20:32, 01.02.2009 / ПРАВО

Илья Клебанов дал нагоняй силовикам за подъельскую трагедию

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

Сегодня полномочный представитель президента в Северо-Западном Федеральном округе Илья Клебанов по поручению президента РФ Дмитрия Медведева побывал на месте пожара жилого дома, в результате которого в субботу погибли 23 человека. За несколько часов до прибытия г-на Клебанова в Сыктывкар руководство регионального Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре склонялось к тому, что в пожаре погибли 24 человека. За остаток ночи и утро бригада следователей пришла к выводу, что один человек мог в момент трагедии не находиться в доме.

 

   _DSC3467.jpg

   Полномочный представитель президента в Северо-западном Федеральном округе Илья Клебанов на месте пожара. Фото Кирилла Затрутина

 

На место трагедии Илья Клебанов подъехал ближе к полудню. К этому времени пепелище было обнесено красно-белой лентой, вдоль которой с одной стороны цепью стояли бойцы ОМОНа. Неподалеку руководство управления МЧС построило сотрудников сыктывкарского спасательного отряда. Исполняющий обязанности первого заместителя начальника регионального управления МЧС Юрий Куликов доложил о том, что произошло накануне. В частности, отметил, что к приезду первых пожарных расчетов здание было охвачено огнем.

 

   _DSC3523.jpg

 

- По свидетельским показаниям, в той части, где находились люди, должно было находиться 22 человека, - сообщил полковник Куликов. - Вроде бы один человек покинул помещение. При ликвидации последствий пожара и проведении раскопок на месте пожара были обнаружены 22 фрагмента тел. 23-ий не обнаружен.

Г-н Куликов отметил, что быстрому распространению пожара способствовал открытый запасной выход и разбитое окно.

- Сторожем спасено три человека, - доложил Юрий Куликов. - Когда вынес он бабушку, назад зайти он не мог.

- Я все равно не понимаю, я не могу понять, - начал было Илья Клебанов формулировать, чего он желает осознать.

- Позднее обнаружение сообщения, - попытался догадаться, чего хочет понять полпред, полковник.

- Пожарную сигнализацию проверяют в конце года, она была нормальная, - размышлял вслух Илья Клебанов, которому что-то из поездки в Коми надо будет докладывать президенту. - Еще раз - ваша версия все-таки.

- Позднее обнаружение, - тоже стал раздумывать Куликов. - И неправильные первичные действия.

Г-н Клебанов прошелся вдоль огораживающей пепелище ленты. Когда он остановился, руководитель Следственного управления Николай Басманов доложил ему, что в данный момент проводятся неотложные следственные действия, в Сыктывкаре допрошены трое выживших, работники администрации, произведена выемка документов, касающихся сгоревшего объекта, по факту пожара возбуждено уголовное дело.

 

   _DSC3470.jpg

 

Илья Клебанов потребовал от г-на Басманова доложить, какие версии следствие приняло в разработку.

- Нарушение правил пожарной безопасности, - озвучил первую версию главный следователь Коми и тут же сообщил вторую: возможен конфликт в 5-й комнате, где предположительно начался пожар.

Клебанов сообщил Басманову, что когда он «ехал сюда, ему показали все предписания с 2005 года».

- Ежегодно в адрес руководителя муниципального образования по поводу Дома ветеранов, как он числится в акте инвентаризации, вносится документ о невыполнении противопожарных мероприятий, - суровым тоном сообщил полпред. - Каждый божий год: пятый год, шестой, седьмой, восьмой. Дождались, пока все это не загорелось, и все не сгорели. Какие меры не принимались вот эти четыре года? И вами в том числе! Вот объясните мне. Вот вы даете предписание - ничего не происходит, вы через год даете еще одно предписание - вновь ничего не происходит. Сколько надо предписаний? Или надо, чтобы все сгорело? Как выйти из этого положения? В Коми, как мне сказали, примерно еще 12 вот таких так называемых не до конца оформленных по сути Домов ветеранов. Что там надо делать, тоже предписания писать?

Николай Басманов догадался, что Илья Клебанов его с кем-то путает.

- Прокурорская проверка проводилась, - не стал отрицать он. - Но в ходе следствия, а я представляю Следственный комитет, так вот в ходе предварительного расследования мы будем выяснять роль должностных лиц по всем этим вопросам, о которых вы говорите.

- А сколько лет вы будете выяснять? - заинтересовался Клебанов. - Пять лет писали предписания, сколько лет будете выяснять? У нас Дома престарелых стали гореть, а мы чего-то все выясняем. Сколько вам надо времени, чтобы разобраться с этим случаем?

- Я думаю, что в кратчайшие сроки, - доложил Николай Басманов. - В отношении должностных лиц, думаю, в течение недели разберемся.

Затем полпред пообщался с двумя женщинами, социальным и медицинским работником, которые работали с погибшими. Г-на Клебанова интересовало, почему здание сгорело так быстро. Дамы сообщили ему, что двое мужчин разбили окно, в помещение пошел кислород и огонь пошел гулять по всему зданию.

- Шестеро вообще там были неходячими, двое были слепыми, - сообщила одна из женщин. - Я их вела как медицинский работник, знаю. Их фактически надо было выносить.

- Три минуты буквально и все пламенем было охвачено, - поведала другая женщина, - даже сторож сам обгорел. - Двое мужчин подошли к дверям, но не успели выйти на улицу. Как все началось, мне позвонили, я и прибежала, но было поздно. Зарево освещало все село.

После в актовом зале школы Илья Клебанов заслушал доклады руководителей ведомств. Перед этим он сообщил, что Генеральный прокурор поставил перед прокурором республики очень жесткие сроки. Илья Клебанов поставил перед Владимиром Торлоповым задачу «немедленно провести неформальную инвентаризацию всех социальных служб, которые есть в республике, всего жилого фонда, где живут престарелые люди». Клебанов поведал, что «пожарные приехали быстро, а сообщение о пожаре запоздало». Г-н Клебанов пожелал услышать версии причин, из-за которых произошел пожар. Первым слушали Николая Басманова, который вновь сообщил, что наиболее вероятной версией является то, что возгорание произошло в 5-й комнате, а причины устанавливаются.

 

   _DSC3535.jpg

 

- Имелся человеческий фактор, по нашему мнению, и одна из версий - неосторожное обращение с огнем, а также возможно умышленное..., - толком закончить мысль Николай Басманов не успел, поскольку Илья Клебанов его перебил.

- Раз там есть люди, значит, есть человеческий фактор, не было бы там людей - ничего бы там не загорелось, - анализировал полпред. - Но хочу повториться: годами писались предписания, проводились проверки. В конце года была проверка МЧС на противопожарную безопасность, которая показала, что все хорошо. Вот это «все хорошо» меня смущает. Все хорошо, а потом сгорает здание и более 20 человек погибает. Но у чиновников все хорошо.

Клебанов потребовал выявить виноватых в пожаре людей на всех уровнях.

- Хватит нам рассказывать о человеческих факторах, - попросил г-н Клебанов. - Есть люди - есть человеческий фактор, это мы прекрасно понимаем. Я хочу, чтобы были четко названы виновные в этом деле. Пофамильно, любого уровня. Не надо быть генералом или руководителем следственного комитета, чтобы заявить о том, что в 5-й комнате была неисправной проводка. Я требую от вас системного анализа.

Прокурор РК Владимир Поневежский доложил, что с 2005 года прокуратурой Коми вносились акты прокурорского реагирования по поводу нарушения законодательства в отношении сгоревшего Дома ветеранов, хотя юридический статус сгоревшего здания до сих пор не определен.

- Заодно скажите нам, почему в 98 году глава муниципалитета своим постановлением этот объект называет Домом ветеранов, а в 2009 это не оформлено ни по каким признакам, - вновь ужесточил тон полпред. - По жизни это Дом ветеранов, по факту - непонятно что. И непонятно, кто за это должен отвечать.

Г-н Поневежский сообщил, что по указанию Генпрокурора во всех городах и районах Коми организованы прокурорские проверки типа учреждений, где находятся социально незащищенные граждане.

- Они не социально не защищены, - нахмурился Клебанов. - Оказывается, они вообще у нас ни от чего не защищены. В этом проблема! С 98 года мы не можем оформить статус данного учреждения.

Руководитель Главного управления МЧС России по Коми Олег Мануйло сообщил, что противопожарная сигнализация в сгоревшем здании была установлена в 2007 году, а на следующий год была проверена.

