15:36, 07.02.2014 / ОБЩЕСТВО

Из блогов: «Есть в центре Сыктывкара одно очень неуютное место…»

В центре Сыктывкара есть очень неуютное место - Театральная площадь. Вроде и фонтаны поставили, и лавки установили, но все равно что-то не то. Не хочется там неспешно гулять, сидеть на газоне с книгой. Не гуляют там и мамы с детьми. И не удивительно. Сложно получать удовольствие от прогулки, когда рядом находится трасса шириной 40 метров. Для сравнения - ширина МКАД составляет 42 метра. Много кто гуляет возле МКАД? Этим вопросом задался блогер Павел Сафронов, предложив концепцию переустройства Театральной площади. Вкратце он описал ее в своем блоге на платформе БНК.

a0SObWZfRV4.jpg

Иллюстрации из блога Павла Сафронова

Вот так выглядит Театральная площадь на Яндекс панорамах:

2.jpg

Единственный день в году, когда это пространство используется по полной, - день города, тут устраивают попсовые концерты:

3.jpg

Но уют это одна проблема. Вторая, куда более важная, это безопасность перехода через проезжую часть. Раньше пешеходный переход шел через шесть полос движения, сейчас его несколько сместили, и пешеход идет всего через четыре полосы. Во всех развитых странах давно считается железным правилом - нельзя допускать ситуации, когда пешеходу приходится переходить больше двух полос. Обязательна установка островков безопасности или светофоров. А мы нередко видим, как именно на этом участке давят на газ придурки за рулем.

Для решения двух проблем (недружелюбное публичное пространство в виде МКАДа и безопасность перехода проезжей части) я предлагаю концепт переустройства Театральной площади.

Вот как она выглядит на фотографии спутника:

4.jpg

Я вижу решение в разделении проезжей части зеленой зоной, которая будет выполнять не только эстетическую роль, визуально разделяя проезжую часть, ограничивая большое и неуютное пространство автомагистрали в центре города, а также поглощать часть шума и пыли, но и нести функцию островка безопасности. Также площадь должна быть легко пересекаемой для пешеходов. Стало быть, количество пешеходных переходов надо увеличить. Автобусные остановки должны быть оборудованы карманами для остановки транспорта, это мне известно из ГОСТ.

Кривенько я накидал примерный вид изменений сверху:

5.jpg

Важным моментом является сама фактура пешеходных переходов. Зебра должна быть на уровне тротуара. Переходя ее, пешеход должен понимать, что не он вышел на проезжую часть, а автомобиль пересекает пешеходный переход. Поднятая до уровня тротуара зебра будет являться лежачим полицейским, ограничивая скорость движения автомобилей. Пешеходные переходы должны быть вымощены из брусчатки.
К счастью, пробок тут никогда не было, пропускная способность этого участка хорошая.
Вот что из этого вышло:

6.jpg

Описание концепта переустройства вскоре будет отправлено в городскую администрацию.

782

Комментарии (59)

