11:15, 06.02.2014 / ОБЩЕСТВО

Общественники, депутаты и директора автошкол обсудили проблемы обучения водителей

Создать ассоциацию автошкол и базу недобросовестных автоинструкторов, выдавать молодым водителям временные удостоверения, а автолюбителей со стажем периодически экзаменовать на ПДД, построить вторую трассу «Сыктывкар – Эжва» – эти и другие предложения прозвучали в среду на «круглом столе» и «прямой линии» по вопросам безопасности дорожного движения, которые прошли сегодня в Общественной приемной главы. Значительная часть более чем двухчасового заседания была посвящена обсуждению проблем подготовки водителей. На встрече присутствовали представители половины автошкол Сыктывкара.

RET_8336.jpg

Валентина Жиделева предложила создать ассоциацию автошкол на базе родного лесного института. Фото Андрея Ретанова

На сегодняшний день в столице Коми функционирует 18 автошкол различных форм собственности. Как рассказал заместитель начальника регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Сыктывкара Владимир Ульянов, в среднем по городу все три экзамена, включая теорию и заканчивая вождением по улицам, выдерживает лишь каждый четвертый. По республике в целом этот процент гораздо выше – сдает каждый второй. Но не стоит забывать один важный момент – на дорогах Сыктывкара самая серьезная транспортная обстановка: многополосность, сложные перекрестки, светофоры, железнодорожные переезды, кольцо. В то время как в других городах республики, и тем более районах, таких сложностей нет.

В 2013 году молодых водителей (стаж вождения которых менее двух лет), попавших в ДТП, стало немного меньше, однако их удельный вес в общем числе аварий все равно составляет 17 процентов.

RET_8307.jpg

По мнению сотрудников ГИБДД уровень подготовки молодых водителей напрямую зависит от личной заинтересованности руководителя автошколы. Так, некоторые учебные заведения допускают до экзаменов в ГАИ лишь 30 процентов обучающихся, поскольку остальные не проходят внутренних экзаменов.

Владимир Ульянов предположил, что не лишним было бы отсекать слушателей курсов за неуспеваемость и низкую посещаемость, а то и вовсе отчислять прогульщиков. Но ввиду того, что обучение платное, сделать это невозможно.

RET_8327.jpg

Председатель регионального отделения всероссийский общественной организации автомобилистов Иосиф Пачошвилли предложил последовать европейскому опыту и начать вырабатывать этику и культуру поведения на дорогах у молодых водителей при помощи временного удостоверения на два года, которое бы по истечении срока подтверждало или опровергало статус умелого водителя.

- Водитель получает временное удостоверение на два года. Если за этот период он получает штрафы, то постоянное водительское удостоверение не получит, ему придется снова учиться. В итоге два года он старается ездить аккуратно, а за эти два года характер водителя закладывается, и, соответственно, на дорогах появится этика. А сейчас этики нет, – рассудил представитель организации автомобилистов.

RET_8324.jpg

Заместитель директора политехнического техникума Виктор Даранкевич предложил больше внимания уделять подготовке инструкторов, поскольку специального, а тем более педагогического образования эти люди не получают. Стать инструктором можно, прослушав непродолжительные курсы и имея небольшой водительский стаж – три года. Особенно это актуально для частных автошкол, где нет штатных преподавателей.

- Мы забываем про мастера производственного обучения, инструктора. Если преподаватель пения или физкультуры должен как минимум 2,5 года отучиться в колледже, то для того, чтобы стать инструктором, нужно три года иметь в кармане права и отсидеть 126 часов курсов. Для инструкторов не существует ни утвержденной программы, ни специальности. Два месяца – и ты инструктор, можешь готовить человека, который будет ответственен за жизнь других людей, выезжая на дорогу, – высказался замдиректора техникума.

RET_8295.jpg

Это предложение нашло поддержку у участников заседания. Валентина Жиделева поделилась вверенной ей конфиденциальной информацией о том, что зачастую сами инструкторы являются злостными нарушителями правил дорожного движения. В связи с этим директор лесного института предложила ГИБДД устанавливать лицензионные требования не только к материально-технической базе автошколы, но и к ее сотрудникам.