- Это звуковая сигнализация, она давала сигнал проживающим там ветеранам, сторожу? - спросил полпред. - Вы считаете, что этого достаточно для учреждений, где проживают немощные люди, которые ходить не могут, которые слепые. Вам не кажется, что сигнал сразу должен поступать в пожарную часть или куда-то там еще?

Г-н Мануйло полностью согласился.

- Жестко и внятно, под ваш личный контроль, - предупредил Клебанов Мануйло. - Таких сигнализаций в подобных домах быть не должно. - Они там для чего, чтобы сторож услышал громкий звук? А что делать с людьми, которые ходить не могут? Какие-то левые мероприятия, непонятно для кого. Пожарные должны четко и внятно в момент срабатывания сигнализации оповещаться. Неслучайно социальный работник позвонил через сорок минут, когда там вовсю пожар уже шел.

Илья Клебанов поведал, что сегодня же будет говорить на эту тему с министром МЧС Сергеем Шойгу и обязательно обратит его внимание на это в целом по стране, поскольку такие сигнализации - сплошной формализм.

По требованию Клебанова Олег Мануйло рассказал, что сигнал о пожаре был получен в 18 часов 20 минут, а первые автоцистерны с девятью пожарными прибыли в Подъельск в 18 часов 42 минуты. Позже прибыли спасатели и республиканские, и федеральные.

- Сколько прибыло расчетов, сколько людей было задействовано при пожаре? - перебил Илья Клебанов.

- Участвовало 34 единицы техники, 141 человек, - сообщил Мануйло.

- Нужен 141 человек, чтобы потушить такой пожар, как вы считаете? - спросил Клебанов и попросил посчитать, сколько было потрачено денег. - Может проще сделать нормальные сигнализации? Объясните мне, зачем туда приехали 141 человек? Чего они там делали? Или вы ожидали, что весь поселок загорится?

Полпред призвал проводить профилактическую работу, а не показывать геройство, при котором 141 человек приехали тушить небольшое здание, когда было совершенно понятно, что тушить уже нечего.

- Я так понимаю, что вы приехали по нормативу, но приехали вы через полтора часа, как начался пожар, а жители поселка говорят, что здание сгорело за пять минут. Вот и весь разговор, - настаивал на профилактических мероприятиях Илья Клебанов.

Напоследок Клебанов еще раз напомнил, что пожар в Подъельске стоит на контроле президента страны, поэтому при расследовании обстоятельств любое проявление формализма будет караться не жестко, а очень жестоко.

- Четко, внятно разобраться, четко обозначить виновных, - уже приказал всем г-н Клебанов. - Любые попытки кого-то защищать будут касаться лично вашей карьеры. Я заранее предупреждаю всех, кто работает в республике Коми.

 

   _DSC3548.jpg

 

Совещание было окончено. Клебанов пригласил оперативно-следственную группу в кабинет главы республики в Желтом доме «для работы».

 

1074

Комментарии (117)

Добавить комментарий
  • Корт Айка
    01 февр. 2009 г., 20:57:40
    Ответить
    Кто виноват?
    И у кого "открутят бошку"?!.
  • Ерема
    01 февр. 2009 г., 21:02:22
    Ответить
    Жестко! Но верно - хватит изображать бурную деятельность, а затем искать виновных в халатности. Однако не верится, что найдутся настоящие виновники и понесут наказание. Не верю!!!!
  • пожар
    01 февр. 2009 г., 21:13:26
    Ответить
    люди
    Власть презедента разберется кто и в чем виноват, а человеческий фактр присутствует везде .
  • Заусенец
    01 февр. 2009 г., 21:23:02
    Ответить
    Видимо необходимо ждать громких отставок - главного начальника МЧС.
    о судьбе пожарного инспектора страшно подумать.
  • ой
    01 февр. 2009 г., 21:26:18
    Ответить
    Последняя фотка напоминает сцену из "Ревизора". Ну почти по Огоголю, только той разницей, что в Коми на этом свете не скушно, господа! УВы...
  • ойой
    01 февр. 2009 г., 21:27:28
    Ответить
    ...И Лазарю респект за оперативность и репорты)))
  • =
    01 февр. 2009 г., 21:39:18
    Ответить
    141 человек тушили избушку аш 17 часов, каждому из 141 по ордену за подвиг.
  • Тимур
    01 февр. 2009 г., 21:43:03
    Ответить
    141 человек могли и ведрами все залить
    Действительно, какой кошмар - 141 человек на тридцати машинах приехали аж из Сыктывкара через 1,5 часа тушить дом, который сгорел за 5 минут! Какого черта? Зачем? Сколько бензина сожгли? Зачем эта бестолковость? И кто ответит?
  • ????
    01 февр. 2009 г., 21:47:15
    Ответить
    От вздрючки даже свинец в заднице не спасет, дрюнькнут за милую душу наших руководителей, и по делом им!
  • Ухтинец
    01 февр. 2009 г., 21:55:10
    Ответить
    А чё за фотограф тут? Он чё, пьяный постоянно? Таких людей и в таких тупых положениях на ходу фоткает...
    Он вообще понятия о фото не имеет, смените фотографа на более умного и профессионального!
  • Макар Чудра
    01 февр. 2009 г., 21:58:22
    Ответить
    Заметьте в пятницу 30 января в 18.20 в доме наполненном слепыми и больными стариками остался только сторож. Больше никого. Я так понимаю, что в доме не было на тот момент ни дежурной медсестры, ни кого другого. А ужин интересно у стариков когда? Кормили их во сколько ужином? Видимо в часов 17 вечера и вся эта компания обслуживающих бездельников уходила домой, а старики должны были досиживать день одни.
  • интинец
    01 февр. 2009 г., 22:01:38
    Ответить
    ухтинцу
    Неа, фотограф-самое то!!!! Не он виноват, что большие дядьки вечно "в тупых положениях" находятся.Пусть в Инте побывает на планерке у мэра- целая фотогалеррррея типажей. Фотографу респект!!!!!
  • наблюдатель
    01 февр. 2009 г., 22:05:22
    Ответить
    Жизни этих стариков на совести этой бездарной и продажной власти. Нам нужен новый губернатор и новое правительство. А торопышкины с ордами должны ответить. Своей свободой за это чудовищное преступление.
  • бедняк
    01 февр. 2009 г., 22:10:53
    Ответить
    Вот происшествие и показало истинное лицо власти региона... Ждите вестей от Президента -кого он назовет на пост Губера Коми.
  • АННА
    01 февр. 2009 г., 22:37:20
    Ответить
    господа хорошие, кто вы и чем занимаетесь? вы такие же дуриманы, как и все! делаете скоропалительные выводы, которые, на ваш взгляд, самые правильные и верные.сидите за компами и думаете, что все идиоты, а вы самые справедливые судьи!не судите, да не судимы будете.
  • Увы
    01 февр. 2009 г., 22:40:21
    Ответить
    бедняку-наивняку
    В.А. Торлопов- был, есть и будет- пока в клювике носит денежки в Москву.
  • Бегемот
    01 февр. 2009 г., 22:44:47
    Ответить
    15
    Аннушка! Не подливай масла! Рассуждать, конечно легче, но- рвешься к руководству,значит, не только булки разъедать, это большая ответственность и спрос, соответственно,большой. Должен быть по крайней мере.
  • украинец
    01 февр. 2009 г., 22:56:59
    Ответить
    Трагедия мирового масштаба
    Тимошенко выразила соболезнования Путину по поводу пожара в Коми.
    Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко выразила соболезнование в связи с трагической гибелью людей в результате пожара в доме ветеранов в селе Подъельск в Республике Коми.
    Как сообщили в Управлении по связям со СМИ КМУ, в соболезновании на имя премьер-министра России Владимира Путина Ю.Тимошенко отметила: «С печалью и скорбью восприняла весть о трагической гибели людей в Республике Коми. Жаль, что из-за трагической случайности из жизни идут люди. Выражаю свое искреннее соболезнование всем, кто потерял своих родных и близких в результате этой трагедии. Скорблю вместе со всем российским народом».
    Ю.Тимошенко обратилась к В.Путину с просьбой передать слова соболезнования семьям погибших.
  • ыстком
    01 февр. 2009 г., 23:17:23
    Ответить
    По идее, уголовных дел тут есть больше двух - одна по 219 ч 3 (нарушение пожбезопасности), другие по 292 ч 3 (халатность). Если дом был на балансе муниципалитета и у дома не было отдельного управляющего, то по 219 ч 3 ответит чиновник, отвечающий по должности в поселке за пожбезопасность строения. Если у дома управляющий (директор или как его там) был, то управляющий. То, что неадекватную систему пожсигнализации поставили, уже факт нарушения пожбезопасности, потому как на деле, как практика показала, она не подходит для такого типа домов с такими жильцами. По ст 219 ч 3 может вполне пойти и тот, кто стоял одной из сторон этого договора соцнайма (либо подписавшее лицо, либо руководитель стороны -организации; тут не важно, чиновник был или нет), потому как по сути договорного гражданского законодательства сторона отвечает за безопасное исполнение договора, т.е. предоставляемые по договору услуги должны быть безопасны для жизни, здоровья и имущества сторон.