Добавить комментарий
  • нг
    07 февр. 2014 г., 15:50:20
    Ответить
    А ведь когда-то так и было: улицу разделяли полосы из газонов.
    • Старожил
      07 февр. 2014 г., 16:00:50
      Ответить
      На Коммуне - что-то не припомню, а вот на Октябрьском около универа в начале 70-х гг. прошлого века был разделительный газон, но кому-то помешал, и его закатали в асфальт.
      • !
        07 февр. 2014 г., 16:06:42
        Ответить
        Фотки старые Сыктывкара найдите - там вся Коммуна в таком газоне.
      • Djon Player
        07 февр. 2014 г., 17:04:06
        Ответить
        Раньше ещё по центру улицы Коммунистической стояли флаги.
    • 123
      07 февр. 2014 г., 16:28:32
      Ответить
      "К счастью, пробок тут никогда не было, пропускная способность этого участка хорошая."
      Теперь будут!!! Спасибо.
      • 123
        07 февр. 2014 г., 16:37:06
        Ответить
        Павлик
        Не уютное местечко на самом деле стало там где аврору воткнули и теперь еще не пойми что вместо Пармы строят.
        • Djon Player
          07 февр. 2014 г., 17:05:51
          Ответить
          А чтобы не скучно было в пробках стоять, вдоль будут какую-нибудь еду продавать, чтобы можно было прямо не выходя из автомобиля её покупать.
  • Джут
    07 февр. 2014 г., 15:51:08
    Ответить
    павлу
    А не пойти ли вам павел С-в погулять да в носу поковырять? все думаю как дороги расширить, а ты думаешь как коммуну сузить... даже не думауте отправлять что-то в Администрацию МО, засмеет Поздеев и выкинет.
    • !
      07 февр. 2014 г., 15:56:08
      Ответить
      Расширять надо безусловно, но и безопасность пешеходам и эстетику городу тоже надо создавать. Узко мыслите...скорее упоротый водитель, который яро ненавидит пешеходов ))
    • дуу
      07 февр. 2014 г., 16:35:56
      Ответить
      именно паша тебе в опкуу
      в глубокую .... пешеходы твари достали
  • !
    07 февр. 2014 г., 15:54:22
    Ответить
    Полностью поддерживаю! Да и разделение зеленымми полосами-островками вообще необходимо сделать там, где это позволяет ширина трассы. И город красивее будет и безопасность пешеходов и т.п. - плюсов множество. И менее затратно, по сравнению, например со строительством современного надземного или подземного перехода.
  • Джус
    07 февр. 2014 г., 15:56:30
    Ответить
    Даже не смешно, отсутствие армии пагубно влияет на мозг походу.
    Отправлено из мобильной версии
  • J
    07 февр. 2014 г., 15:56:58
    Ответить
    Неплохо было бы поставить еще небольшие заборы\ограждения вдоль проезжей части т.к. детишки бегают около фонтанов и ненароком могут выбежать на проезжую часть
  • Сывтыкварец
    07 февр. 2014 г., 15:59:27
    Ответить
    Может поэтому и нет пробок и хорошая пропускная способность у этого участка потому как подобные "Удобства" там отсутствуют? не многова-то ли пешеходных переходов на участке в 400 метров да еще и на въезде на кольцо? И как быть с развязкой трехуровневой, которую реализовали на кольце? Одну полосу водятлы займут под парковку (и хоть десять знаков там воткни), а на вторую оставшуюся три потока с кольца выезжать должны????ОРГАНИЗУЕМ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС???? Автор- некомпетентентен и своей записью пытается пропиариться ибо бабушки и другие подобные "горожане" охотно поддержат, зелень ведь любят все и переходов чтоб побольше. СМЕХ!
    • там по одной полосе занято стоящими машинами
      07 февр. 2014 г., 17:11:24
      Ответить
      причем для стоящих параллельно тротуару машин(а по ПДД должны стоять именно так) вполне достаточно 2.5 метров, а значит вместо крайних полос сделать парковочные карманы со знаком парковка параллельно тротуару и выиграть 2 метра от ширины дороги, этого вполне достаточно для организации разделительного газона, на всем промежутке от Карла Маркса до Морозова. Всё-равно реально для движения используется лишь 4 полосы.
