02:16, 26.02.2009 / ПРАВО

Суд разбирает ненаучный конфликт в институте языка, литературы и истории Коми научного центра

Научная общественность Сыктывкара смакует детали конфликта, вспыхнувшего между заместителем директора Института языка, литературы и истории (ИЯЛИ) Коми научного центра УрО РАН Игорем Жеребцовым и старшим научным сотрудником сектора этнографии института Олегом Уляшевым. По версии г-на Уляшева, ссора вызвана препятствованием со стороны Игоря Жеребцова выходу монографии ученого. После того, как Олег Уляшев поинтересовался у зама директора, надолго ли у того «хватит здоровья делать пакости», Игорь Жеребцов, по словам старшего научного сотрудника, обратился в милицию. Сейчас ученые обменялись исками о защите чести и достоинства и ждут решение судьи, рассматривающего иски обоих.

 

Страсти в казалось бы тихой научной среде разгорелись осенью прошлого года. Олег Уляшев совместно со своей коллегой Ириной Ильиной подготовил монографию на тему «Мужчина и женщина в традиционной культуре Коми». По его словам, работа была плановой и одобренной на ученом совете ИЯЛИ. В октябре прошлого года ее публикацию должны были обсуждать на уровне сектора этнографии. Однако в процесс включился Игорь Жеребцов. Олег Уляшев решил выяснить у заместителя директора, почему подвис вопрос выхода монографии.

- Дословно я ему сказал следующее: «Насколько здоровья хватит такие пакости делать?» Ну, может, это и резковато прозвучало, но понятно же, что это в пылу эмоций, и ни о каком рукоприкладстве речь не шла, - пояснил сам Олег Уляшев в беседе с БНКоми.

Однако, как уверяет научный сотрудник, его оппонент отнесся к его словам со всей серьезности, подготовил докладную директору института и, более того, обратился с заявлением в милицию, в котором попросил разрешить ему в целях самозащиты носить оружие.

Очевидно, слова Олега Уляшева показались Игорю Жеребцову вполне убедительными, поскольку и в физическом плане старший научный сотрудник сектора этнографии выглядит, скажем так, убедительнее многих его коллег-ученых.

Сотрудники милиции, разумеется, вызвали на беседу г-на Уляшева, и ему пришлось давать объяснения своим действиям.

Впрочем, Игорь Жеребцов в разговоре с корреспондентом БНКоми заявил, что ни с какой просьбой об оружии он в милицию не обращался, и назвал эти сведения ерундой. Комментировать конфликт с Олегом Уляшевым он отказался, заявив, что это личное дело двух сторон, и подобный аспект взаимоотношений в научной среде не должен интересовать посторонних.

Как бы то ни было, на этом дело не закончилось. Олег Уляшев и Игорь Жеребцов обменялись взаимными исками о защите чести и достоинства. Забавно, но оба иска рассматривает один и тот же судья: в первой половине дня проходит рассмотрение заявления одной стороны, во второй половине - другой.

Решения по обоим искам пока не принято.

Что касается злосчастного научного труда о мужчине и женщине, его публикации, по данным БНКоми, все же был дан зеленый свет.

 