    По ст 292 ч 3 могут пойти чиновники пожнадзора, прокуратуры, других госучреждений, кто не принял адекватных мер к устранению обстоятельств и способствующих им условий для возникновения такой вот ситуации в целом.

    А ключевых моментов два - неудовлетворительные условия спасения людей (соцперсонал, его наличие в доме, их умение/знание как в таких ситуациях пожара действовать) и косвенные неудовлетворительные условия пожарной безопасности, т.е. которые уже зависят от других людей, не связанных напрямую со сгоревшим домом.

    Но пойти-то, может, и пойдут. Но какое наказание им вменят - по обоим статьям по этим частям: "лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового". Есть смягчающие вину обстоятельства, есть и отягчающие. Тут есть как раз отягчающие, например, ст 63 УК РФ "б) наступление тяжких последствий в результате совершения преступления; м) совершение преступления с использованием доверия, оказанного виновному в силу его служебного положения или договора;". Так что виновным 7 лет четко могут дать реального заключения. Такие вот мысли...
  • =
    01 февр. 2009 г., 23:18:44
    Ответить
    15
    Как раз скоропалительные выводы делала сама власть. Еще пепелище не разгребли, угли ещё не остыли, а власть уже знала истинную причину пожара - курение проживающих. Уже и крайние нашлись, может еще чудом выживших сразу за решетку, особенно резвого дедульку со сторожем, типа спаслись от того, что сами виноваты в пожаре. Вся страна следила за несчастьем, а ЖД как заклинание твердил: дом это не наш, мы тут ни при чем. А это резало слух своим неприличием, то есть ЖД было обеспокоено соей жопой а не судьбой стариков.
  • Илья
    01 февр. 2009 г., 23:19:05
    Ответить
    Присоединяюсь к Анне. Все тут рассуждают как толпа. Ату его! Кого, простите? Оппозиционеры хреновы. Имена напишите свои. Орда и сотоварищи, между прочим, д***** разгребают не под никами.
  • ыстком
    01 февр. 2009 г., 23:21:38
    Ответить
    У мну тут недавно экзамен был по уголовному праву, вот, упражняюсь в решении казуса...
  • Тип какой-то
    01 февр. 2009 г., 23:27:04
    Ответить
    Плюсы 15-й Анне и 21-му Илье. Солидарен.
  • =
    01 февр. 2009 г., 23:28:30
    Ответить
    21
    Жопу свою Орда прикрывал, и своё д***** разгребал, а не чужое. А то бы сразу на него можно было наручники надевать, так в чем его благородство?
  • Прохожий
    01 февр. 2009 г., 23:30:40
    Ответить
    11-му
    Внимательнее пожалуйста!

    в 18-20 был получен сигнал в 01. Сигнал был получен только через час после начала. Таким образом уже в начале 6-го этот пожар начался.
  • ыстком
    01 февр. 2009 г., 23:42:35
    Ответить
    А точно там нагревательных приборов не было? Или если было, то использовались они? Температуры центрального водного отопления хватало нормально? Потери тепла зданием какие были? Мороз ведь. Розеток, может, в палатах/комнатах и не было, но в коридорах и иных местах были же. На плане дома (схемах) это должно быть видно... Удлинитель протянул в комнату, обогревалку дешевую с открытой спиралью включил. На нее что-то потом упало (скажем, с кровати одеяло или ткань какая) или поставлена она была близко к воспламеняющимся материалам, задымилось-загорелось. И пошел огонь гулять... Только вот достаточного кол-ва доказательств нет по этой версии.
  • Гагара
    01 февр. 2009 г., 23:53:37
    Ответить
    31 января - вообще был странный день. Крыша у всех отъезжала - у кого дальше, у кого ближе. Может, и у стариков тех помутнение какое случилось? и сели они в кружок горящие шпаги глотать? Да мимо рта...
  • Злой дядькооо
    01 февр. 2009 г., 23:54:12
    Ответить
    Ну да, на фоне газового конфликта юленьке тимошенко действительно нужно полизать нашему президенту...
  • снова Гагара
    01 февр. 2009 г., 23:57:50
    Ответить
    не подумайте только, что я смеюсь над погибшими.
    просто пытаюсь сказать: может, никто и не виноват вовсе? здание деревянное - вот и сгорело быстро.
  • Мым
    01 февр. 2009 г., 23:58:42
    Ответить
    непонятки
    Содержание учреждений, подобных этому дому ветеранов - это полномочия субъекта РФ. ПОЧЕМУ ЭТИМ ЗАНИМАЛОСЬ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ???!!!
  • =
    01 февр. 2009 г., 23:59:16
    Ответить
    На счет неосторожного обращения с огнем. Почему не рассматривается такая версия: неосторожное обращение с зажженной свечой или лампадой?
  • Мым
    02 февр. 2009 г., 0:01:06
    Ответить
    А если это обычный муниципальный жилой дом, где люди живут по договорам соцнайма и соцработник просто обслуживают их на дому, то формально за безопасное содержание этого здания должен отвечать собственник здания - муниципалитет (район или поселение).
  • АС
    02 февр. 2009 г., 0:03:59
    Ответить
    Уж мы их оптимизировали оптимизировали...
    Торлопов обещал убирать мужиков из власти и доубирался - на социальную сферу "поставил" секретаршу блондинку куколку богатенькую недалекую бабочку, которая умеет только хозяина прикрывать да невыполнимые приказы рассылать
    Диагноз - властный маразм, им бы и гореть вместе со старухами...
  • Злой дядькооо
    02 февр. 2009 г., 0:05:04
    Ответить
    непонятки
    В действующем законодательстве нет понятия "Дом ветеранов". Оно сохранилось с советских времен. Это учреждение можно отнести только к типу "дом престарелых", но для этого нужны дополнительные средства из республиканского бюджета на обслуживание этих "престарелых". А поскольку денег на это неть - то и к соответствующему министерству в нашей республике его видимо не прикрепили... возможно только собирались в будущем. Потому такие дома и относились к ведению муниципалитетов видимо...
  • Вопросы
    02 февр. 2009 г., 0:05:21
    Ответить
    трагедия
    1. сработала ли сигнализация вообще?
    2. через скольок реально приехала пожарка?
    3. кто отвественный за пожбезопасность такого здания ??


