Сыктывкарский ЛВЗ оштрафовали на 400 тысяч за особый цинизм
Антимонопольщики Коми оштрафовали Сыктывкарский ликеро-водочный завод (СЛВЗ) за скрытые призывы к употреблению алкоголя. Предприятие разместило свою рекламу прямо на фасаде здания Управления антимонопольной службы России по Коми по улице Интернациональной. Управление ФАС оценило цинизм завода, - за размещение рекламного баннера СЛВЗ заплатит 400 тысяч рублей. Новыми проблемами грозят СЛВЗ и правозащитники, обнаружившие еще один неправомерный рекламный баннер завода.
- В соответствии с административным кодексом за нарушение законодательства о рекламе следует ответственность в размере от 40 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. С учетом того, что Сыктывкарский ликеро-водочный завод уже неоднократно привлекался к ответственности за нарушение законодательства о рекламе, в том числе в части рекламирования алкогольной продукции было принято решение о назначении вот уже такого административного штрафа, - прокомментировала жесткие меры заместитель руководителя УФАС России по РК Наталья Гуревская.
Завод разместил на растяжке свой товарный знак, который используется при оформлении водочных этикеток. Из-за узнаваемости брэнда СЛВЗ антимонопольный орган посчитал, что реклама призывала потребителя к покупке алкоголя именно этого предприятия.
По словам Гуревской, на рекламе было размещено название «Сыктывкарский ликеро-водочный завод», его товарный знак, а также слоганы «Большое начинается с малого» и «Достигнув намеченной цели, не оборачивайся, иди дальше». Это было расценено антимонопольщиками как рекламирование алкогольной продукции под видом рекламы производителя.
Как отметила заместитель руководителя УФАС России по Коми, это первый случай, когда рекламу, не соответствующую законодательству, разместили на здании антимонопольщиков.
После того как дело против СЛВЗ уже было возбуждено, к антимонопольщикам обратилась Общественная палата Коми. Ее офис размещается в этом же здании. У общественников реклама тоже вызвала недовольство, но уже по другой причине.
- Это было некрасиво, когда сидит Министерство промышленности, Общественная палата, а тут реклама ликеро-водочного завода. Правда, они считали, что это вроде как непрямая реклама, но мы все сделали до конца,- так высказалась на этот счет председатель Общественной палаты РК Галина Князева.
В феврале еще одну жалобу на СЛВЗ направила в антимонопольный орган Коми правозащитная комиссия «Мемориал». На этой же улице один из правозащитников обнаружил еще одну рекламную площадь, посвященную заводу.
- 25 марта 2008 года в Сыктывкаре членом правления Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Мезаком Эрнестом Александровичем была сфотографирована реклама ОАО «Сыктывкарский ликеро-водочный завод», размещенная на рекламной конструкции, расположенной на улице Интернациональной в районе здания ресторана «Вычегда», - говорится в жалобе, - В соответствии с частью 4 статьи 2 федерального закона «О рекламе» на рекламу ОАО «СЛВЗ» распространяются специальные требования и ограничения, установленные для рекламы алкогольной продукции.
Правозащитники просят привлечь предприятие и распространителя рекламы к административной ответственности за ненадлежащую рекламу. Последняя, по их мнению, выражается в надписи «Полярный Урал», сходной с одноименным товарным знаком, который в феврале-марте прошлого года использовался в рекламе одноименной водки, выпущенной ОАО «СЛВЗ» на рынок.
В обоснование жалобы указывается, что реклама завода, размещенная на рекламной конструкции около ресторана «Вычегда», не соответствовала требованиям законодательства: размещалась с использованием рекламных конструкций и не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Комментарии (31)
п**** в трауре
мне кажется прежний директор балдел и получал удовольствие от того, как он незаконно и безнаказанно много лет вертел на причинном месте весь антимонопольный орган в части рекламы продукции лвз
Истиховская активно боролась со "снежинкой", чтобы люди ее не продавали в Коми. А с ликеро-водочным заводом она почему-то так не борется.
Не усматривает ли МЕМОРИАЛ в ее действиях то, что она сознательно боролась с конкурентами ЛВЗ, чтобы этот завод спаивал жителей Коми и в интересах свего мужа.
Сеть аптек, расположенных по городу.
Группа депутатов отдельной фракции проголосовала за предоставление!!!! льгот данной сети, понятно по каким причинам.
ТОрговля пошла по полной.
Муж Олег Гридчин, работает в общем отделе администрации "МОГО "Инта".
Длительное время работал председателем профкома "Совхоза Большая Инта", (по имеющейся и документальной информации не имея ни одного спуска в шахту и не работая на грнодобывающих предприяьтиях)- полный кавалер "ШАХТЕРСКОЙ СЛАВЫ" всех степеней.
Приходите в любую аптеку, купите, что пожелаете.
ГОСНАРКОКОНТРОЛЬ, ПРОКУРАТУРА и прочие отдыхают...
Супруга его Лидуся умничка,аппетит не знает предела, скоро по всему городу тока ее аптеки останутся. Правда, работники от нее бегут, кому охота за гроши пахать на Хозяйку, при таких-то мощных доходах фармации.
а объявления на фасадах этих магазинов: ящиком дешевле.
в газетах появились поздравления с портретом директора лвз с праздниками.
такая радость коминароду, когда его поздравляет топменеджер ликеро-водочного завода, совсем ещё не давний кадр персонала жд.
Страна вышла на первое место по количеству употреб**емого алкоголя на душу населения.
По информации шотландского правительства, страна вышла на первое место по употреблению алкогольных напитков. Только в 2007 году шотландцы употребили 50 миллионов литров чистого спирта. Каждый среднестатистический шотландец в возрасте от 16 лет употреб**ет за год примерно 11,8 литров спирта, что эквивалентно 42 бутылкам водки или 125 бутылкам вина, пишет Gazeta.ru со ссылкой на Би-би-си.
Шотландцы напуганы тем, что по количеству употреб**емого алкоголя они обогнали "даже Россию, где из-за алкоголизма средний срок продолжительности жизни у мужчин приблизился к 59 годам".
Небось окошко Лавреги закрыли своим щитом....
Ума- палата!..