1244

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • лис
    26 февр. 2009 г., 6:01:26
    Ответить
    Любит Жеребцов "гадости" хорошим людям делать. В монографиии фамилии своей не увидел
  • 2
    26 февр. 2009 г., 7:45:30
    Ответить
    жеребцы в науке
  • Сексопатолог
    26 февр. 2009 г., 8:10:08
    Ответить
    А монография Уляшева "Мужчина и женщина в традиционной культуре Коми" про традиционный или нетрадиционный секс в Коми?
  • Гимо
    26 февр. 2009 г., 9:21:48
    Ответить
    сексологи там нечего не найдут
  • Дачницо
    26 февр. 2009 г., 9:27:59
    Ответить
    дураки в науке!
    Оченна напоминает историю как ИванИваныч со своим соседом поссорился :))
    Научработникам занятся не чем?!!!!!!!!!Каждому по метле и вперед за чистоту в любимом городе бороться!
    • Иёххо
      04 июня 2019 г., 20:19:26
      Ответить
      Игорь - это глыба, талант. Так что держите свои оскорбления при себе.
  • Вовочка
    26 февр. 2009 г., 10:19:36
    Ответить
    Дачнице - респект. Знаю жизнь этих кругов по личному опыту. Именно так: заняться нечем.
  • безработный
    26 февр. 2009 г., 10:20:42
    Ответить
    точно!
    по Гоголю разборки!
    Уляшев назвал его : "жеребец".
    А тот и не смог стерпеть.
    И пошла обида на веки вечные.
    Скучно , господа?
  • Ксперт
    26 февр. 2009 г., 10:51:36
    Ответить
    Жеребцов на порядок умнее Уляшева, не знаю, что на него нашло, и на солнце бывают пятна. Уляшев сойдет в безвестности,а Жеребцов уже прославил и себя и фамилию.
  • Любознательный
    26 февр. 2009 г., 11:23:08
    Ответить
    8-му
    Прославил папа, а не он. А если вазомнил себя сонцем, то это уже диагноз
  • Роман Елькин
    26 февр. 2009 г., 11:26:42
    Ответить
    Небольшой аудит сайта КНЦ
    А что не судьба было монографию в Интернете выложить? Все бы почитали, покоментировали и т.д.... Давно наблюдаю за КНЦ и вижу, отстал от времени лет на 10. Давайте посмотрим их сайт:
    http://www.komisc.ru - конец прошлого века. Архив якобы электронных монографий не обновлялся аж с 2006 года: http://www.komisc.ru/ksc/archive/ - на деле, только список присутствует и то, какой то убогий...
    Раздел электронных публикаций не обновляется уже 8 лет: http://publish.komisc.ru/
    Что получается, у такого громадного учреждения с такими учеными-гуру не прочитаешь в онлайне ни одной монографии, ни одного результата исследования, как и научного труда? Что же получается, ученые пишут в ящик своей библиотеки? А мне как жителю Сыктывкара, занимаясь своей научной деятельностью, хотелось бы видеть результаты всех исследований на их сайте КНЦ!!! Это когда-нибудь произойдет?
  • 123
    26 февр. 2009 г., 11:30:13
    Ответить
    Жеребцов собирает почти все гранты на науку, за что огребает ненависть прозябающей в нищете "научной общественности". Не любят его в институте, как не любят успешных везде у нас.
  • Друг
    26 февр. 2009 г., 12:18:39
    Ответить
    знаю
    Олега знаю давно. Не знаю как ученый, к сожалению, не читал трудов, но как человек: честный, порядочный, спокойный. Раз уж он взбесился, видимо, что-то серьезно.
  • xx
    26 февр. 2009 г., 13:06:11
    Ответить
    Жеребцов мало того, что папин сынок и жадный до грантов, он еще и хиловат как мужик. Только намекнули, что в репу дадут, сразу в милицию, оружие ему надо.Не судьба самому разрулить?
  • Местный
    26 февр. 2009 г., 13:11:09
    Ответить
    Я за Жеребцова, он делом свою состоятельность доказал, а Уляшова не слышал не видел.
  • Однокурсница
    26 февр. 2009 г., 13:21:31
    Ответить
    Знаю обоих. В этом случае за олега. Он простотак не взбеленится!
  • 1112
    26 февр. 2009 г., 13:28:33
    Ответить
    Олег - хороший толковый ученый, и очень порядочный, честный человек! Если бы таких, как он, было бы больше, то не было бы такого идиотизма в нашей стране.
  • лис
    26 февр. 2009 г., 13:31:52
    Ответить
    мэ...местному
    Не слышал, потому что не дают услышать. Ирина - честный и умный человек,вряд ли она с прохиндеем работала над созданием монографии
  • Просто
    26 февр. 2009 г., 14:39:35
    Ответить
    Мне тема нравится: эМ и Жо в традиционной коми культуре...
    Звучит так романтично...
    Спросить, что ли, Любомирыча, что ему внутри монографии не понравилось? Не, не буду спрашивать, раз публикации дали какой-то свет. Может, розовый, может, голубой.
  • Просто
    26 февр. 2009 г., 14:40:18
    Ответить
    Даешь 2-й том: эМ и Жо в нетрадиционной коми кудьтуре.
  • Дачницо
    26 февр. 2009 г., 15:31:58
    Ответить
    ту да же...
    Может труд без картинок или наоборот слишком натуралистично??? А пиар ход хороший! Может хоть так студенты почитают перед экзаменами литературку))))))))))))
    А вообще умиляют эти пихания и возня. Может дело в приближающейся весне?
  • злой
    26 февр. 2009 г., 15:58:20
    Ответить
    да, реклама труду дана неплохая, Банку многие читают
  • не злой
    26 февр. 2009 г., 22:53:21
    Ответить
    злому
    И без рекламы работы Ильиной и Уляшева расходятся - ни одной не достать. Это Жеребцова и злит.Он пиарится, а уважения нет, дальше Сыктывкара никто не знает, что за "солнце".
  • 23
    26 февр. 2009 г., 23:42:17
    Ответить
    фотографии фигурантов в исполнении марка

