content/news/images/184188/007.jpg
18:57, 25.04.2025 / ОБЩЕСТВО

На строительстве нового моста через реку Лемью завершено бетонирование свай всех опор

Объем проделанных подрядчиком работ Минстрой Коми называет «значительным».

На строительстве нового моста через реку Лемью завершено бетонирование свай всех опор
Фото Минстроя Коми

Как сообщает министерство строительства и ЖКХ республики, строительство моста через реку Лемью идет по графику. Новый подрядчик приступил к работе с января 2025 года. Срок ввода объекта в эксплуатацию — конец лета 2026 года.

«На текущий момент подрядчиком выполнен значительный объем подготовительных и основных работ. В частности, проведены штамповые испытания грунтов в основании свай пяти опор, завершено бетонирование свай всех пяти опор, а также выполнено устройство бетонной подготовки опор», — говорится в сообщении ведомства.

*** Строительство нового моста через реку Лемью в Корткеросском районе, который расположен на 22-м километре дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск, стартовало в ноябре 2018-го, завершить работы «Комистроймост» должен был через год. Но в конце 2019-го стройка встала на финальной стадии: летние дожди привели к сдвигу грунта, произошло смещение трех опор, сломались сваи. Независимая экспертиза подтвердила факт оползня. Позже Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным».

В 2022 году после трех аукционов к достройке моста приступила та же компания, которая возводила объект в 2018-2019 годы. Мост собирались доделать к осени 2023-го, но этого не получилось. Как оказалось, строители столкнулись со «сложной геологией»: забитые сваи не прошли испытания по нагрузке. Из-за этого пришлось корректировать проект, увеличив количество опор, и заново проходить экспертизу. В марте 2024 года контракт был расторгнут в одностороннем порядке.

В декабре 2024 года по итогам аукциона «Управление автомобильных дорог Республики Коми» заключило контракт на достройку мостового сооружения с ООО «СтройТрансГрупп». Договор заключен по максимальной цене — 383,4 миллиона рублей. В контракте говорится, что выполнить строительно-монтажные работы надо до 1 июля 2026 года, а сдать объект после реконструкции — до 1 сентября 2026 года.

*** Сейчас организовано реверсивное движение по старому мосту через Лемью, который был введен в эксплуатацию в 1965 году. Его протяженность составляет около 88 метров. За почти 60 лет эксплуатации у конструктивных элементов сооружения образовались дефекты. Сейчас скорость движения по мосту ограничена 20 километрами в час, грузоподъемность — 22 тоннами, ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства, составляет 9 тонн. С 2023 года специалисты постоянно контролируют состояние старого моста.

1933

Материалы по теме:

Комментарии (24)

