Вячеслав Гайзер поручил Минобру решить проблему с кадрами для школ
Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер поставил перед Министерством образования региона задачу оптимизировать систему профильной подготовки учителей. Такое поручение было дано на выездном совещании по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, сообщила правительственная пресс-служба.
Фото rkomi.ru
- Подготовка к учебному году - системная и комплексная работа, чтобы сказать, готовы мы или нет, надо рассматривать процесс со всех точек зрения. Мы можем с вами сколько угодно улучшать техническую составляющую образовательного процесса, конечно, это - важно, но если построить суперсовременную школу, и там будет некому преподавать, и к ней нельзя будет подобраться, то - грош цена нашей работе, - заявил Вячеслав Гайзер.
Глава республики отметил, что по его данным в Республике Коми более 430 свободных педагогических вакансий, большая часть которых приходится на Сыктывкар, Ухту, Воркуту, Печору и Сосногорск. Среди наиболее востребованных - учителя физкультуры, иностранных языков, математики и начальных классов.
- Мы у себя готовим этих специалистов? - задал вопрос Вячеслав Гайзер министру образования Республики Коми Владимиру Шаркову.
- Готовим. Есть и высшие учебные заведения, и ссузы, на базе которых ведётся подготовка.
- Есть понимание, сколько людей с дипломами нужных нам специальностей заканчивают их ежегодно?
- Есть. Но, к сожалению, не многие потом идут работать по специальности. На примере факультета иностранных языков Коми пединститута можно показать, что из тех, кто его заканчивают, лишь единицы приходят в школы и ….
- Владимир Витальевич, давайте скажем честно - мы готовим огромное количество специалистов пять лет за счёт бюджета, значит, можем рассчитывать, что эти люди смогут какое-то время работать там, где это нужно республике. Мы пошли на это сейчас с Сыктывкарским госуниверситетом, где будущие врачи, поступая в этом году, вместе с муниципалитетами определяют, где они отработают положенные три года после окончания учёбы. Думаю, что подобную систему можно и нужно распространить на все бюджетные места. Иначе при как будто бы большом количестве потенциальных учителей в образовании будет постоянная нехватка кадров, - поручил Глава Республики Коми.
Вячеслав Гайзер также дал задание Министерству образования совместно с муниципалитетами проверить состояние школьных автобусов и дорог, ведущих к образовательным учреждениям:
- Мы помогаем городам и районам купить автобусы, берём на себя решение этого вопроса. Но расходы по эксплуатации и соблюдению технических требований должны нести муниципалитеты. Если возникает ситуация, когда кто-то отказывается это делать, как, например, в случае с оборудованием тахографами (Прим. - регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как скорость движения, пробег, периоды труда и отдыха экипажа) в ряде районов… Мы говорили о том, что есть инструменты, которые мы можем применить к тем, кто не хочет работать. Посмотрите их вместе с нашим министерством финансов, думаю, что деньги у муниципалитетов найдутся.
- Что касается переполненности школ в Сыктывкаре - для того мы и принимали решение о строительстве новой школы на 1200 мест, и с этого года работа начинается, - отметил глава Республики Коми. - Надеюсь, что и закончим мы её также оперативно, и, когда будет пик по детям, пришедшим из садиков в школу, эта проблема будет решена.
***На территории Республики Коми действуют 30 государственных и 378 муниципальных учреждений общего образования. Получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей обеспечивают 445 дошкольных образовательных учреждений, из них 4 - ведомственных дошкольных образовательных учреждения.
На проведение текущих и капитальных ремонтов образовательных учреждений Республики Коми до конца 2013 года планируется направить средства в объеме 830,5 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 318,0 млн. рублей (из них за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на 2013 год, источником которых являются федеральные средства, на проведение работ по капитальным и текущим ремонтам в муниципальных учреждениях общего образования предусмотрены средства в общем объеме 68,8 млн. рублей (52,8 млн. рублей на капитальные ремонты и 16,0 млн. рублей на текущие ремонты);
- за счет средств местных бюджетов - 485,2 млн. рублей;
- за счет внебюджетных источников - 27,3 млн. рублей.
Работы выполнены на 80%.
Завершение работ по капитальному и текущему ремонту учреждений, включенных в график приемки к новому учебному году, планируется до 1 сентября 2013 года.
В соответствии с информацией Главного управления МЧС РФ по Республике Коми по состоянию на 1 августа текущего года по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок образовательных учреждений степень выполнения предписаний органов федерального Госпожнадзора составила 91%. Проверено 63% от общего количества образовательных учреждений. Подготовка объектов образования к новому учебному году проводится в плановом порядке и будет завершена до 25 августа 2013 года.
Материалы о приостановке деятельности объектов образования в судебные органы не направлялись.
Подлежат приемке к новому учебному году 371 муниципальное учреждение общего образования и 434 - дошкольного.
По состоянию на 7 августа 2013 года приняты 217 муниципальных учреждений общего и дошкольного образования (35% от общего количества), в том числе 33,7% школ и 35,7% детских садов.
100% общеобразовательных и дошкольных учреждений приняты в Усинске и Инте.
По информации муниципальных образований республики, до 16 августа будут приняты 362 муниципальных общеобразовательных учреждения (97,6% общего числа учреждений, подлежащих приемке) и 432 муниципальных дошкольных учреждения (99,5% общего числа).
Комментарии (32)
1. Не более 15 человек в классе.
2. Нормальная зарплата не ниже средней в регионе с НОРМАЛЬНЫМ окладом без всяких надбавок, а то, за что пишутся надбавки, прописывается в должностных обязанностях.
3. Нормальное методическое и материальное сопровождение педагогического процесса
4. Убрать все лишние бумажки навроде рабочих программ и прочих планов.
Вроде как есть общая программа, её и расписать кратко по часам.
Прекратить этот дурдом в виде ФГОС. Т.е то, во что эти стандарты превращают чиновники. Как говорится, заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.