    где познакомится с текстом олега
  • Таня Ильина
    27 февр. 2009 г., 0:24:34
    Ответить
    Фотку Жерепцова не хочу. А Олежку обнажонным в полный рост! Йеее-ее-ее!
  • 25
    27 февр. 2009 г., 0:34:16
    Ответить
    после опубликования сразу присвоить обоим докторов наук с пятигодичной стажировской за пределами коми.
  • *****
    27 февр. 2009 г., 12:20:39
    Ответить
    Да у нас вся страна так живёт: рядовые пашут, делают дело, а начальство потом их работу в свои отчеты вписывает, чужой работой отчитывается. И ещё себя пиарит! Куда такое начальство страну завело, мы знаем!
    И хватит сводить все в ту самую плоскоть. Жеребцов институт почти развалил, а вы — в пошлости!
  • 27
    27 февр. 2009 г., 15:06:03
    Ответить
    Конфликт, на самом деле куда глубже. ИЯЛИ сегодня- это Жеребцов и Ко. Дело даже не в грантах, а в бюджете, как известно ассигнования на науку враз увеличены, и уровень зарплаты ученых, если верить статистикам, на втором месте после трубопроводного транспорта. Для удачного осваивания денег, именно эта миссия у Игоря Любомировича в институте, нужна своя команда, марионетки, - коих в институте значительное большинство ( многие случайные люди в науке, "ученые" защищенные в ельцинские времена, и в том числе в "историческом диссовете" г. Сыктывкара).
    А меньшинство, это Уляшов и те, кто за него переживает, кто действительно занимается наукой, кстати, защищенные в других, куда более именитых местах гуманитарной науки. Именно этот конфликт сейчас в таком же разгаре в ИЯЛИ, как и финансовый кризис в мире. Кто выйдет победителем из этого конфликта? Пока неизвестно.
    Кто выйдет победителем из конфликта в институте? Вопрос наверно, риторический.
    Если «Жеребцов и его команда», то точно проиграет наука. Но зная историю государства российского, кажется, так и будет. Что и печально вдвойне.
  • проксима
    27 февр. 2009 г., 15:50:23
    Ответить
    Интересно узнать, сколько фондов надул Жеребцов. Тперь Миннац пилит напару с Рожкиным.
  • *****
    27 февр. 2009 г., 16:28:09
    Ответить
    проксиме
    А сколько выдоил! И ещё выдоит, если не остановят... Когда же ему заниматься наукой, если надо неугодных убирать да денежные потоки скрывать?
  • коми
    27 февр. 2009 г., 17:20:11
    Ответить
    ненаучный конфликт
    Таких замдиректоров - всегда пруд пруди, а такие как Олег - большая редкость в науке, их беречь надо. Иначе жеребцовы сожрут науку и не подавятся!
  • бывшая
    27 февр. 2009 г., 17:43:55
    Ответить
    О как в ЯЛИ жеребцовщина расцвела! В свое время была знакома с этим фигурантом — делец от науки. Подоил немало бюджетов — от пожарки до минприроды. Видимо, мало хапнул — решил денежки от М-Ж на свою очередную имитацию направить.
  • зритель
    27 февр. 2009 г., 20:00:55
    Ответить
    Суд разбирает ненаучный конфликт
    Понятно, что дело не в монографии. За этот год это третье разбирательскво с дирекцией института, которую сейчас однозначно представляет Жеребцов. Предыдущие дела связаны с понижениями в должности и сокращением. Всегда можно создать видимость кипучей деятельности, при этом только мешают нормальные,думающие люди. А еще ходят настойчивые слухи о том, что это будущий директор. Судьба института под большим вопросом.
  • знающий
    28 февр. 2009 г., 14:17:29
    Ответить
    Точно пишут... Развалил Жеребцов институт. Закроют его вообще из-за такого руководства. Неужели нельзя просто одного человека убрать из института? Тут прокуратуре проверять надо деятельность руководства, а не сводить разговоры к якобы только одной монографии. Закроет федеральный центр такой институт, а Республика его потянет? Тут на МОСКОВСКИЕ деньги развивали НАШУ науку. Пока такие замдиректора ельцинской эпохи не пришли. Вообще в КНЦ таких много. Почитайте в газетах, скольких судом восстановили на работе, скольких в должности, кого по результатам прокурорской проверки том же институте биологии... Если ЭТО ВЫХОДИТ НА полосы газет, то что же там творится ВНУТРи??! Думаю, что и в ИЯЛИ масса таких примеров. Не 2009, а 1939 год в науке. Кто тогда царил на руководящих должностях и кого прессовали? Жеребцова через десяток лет никто и не вспомнит, а Уляшев только начал получать возможность работать в полную силу. Уляшев много работает с иностранцами — это ли не показатель признания на МЕЖДУНАРОДНОЙ арене? А его проза, стихи и пьесы? Таких и надо поддерживать, а у нас всё за несостоятельное начальство цепляются...
