РСЯ лента топ
01:34, 16.02.2013 / ОБЩЕСТВО

Григорий Спичак о смертной казни

По просьбе "Молодежи Севера" писатель, публицист Григорий Спичак размышляет, стоит ли вводить смертную казнь.

спичак. каб.jpg

Фото Юрия Кабанцева

"Я против смертной казни. Но если кого-нибудь из моих близких тронет маньяк, то я его убью....Но я против смертной казни. Понимаете? За свои нервы не ручаюсь, но Закон должен ручаться. Одно дело - мои нервы, которые не выдержат, а другое дело - Закон, который холодно и спокойно внедряет в мозги граждан некое допущение, что «убийство может быть справедливым». Не может...

Есть одна, и главная, причина, почему смертная казнь запрещена. Общество, развивающееся по закону преображения в сторону человеколюбия, изначально должно отрицать отнятие у человека жизни. Иначе общество попадает в оксюморон - в «жестокую доброту» или в «добрую жестокость».

Аргументы против отмены смертной казни тоже известны. Общество судит по-разному: и око за око, и «зачем убивать пожизненным заключением медленно? Ведь преступник получается закопанным заживо в гробу-камере» (а поэтому лучше убить), и прочее. Но важно не только то, как судит общество преступника, но и то, как преступник судит социальную среду, создавшее обстоятельство его появления. Преступление - это один из датчиков саморегуляции социума. Реакция на преступление - тоже саморегуляция. Например, психопаты душат и насилуют детей. Что делает малое сообщество, в среде которого это произошло (маленький городок, дачное сообщество и т.п.)? Малое сообщество готово казнить пойманного преступника (кстати, и придуманных преступников, ошибочно посчитавшихся таковыми тоже). И вот казнили. И «коллектив правильных людей» как бы самоудовлетворился. Им стало лучше? Или меньше стало психопатов? О чем должно думать Большое Общество, о чем должны думать лидеры общества, мудрецы и старейшины? Они думают: откуда, по какой причине появился маньяк? Нормальные старейшины думают и о том: а как дети остались без присмотра? Почему общество в таком состоянии, что десятки прохожих не волновал одинокий ребенок? Общество ведь себя никогда не винит. Оно всегда право. А то, что бремя преступления растеклось на каждого, конечно же, «музыкально-тонкая совесть» ни за что не подскажет.

Психопатия, преступления, которые страшны и кажутся вообще за гранью добра и зла, зверства, которые потрясают даже людей с корабельным тросом вместо нервов, они -результат НЕНОРМЫ жизни вообще. Смерть малая кричит: «Общество, ты гибнешь!» А что кричит общество? Оно не себя лечит, а лечит... крик. Причем смертью лечит смерть.

Организм весь в волдырях, язвах и прыщиках, а о состоянии крови и печени думают в последнюю очередь. Главное - косметические процедуры. Главное - вырезать волдырь. Главное - прижечь язву... А потом по 30 телеканалам снова научить общество новым формам насилия, извращения и замотивировать на НЕНОРМУ еще одно поколение.

Американский психиатр Станислав Грофф еще в начале 90-х предупреждал о переходе общества в новые плотности информационного потребления, которые приведут к массовым психологическим деформациям. Причем, если в Европе и США, даже в их открытых обществах, скачок произошел в 1,2-1,7 раза (на единицу времени), и это было явной проблемой , то в Восточной Европе - в 3,5 раза, а в России - в 5,5 раза! Специалисты сразу увидели, что это и рост преступности, и рост заболеваний, и падение иммунитета, и новые плотности конфликтов. Но тихих «убийц» информацией судят вяло - с обсуждением свобод, слова и творческого самовыражения, с высмеиванием ограничений «16+» или «6+». И совсем не обсуждается психическая профилактика компьютерной и игровой зависимости (передач и репортажей на эту тему раз в 200 меньше, чем про полицейских, «прижигающих волдыри»).

Есть , конечно, железобетонный аргумент и у сторонников смертной казни - дескать, именно потому, что казнили и казнят, происходит хоть какое-то сдерживание преступности. Но здесь есть лукавство - не потому, что казнят, а потому, что ОБЯЗАТЕЛЬНО находят - неотвратимость наказания (не казни) сдерживает больше, чем ужесточение наказания.

