23:24, 03.02.2014 / ОБЩЕСТВО

Общественная палата Коми просит Росавианадзор и прокуратуру проверить авиакомпанию «ЮТэйр» после двух нештатных посадок

В связи с тем, что в течение месяца один и тот же самолет, следующий по одному и тому же рейсу Усинск - Внуково, дважды совершил вынужденную посадку в Сыктывкаре, заместитель председателя Общественной палаты республики Роман Койдан от имени организации отправил обращение в прокуратуру РК и в Управление государственного авианадзора по Северо-Западному округу. Общественники хотят выяснить, каким образом осуществляется контрольно-надзорная деятельность в отношении «ЮТэйр» и ведется ли она вообще.

ANT_5191.jpg

От имени Общественной палаты Коми Роман Койдан просит Росавианадзор и республиканскую прокуратуру проверить работу в регионе компании «ЮТэйр». Фото Николая Антоновского

БНК полностью приводит текст обращения Общественной палаты РК и комментарий члена ОП Романа Койдана.


Начальнику Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Гришкину Сергею Геннадьевичу

Общественная палата Республики Коми осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РК об Общественной палате Республики Коми, основным направлением деятельности является обеспечение взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Коми с органами государственной власти, в целях учета интересов граждан при проведении государственной политики, защиты прав общественных объединений, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.

К задачам Общественной палаты Республики Коми, относится решение наиболее важных вопросов социального развития Республики Коми и развития демократических принципов организации гражданского общества, оказание информационной, методической и иной поддержки некоммерческим организациям и гражданам Республики Коми.

Согласно положению о Госавианадзоре, подведомственная Вам организация осуществляет функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

В Республике Коми за январь 2014 года произошло 2 чрезвычайных происшествия.

10 января 2014 года и 31 января 2014 года в аэропорту Сыктывкара аварийную посадку совершал самолет авиакомпании «ЮТэйр» Boeing 737-542 (бортовой номер VQ-BJQ), рейс UT-596 Усинск - Внуково.

10 января 2014 года данный борт испытывал сложности с выпуском шасси. Средства массовой информации сообщают, что согласно обнародованному заключению экспертов: «оборудование вышло из строя в силу изношенности и ветхости».

Это уже вторая аварийная посадка одного и того же самолета, на одном и том же маршруте в месяц.

Это свидетельствует о потенциально опасной аварийной ситуации, в том числе и с возможными человеческими жертвами.

Возникает вопрос, по какой причине «изношенный и ветхий» самолет продолжает свою эксплуатацию? Какое чрезвычайное происшествие должно произойти, чтобы указанный самолет сняли с эксплуатации?

На основании изложенного, используя предоставленные Вам законом полномочия, прошу Вас провести проверку в отношении авиакомпании «ЮТэйр» по вышеуказанным обстоятельствам и принять меры реагирования.



Тем временем авиакомпания «ЮТэйр», чей самолет дважды с промежутком в три недели аварийно приземлился в Коми, сообщает, что 31 января во время выполнения рейса 596 Усинск – Москва сработал датчик, подающий сигнал о неисправности системы кондиционирования воздуха Boeing 737-500. Поэтому командир воздушного судна совершил посадку в аэропорту Сыктывкара. Посадка произошла в 19.57 в штатном режиме, никто из 110 пассажиров не пострадал. Все системы воздушного судна, отвечающие за поведение самолета в воздухе, функционировали нормально.

«ЮТэйр» также подтверждает, что 10 января 2014 года этот же борт также совершал вынужденную посадку в Сыктывкаре. Тогда сработал датчик сигнализации неисправности шасси.

Представители авиакомпании добавляют, что каждый самолет перед вылетом и после приземления проходит осмотры, во время которых фиксируются состояние воздушного судна и его готовность выполнить полет. Если осмотр выявляет какие-то технические проблемы, мешающие выполнению полета, самолет просто не допускается к эксплуатации. Срабатывание датчиков сигнализации воздушного судна является показанием к возврату самолета в аэропорт вылета или посадке в промежуточном аэропорту, даже если в поведении самолета в воздухе экипаж воздушного судна не отмечает никаких отклонений, или данная система (например, кондиционер) не влияет на сам процесс перемещения воздушного судна по воздуху.

Пассажиры рейса Усинск – Москва жаловались на качество обслуживания: представители авиакомпании, по словам людей, не предоставили им никакой информации о том, что произошло, на чем и когда они продолжат полет.