  • 34
    28 февр. 2009 г., 23:11:35
    Ответить
    32-му
    Господи, спаси и сохрани от такого директора!Да и от нынешнего.
  • не-местный
    28 февр. 2009 г., 23:14:53
    Ответить
    Суд разбирает ненаучный конфликт
    В этой не-научной истории все было бы смешно, если бы не было так грустно.За державу действительно обидно. Олег Уляшов высказался лаконично, но по существу и от имени большинства в ИЯЛИ. Игорь Жеребцов, представляющий узурпаторское меньшинство, "испужался" отнюдь не его, а справедливого народного гнева. Огнестрельное оружие в этой ситуации однако вряд ли ему поможет...
  • Херь несусветная
    01 марта 2009 г., 16:52:13
    Ответить
    Что за народный гнев, его что, на вилы бы посадили?
  • 37
    01 марта 2009 г., 19:38:10
    Ответить
    Херь несусветная
    И вправду херь. Кто ж его обидит? Ученые они люди интеллигентные. Можно академиков и профессоров переписать под своей жеребцовской фамилией, они только поудивляются. Можно умным и самостоятельным сотрудникам пистолетом или ножичком пригрозить, они только о будущем науки и справедливости обеспокоятся. Ну, а если кто посерьезней заинтересуется, то "крыша" у Игоря Любомировича тоже серьезная. Кто не знает, с кем он водку пьет и в казино играет? Это он, это он - ну-ка, кто первый правильно назовет!
  • весело
    02 марта 2009 г., 13:01:54
    Ответить
    Суд разбирает
    Заинтриговали. И кто же Он?
  • зырянин
    02 марта 2009 г., 23:41:17
    Ответить
    конфликт
    Совершенно верно. Конфликт не научного свойства, а как отражение борьбы правящей группировки в ИЯЛИ с остатками порядочных и честных исследователей не следующих в кильватере за начальниками с упоением осваивающих бюджетные и грантовые деньги (в собственный карман). Точно так же варят деньги в институте биологии,совершенно никого не стесняясь.
  • Любознательный
    03 марта 2009 г., 9:34:45
    Ответить
    конфликт
    В этом году на имя Жеребцова и директора ИЯЛИ оформлено 5 грантов. Кто и как их будет выполнять? Если даже один настоящий научный проект требует огромных реальных трудов. Качество таких исследований? Кто прикрывает и продвигает плохих дминистраторов как гениальных учёных?
  • Знаток
    03 марта 2009 г., 9:41:22
    Ответить
    конфликт
    Жеребцов зам по науке. Через него поступают все документы и идут заявки на гранты в Институт. Не все документы доходят до учёных Института. Или объявляются, когда уже поздно оформлять на них заявки. Вот в чём секрет известности одного грантоделателя.
  • бюджет
    03 марта 2009 г., 10:22:13
    Ответить
    Куда уходях бюдежные деньги на "дураков от науки" УЖАС!!!!!
  • знающий
    03 марта 2009 г., 22:36:02
    Ответить
    Да... Была великая фундаментальная наука. В космос первыми полетели. А каких мыслетелей мирового масштаба дала российская наука! А теперь финансовые "дояры"... Где же наши вездесущие органы???
  • Бу-га-га
    05 марта 2009 г., 12:01:44
    Ответить
    To 27:
    "...уровень зарплаты ученых, если верить статистикам, на втором месте после трубопроводного транспорта."
    Мдя, сглазили - пришел "крысис", и с Нового года учоным сняли надбавки (ПРНД в том числе). Теперь платят голый оклад + северные. З/п стала меньше в среднем на 25%, это существенно. А цены кругом увеличились вдвое.
  • Яблоко
    06 марта 2009 г., 23:44:14
    Ответить
    Очень печально читать данные строки сотрудников ИЯЛИ. Видно, что обстановка явно "накипела". В этой ситуации правых нет, люди науки оказались во влиянии гнусных направлений, которые увы руководят их действиями, это меня очень огорчает. Пора придти в себя товарищи.
  • некто
    07 марта 2009 г., 16:47:24
    Ответить
    да уж, печально это все - и этот спор никакой суд не решит - ну, присудят обоим моральную компенсацию, а работать-то ведь и дальше надо будет - шарик-то коми маленький.