Вместе с открыто обсуждаемой частью этой проблемы есть и скрытая ее часть - отменили де-юре, а де-факто разве смертная казнь отменена? Де-факто система загоняет в гроб неугодного очень быстро. В США, где казнь разрешена, ожидают ее порой дольше, чем получившие у нас по 20 лет тюрьмы. Вспомните, как быстро заболевают и умирают в тюрьмах. Радуев, чеченский террорист, просидел там недолго. Наверное, можно насчитать с десяток преступников, формально не получивших по приговору суда высшую меру, но в «режиме невыживаемости» они фактически были казнены. Лицемерие? Может быть...

Смертную казнь допустил бы в двух (2) случаях, которые для общества всегда были бы максимально очевидными по свершающемуся правосудию: 1) в случае демонстративного и настаиваемого на понимании смысла преступления самим преступником (как в случае с Брейвиком, как в случае с террористами, которые заведомо и демонстративно убивают всех подряд и настаивают на таком пути своего «судейства» над обществом); 2) в случае войны или Чрезвычайной Ситуации на громадных территориях, в связи с природными катаклизмами. Все остальные случаи не должны иметь право отнимать жизнь".

789

Комментарии (41)

Добавить комментарий
  • А.А.
    16 февр. 2013 г., 2:04:10
    Ответить
    не согласен
    К смертной казни не приговорят просто так. Осуждённый на смерть человек не должен больше попасть в общество. Он - угроза, он готов убивать снова и снова, потому что всё человеческое ему чуждо. Я думаю вы знаете немного о психологии людей, которые с 14 лет по колониям, они считают, что этот мир заслуживает только жестокости. И с каждым новым преступлением их жестокость возрастает. Впрочем разные бывают истории, факт в том, что такой человек не должен нисколько больше отравлять жизнь обществу. Всё равно доброты из этого не выходит - ведь если его не убивают, то он продолжает отравлять жизнь общества тем, что его нужно содержать и смотреть чтоб не дай Бог не вырвался наружу.
    Вообще самое главное в смертной казни то, что перед смертью человек способен на покаяние, порой даже самый непрошибаемый уголовник. А пожизненно что с него взять? Станет овощем и всё тут.
    • Андрей
      16 февр. 2013 г., 7:42:53
      Ответить
      Зачем обществу покаяние человека, которого собираются убить?
      Главная проблема нашего общества, что суды легко купить. Поэтому смертный приговор могут вынести тебе (к примеру) ни за что.

      Есть случаи, когда жертвам давали тюремные срока. Для примера (если погуглить, думаю можно найти эту историю с ДТП). Два брата переходили дорогу на зебре. Их чуть не сбил джип. От туда вышел дядька с помощником и начали избивать братьев, которые "не уступили дорогу". Есть видео где их избивают (с камер магазина), есть свидетели. Но дядька оказался большим чиновником или бизнесменом в городе. И подал в суд на одного из товарищей. Которому в итоге влепили 2 года (если не ошибаюсь).

      Вот когда такие случаи имеют место быть - смертную казнь вводить нельзя.

      Ну и напоследок: даже если человек осужден пожизненно, это означает что он просто попал в другой мир с другими правилами. И ему в этом мире можно только писать и читать. И жить для самого себя (как на необитаемом острове).
      • А.А.
        16 февр. 2013 г., 12:29:28
        Ответить
        Обществу от этого человека уже ничего не нужно, а покаяние нужно ему самому. Недостатки судебной системы - отдельная тема. Однако сколько людей сидит пожизненно по ошибке? Я уверен что не много, это ужасно конечно, но с особо тяжкими преступлениями у нас не шутят. Можно вместе с отменой маратория ввести контроль за такими делами лично ген. прокурором например, чтоб избегать ошибок.
    • Иванов
      16 февр. 2013 г., 21:51:51
      Ответить
      Я игнорирую этого Спичака
      "Все мы давно уже бежим под хлыстом еврейского галдежа,еврейской истеричности,еврейской повышенной чувствительности,еврейской страсти господствовать,еврейской многовековой спайки,которая делает этот избранный народ столь же страшным и сильным,как стая оводов,способных убить в болоте лошадь.Ужасно то,что мы все сознаем это,но во сто раз ужаснее то,что мы об этом только шепчемся в самой интимной обстановке на ушко,а вслух сказать никогда не решимся.Можно печатно и иносказательно обругать царя и даже Бога,а попробуй-ка еврея!Ого-го!Какой вопль и визг поднимется среди всех этих фармацевтов,зубных врачей,адвокатов,докторов и особенно громко среди русских писателей,ибо каждый еврей родится на свет божий с предначертанной миссией быть русским писаталем".

