Музыкальный обозреватель Игорь Корябин: «Я не увидел сценического равнодушия»
XXIII международный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» пересек свой экватор. В первые четыре дня на подмостках государственного театра оперы и балета на суд публики были вынесены балет «Щелкунчик», оперы «Снегурочка», «Севильский цирюльник» и «Чио-Чио-сан». Своими впечатлениями от оперных постановок с БНК поделился Игорь Корябин, специальный корреспондент первого в России специализированного интернет-журнала OperaNews.Ru.
Музыкальный обозреватель считает, что опера «Снегурочка» попала в «тематическую десятку». Фото Андрея Ретанова
Прежде всего музыкальный обозреватель отметил, что ему импонирует сама идея проведения подобного фестиваля.
– Театр небольшой и его возможности далеко не безграничны. Тем не менее, фестиваль успешно живет и развивается, на него приглашаются солисты из других оперных театров России, в его рамках выпускаются премьеры. Уже сам факт, что «Сыктывкарса тулыс» проходит в двадцать третий раз, говорит о многом, – пояснил собеседник.
По мнению Игоря Корябина, премьера оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка» на фестивале в Сыктывкаре стала на редкость смелым, но при этом весьма привлекательным попаданием в «тематическую десятку».
– Для такого маленького театра взяться за «Снегурочку» – само по себе большой подвиг. И постановочные впечатления от его новой работы у меня сложились весьма позитивные. Театр предложил вполне традиционную постановку, но в этом нет никакого негативного подтекста: традиционно не значит скучно или плохо. Сегодня весьма модны современные постановочные прочтения, но к успеху, как правило, приводит очень небольшой процент из них. Фестивальная же продукция оперы «Снегурочка» – образец добротного традиционного спектакля и проявление несомненного профессионализма всех творческих составляющих постановочной команды, – прокомментировал журналист.
На взгляд собеседника агентства, режиссеру постановщику Борису Лагоде удалось создать на сцене волшебную сказку, но не просто сказку ради сказки, а настоящую социальную притчу, пронизанную перипетиями сложных человеческих взаимоотношений и рассказанную философско-содержательной и эстетически прекрасной музыкой Римского-Корсакова. Журналист также отметил эффектность сценографии спектакля и костюмов.
– Очень привлекает визуальное решение постановки. Ее по-весеннему яркая, но не кричащая аляповатостью сценография властно погружает в мир музыки и драматически контрастного сюжета. В спектакль очень гармонично введены и хореографические элементы, и обращение к славянским обрядовым традициям. На мой взгляд, театр получил великолепный спектакль для семейного просмотра, благодаря которому детям однозначно прививается музыкальный вкус и интерес к этнической истории предков, – считает Игорь Корябин.
Говоря об опере «Снегурочка», музыкальный обозреватель положительно оценил кропотливую работу дирижера Антона Ледовского. Среди персонажей наиболее интересной журналисту показалась роль Леля, созданная Галиной Маликовой.
– Я не стал бы вдаваться в подробности актерского состава в опере, тем более, что, как мне известно, есть второй, молодежный, состав. И мне кажется, что если в «Снегурочке» будут звучать молодые голоса, спектакль только выиграет и будет иметь большой успех у публики в вокальном отношении, – отметил гость фестиваля.
Две другие постановки – оперу-буфф «Севильский цирюльник» Россини и «Чио-Чио-сан» Пуччини, - собеседник также охарактеризовал как добротные традиционные спектакли, правда, признался, что если комическая история про Фигаро была наполнена полновесно осязаемым актерским драйвом и разыграна на подлинном музыкальном подъеме, то в режиссерском решении мелодрамы о гейше из Нагасаки было много однообразной статики, хотя визуальный ряд спектакля и отличала вполне адекватная логика, выдержанная в заведомо ориентальном ключе.
– Главное, что среди певцов-солистов, артистов хора и миманса я не увидел сценического равнодушия. Не было его и среди музыкантов оркестра. Все, что происходило на сцене, было искренне и от души, а это чрезвычайно важно, – резюмировал музыкальный обозреватель.
Комментарии (5)
А вот с отстальными солисту Большого пришлось прыгать "в полноги", чтобы уж явно не выделяться. И было очень забавно наблюдать, насколько приезжим сцена "мала". Родченко на диагоналях явно боялся в яму загреметь. Но это-то понятно:)