17:21, 01.08.2013 / ЭКОНОМИКА

Сотовые операторы отпустят абонентов с 1 декабря

С 1 декабря владельцы сотовых телефонов при переходе на другого оператора смогут оставить себе телефонный номер. О принципе переносимости мобильного номера (MNP, mobile number portability) на уровне правительства еще в 2012 году заговорил президент, а сейчас премьер Дмитрий Медведев. Чуть больше года понадобилось законодателям, чтобы сформулировать основные принципы новой для России услуги сотового рынка. Последние нормативные документы были подписаны инициатором нового закона в середине июля. Ожидается, что услуга, позволяющая сохранять мобильный номер при смене оператора сотовой связи, станет доступна абонентам уже с 1 декабря 2013 года. БНК выяснило мнения операторов связи о готовности к введению MNP.

 

KIR_9429.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Как сообщил РБК, абонент получит право самостоятельно определить дату и время, когда новый оператор должен начать оказание услуг связи с использованием перенесенного номера. При этом переход к другому оператору связи со старым номером может произойти не ранее восьмого дня после подачи заявления для физического лица и не ранее 29 дня для абонента - юридического лица и не позднее шести месяцев со дня заключения договора о переносе номера. Для этого абонент должен полностью рассчитаться с предыдущим своим оператором за оказанные услуги. На первом этапе внедрения MNP сменить оператора с сохранением номера можно будет только в пределах одного региона.

Доступность услуги с 1 декабря 2013 года прописана законодательно. Именно на эту дату и ориентируются операторы сотовой связи. При этом опрошенные агентством представители «сотовиков» в один голос заявили, что внедрение MNP позволит им нарастить свои абонентские базы. Правда, как отметила старший менеджер по PR Уральского региона компании «Вымпелком» Светлана Рычкова, следует «запустить это решение с надлежащим качеством, чтобы обеспечить бесперебойную, стабильную и эффективную реализацию MNP. В противном случае услуга может быть дискредитирована в глазах абонентов».

- В группе компаний «Вымпелком» MNP внедрено в трех странах: Пакистане, Грузии и Италии. Основываясь на анализе внедрения этой услуги, мы пришли к выводам, что MNP является отличной возможностью для привлечения абонентов и укрепления рыночных позиций. Все наши коллеги по группе по итогам MNP свои рыночные доли увеличили или как минимум сохранили. Реализация MNP в России в ее текущем варианте будет в худшую сторону отличаться от мировых практик. В мировом телекоме нет прецедентов запуска MNP в такие сроки. Также никто не пытался параллельно готовить нормативно-правовую базу и разрабатывать ИТ-решения, схемы технической реализации, осуществлять закупки оборудования и проводить тестирования. Это невозможно, если, конечно, в планах есть запуск действительно качественной, полезной и востребованной услуги. Пока есть опасения, что в России MNP станет не благом, а головной болью для абонентов, - прокомментировала ситуацию Светлана Рычкова.

Как пояснили БНК в Сыктывкарском региональном отделении Уральского филиала компании «МегаФон», по-хорошему для нормального внедрения услуги требуется гораздо больше времени, чем российское правительство отводит сотовикам, и в реальности операторы будут готовы к коммерческой эксплуатации не раньше весны — лета 2014 года.

- Внедрение MNP в большинстве стран занимало от года до двух. Мы используем то же оборудование и технологии, поэтому внедрить услугу за более короткий срок очень сложно. Тестирование услуги мы планируем начать в августе, в сентябре будем понимать нашу готовность к 1 декабря, - отметил директор Сыктывкарского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» Александр Канев. - 93% наших абонентов не планируют менять номер. Мы ожидаем, что на сегодня при условии введения этой услуги наша абонентская база может увеличиться. Однако данной услугой все же воспользуется небольшое количество человек, примерно 6%.