      Цитата из письма Александра Ивановича Куприна к Батюшкову.



      А теперь спросите себя : почему из последней школьной программы литературы вычеркнут А.И.Куприн ? Чего Спичак тут выступать лезет?
  • Нуйм удак
    16 февр. 2013 г., 5:58:44
    Ответить
    Нуйм удак
    • Довлатов
      16 февр. 2013 г., 6:00:02
      Ответить
      -- Что такое -- "нуйм удак"? -- внезапно
      заинтересовался Швейцер.
      -- Идеалист, романтик, -- перевел Виля Мокер...(с)
      • Айсович
        16 февр. 2013 г., 8:02:52
        Ответить
        смертная казнь ?
        Я против смертной - казни.
        Т.к. - можно приговорить к смертной казни-невинного человека-как это уже доказано жизнью.
        Но - надо давать пожизненное заключение- за должностные преступления-педофилию-терроризм-тяжкие групповые преступления-в чём уличены -полицаи-следователи-прокуроры-судьи-чиновники-за коррупционные связи-фальсификации а не отделываться минимальными сроками и штрафами.
        Террорезируя население России-они привели к правовому коллапсу
        в Российской Федерации - многотысячным жертвам и многомиллиардным хищениям.
        Отменить - неприкосновенность-судей.
        Отменить - неприкосновенность - депутатов всех уровней.
        Запретить - участие партий в выборах - т.к. в основном они представляют интересы криминальных группировок и коррумпированных структур.
        Прекратить - давление на СМИ и использование их в распространении
        Клеветы в интересах коррумпированных структур.
        Есть - Законы и их - Обязаны соблюдать.
        Иного - не дано!
        • 2
          16 февр. 2013 г., 22:37:31
          Ответить
          Отменить - неприкосновенность-судей. Отменить - неприкосновенность - депутатов всех уровней.
          Это у Вас, видимо, детство до сих пор не закончилось?
          Как судье судить, а депутатам - законотворчеством заниматься, если тысячи заинтересованных сволочей начнут им козни строить? Неприкосновенность изначально потому им и дается. А уж как ею распоряжаются - другой вопрос.
          • Айсович-2-му
            18 февр. 2013 г., 14:37:41
            Ответить
            неприкосновенность ?
            Ты -видимо за бугром -живёшь?
            Ты им хоть сколько плати-они будут брать взятки-зарывать в землю-опять брать и зарывать-и так до пенсии-а пенсия у них ну очень большая - а оборотни безграмотные-с хорошим аппетитом-Заказы будут постоянно- антенародные законы и неправосудные решения - это хороший бизнес.
            О каких кознях - ты говоришь-ведь оборотни как змеи крутятся-ты с ними побеседуй-все их желания на лбу написаны.
            Какая - наивность-они ведь не головой а другим местом - законы творят - а те в мантиях-палачей их в жизнь претворяют.
  • Очередная беззубая кукла
    16 февр. 2013 г., 7:35:08
    Ответить
    По про-Кремлянскому заказу
    Рассуждает о добре и зле...
    • А.А.
      16 февр. 2013 г., 12:31:53
      Ответить
      Везде проделки кремля! Какой ужас! Кругом все куплены! К доктору пора.
      • доктор Менгеле
        18 февр. 2013 г., 14:33:23
        Ответить
        Да.
        Ему давно пора ко мне.
  • serf
    16 февр. 2013 г., 8:01:38
    Ответить
    Опрос «Молодежи Севера»: За какие преступления в России стоило бы ввести смертную казнь?
    15.02.2013 22:32
    Видеоопрос БНКоми: «Нужно ли вернуть смертную казнь в России?» // ОБЩЕСТВО
    15.02.2013 23:45
    Григорий Спичак о смертной казни //
    16.02.2013 01:34