    27 мой гагаре - вы аморальны и гнилы.
  • Просто
    02 февр. 2009 г., 0:14:04
    Ответить
    Клебанов же, наконец, четко разъяснил, что этот дом - неизвестно что. По документом он - ничто. Значит, никто не отвечает. Почему не Дом ветеранов? Потому, что не соответствует требованиям. Почему не соответствует требованиям? Потому, что проще новый построить, чем это д***** до ума довести. Почему новыне построили? Потому, что денег на эти цели нет. Почему денег нет? Потому, что в бюджете не предусмотрено. Почему в бюджете не предусмотрено? Потому, что Москва берет больше, чем оставляет. Почему Москва берет себе больше?
    Потому, что там карманы ширее.
    Всё.
    Нет, не всё!
    Кто крайние? Крайние - они исключительно на местах.
  • Злой дядькооо
    02 февр. 2009 г., 0:16:11
    Ответить
    Просто
    Любой дом ветеранов - это неизвестно что. Это пробел в законодательстве...
  • мыслитель
    02 февр. 2009 г., 0:28:47
    Ответить
    Всё так, да не так. Не зря Москва такой кипеж подняла - уж больно повод подходящий, чтобы рокировочку произвести.Высекут прилюдно на площади виновных.И это будет не сторож, а дяденька из ЖД.Показательный суд устроят, и назначат другого Главу. Да,он тоже будет в клюве бабло наверх таскать.Действующие лица и декорации меняются, система вечна.
  • коммент
    02 февр. 2009 г., 0:29:38
    Ответить
    141 человек...
    Вечером ребята из республиканского спасотряда выехали не пожар тушить, а разгре**** завалы, искать, доставать погибших. Ну, а когда стало известно, что Клебанов сотоварищи приедет, то и федералы 17 человек кинули на это дело... откуда 141 человек взялся? 18 - республика, 17 - федералы... остальные че, пожарные, что ли? откуда столько взяли?
  • Faza
    02 февр. 2009 г., 0:55:49
    Ответить
    to be continued
    Пожар этот не первый и, увы, далеко не последний. Уверен.
    Что бы там ни говорили эти многочисленные чиновники и как бы они ни имитировали бурную государственную деятельность, ничего не изменится. Потому что настоящих государственников среди них нет. Одни карьеристы и жулики.
  • Цифры
    02 февр. 2009 г., 0:56:32
    Ответить
    39
    Может,по привычке циферки для отчета завысили в несколько раз, вот и вышло-141 чел. Клебанов как сказал - "Пора научить людей говорить правду". Вот и посмотрим, что есть такое правда на сегодняшний день, и чего она стоит.
  • Л.Д.
    02 февр. 2009 г., 3:42:59
    Ответить
    А то у нас в бюджете не нашлось бы средств разместить бедных старичков в нормальное помещение и создать нормальные условия. В какое министерство, или даже муниципальное управление не зайдешь - везде евроремонты и мебель новехонькая, а 20-30 больных инвалидов и престарелых в сарай запихнули и тут же открестились - это не дом престарелых, мы не в ответе, сами подожгли. Медсестры и соцработники виноваты, что ночами не дежурили. Платили бы, так и дежурили. А сейчас сделают виноватым директора, а то и сторожа.
  • I.M.
    02 февр. 2009 г., 8:01:24
    Ответить
    Что вы тут рассуждаете! Столько людей приехало чтобы потушить одно маленькое деревянное здание. Вы не забывайте, что стоял 30-ти градусный мороз. Сами попробуйте что-нибудь сделать при таких условиях! А чем быстрее потушишь тем больше следов можно найти. А как расследование проводить, если осталась горстка пепла? Кроме того надо разобрать завали и достать фрагменты тел! Если такие умные, то сами что не поехали? А Клебанов настроен был жестко, но если бы вдумался, то понял зачем столько человек приехало.
  • Подъельск
    02 февр. 2009 г., 8:35:45
    Ответить
    Кто виноват - извечный русский вопрос... Реформирование социалки, которое началось не вчер, привело к тому, что часть социальных учреждений оказалась никому не нужной. Финансирование и содержание сегодня получают только те, кто под федеральным либо региональным "крылом". Кто не попал в "счастливчики" - тот между небом и землей - головная боль местных властей. И это резукльтатсоциальной политики государства, а не отдельно взятых личностей, какими бы некомпетентными они не выглядели в данной ситуации. Взять всех стариков на баланс республики или России нам никто не позволит, а вот искать крайнего в трагедии будут и пороть тоже будут.. Сироты при живых родителях, брошенные старики при живых детях - это не сиюминутно возникшая проблема
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    02 февр. 2009 г., 8:51:56
    Ответить
    Несчастный случай
    Несчастный случай. Трагический несчастный случай. Старики, что дети, только ручки шаловливее. Это не город, где все рядом. Обычно в деревнях к приезду пожарных рассчетов остаются головешки да печи, как в Хатыни. И не вина пожарных, расстояния большие. Не вина муниципалитета - как могли на те деньги которые были так и помогали, больше, наверное в тех условиях сделать не могли. Несчастный случай.
    Пусть земля им будет пухом.
  • Белка
    02 февр. 2009 г., 9:15:39
    Ответить
    выписка
    ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ

    Статья 92. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда

    1. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:

    1) служебные жилые помещения;
    2) жилые помещения в общежитиях;
    3) жилые помещения маневренного фонда;
    4) ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В ДОМАХ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ;
    5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
    6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
    7) ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН.

    2. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается ТОЛЬКО после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

    ***

    Утверждены
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 26 января 2006 г. N 42

    ПРАВИЛА
    ОТНЕСЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ
    ЖИЛИЩНОМУ ФОНДУ

    ...3. Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.

    4. Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

    8. К домам системы социального обслуживания относятся специально построенные или переоборудованные здания, оснащенные необходимым для обеспечения жизнедеятельности и безопасности проживания граждан оборудованием.
    В домах системы социального обслуживания оборудуются жилые помещения для проведения мероприятий медицинского, психологического и социального характера, посильной трудовой деятельности, а также другие жилые помещения, которые могут быть использованы для обеспечения жизнедеятельности.

    11. В качестве жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан используются специально построенные или приспособленные для таких целей здания.
    Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан осуществляется по договорам безвозмездного пользования.

    14. ...Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

    15. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается ТОЛЬКО после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.
  • Е.А.
    02 февр. 2009 г., 9:24:49
    Ответить
    У нас на Удоре два таких дома, случись в них пожар, пожарные приедут разгре**** только пепелище потому, что ближайшие пожчасти находятся в 2,5-4 часах пути.
  • Чукча-читатель
    02 февр. 2009 г., 9:25:09
    Ответить
    41-му
    Какая правда... Кому уж, но не Клебанову о правде говорить и умничать. Вспомним подводную лодку "Курск" - там он себя показал истинным правдоискателем с родителями погибших подводников. Критикует ещё тут, выговоры делает.
  • Это я
    02 февр. 2009 г., 9:46:37
    Ответить
    противно
    Все трясутся за свои кресла. Потому что если вышестоящие захотят, то используя этот повод могут снять и простого пожарного, и Мануйло, и Ливсона, и Торлопова, и Клебанова. И главное - наплевать им на жизни стариков, им бы задницы свои прикрыть.
  • Прохожий
    02 февр. 2009 г., 10:05:22
    Ответить
    Тут вообще два вопроса к пожарным.

    1. Откуда взялась цифра в 21 экипаж и 140 человек. По кадрам видно, что машин штук 10 - не больше, да и людей раза в два меньше. Возможно имеется ввиду все силы - милиция, скорая, МЧС - тогда вопрос снимается.

    2. Не так давно по нашему местному ТВ видел сюжет как раз на тему пожарных частей в отдаленных селах. Там было ясно сказано, что Республика не дает, Федералы не дают, а все это исключительно забота муниципалов. На вопрос откуда взять деньги у бедного села, например тот-же Подъельск. Был ответ - ну ждите, может в будущем году что и изменится. Кстати показывали как раз часть Сторожевска. Вот и дождались. И таких примеров полным полно. Помнится еще пожар в окрестностях Сыктывкара, когда несколько домов сгорело, по причине отсутсвия пож.части на месте.

    3. Ну и третий вопрос вообще-то к власти. Всем известны примеры изворачивания властей чтобы хоть как-то но платить. Плохо когда на себя любимых. Так вот ведь всем известно что не положена охрана не только Орде, но и Торлопову. Так нет - нашли способ - оформили на должности помошников двух человек и охраняют родимого. В данном случае видимо тоже была какя-то махинация. Чтобы как можно меньше денег давать, возможно оформлен был как простой жилой дом, а вот соцработники к нему были прикрепленны отдельно. Экономия бюджета так сказать. Вот Орда гордо и говорил что ребяты, дом не наш - сами виноваты ...
  • Не верю
    02 февр. 2009 г., 10:09:27
    Ответить
    не трудно предположить ход событий: много шума вокруг пожара в Подъельске, реакция высокго начальства, "оперативные" действиея прокуратуры... сотрясание воздуха какое-то время и... все.
  • Ант
    02 февр. 2009 г., 10:29:40
    Ответить
    А в самом деле
    А какая там сигнализация должна была быть, господин Клебанов?
    Система автономного пожаротушения? Да это годовой бюджет этого Подъельска!
    А на какие деньги они предписания эти выполнять будут?
    Чтобы не было пожаров, надо стариков разогнать по домам к детям, а школы закрыть - пускай по домам учатся школьники.
    И никаких человеческих факторов и пожаров!
    Вы знаете, извините, конечно, но это как на собственный член ругаться за то, что он не стоит.
  • Ант-2
    02 февр. 2009 г., 11:10:09
    Ответить
    Не в бровь, а в глаз
    АНТ, молодец! Полностью поддерживаю!!!
  • Гагара
    02 февр. 2009 г., 11:28:09
    Ответить
    Я все же настаиваю, что здесь никто не виноват, кроме самих постояльцев. Однако, почему - если там было 6 лежачих и другие уже еле ходили - никто за ними не присматривал? У лежачих утки кто, сторож выносил? Или их до утра понедельника вообще никто не выносил? Присматривать за ними надо было лучше, потому что контингент проблемный.

