10:13, 06.06.2013 / ОБЩЕСТВО

В Коми нарушителей нового антитабачного закона пока будут только предупреждать

Антитабачный закон, вступивший в силу с 1 июня 2013 года, пока не получил поддержки в виде штрафных санкций в административном кодексе РФ. Как следствие, правоохранители и Роспотребнадзор, призванные исполнять закон, нарушителей могут только предупреждать и штрафовать максимум за неповиновение полиции. При этом в заботе о здоровье некурящей части населения важно не забывать о правах самих курильщиков. К таким выводам пришли участники прямой линии, состоявшейся сегодня в Общественной приемной главы Коми.

По словам начальника отдела организации применения административного законодательства МВД по Коми Эдуарда Беляева, ежедневно в полицию Коми поступает по 2-3 обращения от граждан, недовольных слишком близким соседством с курильщиками. Правоохранители, по словам Беляева, обязаны реагировать на каждое такое обращение. При этом сами полицейские могут только рассказать нарушителям о действии нового закона, административная ответственность же наступит только в том случае, если замеченный в курении в неположенном месте демонстративно откажется исполнять просьбу правоохранителей перестать нарушать закон.

- На первоначальной стадии наша задача — довести эти догмы до населения. В случае невыполнения закона наступает ответственность уже другая — за невыполнение требований сотрудников полиции. Тут как с распитием алкоголя в общественных местах: у нас законом это запрещено, а специальной нормы в Кодексе об административной ответственности нет, - пояснил Эдуард Беляев.

KAB_0465.jpg

По его словам, штрафы за публичное распитие пива сейчас как раз в виде поправок в КоАП проходят через Госдуму РФ. Аналогичным образом правоохранители намерены подготовить свои предложения и по антитабачному закону. Пока что, по мнению участников прямой линии, общество следует подготовить к тому, что закон действует и оговаривает массу ограничений для курильщиков, а также что для последних следует создать условия как к тому, чтобы бросить свою общественно-порицаемую привычку, так и для того, чтобы ее удовлетворять.

- Работодатели обязаны для своих курящих сотрудников создавать условия, то есть обустраивать специальные помещения по просьбе курильщиков. Председатель Общественного совета при МВД Анатолий Кучерена нас призвал соблюдать права и другой стороны — курильщиков, - поделилась председатель Общественного совета при МВД по Коми Валентина Жиделева.

Самих полицейских пока будет больше интересовать соблюдение антитабачного закона в части продажи сигарет и потребления табака несовершеннолетними. За нарушения этих норм антитабачного закона предусмотрены серьезные штрафы. Впрочем, готовы они вмешиваться и в вопросы публичного курения и организации курилок на рабочих местах. Так, группе рабочих, занятых на ремонте дорог, Эдуард Беляев посоветовал поставить ведро, соблюсти меры пожарной безопасности и спокойно курить.

- Не надо рвы копать вокруг курилки, в некоторых случаях достаточно поставить ведро и можно курить, - высказался он по поводу организации мест для курения сотрудников, занятых работой на свежем воздухе.

KAB_0454.jpg

В этой части его также поддержала и Валентина Жиделева, напомнившая о требовании организации 10-15 минутного перерыва каждые два часа рабочего времени.

Напомним, федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака» вводит полный запрет на курение в большинстве общественных мест и даже на отдельных территориях на открытом воздухе. С 1 июня 2013 года в России нельзя курить на территориях и в помещениях культурных, медицинских, образовательных, спортивных учреждений, учреждений органов по делам молодежи, а также в санаториях; на борту воздушных судов, на всех видах общественного транспорта, в электричках, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метро, а также на самих станциях метро, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов; в помещениях социальных служб, органов государственной власти и местного самоуправления, а также в помещениях на рабочих местах и в рабочих зонах; в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; на детских площадках и на пляжах; на автозаправочных станциях. При этом в законе также прописана обязанность работодателей обустроить на своих предприятиях места для курения по просьбе персонала.

Также в законе прописаны запреты на розничную торговлю табачной продукцией на территориях и в помещениях образовательных, культурных, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, спортивных учреждений, учреждений органов по делам молодежи; на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; на расстоянии менее 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг. Кроме того, запрет действует и на всякое стимулирование продажи табачных изделий - проведение лотерей, конкурсов, рекламных акций и т.п.

