15:14, 02.05.2007 / ПРАВО

Валерий Катаев выиграл суд относительно аукциона по «Интауглю», но не добился контроля над ОАО

28 апреля в Арбитражном суде РК завершен продлившийся полгода процесс по громкому экономическому делу, истцом в котором выступил «Фонд реализации программы развития экономики РК» (ФРПРЭ РК). Представлявший его интересы Иван Ежов имел претензии к москвичу Валерию Катаеву, приобретшему по результатам аукциона РФФИ, проведенного в ноябре 2006 года, контрольный пакет акций компании «Интауголь».

 

Юрист Иван Ежов

Представляющий Фонд реализации программ развития экономики РК Иван Ежов проиграл суд, но выиграл время.

 

Заседание началось с оглашения решения председателя арбитража Коми на ходатайство, поданное ответчиком. Напомним: две недели назад Петр Остроумов - юрист Валерия Катаева - заявил отвод судье Олегу Козлову, вменив ему в вину затягивание дела и выразив сомнение в его объективности. Между тем руководство суда посчитало доводы г-на Остроумова о заинтересованности председательствующего по делу судьи неосновательными и отказало в его отводе.

Петр Остроумов этому нисколько не удивился (как отмечалось ранее, требования об отводе были скорее средством привлечения внимания к процессу, нежели преследовали действительно юридический результат - БНКоми), и тут же достал из папки новый документ – ходатайство о привлечении к производству арбитражного заседателя. Г-н Козлов несколько изменился в лице, узнав о просьбе ответчика, но быстро взял себя в руки и ответил отказом. Более того, чтобы не «тянуть резину», он сообщил о немедленном начале рассмотрения спора по существу.

Истец, имеющий отношение к шахтоуправлению как акционер-миноритарий (Иван Ежов владеет 0,07 % акций «Интаугля» - БНКоми), попытался доказать, что аукцион, на котором победил г-н Катаев, «физиологически прошел, а юридически – нет». Первое нарушение, на взгляд инициатора тяжбы, - отсутствие в объявлении об аукционе надлежащей информации относительно торгов. Данное обстоятельство, по словам г-на Ежова, помешало Фонду заявить о своем участии в торгах. Второе нарушение – выставление на продажу «ничтожного» лота.

С такой формулировкой никак не мог согласиться представитель организатора аукциона – РФФИ - Валерий Дейнеко. Он доходчиво пояснил, что прогнозный план приватизации госимущества, в который включен «Интауголь», хотя и был составлен в 2004-м году, но действовал и спустя два года, поскольку за это время доля России в шахтоуправлении не была продана.

Взявший слово Петр Остроумов пояснил, что права Ивана Ежова не нарушены вообще, поскольку ФРПРЭ РК не предпринял никаких действий для того, чтобы стать участником аукциона.
- Претендовать на покупку акций фонд, собственно, и права-то не имел, - сообщил г-н Остроумов. - Доля республики в уставном капитале фонда превышает 25 процентов. По Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества», эта преграда является непреодолимой.

Оппонент парировал в том смысле, что акции фонда принадлежат региональному ГУПу «Парма-ойл Инвест». Между тем,  в материалах дела фигурирует некая справка Агентства РК по имуществу, доказывающая, что ФРПРЭ минимум на треть – «лавочка» государственная.

Бурные прения продлились без малого два часа, после чего явно измотанный судья Козлов вынес вердикт. Он оказался в пользу ответчика. Торги признаны правомерными, сделка купли-продажи признана действительной.
Удовлетворения на лице Остроумова явно не угадывалось. Оно и понятно, - на период обжалования решения в судах Кирова и Нижнего Новгорода (такое право имеет ФРПРЭ РК и, скорее всего, воспользуется им - БНКоми) обеспечительные меры  в форме запрета на вступление г-на Катаева в права акционера «Интаугля» сохраняются.
Как сообщил БНКоми Петр Остроумов, выйдя из зала заседаний, судьба выложенных за акции «Интаугля» 35 миллионов рублей его не радует: на предприятии сейчас действует процедура наблюдения, а пока суды будут рассматривать апелляцию и кассацию, объединение успеют обанкротить. Таким образом, по прогнозам своего представителя, г-н Катаев станет собственником акций как раз тогда, когда руководить предприятием будет назначенный арбитражом управляющий.

