,,,,,,,,,,,,, Ставлю подпись за КГУ
  • Степан
    18 янв. 2013 г., 9:50:05
    Ответить
    У меня возник вопрос. Почему наша власть постоянно культивирует в людях синдром униженности?Все новости про Коми на федеральном уровне только негативные или ничего. Нам рассказать нечего, если есть, то почему руководство республики сидит на месте?Где можно прочитать о планах развития, что сделано, чем помочь надо?Если все 7 пядей во лбу, то почему долг Коми только растет?И название универа решили придумать 2 человека, хотя в республике проживает почти 900 тысяч. Забронзовели что-то быстро или скорее замумифицировались.Когда начнем шевелится? В августе перед выборами.
  • Житель
    18 янв. 2013 г., 9:57:01
    Ответить
    Необходимо оставить название СГУ!!!!
    Бред сивой кобылы!!!
    Надо название оставить, какое есть! От переименования изменения в головах не произойдут,а историю всегда бережно хранить надо!!! Надо гордиться хорошими выпускниками и развиать стратегию на улучшение и процветание СГУ. Не тем ув. г-жа Истиховская занялась, вместо того, чтобы наводить порядок и поднять требование к преподам, которые практически уже не преподают, а просто зарабатывают деньги, повысить культуру преподов, а так же статус студентов, которые проживают в условиях, как в послевоенные годы, где лифт, электроплиты, душевые работают по расписанию. Прошлась бы по всем этажам, лично! Да, видать не её конек, а жаль, надежды были. А переименовывать нельзя, поскольку Истиховская для СГУ ничего еще не сделала, а топтать историю и людей вложивших душу - это грех и большого ума не надо!!!!! Иначе, она сама себе подпишет приговор!!! Ей это никто не простит!!!
    • повысить культуру преподов
      18 янв. 2013 г., 12:13:43
      Ответить
      .
      Сильно сказано. Сразу видно пренебрежительное отношение к преподавателям. Видимо они отвечают тем же, снижая свою культуру пропорционально зарплате...
      По поводу оставить название - согласен. Только не туалетное
      СыктГУ, которое сейчас официально существует. Если Вы в курсе...
  • трудяга
    18 янв. 2013 г., 12:50:53
    Ответить
    Государственный университет похорон инфраструктуры Севера
    ГУПИС - название, которое отражает суть происходящих в нашей республике социально-экономических процессов. Наши доморощенные интеллигентики всех уровней поддерживают вахтовую инфраструктуру трубы.
    • по теме
      18 янв. 2013 г., 15:01:54
      Ответить
      Что останется в памяти?! Названия должны остатся теми же.НАРОД НЕ ПРОСТИТ ЭТОГО!
  • Национальные диаспоры Республики Коми !!!!
    18 янв. 2013 г., 20:39:04
    Ответить
    для чего нужна национальная идентификация диаспорам в Коми ?
    Пусть не молчат национально-курльтурные автономии . их в Коми много . И им всем дороги их собственные национальные идентификации !!!!
    Думаю татарская диаспора будет против переименования коми университета в северный университет. Это если бы из названия Казанский университет сделано было название Волжский Университет.
    Еврейская диаспора тоже будет против национального геноцида университета !
    Украинская диаспора будет точно против ликвидации называния "коми " !
    Азербацджанская диаспора будет против уничтожения национального момента в названии республиканского университета !
    Немецкая диаспора будет против,....... т.к.. национальный момент всем НАЦИОНАЛЬНЫМ диаспорам очень очень важен ! Не так ли ,
    национальные диаспоры в республике Коми??????
    • что-то
      18 янв. 2013 г., 22:46:32
      Ответить
      я не поняла,почему именно украинцы,татары и другие национальности будут очень против исчезновения слова "коми" Это Вы для прикола?
      • !!!
        21 янв. 2013 г., 3:37:16
        Ответить
        Не допустить геноцида Коми Университета !!!
        Написано -
        диаспоры будут против переименования КОМИ Университета в северный университет.
  • Суровый сыктывкарец
    18 янв. 2013 г., 22:52:53
    Ответить
    Вполне логичное название.
  • Александр
    19 янв. 2013 г., 4:12:18
    Ответить
    Неужели?
    Такое название относится к нефте- и газопромысловым вузам, наподобие УГТУ, так что это название(извините за грубую лексику)туповатое. А я по специальности филолог(гуманитарные науки), а не технической специальности.
  • Пёс
    19 янв. 2013 г., 12:43:42
    Ответить
    Сайт ГУРС - http://gurs.eu
  • То ли ещё будет...
    20 янв. 2013 г., 0:08:32
    Ответить
    21 января МинОбраз Д.Ливанов не приезжает! Итого он уже третий раз "положил" на нашу Республику...
    • аспирантка
      20 янв. 2013 г., 23:34:05
      Ответить
      Что же Вы так прицепились к названию? Это ли по сути самое главное? Хороший вуз, пол республики выучились, работают. Ну и согласитесь бесспорно лучший в республике? ГОЛОСУЮ ЗА КГУ!