Сыктывкарцев раздражают велосипедисты, мотоциклисты и бомжи
На прямой линии по безопасности дорожного движения, которая состоялась сегодня в Общественной приемной главы Коми, сыктывкарцы жаловались руководству городского УВД на засилье мотоциклистов, велосипедистов, бомжей и плохо работающие светофоры. С рядом проблемных вопросов начальник УМВД по Сыктывкару Владислав Мингела и начальник городского ГИБДД Алексей Моисеев пообещали разобраться.
Фото Кирилла Затрутина
Среди самых наболевших проблем, которые озвучили участникам прямой линии сыктывкарцы, оказались велосипедисты. По словам жителей города, любители этого вида транспорта ведут себя на дорогах совершенно непредсказуемо, ездят по тротуарам, пугая пешеходов, и вообще мешают.
- В Сыктывкаре в последние два года велосипедный бум. И это хорошо. Но город сегодня к этому не готов. Надо вносить в администрацию предложения об организации велосипедных дорожек, а самих велосипедистов приучать к соблюдению правил, - отметил Владислав Мингела.
Буквально три дня назад, по данным ГИБДД по Сыктывкару, из четырех учетных ДТП три произошли с участием велосипедистов, всего за пять месяцев этого года было зарегистрировано восемь таких ДТП. Не меньше велосипедистов сыктывкарцы не любят и мотоциклистов. Последние, по их словам, ведут себя слишком шумно, особенно по ночам на улице Коммунистической. На это правоохранители предложили провести опрос общественного мнения, очевидно, заподозрив дозвонившуюся жительницу города в предвзятом отношении к байкерам, и только после этого поднимать вопрос об установке знаков, запрещающих использование мотоциклов на центральной улице города в ночное время.
- Совсем запрещать-то не надо, люди ж по утрам кто на работу, кто на учебу едут, но в ночное время нам, пожилым людям, не удается заснуть из-за этого, - пожаловалась на мотоциклистов сыктывкарская пенсионерка.
Она же озвучила и еще одну проблему: с началом теплой погоды бомжи и просто крайне неопрятного вида люди оккупировали автобусные остановки и ступени крупных магазинов. Пенсионерка пожаловалась, что ей стыдно за внешний облик своего города.
- Для этой социальной категории населения нужно открыть отдельное учреждение. У нас в городе одно есть, но, чтобы им туда попасть и только на ночь, нужен паспорт, а 99% этих людей живут без документов вообще. Конечно, ситуация нам знакома, ее надо решать, правильно вы говорить, стыдно за свой город, - ответили на эту претензию правоохранители. - Надо строить ночлежку, где их можно будет мыть, прожаривать их насекомых. На это городской или республиканский бюджет должен нести какие-то расходы.
Также на городской бюджет в случае положительного решения лягут расходы и по установке запретительных знаков возле сыктывкарской школы № 26. По словам жительницы города, живущей возле этого учебного заведения, по утрам по дворовой территории прилегающих домов едет слишком много машин - родители везут в школу и расположенный рядом детский сад своих детей, вынуждая пеших школьников лавировать между машинами. И еще придется, скорее всего, потратиться на восстановление знаков в поселке Седкыркещ. Там их, по словам правоохранителей, местные жители просто растащили на лопаты.
В самом городе уже в этом году, чтобы вместить 84 тысячи различных машин, будут расширены несколько улиц - Октябрьский проспект от улицы Орджоникидзе в сторону Пивзавода, Бабушкина от Ленина до Советской, Интернациональная от Куратова до Пушкина и часть улицы Коммунистической между Интернациональной и Первомайской. Последнюю также могут открыть для одностороннего проезда автомобилей, а не только автобусов, как сейчас. Пешеходный переход через улицу Коммунистическую возле Театральной площади может в скором времени «переехать» ближе к Вечному огню и обзаведется «лежачим полицейским». Также на 16 перегруженных участках дорог до конца появятся стационарные комплексы видеофиксации. Об этом правоохранители рассказали, комментируя жалобы сыктывкарцев на перегруженность городских улиц и отсутствие в некоторых местах «лежачих полицейских».
- Во всем мире уже уходят от «лежачих полицейских», все больше используются комплексы видеофиксации. Но мы официально признаем, что эти искусственные неровности спасли много жизней, по статистике на пешеходных переходах доля ДТП со смертельным исходом сильно снизилась, - рассказал Алексей Моисеев.
Вообще, по словам Владислава Мингелы, в решении городских транспортных проблем хорошим примером может являться Сингапур, в котором совершенно нет пробок и светофоров, все передвигаются на такси, но при этом сами автомобили и их содержание облагаются огромными налогами, делая личные авто роскошью для большинства.
Все обращения с прямой линии правоохранители пообещали оформить в виде официальных документов и так или иначе ответить их авторам. В некоторых случаях им придется выезжать к обратившимся гражданам домой, чтобы лично убедиться в наличии того или иного нарушения.
Комментарии (41)
.....надо,конечно, обязательно...как у нас власть любит говорить и в тоже время не брать никаких обязательств на себя и ни за что не отвечать.
Великовозрастных сыночков и дочек до крыльца школы предки готовы сдохнуть, но довезти. А малышня с рюкзаками мечется между этими чадолюбами. Раскатали своими сараями и плоскодонками все газоны. Достали!
За шумных спортбайкеров простите. Что им обьяснять, они каждый год новые :)
Вы что на налогоплательщиках экономите ? давайте налоги будем также избирательно платить ?
такой бред свет выключать якобы в целях экономии
а то что создают 100% аварийные ситуации никого не колышит )