«ЮТэйр» факты недобросовестного обслуживания клиентов отрицает. В ответе на официальный запрос компания сообщает, что на время ожидания резервного воздушного судна и вылета рейса работа по информированию пассажиров была проведена. Кроме того, им были предоставлены прохладительные напитки, горячее питание, свои вещи они могли оставить в камере хранения, работала комната матери и ребенка. Однако если пассажиры рейса имеют претензии к обслуживанию, то они обязательно должны обратиться в службу «Обратной связи» компании через сайт предприятия. «ЮТэйр» обещает рассмотреть все сообщения и предоставить пассажирам официальные ответы.

Авиакомпания подчеркивает, что все эксплуатирующиеся «ЮТэйром» воздушные суда имеют действующие сертификаты летной годности и проходят регулярное техническое обслуживание. Самолет, выполняющий рейсы из Усинска в Сыктывкар, исключением не является.

В Коми межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта БНК сообщили, что по факту аварийной посадки Boeing 737, принадлежащего компании «ЮТэйр», создана комиссия по расследованию. На проверку систем самолета уйдет 10 дней, а пока, как пояснил председатель комиссии по расследованию Анатолий Малышев, назвать причину аварийной посадки нельзя.

Коми управление Росавиации, вопреки жалобам пассажиров, подчеркивает, что представители авиакомпании, в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, оказали людям все необходимые в таких ситуациях услуги. О причинах вынужденной посадки всех проинформировали общепринятым выражением, не раскрывающим технические нюансы: «техническая неисправность ВС».

1263

Комментарии (63)

Добавить комментарий
  • ттт
    03 февр. 2014 г., 23:49:06
    Ответить
    Ужаленные в висок!
    Кто-то в Общественной палате возомнил себя специалистом в области авиации???

    Представители что должны были сразу назвать причины вынужденной посадки, если даже у комиссии выяснение причин занимает время???
    • -
      04 февр. 2014 г., 9:30:04
      Ответить
      ему пофигу что он не специалист, ему даже пофигу на то что и кому писать, лишь бы пропиариться. до него там тоже сидело одно тело, дурацкими исками суды заваливало и всякие бредовые идеи выдвигало типа коми языка в судах. это пройдет, и это тело вынесут, пустышка как и вся эта конторка
      • ттт
        04 февр. 2014 г., 11:33:10
        Ответить
        Ему бы внимание обратить на то, как смог авиатранс выиграть тендер на полеты по республике, не имея самолетов, имею ввиду еще рейсы, плюс к тем, что уже на трех Л-ках летают.
    • Александр Щиголев
      04 февр. 2014 г., 14:01:52
      Ответить
      В одном известном фильме женщина даёт деньги внуку суворовцу и говорит ему по французски, что бы ехал на такси.
      .
      Дед генерал возмущается, зачем портит будущего офицера, на что бабка язвительно замечает "Не прошло и сорока лет, как ты научился понимать по французски", на что дед иронично парирует: "Надо быть полным идиотом, что бы не понять слово ТАКСИ"....