    • Когда успели-то?
      07 февр. 2014 г., 18:13:17
      Ответить
      "И как быть с развязкой трехуровневой, которую реализовали на кольце?"
      Чего там на кольце "реализовали"?
      Вспомнила Театральную в Москве...Точно также, шесть полос Охотного ряда, да и сама полощадь поменьше. Может. просто нормальный сквер сделать, а не это асфальтовое плато перед театром?
  • И.
    07 февр. 2014 г., 16:00:24
    Ответить
    зебра на уровне тротуара - это, конечно хорошо, но перебор..
    • житель
      07 февр. 2014 г., 16:10:46
      Ответить
      иногда хожу там по этой приподнятой зебре и думаю как с нее не съехать((( скользко однако
  • Антон
    07 февр. 2014 г., 16:05:18
    Ответить
    У Павла здравые мысли по поводу обустройства города. Некоторым лишь бы все в асфальт закатать. Если ширина проезжей части 42 м. То 1,5-2 метра спокойно можно отвести под зеленую разделительную полосу. Да и на Октябрьском проспекте она бы не помешала вместо отбойников.
    • !
      07 февр. 2014 г., 16:09:18
      Ответить
      ...да уж серые люди ) не умеют широко мыслить...мечта некоторых видимо сплошное асфальтно-бетонное пространство...из точки А в точку Б без проблем - как роботы.
  • 12
    07 февр. 2014 г., 16:08:18
    Ответить
    а великим мира сего из окна лесуса или лендкрузера и так нормально.
    они с детьми там не гуляют и дорогу не переходят.
  • бывший горожанин
    07 февр. 2014 г., 16:23:20
    Ответить
    вот в мою бытность, помню (лет 7 назад) был великолепный зеленый культурный островок в центре города. Весной всегда великолепно цвела сирень.
    а потом я помню вышли молодогвардейцы и стали "требовать" фонтаны, мол "культурно" отдохнуть негде. Это я к чему веду - что уж если и нагадили, так пусть теперь исправляют и хотя бы "зеленую" разделительную полосу поставят.
  • reader
    07 февр. 2014 г., 16:23:23
    Ответить
    Ахахаха!!!
    Зеленые насаждения будут мешать обзору и пешеходов переходящих дорогу не будет видно.
    Короче неочем статейка.
    • Антон
      07 февр. 2014 г., 16:42:30
      Ответить
      Не обязательно деревья сажать. Просто газон и все.
    • ветеринарка
      07 февр. 2014 г., 16:56:21
      Ответить
      когда коту делать нечего
      а общественно полезное занятие у анчоуса есть какое-нибудь, кроме фантазий на вольную тему?
    • ветеринарка
      07 февр. 2014 г., 16:56:28
      Ответить
      когда коту делать нечего
      а общественно полезное занятие у анчоуса есть какое-нибудь, кроме фантазий на вольную тему?
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    07 февр. 2014 г., 16:23:38
    Ответить
    На этом месте широкая проезжая часть и хорошая видимость дороги. Поэтому практически не бывает ДТП. Полагаю, что искусственное сужение дороги с зелеными насаждениями может вызвать ухудшение видимости проезжей части и тем самым стать причиной возможных ДТП. Особенно с участием пешеходов.
  • Ку-Ку
    07 февр. 2014 г., 16:38:58
    Ответить
    А вот подземные переходы значительно повысили безопасность пешеходов!
  • не зовут
    07 февр. 2014 г., 16:54:35
    Ответить
    Пашка, ты одно не просчитал. А именно: Климатические условия города Сыка. Зимой проблема уборки снега будет, весной и летом когда снег сойдет эта "зелёнка" будет под толстым слоем песка и грязи! Приглядись по весне и в летний период что творится на газонах вблизи проезжей части. Сплошная грязь и пыль! Не будут там расти и цвести цветы! Вот как то так!
  • Павел,
    07 февр. 2014 г., 16:56:23
    Ответить