- Так-то вроде бы все приличные, почтенные люди, но неизвестно, какие за ними стоят истории, – предположила она.

С одной стороны стола прозвучало предложение создать единую базу инструкторов, по которой можно было бы определять недобросовестных и не принимать их на работу. Однако на практике – возразила другая сторона – мастеров производственного обучения не хватает, поэтому, даже если его выгонят из одной автошколы, то с радостью примут в другую.

RET_8318.jpg

Руководитель Сыктывкарского ДОСААФ Анатолий Котугин предложил возродить работу по созданию ассоциации автошкол для совместного решения профессиональных проблем, в том числе, демпингом. Валентина Жиделева тут же предложила в качестве площадки для ассоциации стены лесного института.

Член политсовета «Единой России» Евгений Нечаев на исходе первого часа обсуждения проблем аварийности напомнил про другую сторону вопроса – дороги.

- Благосостояние наших граждан толкается в пробках. В Европе из точки А в точку Б можно попасть разными путями: через тоннель, через мост, слева, справа, а из Эжвы можно попасть в город только по одному пути. Нужно рядом с уже существующей трассой построить еще одну дорогу в три полосы, – заявил Нечаев, однако в итоге перешел к более реальному варианту – строительству четвертой полосы и разделителей с освещением.

RET_8323.jpg

Исполняющий обязанности председателя городского совета Владимир Жариков сообщил, что за последние четыре года бюджет города вложил в ремонт дорог более миллиарда рублей, а строительство четвертой полосы возможно проводить только поэтапно, поскольку оно требует больших затрат.

За час на «прямую линию» по вопросам работы автошкол поступило всего три звонка. Один из дозвонившихся интересовался, нельзя ли перенести время проведения экзамена с часа пик, поскольку в большом потоке автомобилей неопытному водителю ориентироваться сложнее.

Директор НОУ «Автошкола №1» Руслан Ичаев заметил, что и учебный, и экзаменационный процесс должен проводиться во всех режимах городского цикла: утром, днем и вечером.

- Иначе мы ничему не сможем научить. Подготовка водителя рассчитана таким образом, чтобы он и дальше мог спокойно ездить. Это будет то же самое, что мишка в цирке, который ездит по арене на мотоцикле. Стоит его только пустить в город, он натворит кучу дел, – образно пояснил директор автошколы.

RET_8300.jpg

По словам заместителя министра образования Дмитрия Беляева, веским основанием к появлению внеплановой проверяющей комиссии может стать жалоба учащихся. Однако сыктывкарские слушатели курсов водителей предъявлять претензии к учебным заведениям не спешат, поэтому и проверок столичных автошкол почти не проводится. В основном сейчас проверяются районы: в этом году уже завершено восемь проверок, еще три находится в работе. Закрыть учреждение, обучающее водить машину, тоже непросто: при обнаружении каких-либо недостатков в работе заведение получает предписание к их устранению в определенный срок. Если недостатки устраняются вовремя, то и оснований для закрытия школы нет. В противном случае возбуждается дело об административном правонарушении. Дальнейшую судьбу автошколы решает суд. Как правило, это временная приостановка деятельности – 90 суток на устранение недостатков.

RET_8343.jpg

- Мы планируем проверить 40-50 процентов автошкол в этом году. Но для того, чтобы провести внеплановую проверку, мы должны иметь достаточные основания. Если мы придем просто так, то нас обвинят в превышении полномочий. Иногда создается впечатление, что Сыктывкар мало проверяют – граждане не жалуются, значит, и оснований для внеплановых проверок нет. Меж тем это образовательная услуга, качество которой должно удовлетворять: должны быть понятные условия, правильные нормальные графики, хорошие технические условия – здесь мы готовы реагировать и ждем жалоб, – рассказал заместитель министра.

В финале «прямой линии» депутат городского Совета Вадим Бербен предложил популяризировать правила дорожного движения и на уровне муниципалитета организовывать акции, в ходе которых действующие водители могли бы проверить свои знания ПДД.