      Таки здесь, уважаемые, не надо быть авиаинженером, что бы обеспокоится частыми вынужденными посадками в одной авиакомпании... На то и ОПа, что бы обеспокаиваеться. Хоть какая то реальная польза. А от большинства членов только членство.... и чванство....
      • Ну и
        04 февр. 2014 г., 14:39:36
        Ответить
        к чему весь первый абзац????
        • Александр Щиголев
          04 февр. 2014 г., 14:56:55
          Ответить
          Для непонятливых: это аналогия ситуации
          .
          Что бы понимать простые вещи не надо быть профессионалом в конкретной области....
          • :))
            04 февр. 2014 г., 22:01:58
            Ответить
            Вы - живое опровержение своим же словам.
            Прочтите хотя бы в википедии о том, что такое уход на запасной аэродром.
  • Делик
    04 февр. 2014 г., 0:00:59
    Ответить
    Это как с Эжвинской трассой, пока МНОГО жертв не будет, все по нормам и с сертификатами. Меньше чем за месяц один и. Тот же борт 2 раза аварийно сел....
    Отправлено из мобильной версии
  • Горожанин
    04 февр. 2014 г., 0:42:13
    Ответить
    Роман Койдан помоги водителю скорой, уважение сорвешь на все сто.
    А то ведь мужичок крайним останется!
  • Спасённый
    04 февр. 2014 г., 0:56:24
    Ответить
    НА ЭТОМ ВЕДРЕ Я ЛЕТАЛ! Теперь пусть полетает министр транспорта и энергетики! Надеюсь, рано или поздно, но Господь прибирёт и его!
    • запасенный
      04 февр. 2014 г., 11:28:50
      Ответить
      Ведро у вас вместо головы
  • ну все....
    04 февр. 2014 г., 1:02:36
    Ответить
    понеслась душа в рай. общественники тревогу забили. очередная попытка обратить на себя внимание. давайте уж тогда и проверку Комиавиатранса сделаем. за 1 месяц тоже 2 раза отличились...аль не выгодно шуметь и тенm на комиавиатрнас наводить в преддверии приобретения 4-го Л-410 и эмбраеров...? Авиация Коми быстрее выше, сильнее и готова показать как надо работать 3-й по крупности компании России?http://www.airlines-inform.ru/rankings/russian_2012.html
  • ГГ
    04 февр. 2014 г., 1:05:24
    Ответить
    Давно пора, я принципиально не летаю на ютэйр! 2 года назад летел из сыка в спб еще на тушке, мы еще взлететь не успели, а я уже хотел побыстрей покинуть самолет..
    • щшло
      04 февр. 2014 г., 8:15:03
      Ответить
      Что, на клапан надавило?))))))
    • летун
      04 февр. 2014 г., 8:29:40
      Ответить
      Долетел же)))
  • Администрация
    04 февр. 2014 г., 1:20:48
    Ответить
    Койдан с шучалиной пиарятся, отмодерировано бурлит, а в результате - в следующий раз летчики побоятся лишний раз уйти на запасной и - не дай бог - самолет с людьми уронят. И кто в этом будет виноват?
    • Савва
      04 февр. 2014 г., 9:19:40
      Ответить
      опоздал ты
      эти фекалии уже набурлили себе репутацию активных общественников
      Скоро узнаем о депутатах с такими именами
  • Знающий
    04 февр. 2014 г., 8:09:59
    Ответить
    Вам не надоело изображать специалистов в авиации. Пересадили бедного пассажира на L 410 и трубите на все услышание , что доброе дело сделали для народа. А народ тошнит от этого самолета. Все отказываются от этого типа
    Отправлено из мобильной версии
  • Сергей
    04 февр. 2014 г., 8:14:14
    Ответить
    Надо проверить деятельность Комиавиатранса в первую очередь я думаю, странно летают их "газельки с крыльями", нарушаются все нормы, вылетают с задержками, после длительного полета в ушах шум, пить не дают, туалета человеческого нет, не говорю про инвалидов и провоз багажа. С февраля отказались пускать сторонние рейсы. Все ради пиара Гайзера, суче..к съездил перед Путиным отчитался про авиацию типа с колен поднял, теперь будут мурыжить два самолета, тк третий борт уже не летает. А самое главное это проглатывают Росавианадзор и прокуратура. А какой то Роман Койдан не понимающий ни черта в авиации решил кого то проверять, себя пусть на триппер проверит)) Под носом нарушения не видит, а как Моська тявкает на слона, слон в данном случае ЮТэйр, не боится, потому что ду..к
    • ворон
      04 февр. 2014 г., 8:18:03
      Ответить
      Эх,Сергей,Сергей!Не знаешь ты,что такое малая авиация,что такое АН-2....Детеныш!
      • вороненок х...
        04 февр. 2014 г., 8:35:40
        Ответить
        Спрашивается кому она нужна, сейчас на Усть - Цильму груз не отправить, верните как было.
        • перед выборами
          04 февр. 2014 г., 9:08:09
          Ответить
          вернут - инфа 146%
  • Читатель
    04 февр. 2014 г., 8:24:22
    Ответить
    Не надо ждать когда будет авария
    Вот вы пишете всякую хрень. Один раз посидите в самолете , на вынужденной посадке, и если не обкакаетесь то пишите.
    • летун
      04 февр. 2014 г., 8:31:13
      Ответить
      Я бы наверное потом всю жизнь летал РЖД(
    • Так к сведению
      04 февр. 2014 г., 8:41:06
      Ответить
      По мне так ни чего не случилось, экипаж сработал грамотно, просто в нашей дыре ни кто больше не летает, а в Москве вынужденные посадки встречаются часто. Тут вертолет упал, так всем пофиг, а что самолет сел сразу паника. Я в Печору улететь не мог на Комиавиатрансовском чуде, пять часов, три раза загружали и обратно, то же мало удовольствия, да же чаю не предложили( Верните обратно как было!
  • очередной PUK
    04 февр. 2014 г., 9:10:09
    Ответить
    не более.
  • Пассажир
    04 февр. 2014 г., 9:11:24
    Ответить
    Проснулись! А что это за помойка? Опа какая то. Уж она порядок наведет. Сборище бездельников, которых никто в серьез не воспринимает!!!
  • надо проверить Койдана!
    04 февр. 2014 г., 9:21:33
    Ответить
    прежде надо надо проверить этого члена Общественной палаты продавшегося копирастам и работающего против общества! Не может считаться общественником тот, кто работает в интересах пиратов - тех кто присвоил себе чужие права и вымогает деньги за чужие авторские права. Прокуратуре необходимо проверить деятельность Койдана и Козлова (уволенного из органов за вымогательство взятки)
  • 222
    04 февр. 2014 г., 9:21:48
    Ответить
    Я спокойно летаю, когда на борту сменный экипаж. А в остальных случаях - напиваюсь =))
  • Ато
    04 февр. 2014 г., 9:26:38
    Ответить
    Этот прыщ сам видимо летать боится, а лететь надо, вот и забил тревогу! Всю эту еопу посадить в один такой склеп и отправить куда подальше отсюда!
  • ууууу
    04 февр. 2014 г., 9:28:42
    Ответить
    ГДЕ ВЫ БЫЛИ КОГДА ПРОДОВАЛИ КОМИИНТЕРАВИА,НАГИБАЛИ И СОКРАЩИЛИ ЛЕТЧИКОВ КОТОРЫЕ ПОТОМ ПАЧКАМИ УЕЗЖАЛИ ИЗ РЕСПУБЛИКИ,НА ОЛЕНЯХ БУДЕТЕ ЕЗДИТЬ В ПЕРВОПРЕСТОЛЬНУЮ СЕЙЧАС ЕЩЕ ОДНА ГАЗЕЛЬ С КРЫЛЬЯМИ В КОМИАВИАТРАНСЕ СЛОМАЕТСЯ И ВСЕ КОНЕЧНАЯ.