    а еще надо быдлоту с пивом оттуда прогнать. потом негров с скасофонами посадить по периметру. пущай джаз игают самозабвенно. полицейских парочку на круглые сутки. немцев-садовников человек пять для начала. и тебя коодинатором проекта под названием "Мечтать не вредно". неужели больше заняться нечем, кроме как мечтать вслух?
    • 777
      07 февр. 2014 г., 17:06:20
      Ответить
      Это вы о студентах, которые за бабки получают диплом учителя?
  • Антихабал
    07 февр. 2014 г., 17:02:11
    Ответить
    помидоры и шурупы
    Плохи дела,если городоуправленцам кроме просто Павлика больше не у кого спросить,как лучше?) И смех и грех) Очнитесь. Павлик преступник под судом. без образования,без воспитания,всё с приставкой без. Дворовый пустобрёх. Кто лоббирует это чудо,совершает огромный вред и для города,и для молодёжи и для общества. Этого антипода и его шайку,исключительно на физтруд.
  • 321
    07 февр. 2014 г., 17:10:20
    Ответить
    Газоны
    Поддерживаю Павла полностью!
  • Я вас поздравляю!
    07 февр. 2014 г., 17:10:35
    Ответить
    Началась отключка массового сознания перед выборами с помощью таких вот псиов типа П.С.
  • К.А.Суппер
    07 февр. 2014 г., 17:17:27
    Ответить
    да, что ни говори, но возле детского мира на детской площадке хочется делать всё: и мамам сдетьми погулять, и на травке посидеть, и вообще оттуда уходить не хочется - так там бы и прописался, если бы аи поздеев разрешил! ...и выхлопными газами подышать от проезжающих машин с трёх сторон; а как хорошо на этой площадке летом - от загазованности всё небо синее-синее, какой пейзаж, появляется желание всех своих детей претащить и дышать, и дышать во всю грудь,да почаще; жить там и жить и никуда не уходить!!!!
    Театральная площадь по сравнению с д.миром-это
    рай!!!!
    Павел,вы что курите или очередной заказик получил, самому не стрёмно такую ахинею нести??!! ПОЗОРИЩЕ!!!!
    По словам близких к следственным органам, на строительстве д.площадки у д.мира было похищено 26 мил. руб.Сафронов, и вы туда же??!!
  • Вопрос к художнику
    07 февр. 2014 г., 17:32:14
    Ответить
    А что это за завод прямо за кольцом на месте СГУ нарисован?
    Может это какие-то дальние планы по созданию не торговых рабочих мест?
    Эка мыслища то!
    • Мдааа
      07 февр. 2014 г., 17:41:54
      Ответить
      Этому молодому человеку делать нечего. Когда коту делать нечего он .... Сами знате че делает. Везде кричат улицы узкие, это может единственное место где дорога широкая, и то придумыват всякие перестройки. Лучше бы придумал как обустроить окраины города.
      • Антихабал
        07 февр. 2014 г., 17:53:39
        Ответить
        Этому молодому человеку, ничего придумывать доверять нельзя. Пусть завалившиеся столбы по городу убирает. И то если суд разрешит. Сколько можно? блогер. Какой к чёрту блогер? Позорный,никчёмный уклонист.
  • Антон
    07 февр. 2014 г., 17:50:28
    Ответить
    Критикам
    Вы не человека обсуждайте, а его идею.
    • Антихабал
      07 февр. 2014 г., 17:54:57
      Ответить
      Какая идея может быть у никчёмного и пустого?
    • Я
      07 февр. 2014 г., 18:15:32
      Ответить
      Постеснялся бы и идею такую вынести. Ну как можно, если человек умный, такую чушь нести????
  • АННА
    07 февр. 2014 г., 18:15:48
    Ответить
    блогер Павел Сафронов, предложив концепцию переустройства Театральной площади.
    Беда, коль сапоги начнёт точать пирожник, а печь пироги сапожник! Это ещё дедушка Крылов сказал. Как в воду глядел и увидел доморощенного нашего... архитэктора.
    • Антон
      07 февр. 2014 г., 18:30:27
      Ответить
      Почему чушь? Поясни.
      • Антону
        07 февр. 2014 г., 23:28:47
        Ответить
        Попробуй подумать...
  • Турист
    07 февр. 2014 г., 18:35:13
    Ответить
    На площади перед театром
    раньше было много деревьев
