content/news/images/180948/001.jpg
16:32, 04.02.2025 / ОБЩЕСТВО

Новые пункты весового контроля на дорогах Коми хотят запустить в 2026 году

Сейчас проектируется строительство трех автоматических постов контроля за весом и габаритами большегрузов. В будущем их станет 10.

Новые пункты весового контроля на дорогах Коми хотят запустить в 2026 году
Фото БНК

Еще в конце 2023 года во время обсуждения госпрограммы министр строительства и ЖКХ Коми Андрей Чибисов заявил, что из бюджета республики планируется выделить 25,5 млн рублей, чтобы в 2024 году запроектировать три пункта весогабаритного контроля: два — в районе Сыктывкара и один — на трассе Сыктывкар — Печора в районе Чикшино, где есть асфальтные участки, чтобы можно было делать замеры веса транспорта, который идет по направлению Чикшино — Кожва — Усть-Лыжа.

Спустя год на защите госпрограммы министр строительства и ЖКХ Андрей Селиванов объявил, что в республике продолжается работа по созданию новых пунктов весогабаритного контроля. По его словам, в марте 2024 года между «Управлением автомобильных дорог Республики Коми» и ООО «Арктиктранспроект» был заключен госконтракт на инженерные изыскания, подготовку проектной и рабочей документации по устройству трех автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспорта (АПВГК) на дороге Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар в трех местах:

— 4-й километр дороги «Обход Сыктывкара»;

— 133-й километр дороги Сыктывкар — Ухта;

— 33-й километр дороги Каджером — ж/д станция Кожва.

В Минстрое в ответе на запрос БНК подтвердили, что проектирование действительно ведется — проектная документация будет представлена в первом квартале этого года, после чего ее отправят на госэкспертизу. Сумма контракта составила 3,9 млн рублей. Вот только поменялось положение третьего пункта — его собираются установить на 40-м километре дороги Каджером — ж/д станция Кожва.

«После завершения работ по разработке проектной документации запланировано начало поэтапного выполнения работ по строительству АПВГК. Первый пункт весогабаритного контроля запланирован к строительству на участке «Обход города Сыктывкар км 4+650» в 2025 году. Ориентировочная стоимость строительства одного АПВГК составит 100 млн рублей, стоимость будет уточнена после завершения разработки проектной документации. Завершить работы по строительству трех АПВГК запланировано в 2026 году», — сказано в ответе ведомства.

Кроме того, установку еще одного пункта весового контроля хотят синхронизировать со строительством моста через реку Печору в районе села Усть-Уса. Сам мостовой переход еще проектируется, его строительство намечено на 2028-2032 годы, но при условии поддержки федерального бюджета.

Всего после 2032 года на дорогах Коми будет 10 пунктов весогабаритного контроля:

— 4-й километр дороги «Обход Сыктывкара»;

— 133-й километр дороги Сыктывкар — Ухта;

— 40-й километр дороги Каджером — ж/д станция Кожва;

— 3-й километр подъезда к промышленному узлу Эжвинский;

— 27-й километр дороги Сыктывкар — Ухта;

— 313-й километр дороги Сыктывкар — Ухта;

— возле моста через Печору на дороге Акись — Усть-Уса;

— 2-й километр дороги Сыктывкар — Кудымкар;

— 3-й километр дороги Сыктывкар — Пузла — Крутая;

— 31-й километр дороги «Подъезд к Усинску».

Предыдущая история со строительством таких пунктов для Коми была неудачной. Автоматический весогабаритный контроль в республике запустили в декабре 2018 года. Всего было установлено шесть пунктов — в Сыктывкаре на дорогах из поселка Краснозатонский и на эжвинской трассе, возле сел Зеленец и Визинга, рядом с Ухтой и в Усинске. Пункты выходили из строя постепенно. В Усинске неустановленные лица повредили датчики системы в полотне дороги. В 2020 году четыре пункта — в Ухте, Эжве, Зеленце и Краснозатонском — были признаны непригодными. Среди причин — неудовлетворительное состояние дорожного полотна в местах установки пунктов.

В итоге работала система недолго. Уже пять лет пункты не измеряют ни вес, ни габариты транспорта. Дело в том, что в контракте было условие, что если хотя бы один из постов не работает в течение 120 часов, то вся система признается неработающей. В итоге это привело к тому, что республика не заплатила деньги подрядчику, а подрядчик не стал ремонтировать пункты. Как следствие — республика так и не перечислиала исполнителю 467 млн рублей.

Суды между республикой и компанией «Ростелеком», которая и строила пункты, длятся уже несколько лет. Как сообщили БНК в Минстрое, подрядчик так и не исполнил решения Арбитражного суда Коми, который обязал компанию восстановить работоспособность системы, отремонтировать дорожное полотно возле пунктов и заменить непригодные к применению средства измерения. Компания это оспаривает.

Тем не менее в министерстве надеются, что после завершения судебных разбирательств и принятия системы в собственность республики будет проведена модернизация всех шести пунктов весогабаритного контроля, после чего они будут введены в эксплуатацию.

