Спикер экотуристического форума «Ёж» Ольга Карпова: «Коми позиционирует себя как думающий регион»
С 11 по 13 сентября в Сыктывкаре и этнопарке «Финноугория» пройдет экотуристический форум «Ёж». Об экотуризме как способе развития территорий на форуме расскажет Ольга Карпова, декан факультета «Управление социокультурными проектами» Московской высшей школы социальных и экономических наук. Специально для БНК эксперт рассказала о своем видении задач форума и особенностях республики Коми как туристического региона.
По мнению Ольги Карповой, форум «Ёж» по-иному форматирует современное понимание экотуризма: это объединение чисто экологического туризма и культурного, который, помимо значительной природной составляющей, несет в себе довольно серьезный историко-культурный и этнический компонент - кухню, традиции и обряды, быт. И это не просто расширение тематики - это совершенно иного типа модель базирующейся на туризме локальной экономики.
Эксперт отметила модель развития туризма в Коми, поскольку, по ее словам, в ней изначально есть рамка территориального развития:
- Это интересный разворот темы, когда экологический туризм начинает пониматься не просто как палаточная история, а как серьезный механизм развития территорий, основанный не только на эксплуатации имеющихся природных богатств, а выстраивающий тонкую систему, направленную на развитие местной экономики, при которой учитываются также интересы местных жителей.
Важным конкурентным преимуществом республики перед другими регионами России Ольга Карпова считает сохранившийся ресурс живого культурного наследия.
- Насколько мне известно, здесь традиционный уклад жизни сохранился еще в некоторых районах, поэтому с ним можно работать, опираясь на этот уникальный ресурс аутентичности, хотя и потребуется перевести его в современные форматы туристического продукта. В то время как во многих других регионах приходится возрождать то, чего уже нет. Коми действительно позиционирует себя как думающий регион, который предлагает сегодня довольно интересные инициативы в области развития территорий. То, что такая работа ведется, - признак инновационного управленческого подхода. Так что сделать Коми заметной как минимум на российской карте, с одной стороны - правильная задача, с другой - перспективная, - заключила эксперт.
Комментарии (28)
Собираются сделать из коми традиционного наследия этакий "продукт", который будут продавать .
Кто будет продавать ??? Хорошо , если сами коми деревни. А если уведут этот ресурс , как лес, газ,...?
Хорошо , если туризм будет приносить доход коми деревням !
(http://www.msses.ru/about).
После такого пассажа, если это, конечно, лучшее, то только для Ыбицы.
Ничего личного.
На втором месте рейтинга – Германия, граждане которой отдохнули за рубежом на $83,8 млрд. Большую часть этой суммы они оставили в самых популярных у немецких туристов странах – Австрии (17%), Испании (16%) и Италии (13%). На третьем месте по тратам на зарубежный отдых – американцы. Сумма их вклада в международный туризм составляет $57,7 млрд., что, правда, всего на 3% больше, чем в 2011 году. Почти треть американских туристов отдыхает в Мексике, еще примерно столько же – в Канаде. Четвертую строчку рейтинга с суммой в $52,3 млрд. заняли туристы из Великобритании, а на пятом – россияне, причем, их расходы в 2012 году выросли на 32%, достигнув $42,8 млрд. Вторая половина этой горячей десятки выглядит следующим образом – Франция ($38,1 млрд.), Канада ($35,3 млрд.), Япония ($28,1 млрд.), Австралия ($27,6 млрд.) и Италия ($26,2 млрд.).
Но люди всё считают, что плохо живут!