В пресс-службе регионального филиала оператора связи МТС БНК поддержали мнение коллег:

- Сейчас основная задача – запустить сервис сохранения номера максимально качественно и в короткие сроки. Для этого важно как можно скорее утвердить детали схемы реализации сервиса и выбрать оператора базы перенесенных номеров. Недавно принятые изменения в правила оказания услуг связи при внедрении сервиса MNP закрепляют основные отношения между операторами и абонентом, а также определяют максимальный размер услуги переподключения каждого номера - до 100 руб. Однако для полноценного введения услуги необходимо провести тестирование сервиса с участием всех операторов, чтобы подготовить действительно качественную и удобную услугу для абонентов.

Федеральная база данных, на которую как на один из сдерживающих факторов ссылаются операторы сотовой связи, по заявлению Минкомсвязи РФ, была готова к тестовой эксплуатации еще в середине июля. Как сообщает РБК, с 11 сентября инфраструктура базы данных будет готова для тестирования процесса переноса абонентских номеров, а в период с 11 сентября по 1 ноября планируется проведение полномасштабного тестирования процесса переноса и подготовки запуска услуги.

По мнению директора по корпоративным вопросам и правовой поддержке Tele2 Россия Мамука Мархулия, если недостающая нормативная база, как и планировалось, будет готова до конца августа, операторы связи смогут подготовиться к внедрению MNP до 1 декабря.

- Хотя нам, как оператору, хотелось бы иметь больше времени на тестирование услуги, с технической точки зрения внедрение MNP к 1 декабря возможно и реализуемо. Технические проблемы, возможные в первые месяцы, можно решить, организовав «электронные очереди» или на первые полгода увеличив срок переноса номера, что не потребует серьезных изменений законодательства, - заметил корпоративный директор Tele2 Россия в комментарии БНК.

Вполне вероятно, что все же подготовиться к MNP к 1 декабря успеют не все операторы сотовой связи. В этом случае при настойчивом желании абонентов компании будут отпускать их с сохранением мобильного номера, но только к тем операторам, которые технически будут готовы их принять, если такие появятся с 1 декабря. Стоимость самой услуги, по замыслу законодателей, не должна превышать 100 рублей, частота смены операторов также не ограничена.

3492

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • магафон
    01 авг. 2013 г., 17:35:45
    Ответить
    мегафон
    сижу на мегафоне уйду в теле 2
  • Пассажир
    01 авг. 2013 г., 17:38:39
    Ответить
    Прощай МТС. Наперсточники
    • ага
      01 авг. 2013 г., 19:19:46
      Ответить
      Кстати да. Пользуюсь мтс-ной симкой только для анлим-интернета, но даже тут эти Чудаки подгадить умудрились - подключили зачем-то мелодию вместо гудка за рубль в день. Мошенники, самые обыкновенные.
  • 123
    01 авг. 2013 г., 17:53:53
    Ответить
    И как потом ????
    Определят с какого оператора звонят ? для этого две сим. и держу =)чтоб потом выгодней общаться
  • а
    01 авг. 2013 г., 20:13:29
    Ответить
    правильно заголовок выглядит так:
    Сотовые операторы опустят абонентов с 1 декабря.
  • 777
    01 авг. 2013 г., 20:15:58
    Ответить
    ...
    Правильно я понимаю, теперь при наборе того или иного номера я не буду знать сколько будет у меня тариф, так как буду набирать например теле2, а поподу на мегафон. Как узнать какой оператор на другом конце линии?
    • 72
      02 авг. 2013 г., 10:08:15
      Ответить
      Как узнать какой оператор
      Никак не надо узнавать. Очевидно, операторов обяжут уравнять стоимость звонка на "свои" и "чужие" номера. Разные ценники в настоящее время - исключительно маркетинг и агрессивно-недобросовестное привлечение клиентов, хотя технически это им вообще ни копейки не стоит.
  • проходящий
    02 авг. 2013 г., 12:59:10
    Ответить
    прощай мтс
    С огромным удовольствием, окончательно откажусь от МТС.
  • Понарошку
    02 авг. 2013 г., 14:39:47
    Ответить
    Пока мтс, с таким интернетом и качеством связи не долго им осталось.
  • злой абонент
    02 дек. 2013 г., 20:47:15
    Ответить
    может быть наконец-то сгинет большая тройка мошенников. теле2 рулит.