Кирилл Наумов

1490

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • Нее
    04 февр. 2025 г., 16:54:13
    Ответить
    Собираетесь Делать делайте как в Кирове около Затона . Чинуши Только ГАДЯТ
    2
    • 11
      05 февр. 2025 г., 9:35:59
      Ответить
      Делайте нормально
      Что бы не было пробок, делайте ответвления для грузовых а/м на весовой контроль и пусть там они хоть 1 км/ч едут
  • Весовые
    04 февр. 2025 г., 16:57:40
    Ответить
    Слизали с Европы.так и стройте дороги под 16 тонн на ось,а не 10 ,как сейчас,или опять перебьют их и поделом
    3
    • Бомбардировщик
      05 февр. 2025 г., 8:15:00
      Ответить
      16 тонн - опасный груз...
  • Простой совет
    04 февр. 2025 г., 16:59:08
    Ответить
    Вы либо деньги направляйте на обустройство автодорог с несущей способностью 13 т*с на ось, либо не вкладывайтесь в эти "рамки" - их всё равно равно или поздно добрые люди сломают.

    Кстати, в планах СССР был переход со временных 8-10 тонных "зиловских" дорог на более прогрессивные 13 т*с на ось. А у нынешней власти, которая ругает "совок", но не упускает возможности примазаться к его достижениям, какие планы? Корову нужно больше доить и меньше кормить, да?
    3
  • Опять
    04 февр. 2025 г., 17:03:03
    Ответить
    Кто то снова денежек освоить хочет.
    2
    • Так всё известно
      04 февр. 2025 г., 17:27:59
      Ответить
      Генпод был - Росвортелеком.
      Субчики - ТН эльф
      2
    • Не освоить!
      04 февр. 2025 г., 20:29:17
      Ответить
      А часть пустить на ветер, часть украсть!
      Старую Перекладину у Краснозатонского моста поставили - так до конца и не могли избавиться от глюков. Сколько водителей ошибочно за превышение скорости оштрафовали ироды? Постановления потом поотменяли, а деньги возвратить по человечески не захотели. В КоАП РФ порядок поворота исполнения постановления не предусмотрен ИЗНАЧАЛЬНО! Варвары, не иначе.
  • ТАКС
    04 февр. 2025 г., 17:26:36
    Ответить
    А суды про прошлым весовым ккконтролям, где без пользы распилено 600 миллионов рублей (по минимальной оценке) уже все закончены? и все выводы сделаны?
    2
  • Вителс
    04 февр. 2025 г., 17:55:10
    Ответить
    Назначение АПВГК - контроль за превышением веса и габаритов, соответственно, взимания платы за воздействие на дороги при превышении и направления взимаемых средств на восстановление дорог. Нужны камеры, фиксирующие воздействие на АПВГК, иначе их опять сломают.
    2
  • да уж...
    04 февр. 2025 г., 18:08:40
    Ответить
    "Эта музыка будет вечной..." :)))
  • КУзьма
    04 февр. 2025 г., 18:58:24
    Ответить
    Боюсь спросить, а слудующий "запускальщик" тоже будет Ростелеком? Он тут в Коми много позапускал, да так, многие молятся, "не приведи Господь"!
  • Гоша
    04 февр. 2025 г., 20:10:38
    Ответить
    На прошлой неделе стоял мобильный весовой контроль недалеко от краснозатонского моста. Так на обочине стояло около пятидесяти лесовозов и шести самосвалов, растянулись аж до Лемью. Ждали когда весовой контроль уедет.
  • Иван
    04 февр. 2025 г., 20:11:45
    Ответить
    Как мило
    Республика не может заставить коммерческую организацию исполнить решение суда. Бюджетные деньги пущены на ветер. Чиновники улыбаются и разводят руками
    • Там
      05 февр. 2025 г., 7:51:44
      Ответить
      только
      эдик улыбается и хихикает
  • Водитель
    04 февр. 2025 г., 20:13:27
    Ответить
    Сдаётся мне это очередной распил. Продолжение Серегово
  • Тоже местный
    04 февр. 2025 г., 20:17:10
    Ответить
    Некоторые чинуши, которые это затеяли, уже уехали.
  • Да
    04 февр. 2025 г., 20:50:31
    Ответить
    Чиновники доиграются, встанут все грузовики, или водители после первого же штрафа уволятся. Кто будет платить за то что установят нормы для Зилов? Памятник таким врагам народа стоят на дорогах в виде не работающих рамок.
  • Дмитрий
    04 февр. 2025 г., 21:00:37
    Ответить
    Старые не работают, по причине их отключения для Ю.Л. только
    Ф. Л. Может получить штраф за превышение скорости. Мне смешно за установку новых камер. Деньги налоплатильщиков и для кого они их вешают!???
  • Вася
    05 февр. 2025 г., 11:28:07
    Ответить
    "В Усинске неустановленные лица повредили датчики системы в полотне дороги"
    В материалах проверки Усинского ОМВД лицо, повредившее датчики, установлено, однако, обвинение не предъявлено, уголовное дело приостановлено "глухарем", указания надзирающего прокурора не выполнены.
    Необходимо контроль за деятельностью данного отдела.
  • Андрей
    05 февр. 2025 г., 14:33:25
    Ответить
    Застойный социализм власти не успевает за прогрессивным капитализмом промышленников... Гы Гы гы)))
  • Вопросы в тему
    05 февр. 2025 г., 15:26:33
    Ответить
    Дегенераты и воры на этой схеме уже украли распилили более 1 милларда.

    Где посадки?
    Кто заставит вернуть в Коми украденное ростелекомом и прокладками???
  • ОГОГО АППЕТИТЫ
    07 февр. 2025 г., 15:02:51
    Ответить
    Ориентировочная стоимость строительства одного АПВГК составит 100 млн рублей


    ТАК ЗА СТАРЫЕ АФЕРЫ ЕЩЕ НИКТО НЕ ОТСИДЕЛ!