    Пожалуй стоило бы применять смертную казнь для админов и модеров выпускающих в ленту подряд три поста обсасывающих одну тему
  • Бучо
    16 февр. 2013 г., 9:01:06
    Ответить
    По просьбе "Молодежи Севера" писатель, публицист Григорий Спичак размышляет...
    Размышляет по просьбе?
    • ага
      16 февр. 2013 г., 9:08:40
      Ответить
      Спичак - он добрый. Попросишь его, он размышляет - о том, о сём...
      • Виталий
        16 февр. 2013 г., 11:59:16
        Ответить
        Он же не пьет давно! Поэтому размышляет, размышляет и размышляет... А что? Кто против здорового образа жизни? А "МС" самой размышлять некогда - работать надо. Вот они и просят.
  • Прикольный процесс размышления
    16 февр. 2013 г., 9:39:45
    Ответить
    Так подпер головенку, мысли тяжелые прут, сразу видно , что человек размышляет о глобальном. Буду смотреть фото, чтобы посмеяться. Прикольно. Спичак размышляет.
    • Щерёжа
      16 февр. 2013 г., 10:52:58
      Ответить
      Да, ладно Вам!!!
      Чего пристали к Григорию Ивановичу? Зачем ёрничаете? Нормальный мужик, умный, образованный, творческий. Член Союза писателей России, однако. В целом, высказался достойно, только жаль, что не обозначил позицию по отношению к преступникам иного рода, к тем, кто своими действиями и их финансовыми последствиями существенно понижает обороноспособность страны и её конкурентоспособность в мировой экономике и политике. Извините за пафос, конечно, но таких к стенке вместе с семьями, детей их младше 14ти в приюты, любовниц/любовников и других вокруг них паразитов - в Сибирь на общественно-полезный труд.
      • Иванов
        17 февр. 2013 г., 12:39:17
        Ответить
        Ну что вы,дорогой Сережа!
        Серьезные темы для таких,как прости... Спичак,запретные.Разве он будет поднимать запретную тему про эту гадину Сердюкова?! Он хочет спокойно жить,детей ему надо на ноги поднимать,хочет побольше жизненных благ.На Россию ему наплевать,тем более,что для них,Спичаков,Гайзеров,Менакеров,Ковзелей,Левицких,Бендерских,Фридманов,мы страна презренных гоев.А для них гои - скоты. Такие темы,о которых вы говорите,могут поднимать только русские патриоты (Лев Рохлин,убитый Ельциным;Виктор Илюхин,убитый Путиным).
        Кстати,интересный факт : и Соединенные Штаты не в лучшем положении :в свое время Билл Клинтон набрался смелости проявить недовольство Израилем,даже не пригласил на встречу в Белый Дом прибывшего в Штаты израильского премьера.Стал сочувствовать палестинцам.Вот тогда-то вдруг нарисовалась жидовочка Моника Левинская,сделавшая наивному Биллу минет в коридоре Белого Дома.Поднялся вой во всем мире в подконтрольных евреям Америки СМИ,началась процедура импичмента.Пришлось Клинтону вместе со своей бабой Хиллари,с детьми и собачкой срочно лететь без приглашения в Израиль,униженно каяться там в своих грехах,заверять евреев в своей любви к Израилю,ругать подлых арабоа.Только после этого ,как по мановению дирижерской палочки,скандал прекратился,процедура импичмента отменена,евреи его милостиво простили и разрешили Биллу продолжать президентствовать.
        Вот такая колоссальная власть у евреев в современном западном мире.Но эта власть не распространяется напрямую на Китай и Индию,только косвенно.Евреи погубили нашу Империю в 1917 году,затем в 1991 году.А такие,как Спичак,Левицкий,Познер,Мишка Леонтьев,Швыдкой,Ургант,Сванидзе и т.д. манипулируют нашим сознанием.
        • Спичак-Иванову
          17 февр. 2013 г., 13:07:33
          Ответить
          Ты не поверишь - нормальный русский патриот сегодня поддержит скорее Израиль, чем Хезболу или Хамаз.И это логично, это духовно, это патриотично.
          • Иванов
            17 февр. 2013 г., 21:10:45
            Ответить
            Нет!
            Еще вопрос,кто из них гаже : иудеи или исламисты.Пожалуй,они стоят друг друга.И у тех,и у других вся история - это кровь,кровь и кровь. У меня идиосинкразия и от тех,и от других.Мне больше по сердцу моя,МОЯ родная страна,мои Минин и Пожарский,Тургенев и Шолохов,Ленин и Сталин,Александр Невский и Евпатий Коловрат.Не понимаю космополитов.Ах,как было не надо делить эту Польшу и присоединять ее вместе с вами! Другой была бы история Родины.
            • Спичак
              18 февр. 2013 г., 10:59:44
              Ответить
              С вами - это с кем? Если у вас фамилия Иванов, а у меня Спичак, то это совсем не значит, что 9 из 10 других фамилий ваших и моих предков российские или украинские, или немецкие...
              • Иванов
                18 февр. 2013 г., 14:35:37
                Ответить
                И среди Ивановых есть евреи.
  • житель
    16 февр. 2013 г., 14:16:39
    Ответить
    начал за здравие, кончил как обычно