2257

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • ххх
    06 февр. 2014 г., 11:20:14
    Ответить
    Тут больше вопросов к психиатрами, почему дают справку тем, у кого башню сносит, когда они садятся за руль...
    Отправлено из мобильной версии
    • с какой стати институт стал родным?
      06 февр. 2014 г., 13:00:12
      Ответить
      он - государственный
      пусть пеньками занимается
      • +100
        06 февр. 2014 г., 13:13:35
        Ответить
        если все равноправно
        пусть медицинский этим займется
  • Александр Щиголев
    06 февр. 2014 г., 11:30:46
    Ответить
    Идеологическая обработка мозгов - тонкая работа
    .
    Весь этот спектаклю о подготовке водителей вы думаете к чему?

    Нас старательно продолжают убеждать что в авариях виноваты исключительно водители по своей вине, а дороги ( и, следовательно, ВЛАСТЬ) не при чём.

    Обратите внимание - НИ ОДНОГО слова от всех чиновников о состоянии дорог и связанной с этим аварийности. Что это - цинизм и лицемерие или собрались исключительно не понимающие элементарного: от состояния дорог большинство последних аварий.

    Особенно понравилось: "Председатель регионального отделения всероссийский общественной организации автомобилистов Иосиф Пачошвилли предложил последовать европейскому опыту и начать вырабатывать этику и культуру поведения на дорогах у молодых водителей ..." Т.е. опыт по качественному строительству и содержанию дорог никто не предлагает, достаточно перенять культуру поведения...