    и лучше отдыхалось,
    чем у голых фонтанов.
    Лучше восстановить
    зелёные деревья
    вместо фонтанов.
  • 123
    07 февр. 2014 г., 19:11:53
    Ответить
    Шабаш идиотов
    Не надо дорогу деревьями засаживать - надо сосны на площади (уже взрослые, в шурфах) посадить.
    Будет и эстетично, и практично, и белки придут, и людям уютно.
    А очкоуса козлобородого - в Аримю отправить.
    Санитаром - утки выносить.
    Большего он не осилит.
  • вольдемар
    07 февр. 2014 г., 20:35:47
    Ответить
    надо с площади убрать пивососов(они же сыкуны)и этого с козлячей бородкой -в армию
  • нужно
    07 февр. 2014 г., 20:43:03
    Ответить
    космодром и общественный туалет. а белки пущай живут на ракете пока она в космос не улетела. и туалет в городе нужен. Павел, продолжи тему. Ты сможешь!
  • Коми
    07 февр. 2014 г., 20:59:56
    Ответить
    Нужно посадить кедры и лиственницы справа и слева от памятника Куратову.
  • Я Пашка Дурашка
    07 февр. 2014 г., 23:33:43
    Ответить
    Извините меня за столь тупую идею и абсолютное непонимание множества моментов, которые последуют после такой реконструкции. Главное зелень! Канабис так сказать!
  • елена
    08 февр. 2014 г., 0:16:19
    Ответить
    правда, не уютно как-то там....
  • Житель
    08 февр. 2014 г., 8:45:12
    Ответить
    Паша просто не знает, что Коммуна - зашифрованная взлетно-посадочная полоса на случай войны. Перед п****ом - разворотная площадка для самолетов. А под ТриПерами - баллистическая ракета Сыктывкар - Нью-Йорк.
    • 123
      08 февр. 2014 г., 9:10:49
      Ответить
      Неправда!
      Неправда!
      Очкоус Паша - знает фсё!
      Он тока делать - не умеет ни рожна...
      Но, как советует!
  • Зритель
    08 февр. 2014 г., 11:50:29
    Ответить
    Администрация города, наймите в конце концов профессионального дизайнера ландшафта и хватит слушать самоучек мутных
  • Водитель
    08 февр. 2014 г., 12:59:56
    Ответить
    Полоса препятствий получается
  • Студент
    08 февр. 2014 г., 20:46:03
    Ответить
    На самом деле и лежачие полицейские подчиняются ГОСТ. Половина лежачих в городе не правильные. Пример таких лежачих на рисунке в статье.
  • как то слабовато
    09 февр. 2014 г., 12:28:42
    Ответить
    Зебра должна быть на уровне тротуара. Переходя ее, пешеход должен понимать, что не он вышел на проезжую часть
    Не, это неправильно. Менять так менять..Тогда уж давайте ТОНЕЛЬ под площадью для машин пророем. и площадь засадим цветами. Все 42 метра!
    Машины вообще не будут мешать пешеходам. Пешеход вообще не будт попадать на проезжую часть. Ах....))
  • Да вы что
    09 февр. 2014 г., 12:40:01
    Ответить
    К счастью, пробок тут никогда не было, пропускная способность этого участка хорошая. Вот что из этого вышло:
    а почему пропускная способность участка хорошая - не думали проанализировать? Вынужден сообщить очевидное - к "несчастью" пропускная способность участка уменьшится. На это собственно направлена вся ваша концепция ( уменьшение количества полос, увеличение пешеходных пререходов и т.д.)


    "Во всех развитых странах давно считается железным правилом - нельзя допускать ситуации, когда пешеходу приходится переходить больше двух полос."

    Как это проблема решена в Вашем проекте? Никак. две полосы в каждую сторону остались. Стоило ли вспоминать про развитые страны тогда?


    "Зебра должна быть на уровне тротуара."

    Это несоответствует ГОСТу на который вы так любите ссылаться. в топку по этой же причине летит " Поднятая до уровня тротуара зебра будет являться лежачим полицейским, ограничивая скорость движения автомобилей."


    НЕЗАЧЕТ КОРОЧЕ.

  • Препод
    10 февр. 2014 г., 11:06:55
    Ответить
    Садитесь, Павел! Не подготовились! Двойка!