    с первых строк показалось, что есть всё-таки даже у автора гуманистические идеалы... ан нет, "остальные случаи не должны иметь право отнимать жизнь". то есть вообще, как бы, можно убивать. НО когда Я согласен. или кто-то другой считает, что можно. люди такие, на мой взгляд,ничем не лучше любого казнённого.
    и все эти фразы, на самом деле, приравниваются и переводятся так: "а давайте убивать". только не нужно тогда высокопарных слов про Закон. закон не совершенен, потому что его вершат люди. и кто не согласен, что лучше отпустить десятерых виновных, чем казнить одного невиновного, те сами - потенциальные убийцы
  • Спичаку
    16 февр. 2013 г., 15:09:10
    Ответить
    -
    А я бы ввел смертную казнь для тех, кто выбрасывает пустые полторашки из под дещевого пивасика со своего балкона, на первом этаже.
    • Спичак
      16 февр. 2013 г., 22:06:55
      Ответить
      Я живу совсем не на первом этаже...
  • 09
    16 февр. 2013 г., 16:19:47
    Ответить
    Да уж! Размышления у этого штатного размышляемого всегда по заказу.Но убить может за близкого своего. И я убью за близкого.Так зачем же из меня делать убийцу? Государство должно судить тех, кто насилует детей и стариков.Надо вернуть смертную казнь!За детей - срочно.Зверей надо убивать! Зачем так много букффф, Спичак?
  • Паша
    16 февр. 2013 г., 16:24:51
    Ответить
    Добавлю
    И видно метит в генералы.
    • Тоже смеюсь
      16 февр. 2013 г., 16:43:16
      Ответить
      Фото смешное. Это так размышления показывают? Так нужно руку упереть в голову, чтобы умнее казаться?
      • Спичак
        16 февр. 2013 г., 16:53:59
        Ответить
        Понравилась фотка?:))) Эт меня издалека на "круглом столе" Зильберга о "фашисте Екишеве" фотограф снимал... Сижу никого не трогаю, а тут - вот бац, и уже эту фотку раза 4 использовали...:))) Прям умный ужасно:))) Хотя сидел с мыслями: "Когда ж вы уже все заткнетесь?"...Это я про "круглый стол":)))
  • Надя
    16 февр. 2013 г., 20:06:51
    Ответить
    Вы очень импозантный мужчина, Григорий...!
    • С вами все ясно
      16 февр. 2013 г., 20:29:56
      Ответить
      Спичак был недоволен тем, что показали фто его друга Екишева в головном уборе офицера СС мертвая голова? Ждал когда заткнутся? С вами все ясно г. Спичак.
      • Сп ичак
        16 февр. 2013 г., 21:42:01
        Ответить
        Да я был недоволен, как спекулятивно крутили тему вокруг Екишева и его фото в фуражке СС... Мои пути -дорожки с Юрой разошлись, но это не значит, что "дурилки картонные" с высосанными из пальца поводами дают право марать естесственный русский национальный протест. Екишев заигрался в одну сторону, его противники явно заигрываются в другую...
  • Анфиса
    16 февр. 2013 г., 21:24:36
    Ответить
    Григорий ,не пора ли на лыжи встать?
  • Вадим.
    17 февр. 2013 г., 1:51:16
    Ответить
    А где бы познакомиться со статистикой:
    Каков уровень тяжких и особо тяжких преступлений ДО и ПОСЛЕ введения моратория на СК в России?
    Вопрос ведь крайне неоднозначный. Я, лично, до сих пор даже сам для себя не определился. Правы по-своему сторонники обеих позиций. Может выход в отмене моратория, но с условием создания такой системы правосудия, когда КАЖДЫЙ случай вынесения такого приговора должен будет считаться ЧП для СТРАНЫ и пройти длиннющую вереницу согласований не только с юристами и чиновниками, но и с общественностью? Не знаю. Проще было бы сказать, что пущай казнят, а коль попадётся 1 из 10 невиновный, то лес рубят - щепки летят. Но, ой, как не хочется невзначай оказаться такой вот "щепкой".. Но и кормить, одевать, стеречь и лечить отдельных нелюдей тоже не по душе..
    А с Григорием я согласен в части, что наряду с осуждением преступника, общество (и его руководство) должно судить и себя.
  • профессор социофилософии
    17 февр. 2013 г., 8:59:35
    Ответить
    смертная казнь противоречит морали российского народа в корне
    потому что подавляющая часть населения проповедует христианские ценности, остальные религии не так сильно распространены