    Интересно, а как надо обучать водителей выходить из неуправляемого заноса, когда выбрасывает из колеи?????
    • непонятливому
      06 февр. 2014 г., 12:02:31
      Ответить
      Тема собрания была "Автошколы. Кто, где и как готовит водителей". Поэтому собрали их и говорили о них. Про дороги уже говорено и ясно всё. никто не отрицает, что это одна из основных проблем.
      • Александр Щиголев
        06 февр. 2014 г., 12:23:26
        Ответить
        Вы не увидели первой строки: Идеологическая обработка мозгов - тонкая работа
        .
        Это собрание не ради улучшения подготовки водителей, (тут уже правильно заметили, что ничего не измениться и далее. Это мероприятие имеет чисто идеологическую подоплёку - убедить избирателей, что ни Губернатор, ни Глава не виноваты в аварийности и смертности на дорогах. Что причина - в плохой подготовке водителей!!! Ну не учат их ездить правильно по колеям!!!!!!
        • Александр
          06 февр. 2014 г., 13:20:48
          Ответить
          поддерживаю Вас, Вы правильно видите перспективу. У нас по всей стране такая компания ведется, но все же мастерство вождения тоже необходимо, в том числе при езде по дорогам с колеей))) Но вообще основные российские беды всегда вместе и "дураки"( хотя здесь опыт вождения необходим или подготовка), и дороги.
        • 111
          06 февр. 2014 г., 15:18:24
          Ответить
          А дороги, на Эжву как не было, так и нет. Начали что-то делать, привели пример.... и ждут очередных смертей
  • дохтор
    06 февр. 2014 г., 11:30:46
    Ответить
    хорошее совещание
    Выступили как специалисты, так и не специалисты, и просто профанам свое слово тоже сказать дали. Скорее всего, толку от этого обсуждения никакого не будет, зато теме дали ход, запустили очередной пиарный флюгер
    • профан
      06 февр. 2014 г., 11:42:20
      Ответить
      вижу одного специалиста
      господина е111кх
      • ))
        06 февр. 2014 г., 13:20:39
        Ответить
        не там вроде три777
  • 1
    06 февр. 2014 г., 11:48:58
    Ответить
    В поддержку Иосифа Пачошвилли!
    Хорошая идея, по поводу этики и культуры. И требует значительно меньше затрат, чем постройка дополнительной полосы, и тем-более трассы...
    В идеале, было-бы лучше, водит. удостоверение выдавать с 21-го года, в этом возрасте люди более ответственные.
    Как-то мало предложений на встрече прозвучало.(кроме "рекламы" СЛИ))) )
    • поспорю
      06 февр. 2014 г., 13:15:34
      Ответить
      с 21-го года, в этом возрасте люди более ответственные.
      я думаю - самая мудрость и ответственность приходит к 40 годам.
      Ну, или, к 33м...
  • СВ
    06 февр. 2014 г., 11:53:43
    Ответить
    В финале «прямой линии» депутат городского Совета Вадим Бербен предложил популяризировать правила дорожного движения и на уровне муниципалитета организовывать акции, в ходе которых действующие водители могли бы проверить свои знания ПДД
    Хм, значит если меня в колее поставит р@ком я, будучи большим знатоком ПДД, смогу все исправить и не "вылететь" на встречку? Все, срочно бегу повторять правила.
    PS. для проверки собственных знаний ПДД существует такая вещь как онлайн тест, вот тебе и ответ на сколько хорошо ты знаешь правила. А вся эта показуха ради ИБД (Имитация Бурной Деятельности) ни к чему не приведет до тех пор пока не начнут строить НОРМАЛЬНЫЕ дороги, надо решить хоть одну проблему, а вторая сама перебьется на первой, жаль что при этом ,как обычно, пострадают нормальные люди
  • я
    06 февр. 2014 г., 12:21:22
    Ответить
    когда Жиделева исполняет обязанности ректора
    • За нее работает ее многочисленная родня,
      06 февр. 2014 г., 12:58:51
      Ответить
      поставленная на все ключевые должности в СЛИ!
      • как
        06 февр. 2014 г., 22:50:22
        Ответить
        Сын уже там не работает, он теперь в прокуратуре, а кто в Сли из родственников?
  • 356
    06 февр. 2014 г., 12:49:50
    Ответить
    Болтовня!
    Отправлено из мобильной версии
  • Из пустого
    06 февр. 2014 г., 13:00:08
    Ответить
    Как учат так и ездят
  • 333
    06 февр. 2014 г., 13:00:42
    Ответить
    А это чо еще за мадам Грицацуева?
    • остап
      06 февр. 2014 г., 13:33:36
      Ответить
      что если похожа
      сразу обзываться надо?
      • 333
        06 февр. 2014 г., 21:00:21
        Ответить
        да нееее, понравилась!!!
  • Жиделева молчала бы уже
    06 февр. 2014 г., 13:11:01
    Ответить
    Об автошколе в СЛИ - учился там в начале 2000-х в автошколе - город с первого раза не сдал. Инструкторам сразу стал не интересен - то времени нет, то бензина, то машина сломана. Сдал вместе с техлицеем, договорился с инструктором.
    1
    • $$$
      06 февр. 2014 г., 17:44:06
      Ответить
      Такая же история, училась в 2011 году. Город с первого раза не сдала, инструктор по ходу его самого учить надо было. Если бы не занятия с мужем на загородной дороге, до сих пор бы видимо сдавала. Так что если и создавать ассоциацию, то только не на базе этой профанации
  • Экстремист
    06 февр. 2014 г., 14:46:47
    Ответить
    Говорили правильно, но бессмыслено и бесперспективно
    Для обучения вождению нужны первоначальные способности и нравственные начала в обучаемых.
    А гнилое общество делает всё для деградации молодежи. Курсанты (учащиеся) менее здоровы, развращены нравственно, недоразвиты умственно - по сравнению с их предшественниками, обучавшимися 20-30 лет назад. Автомобиль для них не средство передвижения, а способ удовлетворения собственных амбиций. Курсанту сразу вдалбливается необходимость показушного - для сдачи экзаменов - вождения, а вокруг курсант видит бардак и наплевательское отношение на правила.
    За последний год дорожное движение в дремучем и сонном Сыктывкаре начало приобретать наиболее гадкие черты Петербургского. Выезд на перекрестки на любой сигнал светофора - намеренно, чтобы занять его и продолжить движение на следующий зеленый, создав помеху иным т/с, которые не в состоянии пройти перекресток на свой зеленый сигнал светофора....