    35-му: судя по вашим вопросам, вы просто глупы. а на дураков не обижаются
  • М
    02 февр. 2009 г., 11:34:22
    Ответить
    И все-таки
    И все-таки, есть вопросы не только к пожаротушителям: почему пожилые слабые люди оставались без присмотра на выходные дни? Почему эта ситуация не изменилась с 2002 года? Куда деваются средства, выделяемые на содержание пожилых из бюджета и процент от пенсии, которые такие пожилые передают "на свое содержание"?
    А понятие "социальный работник" в городах и весях республики, как правило", сплошная фикция. Пожарные как "виновные" уже идут следом за этими вопросами
  • Маруся
    02 февр. 2009 г., 11:36:15
    Ответить
    Вот никому такой работки не пожелаю, как у Клебанова - по пепелищам ездить...
  • ПРоходил мимо
    02 февр. 2009 г., 11:42:19
    Ответить
    В домах престарелых и домах интернатах Челябинской области пройдут внеочередные проверки


    Челябинск, 2 февраля 2009 13:27, Ирина Поволоцкая. Губернатор Челябинской области Петр Сумин поручил министру радиационной и экологической безопасности Геннадию Подтесову провести внеочередные проверки систем пожаротушения и противопожарной безопасности во всех учреждениях социальной защиты, в которых постоянно проживают престарелые, инвалиды и дети-сироты.

    Соответствующее поручение глава региона дал сегодня, второго февраля, в связи с трагическими событиями в КОМИ_ПЕРМЯЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ. Тридцать первого января в результате пожара в интернате для престарелых в селе Подъельск от отравления угарным газом погибли 23 человека, троих жильцов удалось спасти. Одноэтажное деревянное здание площадью более тысячи квадратных метров было полностью уничтожено. По предварительной версии, причиной возгорания могла стать непотушенная сигарета.
    ............................
    Вот мы и округом стали!
  • старый чекист
    02 февр. 2009 г., 11:45:14
    Ответить
    52-му АНТ
    Молодец. Всё правильно. Поддерживаю.
    А власть опять довыёживалась. А так бы всё и шло.
    Добрых 90% всех детских,образовательных и лечебных учреждений в Коми находится в таком противопожарном состоянии. И продолжают эксплуатироваться, несмотря на все предписания пожарных.
    Причём, проект установки сигнализации делает одна фирма, устанавливает - другая, признаёт непригодной (технологические нарушения) - инспекция пожарной охраны, но деньги из учреждений благопоучно уходят на счета подрядчиков.
    И иде при этом прокуратура? Опять команды не было? Стрём.
    И, если бы не этот трагический случай, так бы всё и шло.
    Да чё там. Так и будеи идти. Шум утихнет, и всё пойдёт своим чередом.
    Почему?
    ПОТОМУ, ЧТО НАС НЕТ.
  • обыватель
    02 февр. 2009 г., 12:25:50
    Ответить
    А чтобы Клебанов не ездил по пепелищам , спращивать с Глав надо пополной программе всегда.А не только, когда Президент под контроль ставит.Социалка отстает, работы нет,одна видимость.Лучше ее (социлкеу),чем наш Глава никто не знает: с ее пришел в Главы (Совет Федерации)...
  • ыстком
    02 февр. 2009 г., 12:29:45
    Ответить
    чекисту
    Да, что вас нет или шариата на них нет... По исламу с такими нерадивыми чинушами разговор тоже короткий.
  • Разум
    02 февр. 2009 г., 12:31:20
    Ответить
    Все остопротивело
    Неужели господа Медведев и Путин не видят, что вся их власть на местах НЕ РАБОТАЕТ!!!!! Вся шваль Единоросская - это фикция. Тошно. Сколько можно головой об стену биться. Пассаж, теперь старики. В Японии глава себе харакири от стыда бы сделал, на западе от стыда в отставку подали бы сразу. У нас только жопу сразу прикрывают и дальше у кормушки пасутся. Недавно был в Сосногорске, что там мэр выделывает....да в прочем везде одинаково. Куда катимся???????? Обидно за страну. Обидно за униженный народ!!!
  • обыватель
    02 февр. 2009 г., 12:37:29
    Ответить
    подонки в погонах
    подонки в погонах от мчс могут только взятки выдуривать.Недавний случай в Вуктыле например когда начальник гпн создал опг с целью получения незаконных доходов.
  • обыватель
    02 февр. 2009 г., 12:40:14
    Ответить
    62
    эй,кто еще обывателем подписывается. Выбери себе что-нибудь другое и сламся
  • 123
    02 февр. 2009 г., 12:44:11
    Ответить
    Вуктыл ваш вобще песня. Мне рассказывали, что глава пьет все время, милиция деньги собирает чуть не в открытую, медвежий угол.
  • обыватель2
    02 февр. 2009 г., 12:56:55
    Ответить
    глава
    Мало что наш глава все время пьет он еще себе купил ленд крузер 200 по причине плохих дорог а КСК был закрыт пожарником оборотнем два месяца.На КСК\культурно спортивный комплекс\ денег у этого м****а нет.
  • нездешний
    02 февр. 2009 г., 13:02:49
    Ответить
    вороньё на лексусах
    Вчера проходил по Стефановской площади города Сыктывкара (столицы Республики Коми),
    Около здания местного правительства вереница из полутора десятков джипов и прочих членовозов во главе с недавнопреобретенным для главы республики джипом лексус 470LX!
    (насколько я понимаю у таких машин нет понятия "минимальная комплектация" или "бюджетный вариант")До недавнего времени глава ездил исключительно на "сотых" Лэнд круизёрах и я все ждал, когда же уже сподобятся "двухсотый круизёр" приобрести для руководителя? А тут на тебе! На дворе, вообще то кризис, если чё...и это, как его? "поддержка отечесвеннаго автопрома..." а они лексусы в гос гаражи закупают!
    p.s.В поселке Подьельск,где на днях заживо сгорело 23 пенсионера находится в 27 километрах от ближайшей пож.части, и таких поселков - тыщщи!Интересно, сколько пожарных машин на базе той же "газели" можно приобрести, если продать один только лексус главы?!

    (Ответить)
  • обыватель
    02 февр. 2009 г., 13:08:20
    Ответить
    "Когда глаголящие лживы,когда все силы для наживы..." стих. иеромонаха Романа "Народу"-лучше не скажешь
  • Tim
    02 февр. 2009 г., 13:21:21
    Ответить
    Ну тупыыые! Не америкосы, а наше государство. Сегодня пожар - всей толпой бегут проверять пожарные сигнализации. Упадет самолет - срочно проверять техсостояние авиации. Дом рухнет - и все бегом проверять и рапортовать, что всё чики-пуки. А всё равно самолеты продолжают падать, трубы лопаться, дома рушиться. Потому что гнилое всё. В первую очередь - наша государственная власть.
  • Прохожий
    02 февр. 2009 г., 14:16:39
    Ответить
    власть
    Мне тут понравилось выражение Шувалова на саммите. На вопрос - почему по ТВ у нас все гладко и благодатно, только о хорошем и говорят. Он ответил - ну так ведь в интеренете идет обсуждение и очень даже живое.