- Такой результат процесса - это единственно возможный вариант. Иск надуман, у него совершенно  другие цели. Заявление подавалось для введения обеспечительных мер в отношении акций, - прокомментировал результат процесса руководитель регионального представительства РФФИ Юрий Гуров.

 

1345

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • Натали
    02 мая 2007 г., 16:16:09
    Ответить
    когда же закончится эта история с Интауглем...все делят, делят и не поделят никак. и главное, не понятно зачем г-ну Катаеву это полумертвое предприяти и еще не понятно, с чего вдрг республиканские власти так засуетились. Еще недавно всем было плевать на угольную компанию, а тут посмотри ка, сколько желающих.
  • rem
    02 мая 2007 г., 16:24:13
    Ответить
    То что истец не надлежащий (судя по статье именно это легло в основу решения)и следовательно не мог участвовать в аукционе соответственно его права не могли быть нарушены, должно быть установлено на стадии предварительного судебного заседания и было прямой обязанностью суда.
    Кроме того дело рассмотрено не по подсудности.
    А за обеспечительные меры по такому гнилому и позорному делу с судьи надо снимать полномочия.
    Интересно ответчики подавали такое заявления в коллегию судей на судью сыктывкарского суда общей юрисдикции первоначально рассматривавшей явно рейдеское дело и арестовавшая пакет акций. Гадом буду что не подавали - потому что одна лавка, одно дело делают.
  • rem
    02 мая 2007 г., 16:27:58
    Ответить
    натали