  • УУУУ
    04 февр. 2014 г., 9:31:05
    Ответить
    РЕСПУБЛИКА ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ МАГАЗИНОВ И АВТОБУСОВ ПАЗ ,ЗАЧЕМ ВАМ АВИАЦИЯ?
  • Катерина
    04 февр. 2014 г., 9:39:21
    Ответить
    Вот народ нынче пошел, подняли тему - плохо, гад такой. Не подняли тему - какой гад! Только о себе думают.
    • ?
      04 февр. 2014 г., 9:42:57
      Ответить
      То что они подымают темы, результат 0.
  • УУУУ
    04 февр. 2014 г., 9:50:49
    Ответить
    ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ БЕЗОПАСНАЯ АВИАЦИЯ В РЕГИОНЕ СТОИТ ДЕНЕГ И ЕЕ НАДО ЗАСЛУЖИТЬ И ОЧЕНЬ ДОРОГО ЗА ЭТО ЗАПЛАТИТЬ И ЕСЛИ ВЫ ЭТОГО НЕ ПОНИМАЕТЕ МОЖЕТЕ ПРОДОЛЖАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОВЕРКИ.У ЮТЭЙР ЕСТЬ НОВЫЕ САМОЛЕТЫ БОИНГ 737 800 И АЙРБУС321 НО ОНИ ОБСЛУЖИВАЮТ ДРУГИЕ РЕГИОНЫ А В НАШУ БАНАНАВУЮ РЕСПУБЛИКУ И ТАК СОЙДЕТ.Я ДУМАЮ НАМЕК ПОНЯТЕН.
    Отправлено из мобильной версии
  • Игорь
    04 февр. 2014 г., 9:52:16
    Ответить
    Молодец Койдан
    Так или иначе внимание к проблеме состояния самолетов и качества обслуживания Ютэйра привлекать надо!
    Могу подтвердить, что никакой информации от представителя авиакомпании в аэропорту добиться невозможно. Постоянные задержки рейсов, переносы вылетов.
    А писать на их сайт толку нет - такое ощущение, что они даже не читают обращений, а отвечают из шаблона.
    • ?
      04 февр. 2014 г., 10:54:54
      Ответить
      На какой сайт пишите?
    • платон
      04 февр. 2014 г., 14:17:24
      Ответить
      Что спрашивали у представителей,
  • Не авиатор
    04 февр. 2014 г., 10:07:34
    Ответить
    Нытики,голосуйте рублем.Не нравится ЮТэйр,есть еще Норды,Россия.Не нравятся они,Руслайн через Ебург.Не нравится Комиавиатранс-РЖД в руки.Вы не поверите,но Эмираты или Сингапурцы в Сык летать не будут,как бы Вы не ныли.А на этого мальчика ЮТы клали и с пробором.
  • Авиа пассажир
    04 февр. 2014 г., 10:08:16
    Ответить
    Теперь все ясно.А придумали версию про лицензию,которая закончилась и билеты из усинска не продают.Как всегда все в темную.Шевелить их надо почаще.
  • ихтиандр
    04 февр. 2014 г., 10:12:46
    Ответить
    Роману
    Причем здесь прокуратура РК? обращаться туда бессмысленно, поскольку в любом случае все окажется в транспортной прокуратуре
    • он этого не
      04 февр. 2014 г., 10:18:23
      Ответить
      понимает, словесный понос.
  • Ха
    04 февр. 2014 г., 10:32:20
    Ответить
    Шучалина была спецом по разборкам с авиакомпаниями ))))))))))))
    • дохтор
      04 февр. 2014 г., 10:57:50
      Ответить
      а где она, кстати?
      не слышно, не видно
      может взялась за ум и завела мужика?
  • Господин плохой
    04 февр. 2014 г., 12:25:51
    Ответить
    Рома Койдан загибает пальцы - третий должен рухнуть самолёт! Вот тогда без пафоса и фальщи, ОбщПалата ринется в народ! Письмецо черкнёт проруратуре, Роснадзор поставит на дыбы! Ведь она, почти всегда, в натуре, за народ, не знающий судьбы!
  • просто
    04 февр. 2014 г., 13:33:54
    Ответить
    в январе приезжал из ухты встречал московский борт тоже было опоздание. при мне женщина пыталась что то узнать...ответ ждите.
  • Наталья
    04 февр. 2014 г., 13:56:31
    Ответить
    Кто летел на этом самолете?
    Если вы летели этим рейсом, Свяжитесь со мной, пожалуйста.

