21:05, 07.02.2014 / ОБЩЕСТВО

Из блогов: «Как решить проблему пробок в Сыктывкаре?»

Депутат Совета Сыктывкара Александр Эпштейн предлагает изменить схему движения в столице Коми так, чтобы было как можно меньше перекрестков, и не было встречного движения. Подробнее об этом он пишет в своем блоге на платформе БНК.

KIR_0250_preview_610.jpg

Александр Эпштейн укрепил ряды активистов организации «Домашний город». Фото Кирилла Затрутина

Вчера встречался с общественным объединением «Домашний город» в лице Полины Романовой. Говорили о проблемах пробок в Сыктывкаре. В Общественной палате уже составлено обращение в адрес администрации города с вариантами решения. Но вот на что бы я посоветовал обратить внимание.

За 2013 год количество автомобилей в Коми возросло на 9 тысяч, в том числе только в Сыктывкаре тысяч на пять. В среднем сейчас у нас на одну семью приходится одна машина.

Очевидно, что пропускная способность дорог не рассчитана на такое количество машин.

Каким образом мы можем решить проблему? Либо увеличить пропускную способность дороги – то есть увеличить количество полос, либо изменить схему движения, чтобы было как можно меньше перекрестков, и встречного движения не было. Первое практически невозможно, потому что когда строили, об этом не думали: ширина дорог у нас ограничена изначально.

Необходимо посмотреть, какие дороги у нас на сегодня могут быть использованы.

- Это улица Индустриальная – поворот на Печорскую. Если ее отремонтировать, то мы сразу сделаем параллельный Октябрьскому проспекту путь и уменьшим на него нагрузку.

- Продолжение Петрозаводской – мимо «Макси» вниз, где сейчас объездная дорога и снежная свалка. Ее можно заасфальтировать, и сразу мы выезжаем на Дырносское направление, по Лесопарковой уходим на Выльгорт и Кировское направление.

- Продлить Октябрьский проспект мимо Сысольского шоссе к улице Колхозной.

- Улицу Кирова в час пик открывать для автомобильного движения – то, что предлагал «Домашний город».

Если принципиально подойти к вопросу и увеличить количество путей, то мы уменьшим нагрузку на основные магистрали города.

Я не изобрел велосипед и не сейчас это придумал. Многие улицы из перечисленных мною были заасфальтированы, но в какой-то момент их бросили. Поэтому сегодня надо выделять деньги не только на то, чтобы дырки латать, а увеличивать количество направлений.

В Нижнем Новгороде, кажется, есть транспортный институт, который определяет количество установленных знаков и направления движения. Надо связаться с ними, чтобы создать логистику и сделать все грамотно и обоснованно. Это несложно. Другого варианта у нас нет.

Что касается озеленения, к которому я еще вернусь в другом посте, надо оценить состояние старых тополей вдоль дорог, остриженных и обрубленных. Все ли из них живы? Может, те, что уже никогда не дадут листвы, выкорчевать, как больной зуб, а на их месте сделать парковочные карманы для автотранспорта, что решит проблему стоянок и расчистки дорог?

526

Комментарии (59)