Ровно через год с 1 июня 2014 года к запрещенным для курения местам прибавятся поезда дальнего следования, пассажирские суда дальнего плавания, гостиницы, отели и мотели, рынки, магазины, точки общепита и бытовых услуг и платформы вокзалов.

С 1 июня 2014 года также будет запрещено торговать табаком в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метро, в гостиницах. Кроме того, через год купить сигареты можно будет только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал. В киосках, автомата, на ярмарках, выставках, дистанционным способом, а также с помощью доставки сигарет купить будет уже нельзя.

748

Комментарии (18)

Добавить комментарий


  • Он
    06 июня 2013 г., 11:19:39
    Ответить
    Меня сосед курильщик с 1-го этажа совсем за..л со своей привычкой курить в подъезде. С детьми постоянно спускаюсь, прохожу сквозь облако дыма. Причем он, гад слышит, что где-то сверху открывается дверь и забегает в квартиру.
    • а
      06 июня 2013 г., 11:55:49
      Ответить
      дверь заколоти! :)))
    • И что?
      06 июня 2013 г., 12:10:13
      Ответить
      И что? Нигде не сказано, что нельзя курить в подъезде. Вы что думаете, что теперь, когда выпустили этот закон можно всех курящих загнобить и доставать людей, если они курят? Права есть у всех, причем абсолютно равные, что у вас, что у курящего человека. Понятно, что сейчас будут жаловаться все, кому не лень, как говорится "слышал звон, но не знаю, где он". Приняли закон, попирающий права большинства в России (а с этим не поспоришь), но какая польза от него будет? Никакой. А вот права и свобода курящего попраны, ему, живущему в свободном обществе и не совершающему преступления, доставлен дискомфорт и физические страдания. Я не защищаю курение, но все это пахнет полным дилетантством сидящих в Думе. Не так надо бороться с курением, это болезнь, наркотическая зависимость. А вот предупреждать и заниматься подрастающим поколением, чтобы они не курили надо и это главное, а не запрет курения в определенных местах.
      • Сергей
        06 июня 2013 г., 12:17:20
        Ответить
        п.10 ст.12 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ: запрещается курение табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.
        Приняли закон, ЗАЩИЩАЮЩИЙ права права населения в России. Хочешь курить - кури в своей квартире, никто слова не скажет. Но почему-то в квартире никто дымить не хочет, это же своё. А вот другим нагадить это запросто - такова позиция быдла.