    Обучение вождению в часы пик - на заведомо более низкой по сравнению с общим потоком скорости - иначе как интеллектуальным онанизмом назвать нельзя. Неудачники - инструктора, научите курсантов держать скорость потока - этого требует общая безопасность - и тогда - выезжайте в часы пик. Поток и так идет не более 40 км/ч, а тут вы - болезные - на 20 км/ч. Не хватает часов вождение?! Удвойте и утройте эти часы. Берите 100 тыс. руб. за обучение, но учите!
    • 111
      06 февр. 2014 г., 15:11:41
      Ответить
      Согласна с каждой буквой
    • Надоели с автодромом на дорогах!
      06 февр. 2014 г., 15:17:42
      Ответить
      Неудачники - инструктора, научите курсантов держать скорость потока - этого требует общая безопасность - и тогда - выезжайте в часы пик. Поток и так идет не более 40 км/ч,

      +++!!!
    • КАРБОН
      06 февр. 2014 г., 15:38:00
      Ответить
      Мы обязаны учить ездить по правилам, по понятиям они и сами научатся. Но то, что ученикам вдалбливается - не забывайте тому, чему учились в автошколе, ПДД написаны кровью; исходите из худшего варианта развития ситуации, не ездите на авось; ну и наконец, "поступайте с другими так, как бы вы хотели, чтобы они поступали с вами"... По поводу средней скорости потока. Получив первоначальные навыки на автодроме, невозможно сразу ехать 40 по городу. Едут по Морозова 25-30 по первой полосе, потом добавляют, едут в центр. Они ж если с испугу на 40 затормозят тапкой в пол, сами же потом не рады будете. Школа, которая объявит: "Обучение стОит 100 т.р. зато катаем 250 часов" через месмяц закроется из-за отсутствия клиентов. И снова останутся те, кто учит за 15. Вчера этот вопрос поднимался ДОСААФом, кидал Котугин камешками в тех, кто держит 14 т.р за учебу. Как с гуся вода... Многие бы проблемы решились: клиентов меньше, инструкторов нужно меньше, худшие уйдут, новички будут лучше подготовлены. А пока единственный выход - обучить первоначальным навыкам и пригласить на площадку по экстремальному вождению. Машины покупают за лимон, а потрать 15 т.р. на контраварийную подготовку жалко... Зато вчера Гуляев показал статистику ДТП с разбивкой по стажу вождения: новички до 2-х лет - 17%, 2-3 года - 9%, 3-5 - 13%, 5-10 - 19%, и больше 10 лет стаж - 41%. Из чего следует, что средний процент ДТП на 1 тыс. человек не зависимо от стажа примерно одинаковый. А вот почему в ДТП влетают в полтора-два раза чаще те, у кого стаж больше 10 лет - вопрос.
      • 034
        06 февр. 2014 г., 19:19:54
        Ответить
        Согласна
        с тем, что инструкторы обязаны учить ездить по правилам. Только в часы пик не загружайте дорогу теми, которые впервые выехали в город. Кто в первый раз едет, пусть едет в другое время и по другим дорогам. Когда едешь на работу, и перед машиной 3-4 учебника едет, нервничать начинаешь.
        • КАРБОН
          06 февр. 2014 г., 20:57:59
          Ответить
          Наши первые разы выезжают в город по Морозова, по Сысольскому...
  • Водила
    06 февр. 2014 г., 15:01:06
    Ответить
    Весь смысл этой болтовни, очередной "развод" на бабки. Плати за учебу, плати за временное, потом за постоянное удостоверения, потом за переэкзаменовку, потом за проверку, потом за услуги и не видно конца поборам.... А законы как не выполнялись, так и не выполняются!
    • мохнач
      06 февр. 2014 г., 16:00:36
      Ответить
      тебе же, дурик
      безопаснее станет ездить
      а говорунов и тунеядцев у нас всегда было как в поговорке один с сошкой, семеро- с ложкой
  • Лиса
    06 февр. 2014 г., 16:04:26
    Ответить
    Займитесь лучше чем нибудь полезным, вашими стараниями все только усложнять. 30 лет назад учили программа еще проще была но ездили ничего ,а сейчас все сложнее и сложнее зачем, машины как то поменялись, или дороги, и еще что. зачем рушить опять.
  • ЗЕМЛЯК
    06 февр. 2014 г., 17:47:56
    Ответить
    НАДО УЖЕСТОЧАТЬ ТРЕБОВАНИЯ К МЕДКОММИСИЯМ!! АВТОМОБИЛЬ ЭТО СРЕДСТВО ПОВИШЕННОЙ ОПАСНОСТИ,ТАК ЧИТО РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ С БУДУЩИМ ВОДИТЕЛЕМ. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ВАЖНО НО НЕ ОЧЕНЬ. ВОДИТЕЛЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ САМ СЕБЯ ДОЛЖОН КОНТРОЛИРОВАТЬ. ЕХАЛ НЕДАВНО В МАРШРУТКЕ-ВОДИТЕЛЬ САМ С СОБОЙ РУГАЛСЯ,ТАК ДОЛГО,ЧТО Я ВЫШЕЛ ТАК И НЕ ДОЕХАВ.ПОЧТИ ВСЕ АВТОШКОЛЫ РАБОТАЮТ СТАНДАРТНО И ОТ ПРЕПОДОВАНИЯ ЗАВИСИТ МНОГО НО НЕ ВСЕ(ЭТО КАК В ШКОЛЕ ОБЫЧНОЙ).
  • Милла
    06 февр. 2014 г., 18:07:57
    Ответить
    "Председатель регионального отделения всероссийский общественной организации автомобилистов Иосиф Пачошвилли..." -умиляет
  • Гражданин
    06 февр. 2014 г., 18:11:34
    Ответить
    Чтобы вы тут ни трещали. Виновен Глава РК и вы подлизы, пытающиеся переложить вину ВОРОВСКОЙ ВЛАСТИ на водителей.
    Чтобы вы тут ни трещали. Виновен Глава РК и вы подлизы, пытающиеся переложить вину ВОРОВСКОЙ ВЛАСТИ на водителей.
    Вы прикрывая ворье сами становитесь СОУЧАСТНИКАМИ в убийстве на дорогах.
    ПРЕДНАМЕРЕННОЕ УБИЙСТВО ГРУППОЙ ЛИЦ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ СГОВОРУ.