Добавить комментарий
  • Ха-ха
    07 февр. 2014 г., 21:11:56
    Ответить
    Еще один "Блогер " типа сафронова появился :) критики великие, умники. А работать не пробовали ?
    Отправлено из мобильной версии
    • таких предложений
      07 февр. 2014 г., 22:37:05
      Ответить
      во всех туалетах
      администрации и ЖД - хоть отбавляй.
      Ничего нового.
      Так что, Александр Эпштейн - в очередь....
      • эт можно
        08 февр. 2014 г., 11:41:29
        Ответить
        Давыдыч, начни с себя зачем огородил вокруг своего дома автостоянку поставил шлагбаумы, там по Cтаровского парковок и так нет.Вот и начни с себя, сделай людям приятное снимай незаконно установленные заборы ,а то не дай бог пожар пожарные не заедут.
  • Газовик
    07 февр. 2014 г., 21:15:06
    Ответить
    А когда в мерии работал, чего не умничал ?
  • Воркутинец
    07 февр. 2014 г., 21:23:35
    Ответить
    Саша, зря ты повелся на легкий и дешевый пиар. У тебя было и время и возможность решать вопросы. Сейчас и вправду выглядишь как молодой , не самый умный, провокатор. Не ведись и не пой под чужую дудку.
    Отправлено из мобильной версии
  • ю
    07 февр. 2014 г., 21:26:58
    Ответить
    ю
    Решать должны спецы, а не те кто должность занимает
  • Колея
    07 февр. 2014 г., 21:29:56
    Ответить
    Открывать надо все что можно и как можно скорее. У нас город для людей или для чинуш? Кирова давно надо было открыть, что бы разгрузить Советскую. Коммуну к ЦУМу обещают открыть уже второй год пошёл! В Марий Эл, в Ойкар-Оле, разрешен проезд по центральной площади с одной стороны - сделать Ленина сквозной улицей! Интер расширить по человечески, а не так, как о чем рапортовали по всем "каналам". Индустриальная и объездная от Макси в Дырнос - это вообще априори........... об этом даже говорить стыдно должно быть!!!
  • Расширять
    07 февр. 2014 г., 21:55:36
    Ответить
    Практически на всех дорогах города можно свободно расширять проезжую часть. И это тоже выход.
  • Расписались в полном неумении...
    07 февр. 2014 г., 21:57:15
    Ответить
    Надо связаться с ними, чтобы создать логистику и сделать все грамотно и обоснованно.
    Позвольте, а СыктГУ у нас для чего? А СЛИ, с дорожным факультетом? А КНЦ УРО РАН?
    Пусть тогда и нижегородские депутаты приезжают к нам и руководят городом!
    • studient
      07 февр. 2014 г., 22:22:28
      Ответить
      Согласен. Прийдите на лекции в СГУ там такие вещи можно услышать от препов. Только нашим властям все время Власти не хватает и еще кое что
    • Типа
      08 февр. 2014 г., 1:06:04
      Ответить
      предполагается,что в Нижнем нет пробок???
      • Я
        10 февр. 2014 г., 10:36:07
        Ответить
        Ага
        Повесиелился тоже. В нижнем пробки вообще караул....
      • Я
        10 февр. 2014 г., 10:36:17
        Ответить
        Ага
        Повеселился тоже. В нижнем пробки вообще караул....
  • дуст
    07 февр. 2014 г., 22:05:16
    Ответить
    как решить? -
    1) расширить дороги, для дополнительных полос, там где возможо,
    2) провести дороги через дворы, там где возможно (решается и проблема презда спецавтотранспорта к месту происшествия, аварии, оказания мед.помощи), в Сыктывкаре "мертвых зон" - очень много
    3) вывести часть учреждений из центра города на "окраины"
    4) график начала работы (и окончания) учреждений и предприятий "разнести" во времени на 2 часа (как минимум)
    5) оборудовать стоянки для работников и сотрудников на дворовой территории предприятий и учреждений
    6) запретить остановку и стоянку на основных дорогах города (ОСОБЕННО В ЦЕНТРЕ - Лесной институт, Комигражданпроект, Сбербанк на Куратова)
    7) обязать учебному авторанспорту выезжать на улицы города не в час пик
    8) оборудовать на подъезде к перекресткам карманы на 5 автомашин для поворота на право - разрешить поворот на право по зеленной стрелке, где возжно выделить полосу на пересекаемой дороге для въезда на дорогу не мешающему основному потоку, с возможностью перестроения после набора скорости
    9) открыть для проезда ул.Кирова (хотя бы с односторонним движением), проезд возле школы № 38, по Стефановской площади возле памятника Ленину, и т.д.- где возможно
    10) для проезда и оборудования автостоянок в ЗИМНЕЕ время - оборудовать площадки примыкающие к дорогам (до весны можно этими зимниками пользоваться спокойно)

