content/news/images/185205/008.jpg
РСЯ лента топ
12:04, 22.05.2025 / ОБЩЕСТВО

На дороге из Сыктывкара в Эжву заменят асфальт и установят сигнальные столбики

Работы будут проводиться до конца лета текущего года. Они охватят участок от моста через реку Човью до остановки «Емваль-2».

На дороге из Сыктывкара в Эжву заменят асфальт и установят сигнальные столбики
Иллюстративное фото из архива БНК

Департамент финансов администрации Сыктывкара разместил портале госзакупок аукцион на ремонт дороги Сыктывкар — Эжвинский район. Речь идет об участке от моста через реку Човью до автобусной остановки «Емваль-2». Протяженность ремонта асфальта по техническому заданию — 0,75 километра (км 12+250 — км 13+000 по установленным знакам).

008-2.jpg

Начальная цена аукциона — 40 миллионов рублей. Подрядчик предстоит заменить асфальт, укрепить обочину, установить металлические ограждения, дорожные знаки и 20 пластиковых сигнальных столбиков по оси дороги перед и после тросового ограждения на расстоянии 30 метров. Гарантийный срок верхнего слоя покрытия установлен в 5 лет. Сейчас идет прием заявок от потенциальных подрядчиков. Итоги подведут 2 июня.

По проекту муниципального контракта, сроки выполнения работ — до 1 сентября 2025 года.

*** На состояние трассы из Сыктывкара в Эжву автомобилисты жалуются не первый год. Сыктывкарцы называют 12-й километр дороги Сыктывкар — Эжва «долиной смерти». Там часто случаются ДТП с погибшими. Например, 31 января этого года Hyundai на полосе встречного движения столкнулся с Volkswagen, в результате скончались двое. А 15 февраля KIA выехала на полосу встречного движения и столкнулась с Lada Vesta. В аварии погибли три человека.

В день по одной из трех полос «долины смерти» проезжает более 22 тысяч машин. Со временем образовалась опасная колея, и, попадая в нее, водители теряют управление и выезжают на встречку. По данным столичной Госавтоинспекции, в отношении собственника, то есть администрации Сыктывкара, составлялись административные материалы за наличие колейности на участке. Также ГАИ направило информационное письмо местным властям об установке металлических ограждений, которые исключат лобовые столкновения на встречной полосе. Их можно устанавливать только на четырехполосных трассах, но из-за концентрации ДТП автоинспекторы все равно рекомендуют это сделать. Власти города на февраль 2025-го прорабатывали установку металлических барьерных ограждений. Предварительно посчитали 2 километра отбойников, но точное количество и интервал установки определят комиссией.

Трассе необходим капитальный ремонт. Еще в 2023 году проводились инженерные изыскания и разрабатывались проектно-сметная и рабочая документации для реконструкции дороги Сыктывкар — Эжвинский район на участке км 10+600 — км 14-550. В техзадании говорилось, что полос должно быть четыре, и каждая шириной 3,75 метра. Также необходимо было предусмотреть разделение противоположных потоков транспортных средств по центру дороги металлическим барьерным ограждением. Предстоит и перенос наружного освещения с обочин дороги в центр ограждения.

В 2024-м власти отремонтировали чуть более километра дороги за мостом в сторону Эжвы после судебного предписания. Подрядчик снял старый слой с колейностью и уложил новый асфальт. До этого раза дорогу ремонтировали в 2016-м.

Само место концентрации ДТП планируют отремонтировать в 2025-м по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». По информации администрации, под программу попадет участок от улицы Печорской до улицы Малышева, от улицы Петрозаводской до улицы Ветеранов — 751 метр.

План мэрии по реконструкции дороги — только на будущее, хотя проект разработан. По нему ширину трассы увеличат до четырех полос, установят разделительный барьер, поставят дополнительное освещение. Стоимость работ — 1 миллиард 47 миллионов рублей, поэтому власти хотят включить работы в нацпроект для поэтапной реализации до 2027 года.

Пока на участке усилили контроль за скоростью автомобилей: появился переносной радар, установлена дополнительная камера.