    Сегодня в новостях "Вести" (13-00 канал Вести) сказали, что трагедия, согласно отчету МЧС, случилась всвязи с отсутствием пожарной сигнализации и поздним оповещением.
  • ЧЧЧ
    02 февр. 2009 г., 14:24:34
    Ответить
    58му
    Да НАС нет, что предлагаете, только конструктивненько, без эмоций?
  • Николай
    02 февр. 2009 г., 14:28:40
    Ответить
    О кампанейщине
    Согласен с Tim-ом. Сколько "проверочных" кампаний провели! Дома повзрывали, начали в подвалах железные двери вешать с замками от террористов, торговый центр сгорел, начали проверять, почему на аварийных дверях решётки. Точно так же с домами престарелых, со школами. Сегодня в подвалах так же все двери раздолбаны, в торговых центрах всё за решёткой и т.д. Граблей у нас много и ошибки ничему не учат.
  • прохожий
    02 февр. 2009 г., 14:59:12
    Ответить
    Вот на этом комменте можно и закрывать тему. Лучше не скажешь. Стариков искренне жалко, вот так прожили жизнь, да под свою старость, никому особо ненужные, в богом забытом месте, в одночасье погибли. Россия…
  • Добрый
    02 февр. 2009 г., 15:21:32
    Ответить
    Свисток
    Какие-то неприятные ассоциации с паровозом. Дым, пассажиры по перрону мечутся, стрелочника с начальником станции ругают, пар выпускают, но все уходит в свисток. Статистика вот юбилей отпраздновала. А про демографию ничего не сказали, а ведь знали почему главы нет. Идёт оптимизация численности населения. Интересно - кто-либо руководит этим процессом, или само собой так получается из-за временных трудностей, или российско-израильская авионика - это американский проект?
  • 666
    02 февр. 2009 г., 15:50:35
    Ответить
    20 человек от силы разгребали сам пожар.И 5 зилов стояло огромных. А бравая компания во главе с Мануйло приехала в 2 часа ночи - и начался разгон. Потом спасатели подключились - уже тела последние доставали и чай пили. А бедные обледеневшие пожарники доставали останки! И омоновцев пару штук - мордочки воротили от плавленных грудных клеток!
  • нуичо
    02 февр. 2009 г., 15:58:03
    Ответить
    ну и чо... ветераны, пенсионеры, инвалиды и прочие неликвиды(да все Вашшшше балото) давно уж выведены на забалансовые сщета.... негоже мешать пилить нашей магучей арде социальноориентированный бюджет...
  • KZ
    02 февр. 2009 г., 16:27:02
    Ответить
    И понаехали эти клоуны в своих недешевых авто, а то и на самолетах, за гос. счет будут кудахтать и пиариться...
    А вы, милые граждане, смотрите на это и восхищяйтесь неустанной заботой партии и правительства о вас. Как правило, забота осущетвляется посмертно.
  • Mim
    02 февр. 2009 г., 17:05:32
    Ответить
    Справка с Комиинформа:
    Справка о муниципальном жилом доме с.Подъельск Корткеросского района

    В муниципальном жилом доме с.Подъельск на 31.января 2009г. проживали 27 человек (в т.ч. 1 человек уехал к родственникам в с.Нившера). Среди них инвалиды 1 группы - 2 чел., инвалиды 2 группы - 8 чел., инвалиды 3 группы - 1 чел., труженики тыла - 5 чел., ветераны труда - 1 чел., вдова умершего инвалида ВОВ - 1 чел., остальные - граждане пожилого возраста.
    С каждым обслуживаемым был заключен договор на оказание дополнительных и гарантированных социальных услуг, предоставляемых ГУ РК «Центр социального обслуживания населения». Все обслуживаемые получали гарантированные социальные услуги и по необходимости - дополнительные социальные услуги. Социальные услуги предоставлялись клиентам в соответствии с Федеральным законом от 02.08.1995г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Мерами социальной поддержки по оплате ЖКУ пользовались 18 граждан, субсидией на оплату ЖКУ - 23 чел., республиканской ежемесячной денежной выплатой - 6 чел., пособием на оплату проезда в общественном транспорте - 7 чел. Оплата за предоставление коммунальных услуг производилась жильцами за свой счет. Питались жильцы самостоятельно.
    Всего дом обслуживало 8 социальных работников, в среднем в год было 32 клиента. На момент пожара (с 18.00) в здании находился 1 социальный работник (Панюков Иван Владимирович).
    Надомное обслуживание организовано ГУ РК «Центр социального обслуживания населения» на основании Устава, утвержденного приказом Агентства РК по социальному развитию от 16.01.2006г. № 12.
    Структура ГУ РК «Центр социального обслуживания населения»: всего отделений - 9, из них 3 отделения социальной помощи на дому. Первым отделением обслуживается 79 чел., вторым - 78 чел., третьим - 80 чел. Жильцы муниципального жилого дома с.Подъельск обслуживались на дому социальными работниками отделения социальной помощи на дому №1 ГУ РК «Центр социального обслуживания населения».
    Статус жилого дома в с.Подъельск не был определен. Администрацией МО MP «Корткеросский» рассматривался вопрос о создании муниципального учреждения или специального жилого дома.

    Кстати, бытовой линолеум горит, почти как бензин в фильмах, за несколько минут метров 10 спокойно преодолевает...
    Наверняка такой в коридоре и был постелен...
  • лис
    02 февр. 2009 г., 17:12:11
    Ответить
    Приехали....ГУ РК ...-это говорит о многом
  • 78
    02 февр. 2009 г., 17:14:40
    Ответить
    клебанов как стайер по бегу на коньках, нас здесь держат как эскимосов.

    у церковной власти тоже ленинград.

    а толку,что .сгорели люди в день интронизации.

    значит каждый год будем поминать 23 старика в день пришествия к безграничной власти кирила

    в перми признали сегодня, что лётчики (не от слова лёд) были пьяные.

    так и в подъельске признают, что сторож виноват.

    когда на западе в последний раз сгорело общежитие со стариками.

    скорее всего такого небыло никогда.
  • ыстком
    02 февр. 2009 г., 17:34:15
    Ответить
    ****

    Время Свободы Дневной выпуск
    http://www.svobodanews.ru/Transcript/2009/02/02/20090202165736297.html

    3 февраля в республике Коми объявлен днем траура

    2.02.09
    Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Тамара Ляленкова.

    Кирилл Кобрин: 3 февраля власти республики Коми объявили днем траура. 23 человека, все пожилые люди, которые проживали в одноэтажном деревянном здании, используемом как общежитие для одиноких ветеранов, погибли в результате пожара.

    Тамара Ляленкова: В поселке Подъельск вчера вечером спасатели завершили разбор завалов на месте дома ветеранов, который сгорел практически дотла еще до приезда пожарной команды.

    Свой следующий вопрос я задала начальнику управления информации МЧС России Ирине Андриановой.

    Ирина Валентиновна, скажите, пожалуйста, то, что пожары и всевозможные чрезвычайные ситуации часто возникают именно в интернатах, в больницах, то есть там, где люди, скажем так, недостаточно дееспособны, может быть, это закономерные риски?

    Ирина Андрианова: Здесь, как бы мы ни хотели, тем не менее, говорим в первую очередь о человеческом факторе. Сигнализация в здании в основном была установлена, но она выходила не на пульт в пожарную часть, а на рабочее место сторожа. То есть сигнал о возникновении пожара мог получить только сторож, а не пожарная часть, не специалисты наши. Это здание на самом деле было в центре внимания пожарного надзора и с 2005 года проводилось большое количество проверок, подавались дела в суд неоднократно на нарушения требований пожарной безопасности, штрафовались административные работники этого учреждения. Основные наши замечания, наши требования в этом здании были устранены, но, к сожалению, не во всем здании была установлена пожарная сигнализация. И вот по трагическому стечению обстоятельств именно в комнате, в которой возник пожар (комната № 5), она не была оборудована пожарной сигнализацией. Последняя проверка в октябре 2008 года проводилась, как раз было требование пожарного надзора дооборудовать эту комнату пожарной сигнализацией, системой оповещения, а также устранить еще ряд нарушений. В связи с имеющимися нарушениями заведующий интерната Королев был привлечен к административной ответственности и оштрафован на сумму тысяча рублей. Такое замечание, оно с октября осталось не устраненным. Именно в этой комнате возник пожар. Кроме того, эта комната была переоборудования под жилое помещение не так давно. Видимо, раньше там была кладовка, и имела такой некий тамбур, который в данной ситуации препятствовал распространению дыма. И когда люди начали кричать и звать на помощь, только тогда сторож услышал и прибежал. После того, как резко была открыта дверь в это помещение, то огромный приток кислорода, распространился огонь очень быстро по всему помещению. Так как деревянное, вспыхнуло как спичка буквально. К тому же сторож, когда он услышал крики, он бросился помогать людям, но не набрал "01". Поэтому пульт пожарной охраны сигнал получили только от жителей, которые увидели уже зарево. Получается, что с момента возникновения пожара до прибытия пожарных расчетов прошло где-то порядка 30-40 минут. Здание было полностью охвачено пламенем, войти в него уже не представлялось возможным, поэтому, к сожалению, не смогли пожарные помочь людям. Понятно, в этом уже не было никакого смысла, потому что уже показывают как бы первые данные, понятно, что люди погибли, задохнувшись от дыма.