    В теме письма, укажите - по какому поводу. спасибо)
    актуально до 06/02/2014
  • Ух!
    04 февр. 2014 г., 13:57:03
    Ответить
    Понаписали-то! Не летайте те, кому не нравится! Какие разборки с Ю-Тейр?! У нас есть компании лучше? Ю-Тейр не хуже других! А вот после таких "наводчиков" точно перестанут к нам садиться в экстренных случаях и точно до аварии недалеко!
  • Александр Щиголев
    04 февр. 2014 г., 13:57:04
    Ответить
    Накупили барахла с крыльями по всей Европе
    .
    А наши Тушки списали, скоро и трамвай Ан-24 спишут совсем. А ведь отличные машины, не смотря на давность....
    • платон
      04 февр. 2014 г., 14:19:13
      Ответить
      Спасибо президенту (бывшему)
  • 123
    04 февр. 2014 г., 13:59:18
    Ответить
    “Комиинтеравиа” отлетала
    Бывший гендиректор компании Михаил Кутузов завершил сделку по ее продаже
    В первый рейс «Комиинтеравиа» г-н Кутузов взял журналистов.

    В первый рейс «Комиинтеравиа» г-н Кутузов взял журналистов.

    На минувшей неделе «ЗЖ» получила подтверждение сведений о намечающемся в ближайшее время завершении сделки по продаже ОАО «Комиинтеравиа» крупной авиакомпании Utair. По оценкам, покупка республиканского авиапредприятия обойдется новому владельцу примерно в $10 млн. Ряд собеседников «ЗЖ» считает, что продать можно было и дороже. По некоторым данным, основным продавцом выступает бывший генеральный директор «Комиинтеравиа» Михаил Кутузов, сумевший через подконтрольные ему фирмы аккумулировать едва ли не 100% акций предприятия. И г-н Кутузов, и представители Utair от любых комментариев пока отказываются. Тем временем ходят упорные разговоры о том, что экс-глава «Комиинтеравиа» может занять кресло гендиректора ФГУП «Комиавиатранс», которое вскоре должно быть акционировано.