        • Платон
          06 июня 2013 г., 12:38:34
          Ответить
          Курят и в квартирах тоже, это вопрос собственника. Но этот закон защищает права меньшинства населения, а не большинства. Учите детей, занимайтесь ими, пропагандируйте вред курения это будет правильно и действенно. А закон, к сожалению, не защищает права, а ограничивает права граждан. Не все законы на стороне большинства, особенно у нас, в России. И скажите мне - на каком основании у некурящего прав больше, чем у курящего? А насчет последней фразы - человек не гадит, если он нормальный человек и это не связано с курением никак и, к тому же, как можно "нагадить другим", если это коридор? Он чей-то? Вопрос соблюдения чистоты - это другой вопрос и тут, если соседи культурные, то проблем не возникает. А всех курящих называть быдлом... ну, это, что у кого болит, тот о том и говорит, приятно быдлу других так называть, ориентируясь на свои поступки.
          • Сергей
            06 июня 2013 г., 12:52:52
            Ответить
            Перевирать мои слова не надо.
            1. В квартире курите на здоровье.
            2. Какая может быть пропаганда, если все вокруг тебя курят?
            3. Ограничение прав граждан - это естественный процесс формирования любого государства. А по Вашей логике так и алкоголь надо без ограничений продавать - большинство же пьёт! А например, физкульутру, отменить, всё равно большинство сидит весь день в офисе и геморрой себе насиживает, так давайте защитим их права. Псевдологика, одним словом.
            4. Принятие закона никаких дополнительных прав некурящим не предоставляет.
            5. Быдлом я назвал не тех, кто курит, а тех, кому плевать на окружающих. И подъезд - он общий. Кто-то понимает именно так, а кто-то - как ничей.
            • Платон
              06 июня 2013 г., 13:23:20
              Ответить
              Я ни слова не сказал о том, что сигареты надо продавать без ограничения. Курящих и пьющих людей надо лечить, именно лечить, а не принимать ограничивающие законы. Зачем создавать закон, который не будет работать? Это уже много раз проходили, такие законы для галочки. В нем есть доля хороших моментов, именно связанных с ограничением продажи. Я говорю об ограничении прав курящих, как граждан России, в части ограничения мест курения. А вот пропагандой то и надо заниматься даже в том случае, когда вокруг курят. И при чем тут физкультура? Глупости не говорите эмоциональные. Разговор идет о курении, как о наркотической зависимости, как о болезни, которой болен курящий человек. А физкультура это болезнь? Может тогда запретим законом замещающую терапию или просто лечение таблетками и прочими медикаментами? Только не говорите, что я называю курение лечением, Боже упаси.
              А по поводу плевать на окружающих - вы понаблюдайте за курящими людьми, абсолютное большинство из них культурно себя ведут и сами себе, без всяких законов, по своей воле и разуму не позволяют курить в помещениях с некурящими или спрашивают разрешения, не дымят на детей, ни на своих ни на чужих.
              Вот вы защищаете этот закон, сами понимая, что это бредовый закон, понимая, что действовать он не будет, а значит и не будет никакого эффекта от таких мер. Но важен не процесс, не писулька на бумаге и "фас" на человека, а результат. Так вот, этот результат - уменьшить число курящих людей, воспитать поколения свободные от этой привычки. Но делать это надо не так.
              Да, по поводу вашего п.4. Никто и не говорит, что закон предоставляет какие-то права некурящим. Он ограничивает права курящих.
    • - Работодатели обязаны для своих курящих сотрудников создавать условия
      06 июня 2013 г., 22:50:06
      Ответить
      О! Завтра иду к дырехтуру требовать кальян,софу,и 3-х часовой перекур!
      ..........
  • =)
    06 июня 2013 г., 12:23:55
    Ответить
    Хотелось бы видеть
    Как сами законодатели курящие, сейчас пыхтят ли они в подворотне или под лестницей =))), у нас в здание все курилки закрыли =)
    • Сергей
      06 июня 2013 г., 13:49:53
      Ответить
      А от чего надо лечить курящего человека? От последствий курения? Так это его выбор, зачем его ещё лечить. От зависимости? Так у нас это только на добровольно основе. Или Вы предлагаете принять еще более неработающий закон, обязывающий всех курильщиков собраться в спецзаведении типа ЛТП и бросить курить? А антитабачный закон как раз и принят с целью ограничения последствий табакокурения. Начинать всегда надо и ни один закон не даст немедленного результата, тем более в отношении обычаев и привычек, культивировавшихся веками.
      Что касается физкультуры, то я привёл это как результат псевдологики, которая приводит к неверным выводам.
      По поводу курящих - ещё раз прочитайте внимательно - я не называю быдлом ВСЕХ курящих. Но те, кто это делает в подъезде, оставляя после себя полны банки воняющих бычков, однозначно относятся к быдлу.
      Что касается ограничения прав курящих, то Вы же сами и говорите, что большинство из них без всяких законов не позволяют себе курить в помещениях, где есть некурящие, не дымят на детей. Так почему же закон, устанавливающий запрет на курение в общественных местах, который большинство курящих поддерживает, ограничивает их права?!
      • Сергей
        06 июня 2013 г., 13:50:12
        Ответить
        это ответ на пост выше
      • Платон