    Вы наивная и вероятно добрая девушка. Почитайте все страницы настоящего сайта где освещалось это дело и вы все поймете.
  • jkl
    02 мая 2007 г., 16:32:42
    Ответить
    А что с судом в Москве о вступлении в права собственника акций или это была утка для отвода глаз.
  • jkl
    02 мая 2007 г., 16:32:52
    Ответить
    А что с судом в Москве о вступлении в права собственника акций или это была утка для отвода глаз.
  • rem
    02 мая 2007 г., 16:32:56
    Ответить
    А что с судом в Москве о вступлении в права собственника акций или это была утка для отвода глаз.
  • сведущий
    02 мая 2007 г., 16:40:23
    Ответить
    Передать дело в Москву по подсудности судья Козлов отказался еще в прошлый раз, отклонив соответствующее ходатайство Катаева.
    Обидно-то другое: бабки свои юрист теперь уже никогда не отобьет.
  • эксперт
    02 мая 2007 г., 16:47:39
    Ответить
    Когда ФРПРЭ РК ХОТЕЛ дела решались быстро и эффективно. Вспомним акции \"Связи\", ВОЗВРАЩЕННЫЕ в гос.собственность, недвижимость в центре города..., а сейчас...
  • сведущий
    02 мая 2007 г., 17:16:53
    Ответить
    Эксперту:
    Не понял! Ты имеешь в виду, что Фонд сам не торопился и не старался выиграть процесс?
  • эксперт
    02 мая 2007 г., 17:39:32
    Ответить
    Сведующему:
    Думаю да. Все говорит о сговоре.
    Ответчик не ходатайствует об отмене обеспечительных мер, даже не обжалует определение об их наложении. Юристы от Фонда ходят левые, хотя у самих их туча. А Гуров (Ответчик РФФИ), так вообще бывший Ген.директор этого Фонда.
  • tkachenko
    02 мая 2007 г., 19:49:46
    Ответить
    ....\"объединение успеют обонкратить\".. да а денЮжки попилить поровну между всеми.. и все дела... обожаю шоу бизнес!!!! %))))
  • Фима
    02 мая 2007 г., 20:20:27
    Ответить
    моя семья присваивает этому процессу (+банкротство) звание суда года! Ура!
  • прохожий
    02 мая 2007 г., 23:10:59
    Ответить
    Валерий Катаев выиграл суд
    Полагаю г-н Катаев выступил в качестве исполнителя заказа на недружественное поглощение активов Интугля, выполняя при этом роль пушечного мяса на поле битвы за собственность. При этом такие как Катаев очень часто работают на олигархов, не желающих самостоятельно выступать в роли агрессора. Если расклад такой, то ему то терять нечего, а для олигарха 30 мультов - хрень.
    Если бабло его - тогда... В этом случае просто необходимо пожурить г-на Ивана Ежова за то, что он обидел сына известного писателя (Валентин Катаев. Белеет парус одинокий).
    Однако, как бы там ни было идет нормальное противодействие одной стороны - другой.
    Г-н Ежов использовал и наверное и далее будет использовать протв гринмейлера Катаева те же методы и средства, которые в свое время использовал Катаев, и как правильно заметил г-н tkachenko - объединение успеют обонкратить.
    При любом раскладе ни один ни другой не позовет нас на праздник жизни, как впрочем и на распил капусты
  • Удивленный
    03 мая 2007 г., 9:49:01
    Ответить
    То есть, может статься, что ЖД и Инвест-уголь - кореша и все их противостояние - эффектная мыльная опера? Если да, то кто же купил пакетик? Люди Левицкого?
  • эксперт
    03 мая 2007 г., 10:09:56
    Ответить
    Классика... ищикому это выгодно... Думаю, что ответ на это есть в прокуратуре и еще в одной суровой организации. Уголек - продукция стратегическая и без их внимания там не обошлось, а раз не вмешиваются, значит интересы экономики затронуты не будут (какая разница кто собственник). Только люди заложники ситуации, но кто их когда брал в расчет? А выгодна эта ситуация всем, одни пилят непосредственно на банкротстве, другие на переселении + политическое сотрясание воздуха. Сферы интересов разделены и не пересекаются все в шоколаде.
  • tkachenko
    03 мая 2007 г., 10:35:54
    Ответить
    только сегодня утром об этом думал, что хорошо бы ознакомить общественность с мнением прокуратуры региона и ФСБ по поводу этого дела. Вопрос то действительно стратегический и то что корни уходят далеко за пределы региона (а может даже и страны) тоже ясно (или нет?).. может быть были какие высказывания в СМИ по этому поводу офицеров вышеобозначенных структур. Если да, то скиньте ссылку. Кстати соотвествующее интервью, сделанное БНКоми было бы сильным ходом и впоследствии смогло бы очень пригодиться.
  • Чел
    03 мая 2007 г., 21:59:09
    Ответить
    вы бредите. в каком сми вы видели откровения действующих сотрудников ФСБ?!
  • rem
    03 мая 2007 г., 22:06:59
    Ответить
    Информация и суждения эксперта абсолютно адекватны версии о сговоре как сторон так и всех ветвей власти во всей этой возне.