    Что там по этой статье?
  • ЗЕМЛЯК
    06 февр. 2014 г., 18:39:40
    Ответить
    ДОРОГИ ЕНТО ТЕМА СТАРАЯ И СТАРАЯ НЕ ТОКО У НАС В КОМИ, ОБ ЭТОМ РЕЧЬ И НЕ ИДЕТ. БЕСПОКОИТ ДРУГОЕ,НЕ МЕНЬШЕ:- БОЛЬНЫЕ НА ГОЛОВУ И ЗА РУЛЕМ И НЕ ТОЛЬКО. ДА ЕСТЬ КОЛЕЯ .ЕЗЖАЙ МЕДЛЕННЕЕ И ОТ ТОГО ЧТО КТО ВИНОВАТ В ЭТОМ РЕАЛЬНО .А НЕ ТЫ НЕ ЧАВО НА ДАННЫЙ МОМЭНТ НЕ МЕНЯТ.НА КОЙ ЛЯД ЛЕТАТЬ, ПОНТЫ КОЛОТИТЬ НА ГОЛОМ ЛЕДЕ?? ДА МАЛО ТОГО ЧТО БОЛЬНЫ ЕЩЕ И ПО СИНЬКЕ(КТО В ЕНТОМ ВИНОВАТ??? СТАЛИН , А МОЖ БЕРИЯ,НЕ ВСЕ ТАКИ СТАЛИН(НЕДОДРЮЧИЛ СТРАНУ,НЕДОГЛЯДЕЛ ПЕРСПЕКТИВУ ..))
  • $&$
    06 февр. 2014 г., 20:34:49
    Ответить
    ....,,,
    Славашевич!, вот как увижу тебя.сразу на душе праздник! Классный ты человечище!
    • 5
      06 февр. 2014 г., 22:48:34
      Ответить
      Давно не видно было, опять активизируется
  • :)
    07 февр. 2014 г., 4:01:00
    Ответить
    Такой жирный стал, спортом Серега надо заниматься, да диетку нет нет да соблюдать.