        06 июня 2013 г., 15:31:06
        Ответить
        А от чего лечить язвенника, сердечника, гипертоника и т.д.? От последствий нездорового образа жизни, переедания, гиподинамии и прочей ерунды? Так это его выбор, зачем его ещё лечить. Вы не находите, что это просто бред? В чем же, по Вашему мнению, разница между болеющими людьми? И те и другие болеют и само определение болезни одинаковое, будь это курильщик, будь это язвенник. Согласен, курение само по себе является вредным фактором, который усугуб**ет эти и другие болезни, но это не означает, что этих людей надо считать дном общества и говорить, что их незачем лечить. А такие порочные законы, как раз и приведут, что этих людей будут собирать в спецзаведениях и заставлять силком бросать курить. А вот на счет того, что антитабачный закон, как раз и принят с целью ограничения последствий табакокурения это полный бред. Каким же он образом ограничит эти самые последствия? Вы, видимо, не проходили «сухой закон», который был принят, как раз с целью ограничения последствий алкоголизма. И что в результате? В тоже время алкоголиками не занимаются на должном уровне, все больше активничают различные сообщества и негосударственные предприятия, а те, которым должно этим заниматься ударились в коммерцию. И в результате алкоголиков не стало меньше, люди просто потравились контрафактом и прочей химией. И с этим законом тоже самое. У нас любят ставить масштабные эксперименты над людьми, просто потому, что этими вопросами занимаются дилетанты и те, кто ищет в этом свою выгоду. Я еще раз говорю — курение зло и я не на стороне того, чтобы люди, а тем более молодежь, курила. Я говорю о том, что принятие таких законов — порочно само по себе.
        И потом по поводу физкультуры и псевдологики. Вы это о чем? Если кто-то и сравнивает с целью показать псевдологику, то не сравнивает вес батона колбасы с длиной гвоздей, потому что это абсолютно разные и не сравнимые вещи. Так чего Вы сравниваете физкультуру и болезнь?
        А закон ограничивает права потому что насильно ограничивает свободы людей свободного государства. А то, что люди сами себя ограничивают, это по своей личной воле и сообразно воспитанию. Если Вы читаете написанное, то вникайте, не надо эмоций и не надо искать в моем лице врага хорошего начинания. Начинание то оно хорошее, но реализация бредовая. Как говорил В.С.Черномырдин: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда».
    • Прохожий
      06 июня 2013 г., 13:56:35
      Ответить
      Полностью согласен с вами, Платон. Если так мешает кому-то запах табака, так почему эти люди не жалуются на автомобили, от которых в наш воздух попадает намного больше вредных веществ? Почему курящий челевек должен отходить на 15 метров и курить как-будто он наркоман в сторонке? 15 метров это высота 5 этажного дома! если от всех мест так отходить, то в городе почти негде будет курить. Кстати, сам я не курю
    • Xi
      06 июня 2013 г., 14:32:11
      Ответить
      какое абсолютное большинство?вы что?абсолютное большинство окурок до мусорки донести не может..
      сам курящий, всегда выкидываю, нет мусорки?снимаешь пакетик с пачки и туда складываешь, ничего сложного. так же и с остальным мусором, да и какахи собачьи тоже убирать надо, единицы это делают, закон вроде есть, а где исполнение и контроль?
      • Платон
        06 июня 2013 г., 15:40:34
        Ответить
        В этом Вы, безусловно правы. Но тут вопрос не только в человеке, но и в работе соответствующих служб, в отношении городской, сельской власти к своему городу. Если этой самой власти наплевать на чистоту в городе, то со временем и люди начинают так к этому относиться. Мне довелось быть как-то в Якутске, так там на каждом углу стоят урны, на которых написано «Мы любим Якутск» и в городе очень чисто. К тому же эти урны еще успевают вытряхивать, чтобы мусор в них не скапливался. Много ли у нас этих самых урн? А ведь люди бросают на землю не только сигаретные бычки, но и другой мусор. Да, надо начинать с себя, «мусор не там, где убирают, а там, где не сорят», но и властьдержащие должны быть озабочены в полной мере этим вопросом. Но это уже отдельный разговор).
  • Xi
    06 июня 2013 г., 14:27:53
    Ответить
    если я вижу курящего полицейского в месте для этого не предназначенном, что мне делать?
  • Не курящий
    06 июня 2013 г., 16:30:25
    Ответить
    Курение
    Платону,Сергею,Прохожему.Я выскажу свое мнение.Вы косвенно или прямо указываете на нарушение прав курильщика,но если уж быть справедливым,то получается что курильщик нарушает и мои права,потому-что вдыхая табачное зловоние,я становлюсь участником этого процесса.Врачами доказано,пассивное курение не менее опасно для человека,поэтому наивно думать что в этой ситуации все равны,ан нет,курильщик добровольно губит свое здоровье,а я принудительно.Так кто от этого выигрывает?Следуя логике равноправия,необходимо тогда отменить и правила дорожного движения,кто то их хочет соблюдать,а кто-то нет.Существуют общие правила приличия,общественная догма,как-то плохое это плохо,а хорошее это хорошо.Я за такие вот законы двумя руками,лишь бы они соблюдались гражданами,но с этим я боюсь будет беда.
    • ну вы,плятт,даёте! развели какую-то фуиту..
      06 июня 2013 г., 22:56:26
      Ответить
      да пох на этот т.н."закон",никто его не воспринимает всерьёз.
      Как можно бред больного(читай-медвед)принимать всерьёз?