    Но неужели все их действия могут быть оплачены за счет бабла выкаченного из инатаугля или все они так мало берут за свою \"деятельность\" в этом направлении: ведь расчет надо брать оплату избирательной кампании в инте которая велась не меньше года, заказные уголовные дела и тд, оплату московских лобистов. Или я чего то не допонимаю.
  • tkachenko
    04 мая 2007 г., 7:58:52
    Ответить
    я поддерживаю г-на Прохожего и тоже думаю, что все оплатил кто-то из олигархов.. учитывая, что олигархов имеющих корни в Коми, приблеженных к власти можно пересчитать по пальцам, то несложно восстановить логическую цепочку..
  • эксперт
    04 мая 2007 г., 9:03:41
    Ответить
    Да, что Вы деньги-деньги. Не такие это большие деньги даже в нашем с Вами понимании. Фонд работает бесплатно, Катаев за все дело от и до получит от силы штук 10-20 зеленью вместе с юристом. \"Олигарх\" уже отбил свои бабки - такое шоу устроил, за сумму которую тратит на новогодние каникулы, кроме того, по завершению процесса вложенные деньги ему обязательно вернутся с торицей. ЖД привлек внимание к Инте, бабки под переселение скоро потекут рекой и сядут у этой реки \"Олигарх\" с ведерком, \"чиновник\" с кружкой, кто с чем, хватит всем. Именно это и была цель процесса. Но самое смешное, что шахту не закроют, будет работать как миленькая. Еще раз повторяю экономической безопасности угрозы нет, иначе в свете последних решений партии и правительства борьбы с рейдерством уголовные дела были бы открыты.
  • rem
    04 мая 2007 г., 11:00:30
    Ответить
    эксперту
    Спасибо,состояние вопроса о конкурсе по интауглю получило свое окончательное разъяснение. Тему можно закрывать.
  • никто
    04 мая 2007 г., 12:32:45
    Ответить
    Валерий Катаев выиграл суд
    Ни одно из высказанных суждений о причинах и побуждениях не будет соответствовать действительности, не стройте сложных комбинаций и забудьте про слово \"сговор\" и после этого попробуйте взглянуть на весь процесс по другому. (Что касается про кружку чиновника-истинная правда, но это побочный продукт).
  • tkachenko
    04 мая 2007 г., 15:50:15
    Ответить
    эксперту
    да.. на примерах с кружками и ведрками все разъяснено достаточно наглядно и убедительно
  • Кунц
    04 мая 2007 г., 16:59:27
    Ответить
    кухонная тема...
  • Прохожий
    05 мая 2007 г., 18:56:28
    Ответить
    Зачем мучаться и искать какую-то логическую цепочку, давно все понятно, раз разрешили продать интауголь, то это надо верхушке власти,вспомните как продали ЛПК, и что теперь? богатая республика, а все распродано, живем как нищие. Как сказал В.В.Путин -Торлопову \"Пока будем все продавать так и будем прозябать\"(точно не помню,но смысл такой)
  • Знающий
    05 мая 2007 г., 19:46:56
    Ответить
    всем
    Примеры с кружкой и ведоркой - упрощенье, а поэтому неправда
  • Snik
    06 мая 2007 г., 1:44:32
    Ответить
    ВСЕМ
    Вы о чём базарите господа?Кто у нас у власти?г-жа Истиховская бывший главбух Интаугля,бывший мэр Попов где то там же по коридорчикам бегает,а \"лучший горняк\"России (Баскаков)который и начал всё разваливать так он из Москвы шахтами в Кузбассе руководит.Вот и подумайте кому же выгодно что бы эти так называемые рейдеры не вступили в права и не копались в махинациях которые они натворили в компании, представьте сколько всего лишнего может всплыть о наших доблесных руководителях ,это го г.... хватит что-бы их утопить раз сто :))
  • Дьяконов С.С.
    06 мая 2007 г., 13:06:28
    Ответить
    Snik, 06.05.2007 (00:44)
    \"...представьте сколько всего лишнего может всплыть о наших доблесных руководителях ,это го г.... хватит что-бы их утопить раз сто\"
    =======================================
    Году в 1993 был в Риге. Мой приятель в то время работал на фирме, которая закупала уголь в Инте. Он рассказывал кому и сколько давали за поставки угля. Речь шла и о взятках и о откатах и о счетах в Парексбанке. Не хило интинские черти поимели.
  • Елена
    06 мая 2007 г., 15:14:45
    Ответить
    Кто у власти?
    если копаться, то Владимир Торлопов педагог, Ваня Поздеев- учитель физры,Р.З.слесарь-предприниматель,получается-детский лагерь на выезде, и эти люди управляют нами! или мы позволяем чтоб нами управляли... А теперь мы хотим чтоб у нас было все классно
  • Араб
    06 мая 2007 г., 21:20:58
    Ответить
    А будет так. Дело по корпоративке будет тянуться. Тем временем объединение пробанкротят, создадут на его базе новое предприятие, акции которого продадут \"Северстали\" (ей не то, чтоб очень нужны, но придется отрабатывать получение \"Воркутаугля\" и вешать это себе на шею). Вложения бедного Катаева он будет долго забирать у РФФИ и (если не дурак) заберет, наверняка прокладка юридическая под это дело имеется. А в ходе всего этого спектакля будет еще масса любопытных сцен - они-то и доставят настоящее наслаждение ценителям:))