БНК

1527

Материалы по теме:

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • Шумахер
    22 мая 2025 г., 12:38:01
    Ответить
    А где установлена дополнительная видео камера?
    • Водитель
      23 мая 2025 г., 4:05:39
      Ответить
      Как сделают, сразу поставят камеру и знак ограничения 20
  • Бюджет
    22 мая 2025 г., 13:00:56
    Ответить
    Закатывают в асфальт наши деньги
    12
    • лрпе
      22 мая 2025 г., 19:49:07
      Ответить
      какие ваши? они такие же ваши как и недра
      22
  • Верните
    22 мая 2025 г., 13:04:37
    Ответить
    стационарный пост ГАИ на старое место - аварии прекратятся
    9
    • Вертуну
      23 мая 2025 г., 9:56:38
      Ответить
      Глупость не пишите пожалуйста.
  • Отряды Путина
    22 мая 2025 г., 13:20:08
    Ответить
    82% россиян считают, что в стране есть все условия для самореализации молодежи.

    Как же повезло россиянам, что правит страной наш любимый и дорогой В.В. Путин.
    4
  • ???
    22 мая 2025 г., 13:34:30
    Ответить
    ???
    Разве что-то не так с дорожным покрытием на трассе Сыктывкар - Эжва? Зачем на это деньги тратить? Почему бы на них не заменить асфальт например на трассе Малая слуда - Студенец, там от дороги - одно название особенно ближе к Малой слуде????
    9
    • на Усть-Кулом
      22 мая 2025 г., 14:32:43
      Ответить
      денег выделите на ремонт дорог, Корткерос тоже не забудьте! Отвратная (ямистая) дорога после зимы в ту сторону!
      • Путин
        22 мая 2025 г., 15:14:25
        Ответить
        Кто сказал что будет легко, нужно потерпеть n ое количество лет
      • радуйтесь асфальту
        23 мая 2025 г., 7:18:51
        Ответить
        в Удору плиты и грунтовка.
        сделайте в Удору щебенку от Вожской до Ëдвы.и люди станут счастливы.асфальт это несбыточная мечта.


    • Маджа
      22 мая 2025 г., 15:43:12
      Ответить
      Не надо. В ту сторону не ездим.
      2
    • Проси федералов
      23 мая 2025 г., 9:57:56
      Ответить
      Это федеральная трасса ,а это местная.
      • КК
        23 мая 2025 г., 14:47:02
        Ответить
        М.Слуда-Студенец
        Не федеральная. Факт
  • ГАИ
    22 мая 2025 г., 16:09:46
    Ответить
    Чтобы водители не пересекали двойную сплошную линию, она должна быть шириной 0,3 и высотой хотя бы 0,7 метра....
    • Заменить двойную
      22 мая 2025 г., 16:22:58
      Ответить
      сплошную на противотанковый ров с водой!!!
    • Чтобы водители не пересекали двойную сплошную,
      22 мая 2025 г., 18:10:37
      Ответить
      её не надо рисовать.
      2
    • Ты на прерывистой осевой сразу выходишь на обгон?
      22 мая 2025 г., 18:12:42
      Ответить
      Или всё же сначала посмотришь, свободна ли встречка?
  • "Там часто случаются ДТП"
    22 мая 2025 г., 18:16:13
    Ответить
    Дык там и машин ездит много!
    А если брать в процентах от проехавших, то участок этот ничуть не опаснее какой-нить улицы Радиобиологической.
    Ежели на Радиобиологической хотя бы 1 ДТП случится, она в процентном соотношении к числу проехавших машин легко перекроет эту вашу "долину смерти".
  • Т
    22 мая 2025 г., 19:51:34
    Ответить
    Там от Эжвы в город-спдошная колея,глубокая. Зимой на перекрестке у Весенней биться будут. Вот посмотрим
    1
  • Житель Коми
    23 мая 2025 г., 9:55:44
    Ответить
    Можно просто наносить своевременно разметку и заделать колеи и не городить экзотику на деньги от которой можно просто купить более дорогие материалы.
  • Этот участок дороги
    23 мая 2025 г., 11:41:42
    Ответить
    аномальная зона!!! Типа Бермудского треугольника!! Обследовать надо!! Вдруг там выход в параллельное измерение??!!
  • Бог
    23 мая 2025 г., 11:44:02
    Ответить
    на все воля моя!!
  • Напротив Макси
    23 мая 2025 г., 16:38:23
    Ответить
    Уложен в мае асфальт.Уже еле заметная колея.Бракоделы.
  • Ованенэс
    25 мая 2025 г., 7:14:36
    Ответить
    Дак там лобовые аварии. Какие столбики? Там отбойник разделительный нужен и все...
Архив