    Сведения о переговорах между авиакомпаниями начали просачиваться в августе. Генеральный директор Utair Андрей Мартиросов заявил тогда, что к нему с предложением выкупить их акции обратились владельцы нескольких региональных авиакомпаний, но Utair заинтересовалась только одной. Ее название не афишировалось. Вскоре выяснилось, что это «Комиинтеравиа», а ее ценные бумаги предложил, судя по всему, Михаил Кутузов. В Utair на прошлой неделе не стали раскрывать карты и отказались от любых комментариев по поводу механизма покупки и размера пакета приобретаемых акций. «Все подробности мы предоставим только после завершения сделки, – отметил в беседе с «ЗЖ» пресс-секретарь Utair Игорь Блинов. – Оставьте свой электронный адрес, мы вышлем вам пресс-релиз». Г-н Блинов затруднился сказать, когда ожидается оформление всех документов, сообщив лишь, что на текущей неделе это произойдет вряд ли.

    Впрочем, кое-какие сведения все же всплывают. Зарегистрированная в Ханты-Мансийске Utair (ее главные офисы находятся в Сургуте и Тюмени) покупает более 70% акций «Комиинтеравиа» примерно за $10 млн. Откуда получается такой размер, вычислить легко. До апреля этого года 37,85% акций находились в республиканской собственности, у московского ООО с мало о чем говорящим названием «ЛС Авиа Проджект Консалтинг» было 35%. Среди других акционеров компании прежде значилось еще одно ООО – некое «Солар-Бридж», которое владело 19%. В прошлом году Минимущества РК выставило свою долю на аукцион и «пролетело». Торги намечались на ноябрь. Первоначально госпакет «Комиинтеравиа» оценивался в 37 млн. руб., но за такие деньги он оказался никому не нужен: на аукцион не было подано ни одной заявки. В апреле этого года минимущества свой пакет все-таки продало – уже за 25,9 млн. и путем публичного предложения (поскольку аукцион не состоялся, цена пакета снижалась). Покупателем акций стало учрежденное «Комиинтеравиа» ООО «Комиинтеравиа-Москва»). Ее пакет и пакет «ЛС Авиа Проджект» в сумме как раз и составляют те самые проценты, приобретаемые авиакомпанией UTair. Считается, что частные структуры аффилированы с г-ном Кутузовым и находятся под его контролем. По словам источников «ЗЖ», покупка акций минимущества была проведена именно с целью дальнейшей продажи. При этом, как они считают, уходящий пакет рентабельного и приносящего прибыль «Комиинтеравиа» стоит дороже, чем $10 млн.

    Побеседовать насчет примечательных нюансов с находившимся на прошедшей неделе в Москве Михаилом Кутузовым не удалось. Корреспондент «ЗЖ» предпринял две попытки с ним созвониться. Г-н Кутузов на звонки отвечал, но делал вид, что не понимает, о чем речь:

    – Какая сделка? Нет никакой сделки.

    – По продаже пакета акций «Комиинтеравиа».

    – Какого пакета?

    – Говорят, вашего.

    – Пакета чего?

    – Ну, я думаю, не «Пепси-колы». «Комиинтеравиа». Говорят, его продают близкие к вам структуры?

    В этот момент г-н Кутузов отключил мобильный. Отказался от комментариев и занявший недавно в «Комиинтеравиа» его место Александр Слотин. В его приемной заявили, что, когда у г-на Слотина появится время, он перезвонит сам. Свободной пары минут у нового гендиректора так и не нашлось. Оказался очень занят и находившийся в Сыктывкаре бывший летный директор «Комиинтеравиа» Виктор Плетнев. В этом месяце он, между прочим, перешел на работу в UTair. «Это вопросы не ко мне, я занимаюсь только персоналом. Да мне, вообще-то, и некогда, между Сыктывкаром и Тюменью два часа разницы», – неожиданно проинформировал корреспондента «ЗЖ» г-н Плетнев, так и не пояснив, при чем здесь, собственно, временные пояса.

    По некоторым сведениям, после покупки госпакета менеджеры «Комиинтеравиа» предлагали акции и авиакомпании «Сибирь». Ее руководство отказалось от приобретения, мотивировав свое решение отсутствием большой заинтересованности в приходе на республиканский рынок авиаперевозок. Что же касается компании UTair, сделка с «Комиинтеравиа» будет для нее первым случаем поглощения регионального перевозчика. Два года назад она купила значимый пакет «Домодедовских авиалиний», но из этой попытки объединения ничего не получилось, и акции были перепроданы.