    *****
  • обыватель
    02 февр. 2009 г., 17:55:29
    Ответить
    Жизнь человека и гроша не стоит,
    Зато из прав божка соорудили,
    и всякому-кто в проруби не тонет-
    зеленую дорогу замостили... (иеромонах Роман)

    Дай,БОЖЕ,нам вобрать чужую боль...
  • Эх
    02 февр. 2009 г., 18:00:16
    Ответить
    Иван не помнящий родства это про нас
  • Эх
    02 февр. 2009 г., 18:07:41
    Ответить
    Иван не помнящий родства это про нас
  • Ваня
    02 февр. 2009 г., 18:10:56
    Ответить
    Иван то сядит - пукнуть баитцца ! Он же за - экономьнаразвития !!!
    этож не яго инкубатор запалился...
    тошно.....................
  • Кто виноват
    02 февр. 2009 г., 18:46:23
    Ответить
    Кто виноват
    Столько непрофессионалов, сколько находится в социальной сфере под руководством Сажина и Кутаевой надо еще поискать.
    Система построена таким образом, что выжимает тех кто что-то хочет что-то сделать. Это заменяется на показуху и ложь через сми, контролируемые властью. Посмотрите местное телевидение и вы увидите рай на земле.
  • иван
    02 февр. 2009 г., 20:32:44
    Ответить
    старики
    торлопов -старик.старики сгорели заживо.вон из власти.все пресмыкающиеся-ваше место у параши.


    ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВЕТЕРАНАМ!ВЫЖИЛИ В ВОЙНУ И ПОЛУЧИЛИ ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ!
  • ма и нынь
    02 февр. 2009 г., 20:38:01
    Ответить
    Не профкссионалы и не желающие ими стать. Таких куча. Всякие там руководители Агентств, министры. Только отчеты что все хорошо в их ведомстве. Боятся места тепленькие потерять. Ниче, в декабре все Правительство РК должно в отставку уйти.Тоды и посмотрим.
  • В точку
    02 февр. 2009 г., 20:59:17
    Ответить
    68
    Респект!
  • хрюша
    02 февр. 2009 г., 21:26:10
    Ответить
    Клебан - злобный карла. Дель Понте (типа с понтами)
  • кот
    02 февр. 2009 г., 21:37:09
    Ответить
    Вы вспомните, хоть одного Губера сняли за подобные трагедии? И у нас не будет исключения.Буду рад если будет по другому на этот раз. Вот и останется он в памяти людей как Огненный .И за что мы провинились ,что нас наказали таким гловой ?
  • фыва
    02 февр. 2009 г., 21:54:41
    Ответить
    И не должны за такое губера снимать, губеров не напесешься и контроля над ситуацией в субъекте
  • АННА
    02 февр. 2009 г., 22:17:15
    Ответить
    Обьявили, что родственникам погибших в огне будет выплачена компенсация 100 000 рублей. Я считаю, что это будет денежным вознаграждением тем, кто отказался от стариков в пользу государства. В таком случае, и в будущем найдется много внучков и внучек, которые захотят поиметь 100 тысячь. Стариков им не жалко, а деньги нужны. И спичьки есть!
  • грош
    02 февр. 2009 г., 23:05:44
    Ответить
    Не надо откупаться от халатности деньгами, погибших не вернешь. Лучше увеличить пенсии старикам и инвалидам. На пенсию 3 тыс.руб. как прожить инвалиду? Одного министра сократить с его аппаратом или зама Главы - вот вам и пенсии. Скупое правительство в такой богатейшей республике.Вот за жадность и будут они наказаны, пора уже.
  • на дрын!
    02 февр. 2009 г., 23:17:25
    Ответить
    нифига, щаз еще новый зам будет, по безопасности - писали же, что пиюкова назначат, ему нужен аппарат, да водители, да секретари, да делопроизводители, да подхалимы, да бумаги им подай и оргтехники, кабинеты как водится неплхие и машины, вот так и будем чинуш сокращать
  • 1
    02 февр. 2009 г., 23:38:25
    Ответить
    1
    По НТВ сказали, что сигнализации там и не было. Кто-то где-то реально лукавит. Накажут стрелочников, а вся гниль как сидела на площади, так и будет там сидеть.
  • 02 февр. 2009 г., 23:50:41
    Ответить
    Слабо???
    1-вому: а слабо НАМ выйти на площадь и в лицо сказать этой гнили ТЫ ГНИЛЬ?
  • волчара
    03 февр. 2009 г., 0:15:53
    Ответить
    Че искать виновных? Рыба гниет с головы! Наказать Кутаеву, Сажина - не усмотрели, че деется в хозяйстве и куда бабло идет. Ливсона - за то, што прогибался перед ЕР, вместо того, штобы отстаивать интересы района и жителей. Все мэры - херы, собрать их всех в такой дом престарелых!
  • 2
    03 февр. 2009 г., 0:26:06
    Ответить
    2
    Познер с Эдуардом Радзинским про трагедию тоже упомянули на Первом. Радзинский уверен, что накажут стрелочника.
  • Житель Коми
    03 февр. 2009 г., 1:20:35
    Ответить
    Еврейская групировка
    Трагедия ваявила нежелание еврейской групировки (орда,истиховская,ирма,нели и т.п.),захватившей власть в РК,где торлопов выполняет функции свадебного генерала не заботится о кореном населении РК.Скорей вся эта ............ останется дальше грабить РК.
  • еврей Коми
    03 февр. 2009 г., 2:02:01
    Ответить
    О, фига себе, думал и не вспомнят заговор мировой закулисы, вспомнили таки
  • не еврей
    03 февр. 2009 г., 7:56:40
    Ответить
    Интересно, а в Израиле также распространена практика сдавать ненужных стариков в дом престарелых, а потом вдруг вспомнить, что ты родственник(когда денги выдают)?
  • Просто
    03 февр. 2009 г., 8:05:19
    Ответить
    Дома престарелых есть везде. Но ТАКИЕ - только у нас.
    Следует, однако, напомнить, что содержащиеся в них - это не только одинокие старички и старушки, но и отбывшие всю жизнь, на старость лет вышел на волю - ни кола, ни двора, ни родни. Его - туда. Навыки? Чифир и водка.
  • Марь Петровна
    03 февр. 2009 г., 8:44:19
    Ответить
    Просто
    Зачем Вы так говорите? Во первых- есть действительно одинокие люди.
    Отсидевшие люди тоже должны где-то доживать свой век. Что лучше если они в теплотрассах будут гнить?
    Кстати обычно отсидевшие уважительно относятся к медперсоналу и порядкам казенных домов.
    У моих знакомых есть брат такой на урале. 3 ходки, все за драки. В 50 лет ослеп полностью. Оформили его в ДОМ Ветеранов. Пьющих там не держат. Он и не выпивает. Все дело как устроен порядок в этом доме. Можно и притон организовать, а можно и приличное заведение.
    Это тоже люди.
  • Терентьев С.А.
    03 февр. 2009 г., 9:04:45
    Ответить
    День Траура
    Сегодня День траура по погибшим в Подъельске. Главы многих российских регионов прислали соболезнования народу РК – скорбим вместе с вами.
    Между тем в России каждый день от пожаров гибнет в среднем 46 человек (статистика последних 5 лет). То есть почти 2 человека каждый божий час умирают в огне пожаров.
    В самый «благополучный» за последнее время год – 2008-й – пожары унесли в стране жизни 15165 человек (примерно столько советских солдат погибло за всю многолетнюю Афганскую войну).
    В результате пожаров сегодняшний день - 3 февраля - станет последним ещё для 46 россиян.
    По ним кто будет скорбеть?

    Скорбь у нас какая-то избирательная.
  • Скорбящий
    03 февр. 2009 г., 9:34:30
    Ответить
    день траура
    Сегодня в РК день траура, на всех гос.зданиях приспущены флаги,а у многих "государевых" мужей приспущены штаны...сношать вас всех не пересношать-ж******ы желтодомовские, единорасты позорные, ссыкуны невежественные!Ваше место не "у", а "в" ПАРАШЕ!Гниды.
  • ...
    03 февр. 2009 г., 9:59:37
    Ответить
    улыбнуло про штаны)))
  • Реалист
    03 февр. 2009 г., 10:14:34
    Ответить
    Радзинский в гостях у Познера сказал: "Как обычно найдут стрелочника и на него повесят все .... власть в очередной раз показала своё лицо и своё истинное отношение к старикам..."
  • наверху
    03 февр. 2009 г., 12:51:36
    Ответить
    С.Шойгу особо отметил, что есть ряд регионов, где сложилась крайняя неблагоприятная обстановка по пожарам и гибели в них людей. Среди худших регионов он назвал республики Коми и Тыва.

    ЧУЕТЕ,ЧЕМ ПАХНЕТ? НЕ ПОЩАДЯТ РУКОВОДСТВО КОМИ,КАК ПИТЬ ДАТЬ!
  • Элка
    03 февр. 2009 г., 13:13:02
    Ответить
    Главу Коми пытались убедить, что сгоревший дом ветеранов был просто жилым домом

    31 января в Коми сгорел дом престарелых, при пожаре погибли 23 человека. Однако, 1 февраля неожиданно возникла проблема с определением статуса сгоревшего здания.