Добавить комментарий
  • Арсентий
    25 апр. 2025 г., 19:02:41
    Ответить
    Хорошо
    Не стыдно
    • И
      25 апр. 2025 г., 19:34:21
      Ответить
      Радоваться нам
      Или плакать?
    • Народ
      26 апр. 2025 г., 1:36:29
      Ответить
      Уважение
      Сделайте отличный мост, что-бы потомки помнили Вас. Я про строителей, а не про чиновников
  • Род
    25 апр. 2025 г., 19:24:34
    Ответить
    Позор, 8 лет
  • Как-то
    25 апр. 2025 г., 19:38:58
    Ответить
    Кто-то сваи уже забивал, но потом случился прорыв или рывок
  • Вторни к
    25 апр. 2025 г., 19:54:55
    Ответить
    так скоро эта история не завершится, поверьте
  • Позорище
    25 апр. 2025 г., 20:26:36
    Ответить
    Стройка века))
    Фараоны свои пирамиды быстрее строили.
    1
  • Зачет
    25 апр. 2025 г., 20:36:17
    Ответить
    Очень хорошая статья. Четкая информация, ход строительства, названы производители работ.
  • ура
    25 апр. 2025 г., 20:40:24
    Ответить
    надо
    салют по такому поводу и выходной день
  • 0
    25 апр. 2025 г., 20:51:00
    Ответить
    60 лет выжимали из моста соки и ничего не вкладывали .вот результат. Через сысолу такое же бедствие
  • Мостовик
    25 апр. 2025 г., 20:59:42
    Ответить
    что там
    они до осени 2026 года хотят делать, календарный план строительства такого моста составляет до срок 8-ми месяцев
    1
  • Дежурный
    25 апр. 2025 г., 21:28:38
    Ответить
    Люди! Задумайтесь! Через какую-то речушку строят новый мост, не закрывая старого! А краснозатонский? С понтоном, с объездом! Наоборот должно быть. Вот теперь вопрос, компетентность дорожного агенства и вообще в республике, не каких вопросов не возникает? Прокуратура, ау!!
    7
  • Яя
    25 апр. 2025 г., 21:32:11
    Ответить
    А у кировчан мост вообще продавили и теперь веселуха, если ехать из Костромы. Сначала надо ехать до Яранска и через Советск. А грузовым на Уржум и Медведково. Ждем когда наши перегруженные лесовозы разрушат старый мост. И будем из Корткероса в Сыктывкар через Ухту ездить.
    • Людь
      25 апр. 2025 г., 21:42:55
      Ответить
      У нас саои мосты падают. У кирова- саои. Падают. Итоги одинаковые.
    • Яколке
      25 апр. 2025 г., 21:56:07
      Ответить
      Что ты доматался то до лесовозов? Там зачастую 7 осей, и они идут с незначительные перегрузам даже по совдеповским правилам. Перегруз на ось 1-1,5. Пробивает общая масса, в союзе когда зилами возили не думали что будут 4х осные прицепы, фины, шведы возят и у них все нормально. Американцы те ваще не парятся, ну у них понятно тепло, холодно только в северных штатах.
      9
      • Что тут паришь;
        26 апр. 2025 г., 11:17:20
        Ответить
        На мост одной осью заезжаешь?
    • Вывод
      26 апр. 2025 г., 15:20:45
      Ответить
      нужно новые и реконструируемые мосты подгонять под современные реалии и нагрузки. Потому что везти на одном Вольво быстрее и дешевле, чем на десяти Зилах.
      Дороги и мосты нужно делать с осевой нагрузкой 13 т*с, тем более, что такие технологии давно уже придуманы. Да, это стоит чуууть дороже (всего на 5%), зато будет большой экономический эффект.
  • Ппп
    25 апр. 2025 г., 21:49:17
    Ответить
    Кто Ответственный из ЖД.
  • Ставки
    26 апр. 2025 г., 9:48:11
    Ответить
    достроят
    или не достроят
    2
  • златый камень- еврей
    26 апр. 2025 г., 12:37:56
    Ответить
    бетон кто-то грел, и как?
    херня всё, как и сам ввп мент, не больше
  • Иван
    26 апр. 2025 г., 19:52:15
    Ответить
    Смешно уе же слушать. Никогда этот мост не достроят. Будет десятилетиями долгострой. Позовите китайцев. За два дня построят и дешевле в 10 раз.
  • фото
    27 апр. 2025 г., 9:46:02
    Ответить
    Это "УправтодоКоми" для публикации ещё красивое фото выбирало наверное. Рабочие одеты кто во что горазд, а не в единую спецодежду, один в каске, двое без. На стройплощадке бардак и грязь, гусеничная техника месит грязь, хотя на 99 % должны быть уложены подъездные пути из железобетонных плит, тем более в водоохранной зоне (интересно оплачены ли), кислородный баллон валяется в грязи, шпунт ларсена раскреплен не по проекту, вязку арматуры производят обычными крючками, хотя давно уже есть крючковязы механические, вообщем если это лучшее фото то это ужас.
  • Мост не так
    27 апр. 2025 г., 12:23:37
    Ответить
    трудно
    построить, как сдать в эксплуатацию
    • Этот мост разводной!!
      27 апр. 2025 г., 15:43:13
      Ответить
      Идет развод на деньги
      На сроки!! В коми такого хватает!! Серегово!! Белкомур!! Соколовка!! Инфекюольнтца!!