    С приобретением «Комиинтеравиа» UTair расширит географию своих полетов. Сейчас по объемам перевозок она находится на пятом месте в России. В прошлом году услугами UTair воспользовались 1,2 млн. пассажиров. Выручка авиаперевозчика составила 6,6 млрд. руб., чистая прибыль – 83 млн. руб. Ханты-мансийской компании принадлежат 109 самолетов и 173 вертолета. По количеству вертолетов это мировой рекорд. «Комиинтеравиа» по объему перевозок – тридцатая (200 тыс. пассажиров в прошлом году). Выручка за первое полугодие 2003 г. оценивается в $12,9 млн., чистая прибыль – $480 тыс. UTair перейдет монопольное право на рейсы из республики в Москву, Санкт-Петербург и в южном направлении. Кроме того, она получит весь воздушный парк республиканской компании (около полутора десятка единиц), в том числе и считающиеся приличным активом несколько вполне «молодых» самолетов «Ту-134». В свое время они летали в ГДР. По некоторым данным, часть из них «Комиинтеравиа» сдавала в аренду той же UTair. Покупателю достанется также авиационно-техническая база «Комиинтеравиа», которая занимается обслуживанием «бортов».

    В свете предстоящей покупки неслучаен и недавний перевод рейсов Сыктывкар – Москва из аэропорта «Шереметьево» во «Внуково», поскольку именно во «Внуково» приземляется новый собственник. Самолеты «Комиинтеравиа» ожидает перекраска: они будут летать под флагом UTair, а республиканская авиакомпания, скорее всего, перестанет существовать.

    Пока стороны завершают сделку, ходят разговоры о том, что г-н Кутузов может возглавить ФГУП «Комиавиатранс». Глава РК Владимир Торлопов в последнее время крайне недоволен генеральным директором ФГУПа Владимиром Федоровым. Как стало известно «ЗЖ», недавно глава инициировал проверку предприятия, обратившись с письмом к руководителю Федерального агентства воздушного транспорта Николаю Шипилю. В послании г-н Торлопов указал, что г-н Федоров не справляется должным образом со своими обязанностями, допускает задержки по выплатам зарплаты своим работникам, и вообще плохой менеджер. ФГУП же тем временем находится на грани банкротства.

    В конце сентября отчет о проверке подготовили, со своей стороны, работники республиканского управления воздушного транспорта. По их мнению, ситуация с «Комиавиатрансом» действительно критическая, однако валить все на руководителя ФГУПа вряд ли уместно. Причина сложностей – в накопившихся еще несколько лет назад долгах. Увольнять же г-на Федорова, на взгляд проверявших, нецелесообразно, поскольку тот предпринимает усилия по выводу предприятия из сложного положения.

    Сочувствующие гендиректору полагают, что г-да Кутузов и Федоров изначально находились в неравном положении. При создании «Комиинтеравиа» авиакомпании отошел весь прибыльный самолетный бизнес, а «Комиавиатрансу» достались вертолеты и головная боль по поддержанию жизни в убыточных аэропортах. Как вспоминают собеседники «ЗЖ», самолеты передавались в «Комиинтеравиа» по остаточной стоимости и смешным ценам, сопоставимым на то время со стоимостью подержанной легковушки. При таком раскладе ФГУП, разумеется, остался в минусе.

    Свою ревизию ведомства г-на Федорова провели и специалисты Контрольно-счетной палаты РК, пришедшие к выводу, что нецелевого использования бюджетных средств руководство ФГУПа в 2003-2004 гг. не допускало. Деньги шли на возмещение расходов по перевозкам пассажиров в труднодоступные районы вроде Усть-Цилемского. Действиями «Комиавиатранса» интересовалась и сыктывкарская прокуратура, установившая, что в задержках по зарплате г-н Федоров не виноват.

    Дополнительную интригу придает перспектива предстоящего акционирования ФГУПа. Противники г-на Кутузова заявляют, что приватизация поставит крест на социальных районных рейсах и развитии аэропортов. «Ни одно акционерное общество не будет работать себе в убыток. А г-н Кутузов со временем продаст и вертолеты – так же, как продает сейчас самолеты».

    Г-н Федоров, учитывая щекотливость ситуации, беседовать на тему своей работы и вероятности остаться за «бортом» отказался.

