content/news/images/182501/BOB_9374.jpg
17:40, 17.03.2025 / ОБЩЕСТВО

Ростислав Гольдштейн поручил поддержать работу «ЗдравКонтроля» в Коми

Два с половиной года региональные чаты для общения докторов и пациентов по проблемным вопросам находились в топ-3 по эффективности. Обратную связь с жителями региона продолжат развивать, чтобы оказывать достойную медицинскую помощь населению.

Ростислав Гольдштейн поручил поддержать работу «ЗдравКонтроля» в Коми
Фото БНК

На аппаратном совещании 17 марта врио главы Коми Ростислав Гольдштейн обратил внимание на проект «ЗдравКонтроль». Это федеральная инициатива: с апреля 2022 года созданы два телеграм-чата «Сыктывкар.Здоровье» и «Коми.Здоровье», где медицинские организации оперативно отвечают на трудные запросы от пациентов. Ростислав Гольдштейн отметил, что два с половиной года регион входит в топ-3 по показателям, но сейчас он начал проседать.

— Очень хороший проект, его надо всячески поддерживать, развивать, — подчеркнул врио главы Коми.

Работу поручили профильному заместителю председателя правительства Екатерине Грибковой.

По данным на январь 2025-го в чатах состоят более 9,3 тысячи человек. В проекте участвуют 54 медицинские организации, их представляют около 150 человек — главные врачи, заместители главных врачей, заведующие и сотрудники регистратуры. В месяц в чате отвечают в среднем на 170 обращений. Основные темы обращений — запись к врачу, справочные вопросы, направления, лекарственное обеспечение, вакцинация, вызов врача на дом, диспансеризация, медико-социальная экспертиза, листы нетрудоспособности. За 2024-й положительно решены 100 процентов обращений.

В 2024 году начали работу два новых направления: «КСВО. Разговор с психологом» — единый федеральный телеграм-чат медицинской психологической поддержки участникам СВО и их семьям, Optimus Medicus — чат правовой поддержки медицинских сотрудников.

БНК

445

Материалы по теме:

Комментарии (6)

Добавить комментарий


  • Житель
    17 марта 2025 г., 17:59:20
    Ответить
    Чат хороший инструмент. Удается решать проблемы точечно и без лишней бюрократии. Вполне оперативно. Но вот население не слишком активно им пользуется, предпочитая писать проблемы в разные ведомства. Хотя в итоге все так же сводится к решению проблемы. Так может проще написать в чат?
    2
    • Ты точно не бредишь?
      17 марта 2025 г., 19:20:26
      Ответить
      Проще и надёжнее прийти к врачу на приём! А не ставить стакан перед экраном телевизора
      с Кашпировским! С пациентом должен работать квалифицированный врач, видя перед собой живого пациента и оценивая симптомы!
      Попробуйте по "чату" записаться к узкому специалисту без направления терапевта. А вот терапевт - совершенно лишнее звено. И нечего лить воду на фуфло имитационного типа!
      1
    • Житель
      18 марта 2025 г., 12:26:12
      Ответить
      Без бюрократии не смеши ,чтоб получить ответ на вопрос в чате нужно задействовать огромное число людей, а конечный пользователь получит короткий ответ. Это аналог ЦУРА Коми бесполезной организации живущей за счет бюджета. Жителю проще позвонить в орган и все узнать на прямую.
  • Евгений П.
    17 марта 2025 г., 20:29:48
    Ответить
    Весело живем
    контроль есть, здрава нет!
  • Доктор
    18 марта 2025 г., 0:13:45
    Ответить
    А работать когда ? Чат отделения, чат учреждения ещё и Чат с пациентами...... Можно телефон из рук не выпускать. Потом пойдут жалобы от пациентов, что доктор постоянно отвлекается и эту жалобу в Чат.
    • Докутору
      18 марта 2025 г., 12:29:04
      Ответить
      Врачам придется еще и чат вести пока одной рукой пациента смотри. Одно печалит все врачи крупных городов коми в коммерцию ушли и формально работают в поликлиниках, а потом бегут в платники, при этом вопрос зачем таким врачам льготный рабочий день и тд.