Из блогов: «Как решить проблему пробок в Сыктывкаре?»
Депутат Совета Сыктывкара Александр Эпштейн предлагает изменить схему движения в столице Коми так, чтобы было как можно меньше перекрестков, и не было встречного движения. Подробнее об этом он пишет в своем блоге на платформе БНК.
Александр Эпштейн укрепил ряды активистов организации «Домашний город». Фото Кирилла Затрутина
Вчера встречался с общественным объединением «Домашний город» в лице Полины Романовой. Говорили о проблемах пробок в Сыктывкаре. В Общественной палате уже составлено обращение в адрес администрации города с вариантами решения. Но вот на что бы я посоветовал обратить внимание.
За 2013 год количество автомобилей в Коми возросло на 9 тысяч, в том числе только в Сыктывкаре тысяч на пять. В среднем сейчас у нас на одну семью приходится одна машина.
Очевидно, что пропускная способность дорог не рассчитана на такое количество машин.
Каким образом мы можем решить проблему? Либо увеличить пропускную способность дороги – то есть увеличить количество полос, либо изменить схему движения, чтобы было как можно меньше перекрестков, и встречного движения не было. Первое практически невозможно, потому что когда строили, об этом не думали: ширина дорог у нас ограничена изначально.
Необходимо посмотреть, какие дороги у нас на сегодня могут быть использованы.
- Это улица Индустриальная – поворот на Печорскую. Если ее отремонтировать, то мы сразу сделаем параллельный Октябрьскому проспекту путь и уменьшим на него нагрузку.
- Продолжение Петрозаводской – мимо «Макси» вниз, где сейчас объездная дорога и снежная свалка. Ее можно заасфальтировать, и сразу мы выезжаем на Дырносское направление, по Лесопарковой уходим на Выльгорт и Кировское направление.
- Продлить Октябрьский проспект мимо Сысольского шоссе к улице Колхозной.
- Улицу Кирова в час пик открывать для автомобильного движения – то, что предлагал «Домашний город».
Если принципиально подойти к вопросу и увеличить количество путей, то мы уменьшим нагрузку на основные магистрали города.
Я не изобрел велосипед и не сейчас это придумал. Многие улицы из перечисленных мною были заасфальтированы, но в какой-то момент их бросили. Поэтому сегодня надо выделять деньги не только на то, чтобы дырки латать, а увеличивать количество направлений.
В Нижнем Новгороде, кажется, есть транспортный институт, который определяет количество установленных знаков и направления движения. Надо связаться с ними, чтобы создать логистику и сделать все грамотно и обоснованно. Это несложно. Другого варианта у нас нет.
Что касается озеленения, к которому я еще вернусь в другом посте, надо оценить состояние старых тополей вдоль дорог, остриженных и обрубленных. Все ли из них живы? Может, те, что уже никогда не дадут листвы, выкорчевать, как больной зуб, а на их месте сделать парковочные карманы для автотранспорта, что решит проблему стоянок и расчистки дорог?
Комментарии (59)
Ничего нового.
Так что, Александр Эпштейн - в очередь....
Пусть тогда и нижегородские депутаты приезжают к нам и руководят городом!
2) провести дороги через дворы, там где возможно (решается и проблема презда спецавтотранспорта к месту происшествия, аварии, оказания мед.помощи), в Сыктывкаре "мертвых зон" - очень много
3) вывести часть учреждений из центра города на "окраины"
4) график начала работы (и окончания) учреждений и предприятий "разнести" во времени на 2 часа (как минимум)
5) оборудовать стоянки для работников и сотрудников на дворовой территории предприятий и учреждений
6) запретить остановку и стоянку на основных дорогах города (ОСОБЕННО В ЦЕНТРЕ - Лесной институт, Комигражданпроект, Сбербанк на Куратова)
7) обязать учебному авторанспорту выезжать на улицы города не в час пик
8) оборудовать на подъезде к перекресткам карманы на 5 автомашин для поворота на право - разрешить поворот на право по зеленной стрелке, где возжно выделить полосу на пересекаемой дороге для въезда на дорогу не мешающему основному потоку, с возможностью перестроения после набора скорости
9) открыть для проезда ул.Кирова (хотя бы с односторонним движением), проезд возле школы № 38, по Стефановской площади возле памятника Ленину, и т.д.- где возможно
10) для проезда и оборудования автостоянок в ЗИМНЕЕ время - оборудовать площадки примыкающие к дорогам (до весны можно этими зимниками пользоваться спокойно)
но кому это нужно - хозяина же нет ...
Считаю самым действенным решением пробок - развитие общественного транспорта. Если будут удобные автобусы ходить в удобное время и по удобным маршрутам, да и если тротуары будут всегда почищены от снега, отремонтированы... лично я бы пересел на общественный транспорт с удовольствием.
И еще замена перекрестков кольцевыми. Доказано что пропускная способность кольцевых перекрестков на мин.30% больше чем обычных.
2. отремонтировать Индустриальную, разгрузив тем самым Октябрьский
Если мы говорим, что дороги в центре города не справляются, то надо не увеличивать количество парковочных мест, а уменьшать. Стоит сделать парковку в центре платной, тогда люди будут считать выгоднее им воспользоваться общественным транспортом или ехать на автомобиле.
Ребята, вас обманули - 5 машин в оереди у светофора - это не пробки, это рабочее движение. Привыкайте:)
- ул. Ленина (с открытием движения по Стефановской) и ул. Интернациональную сделать односторонними;
- запретить (только жестко и реально!) стоянку вне парковочных карманов на ВСЕХ городских дорогах с планомерной организацией муниципальных автопарковок.
Д**** на колёсах - или пробка, или ДТП.
Правозащитник Сажин, на стареньком Ниссане, из крайней левой полосы (перекресток - Советская - Домны Каликовой) - повернул - НАПРАВО!!!
Пока д****ов не "упакуют" - будет так, как есть.
Власти, проведите инвентаризацию ваших решений,запретите стоянки во дворах, у половины есть гаражи, не используемые по назначению. Тем временем машины хранят во дворах
А вот парковка платная по всему центру.