Максим Мартышин прокомментировал предложение о бесплатных автобусных пересадках в Сыктывкаре
Врио руководителя администрации города 1 октября принял участие в прямой линии ЦУР. Один из вопросов касался транспортной реформы. Изменения в работе автобусов входят в топ-5 жалоб от горожан.
Автотранспортная реформа рассчитана до 2030 года. Сейчас в столице Коми повторно обследуют пассажиропоток общественного транспорта, заявил врио мэра:
— Транспортная реформа начиналась в 2022 году в Сыктывкаре. Как вы помните, это ковидный год. Соответственно, пассажиропоток был значительно меньше, чем сейчас. Нужно обследование сети. Оно сейчас, в данный момент, проходит, и будет дальше происходить мониторинг пассажиропотока.
Параллельно администрация занимается отработкой жалоб от жителей по ряду маршрутов. Речь о перевозках в Эжву. Помимо этого, жители просят продлить или пустить по другим улицам часть автобусов. Обсуждается возможность сделать пересадки с одного маршрута на другой бесплатным, прокомментировал Максим Мартышин:
«Еще немаловажный вопрос в жалобах, когда говорят о том, что вот есть пересадки. Но пересадки должны быть также бесплатны. То есть перехватывающий идет остановочный комплекс, человек вышел с одного автобуса, номера, пересел на другой, доехал до той точки, которая ему необходима. Вот здесь важная финансовая составляющая, как идет оплата — первому автобусу и второму. Вот эти все нюансы нам надо учесть. Сейчас происходит анализ 2026 года».
К концу ноября администрация будет готова выйти с финальными предложениями по продолжению реформы в 2026 году.
При этом уже сейчас введены бесплатные пересадки по карте «Бур Туй» на магистральных маршрутах (с литером М) в течение часа. По остальным возможность рассматривается.
*** На первом этапе транспортной реформы маршрут №9 объединили с №29, перенесли начальную остановку с «Автостанции» на «Аэровокзал» для маршрутов №№ 12, 102 и 105, с «Автостанции» на «Площадь Габова» для маршрутов №№ 26 и 103, отметили маршруты №5 и №55.
Второй вызвал вопросы у сыктывкарцев. Появились магистральные маршруты №№ 17м, 18м и 54м, новые — №8 и №10 вместо №6 и №20. Последний пункт вызвал недовольство жителей улицы Ручейной. Они просили вернуть привычные им автобусы, и администрация пошла на уступки. Также были скорректированы расписания и схема движения маршрута №17м.
Реформа продолжилась в 2025-м, когда запустили маршрут №1м. Для него создано три остановки: «ЖК «Атлантида» с разворотной площадкой, светофором и съездом с Октябрьского проспекта, «Городской суд» по просьбе ветеранов для доступа к поликлинике жителям Лесозавода, улица Первомайская, 112 по пути в Лесозавод.
В сентябре текущего года Максим Мартышин заявил, что маршруты, измененные ранее в ходе предыдущих этапов, пересматриваться не будут. Внести корректировки надо в последующие этапы реформы.
БНК




Комментарии (6)
деньги потраченые, верни в казну! кто афтор этой бадяги пусть выворачивают кармана...голдина тож не забуть!
А зачем оплата через терминал должна проходить через две Московские посреднические фирмы АО "Расчётные решения" и ООО "Расчётные решения", находящиеся по одному адресу?
Вся работа этих фирм заключается в том, что они получают деньги, передают друг другу, и потом на счёт автотранспортного предприятия.
И за это, с каждой оплаты, каждой фирме. отстёгивается 5 рублей.
С октября стали отстёгивать уже 10 рублей. Потому и подорожание билетов.
Можно узнать, кто наваривается на наших деньгах делая себе прибыть "из воздуха"?
Чья это чудная афёра, как ни с чего получать огромную прибыль?
БНКа, не хотите это вопрос выяснить, в чём сакральный смысл отдавать деньги двум посредникам, когда они и на х. не нужны?
И кто с этого имеет?