    поэтому менталитет россиян является добрососедским, миротворческим
    конечно, Россияне насколько добродушны, настолько и настойчивы в достижении принципов справедливости,

    однако добиваться такой справедливости ценой жизни обидчика в случае, если обидчик уже обезоружен, большинством голосов россияне НЕ будут!
    пожалеют! отправят на каторгу, сошлют в Салехард или Воркуту на урановые рудники, заставят пахать на лесоповале, но убивать- не проголосуют!

    вспомните, когда и сколько раз Россия нападала и отбирала суверенитет?
    теперь сравните эти случаи с Американским империализмом!

    в отличие от агрессиного менталитета империалистов российская мораль не позволит народу смириться с казнями и пытками, несмотря на желание властей устрашить пособников оппозиционных течений лишением жизни

    а сколько веревочке не виться, все равно справедливость восторжествует
    посему мой совет власти- не злите народ, не надо казнить, ведь стоит казнить невиновного хоть один раз, население навсегда обидится на того, кто ввел смерть в жизнь
    не рискуйте, дай Вам Бог здравомыслия и рассудительности!
    • Российский народ
      18 февр. 2013 г., 14:37:37
      Ответить
      Не трожь наш корень!
  • Смертью за смерть
    17 февр. 2013 г., 10:57:10
    Ответить
    Год назад старый прокурор республиканской прокуратуры рассказал мне о том, что в 1968 году Польшу захлестнула волна тяжких преступлений.ввели смертную казнь, во всех СМИ рассказали о перечне преступлений, наказуемых смертной казнью, рассказали о методах приведения её в действие...Через наделю Польша вздохнула с облегчением.Он ездил туда по обмену опытом работы.
    • Непрокурор
      17 февр. 2013 г., 13:03:58
      Ответить
      Все "волшебные палочки" ищете?
  • Александр Щиголев
    17 февр. 2013 г., 14:45:42
    Ответить
    Введение смертной казни нужно, прежде всего и больше всего, самой власти, как акция устрашения недовольных Президентом и Единой Россией, а затем, как метод борьбы с попытками рядовых граждан добиться провозглашённых демократических ценностей.
  • ф.и.о.
    17 февр. 2013 г., 22:42:45
    Ответить
    Станислав Гроф - с одной "ф" фамилия пишется.
Архив