    Как сообщили ИА REGNUM в отделе пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС России по РК, здание числится на учете в МЧС как Муниципальное учреждение "Интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста". Тем не менее, в администрации Подъельска (Корткеросский район), сгоревшее здание считается обычным жилым домом, где люди проживают по договору социального найма.
    Глава Республики Коми Владимир Торлопов на рабочем совещании со своими заместителями выразил недовольство тем, что со статусом здания наблюдается неразбериха. "Еще раз хочу обратить внимание на форму собственности. Вчера в течение дня мне пытались доказать то, что это - жилой дом. И по документам это, вроде, так. Перестаньте мне докладывать уже о том, что это не дом ветеранов, по факту это - дом ветеранов!" Глава региона сказал, что ветеранов, которые находились в этом доме, по договору обслуживало предприятие, которое фактически находится в подчинении Агентства по социальному развитию Республики Коми. "Не сомневаюсь, что вина на Агентстве есть, в какой степени - определите сами. Но меры взыскания - вплоть до увольнения", - сказал он заместителю Ирме Кутаевой и попросил доложить ему итоги работы утром 3 февраля.
    Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1118959.html
    12:53 02.02.2009
  • АННА
    03 февр. 2009 г., 14:05:55
    Ответить
    В течение года в РФ в пощарах погибает около 30 000 граждан. Горели, горим, и будем гореть! Это наш крест очищения!
  • очевидец
    03 февр. 2009 г., 17:11:22
    Ответить
    не по теме
    читаешь комменты на БНК и иногда становится радостно. Все-таки, есть еще порох в пороховницах у людей. еще не все потеряно!:-))..
  • ЮЮ
    03 февр. 2009 г., 17:46:58
    Ответить
    111
    У людей-то порох есть, и совесть еще не потеряна.Только откуда берутся тупые, циничные чиновники, которые управляют народом?
  • 113
    03 февр. 2009 г., 19:21:43
    Ответить
    вот приедет клебанов он разберётся
  • Местный
    04 февр. 2009 г., 1:26:35
    Ответить
    БНК-Коми как источник народной активности и народный рупор, можно диссер писать
  • добряк
    04 февр. 2009 г., 11:05:10
    Ответить
    Правильно, найдут стрелочника! Главный виновный- Глава Муниципального образования Корткеросского района Ливсон Н.Г., так как муниципальный жилой дом сгорел. Ну и что, что жили там старики, а неделю назад в Сторожевске тоже сгорел дом, что там молодые проживали, хорошо, что хоть они остались живы, но им от этого не легче. Социальные работники приходили обслуживать пенсионеров -так как они бы ходили к ним, если бы старики проживали в своих личных домах, но их дома прохудились, куда им было податься, вот и жили в доме, выделенном муниципалитетом. Социальные работники свое дело делали, а вот администрация района не делает ничего. Торлопов свою ж. . . прикроет уволив стрелочника, так легче, не надо думать-кто виноват! Социальная отрасль будет загублена!!!
  • Л.С.
    04 февр. 2009 г., 11:45:40
    Ответить
    «Трюкачи» и «ловкачи» будут смещены с занимаемой должности — Глава Коми



    В трагедии в Подъельске виноваты все. Об этом заявил Глава Коми Владимир Торлопов на селекторном совещании с главами муниципальных образований, посвященном трагедии в Подъельске Корткеросского района Коми.

    «Сегодня я хочу еще раз обозначить свою оценку, свое видение ситуации. И оценка эта краткая и жесткая: вы доигрались. Предупреждаю сразу. Во второй части совещания, когда говорить будете вы, никаких благостных слов, никаких стройных докладов я не приму. Я просто прерву такого докладчика. Если кто-то из вас уже подготовил подобный «отчет», то поздравляю: вы можете выбросить его в корзину прямо сейчас», - заявил Глава Коми.

    По словам Главы, виноваты в случившемся все. «И лично я, и мои заместители, которым я отдельно это сказал в лицо. И все органы исполнительной власти, как по социальному блоку, так по линии ГО и ЧС, пожарнадзора. И огромная вина - на главах муниципальных образований. Подчеркиваю: огромная вина. В первую очередь это касается Корткеросского района, где погибли 23 пожилых человека», - отметил он.

    По словам руководителя региона, сейчас идут проверки по всем направлениям: Следственный комитет, прокуратура, МВД, МЧС, Правительство республики со своей стороны ведет расследование. И предварительные результаты свидетельствуют об одном: при таком отношении на местах полыхнуть могло где угодно. «Я вчера уже произносил это слово: в вашей работе появилась не просто прохладца, а пофигизм. Поэтому претензии - ко всем из вас. Проверки вскрыли вопиющие случаи: у нас еще 8 муниципалитетов, где подобные дома не имеют внятного юридического статуса. Проще говоря: за эти дома никто не отвечает. В том числе - муниципалитеты, которые отказываются по непонятным причинам передавать дома на республиканский уровень», - заявил Глава.

    Не везде представлены технические паспорта, а в Койгородском районе правительственной комиссии не смогли своевременно предоставить даже список жильцов. Это, по мнению Владимира Торлопова, говорит о полном равнодушии к пожилым людям, абсолютной безответственности и нежелании работать.

    Кроме того, Глава напомнил, что за последние два года действовало пять целевых программ по противопожарной безопасности. Почти 200 миллионов рублей направлены в муниципалитеты на эти меры, и деньги освоены. Однако уже сейчас проверки показывают: проверкой расходов средств, и немалых, на эти цели по поручению Главы занимаются соответствующие органы. «Контрольно-счетная палата проводит проверки, и если выяснится, что хоть одна копейка потрачена неэффективно или не по назначению, материалы сразу пойдут в прокуратуру. И, уверяю вас, хоть вы, муниципалы, такие независимые, мы найдем механизм, чтобы такие «трюкачи» и «ловкачи» были смещены с занимаемой должности - раз, и чтобы этим дело не ограничилось - два. Уголовный кодекс еще никто не отменял», - заявил Владимир Торлопов.

    «Если кому-то неприятны сейчас мои слова - я адресую вас к словам Президента страны, который взял расследование дела под личный контроль, а также к словам полномочного представителя в Северо-Западном округе. Они дали самую жесткую оценку нашей с вами работе, и это абсолютно справедливо. Поблажек не будет никаких. И никому. Этот вопрос даже не обсуждается. Кто виновен - будет наказан. Информирую, что сегодня я буду докладывать по принятым мерам Полномочному представителю Президента в Северо-Западе страны Илье Иосифовичу Клебанову. И я озвучу ему, что сегодня я принял ряд кадровых решений», - отметил Глава.

    На этой неделе Владимир Торлопов вместе с прокурором республики планируют побывать с рабочей поездкой в некоторых районах и лично посетить дома такого типа, который был в Подъельске.




    Постоянная ссылка на новость: http://www.komiinform.ru/news/54214/
    4 февраля 2009 года
    Комиинформ, А******** Маркова
  • !!!
    05 февр. 2009 г., 19:35:52
    Ответить
    отставками не отделаются
    Медведев требует персональной ответственности за трагедию в Коми

    МОСКВА, 5 февраля. Все виновные в гибели людей в результате пожара в доме престарелых должны быть привлечены к ответственности. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил президент РФ Дмитрий Медведев в четверг на совещании, посвященном трагедии в селе Подъельск в республике Коми.

    «Я, насколько понимаю, этого Дома престарелых просто юридически не существовало, — сказал он. — Это фантом, в котором жили и погибли люди. Мы должны разобраться в этом досконально. Я не буду сейчас называть виновных, это неприемлемо, но следствие должно дать надлежащую правовую оценку и привлечь всех виновных к уголовной ответственности».

    «Я хотел бы, чтобы мне представили предложения по персональной ответственности всех, кто причастен к этой трагедии, и на региональном, и на муниципальном уровне. Выводы должны быть сделаны самые строгие», — заявил российский лидер.

    По словам Медведева, совершенно очевидно, что такие трагедии не случались бы, если бы не было «столь циничного, запредельно циничного, просто безнравственного отношения к судьбам людей», живущих в домах престарелых.

    «Это грубое, просто преступное отношение к своим обязанностям», — подчеркнул он.

    Основными причинами трагедии, как отметил глава российского государства, стали «абсолютно неприемлемые действия на рабочем месте и полное попустительство региональных и муниципальных властей, неисполнение ими своих обязанностей и бесконечное беспредельное равнодушие».

    Расследование дела взяло под контроль руководство СКП.

    ИА «Росбалт»