    Александр Коннин
  • Администрация
    04 февр. 2014 г., 14:53:48
    Ответить
    Для чайников, самолет летел из Усинска, значит его перед вылетом проверили работники Комиавиатранса, которым принадлежит аэропорт в Усинске. Они подписали акты проверки и следственно провели обслуживание перед вылетом, замечаний не было, дали добро на взлет. Все претензии к Комиавиатрансу. Ютэйр заплатил за обслуживание деньги, благодаря бдительности экипажа самолет удачно приземлился, резервный борт был предоставлен, так что это отмодерировано
    • Александр Щиголев
      04 февр. 2014 г., 15:07:43
      Ответить
      Работник думает, что если он кого то из-подтишка назвал тупым, то очень удачно сострил...
      .
      Повторяю - нужно быть полным идиотом, что бы не понять слово "такси", даже по французски....
      Я проконсультировался, и выяснил, что в аэропорту проводится внешний техосмотр, а не техническое обслуживание. За техническое состояние ответственность несёт владелец (или арендатор), а не аэропорт обслуживания. Хотя это и так было понятно.....
      • хмм
        04 февр. 2014 г., 16:49:19
        Ответить
        "За техническое состояние ответственность несёт владелец (или арендатор), а не аэропорт обслуживания." - это совсем некорректное высказывание. Для понимания ситуации почитайте MPD боинга и MRBR АК эксплуатанта.
        • платон
          04 февр. 2014 г., 18:14:08
          Ответить
          зачем ему, он же проконсультировался...
          • Читающий
            05 февр. 2014 г., 9:59:07
            Ответить
            Вот именно, проконсультировался... Да ещё, наверное, у служителей МЧС или прокуратуры или ещё какого-нибудь подобного "спецалиста в авиации". Увы, как раз из этих контор и выходит народу информация, что "посадка аварийная", что "к счастью никто не пострадал" при отказе высотомера, что самолёт "ветхий" и т.п. Специалисты журналисты (им чем больше жути, тем слаще!)своё "видение и понимание" добавят. Вот потом некоторым, и их немало, к сожалению, впечатлительным натурам и плохеет при одном слове "самолёт". Они уже и мнения настоящих специалистов не слышат, даже если слушают. А деятелям-общественникам какой пиар на волне общественных страхов - вот истинные заботники о счастье народном! Пустое всё это. И прокурорские проверки напрасно треплют нервы работникам авиакомпаний, только отвлекают людей и средства от настоящего дела. Та же ЮТэйр регулярную проверку IOSA проходит успешно. Что, прокурорская профессиональней что ли? Кстати, "Комиавиатранс" хотя бы замахнуться на аудит IOSA рискнёт?
  • е
    04 февр. 2014 г., 15:01:11
    Ответить
    работнику
    Молодец отмазался в стиле ютэйра кто последний тот и папа,в усинске что инженер фирмы боинг сидит под контролем комиавиатранса,
    Отправлено из мобильной версии
  • е
    04 февр. 2014 г., 15:11:22
    Ответить
    работнику
    Какой работник грамотный
    Интересно из какой компаний ты трутник?
    Отправлено из мобильной версии
  • е
    04 февр. 2014 г., 18:01:29
    Ответить
    Администрация работнику
    что ты переименовался оборотень сык,,,,,ый.
  • Усинка
    04 февр. 2014 г., 19:34:08
    Ответить
    Роман Койдан!Спасибо Вам!Удачи Вам в профессиональной деятельности.
    Главное-не быть равнодушным.
  • Артем
    04 февр. 2014 г., 21:40:27
    Ответить
    Предлагаю проверить все авиакомпании, работающие у нас в республике: ЮТэйр, ЮТэйр-экспресс, Норд, Россия, Комиавиатранс, Газпромавиа, Икар, Северный ветер, все вертолетные авиакомпании и т.д., ведь они летают с нашим "республиканским" народом. От себя хочу добавить, что наше правительство о народе не думает. В комментарии "ттт" упомянул о тендере, который выиграл Комиавиатранс со своими "3-мя" Л-ками, а основной перевозчик (ютэйр-экспресс) остался не при делах. Отсюда кто страдает?..... Ответ очевиден, что не правительство. Пострадай народ чуток, полетай на 2-х Л-ках, может все рассосется. Надо поднять восстание. Если народ не будет требовать у правительства перевозок воздушным транспортом, так все и останется. Надо, чтобы правительство призадумалось, что натворило....
    • платон
      05 февр. 2014 г., 8:17:46
      Ответить
      Цель оправдывает средства...