    но кому это нужно - хозяина же нет ...
    • а еще
      07 февр. 2014 г., 22:16:01
      Ответить
      перенастроить сфетофоры, чтобы развести пешеходные потоки а машины по примеру перекрестка комунна-первомайская и обучать пешеходов культуре движения по проезжей части
      • И ещё
        07 февр. 2014 г., 23:26:07
        Ответить
        Обвалить деревянный раза в два. )))
    • дусту
      08 февр. 2014 г., 9:20:59
      Ответить
      2й пост сверху (первый комент)
      будешь за Эпштейном. Ты-36й.
      • дуст
        08 февр. 2014 г., 12:07:02
        Ответить
        Пассажиром ездишь на о013оо?
    • Я
      10 февр. 2014 г., 10:47:44
      Ответить
      по п.1
      Спорное решение. Если расширить с 1 полосы до 2-х, то правая будет преимущественно стоять (либо использоваться для парковки), левая двигаться в особо опасной близости со встречкой. Опять же выезды со дворов налево через 2 потока не безопасны. Вообще ширины большинства дорог вполне достаточно для 2-х полос, но не по русским нормативам ширины полос.
      Считаю самым действенным решением пробок - развитие общественного транспорта. Если будут удобные автобусы ходить в удобное время и по удобным маршрутам, да и если тротуары будут всегда почищены от снега, отремонтированы... лично я бы пересел на общественный транспорт с удовольствием.
      И еще замена перекрестков кольцевыми. Доказано что пропускная способность кольцевых перекрестков на мин.30% больше чем обычных.
  • старый
    07 февр. 2014 г., 22:06:48
    Ответить
    как решить проблему пробок в сыктывкаре
    мое мнение не надо трогать улицу кирова вдоль кировского парка. продлить колхозную до ул. кирова и октябрьский проспект до колхозной.полностью запретить застройку в центре и продумать парковку.
  • Сказка о балде
    07 февр. 2014 г., 22:07:15
    Ответить
    Не гонялся бы ты дед за популизмом.
  • гражданин
    07 февр. 2014 г., 22:29:29
    Ответить
    дороги
    Если быда кабы , надо продумать и обсудить. Делать надо ! Только балоболить могут. Сначала дороги научитесь делать, а потом думать где их ложить.
    Отправлено из мобильной версии
  • нг
    07 февр. 2014 г., 23:25:06
    Ответить
    Правильно мужик говорит! Ваня, сделай уже!!!
  • 333
    07 февр. 2014 г., 23:32:12
    Ответить
    не верте евреям
  • Эпштейну
    07 февр. 2014 г., 23:44:07
    Ответить
    Александ Давыдович, неужели вы не видите, что соглашаясь на это выступления в блогах и тому подобных проектах, вы выглядите не естественно и смешно ? Оставайтесь самим собой и никого не слушайте
    Отправлено из мобильной версии
  • Василий
    07 февр. 2014 г., 23:48:35
    Ответить
    вопрос решается просто :
    1.поставить светофоры и открыть для проезда Стефановскую и ул.Кирова хотя бы в часы пик.
    2. отремонтировать Индустриальную, разгрузив тем самым Октябрьский
  • Александр
    07 февр. 2014 г., 23:57:33
    Ответить
    Я только за, и думаю многие с этим согласятся
  • 123
    08 февр. 2014 г., 0:18:17
    Ответить
    Закрыть гостиницу слева в ... и поставить два светофора в Сыктывкаре.
  • на
    08 февр. 2014 г., 0:18:59
    Ответить
    стефоновской
    площади....сделать СТОЯНКУ для авто
    • это средство для увеличения пробок?
      10 февр. 2014 г., 10:12:49
      Ответить
      Каждое парковочное место - это приглашение приехать.
      Если мы говорим, что дороги в центре города не справляются, то надо не увеличивать количество парковочных мест, а уменьшать. Стоит сделать парковку в центре платной, тогда люди будут считать выгоднее им воспользоваться общественным транспортом или ехать на автомобиле.
  • ВФМ
    08 февр. 2014 г., 0:55:46
    Ответить
    2аУЦ
    С какого хера для оленей открыть улицу Кирова????Единственное место в городе где можно спокойно погулять с детской коляской.Не нравятся пробки?Ходите пешком-укрепляет сердечную мышцу и стимулирует простату.Не хотите пешком?Сидите в своих автомобилях и не трындите.
    • 123
      08 февр. 2014 г., 18:48:46
      Ответить
      По парку гуляйте мамаша, а не по проезжей части.
      • 123
        08 февр. 2014 г., 23:21:20
        Ответить
        это может быть и твоя мама, и твоя жена, не задумывался над этим??
  • Какие
    08 февр. 2014 г., 1:04:39
    Ответить
    ннафиг, "пробки" в Сыктывкаре?
    Ребята, вас обманули - 5 машин в оереди у светофора - это не пробки, это рабочее движение. Привыкайте:)
  • Е
    08 февр. 2014 г., 1:07:03
    Ответить
    Кирова нельзя открывать! Это последнее место в городе, где еще можно хоть как-то дышать! А решение проблемы ПРОСТОЕ: ходите больше пешком. Многие уже полкилометра не могут пройти! На что вам ноги природой даны? Не садитесь в машину без необходимости. И воздух в городе чище станет, и пробок меньше, и здоровье свое поправите. И всё это бесплатно, никакие деньги вкладывать не нужно.
  • Е
    08 февр. 2014 г., 1:11:40
    Ответить
    В любом европейском городе есть пешеходные зоны, закрытые для машин. А наши Кирова собираются открывать! Это глупо и бесперспективно. Город для горожан, для людей, а не для машин.
    • 604
      08 февр. 2014 г., 10:13:11
      Ответить
      Кирова и Стефановскую никак нельзя открывать
      - единственные более-менее безопасные места остались для прогулок с детками!
  • Ироничный :/
    08 февр. 2014 г., 3:58:04
    Ответить
    И ещё пути:
    - ул. Оплеснина сделать проезжей до Первомайской;
    - ул. Ленина (с открытием движения по Стефановской) и ул. Интернациональную сделать односторонними;
    - запретить (только жестко и реально!) стоянку вне парковочных карманов на ВСЕХ городских дорогах с планомерной организацией муниципальных автопарковок.
  • 121
    08 февр. 2014 г., 4:21:37
    Ответить
    Администрацию города и республики, необходимо перенести в Кочпон, на место бывшего коровника и расширить ул. Пермскую.
    Отправлено из мобильной версии
  • 123
    08 февр. 2014 г., 7:09:25
    Ответить
    индустриальная
    разгрузит весь октябрьский,выделите бабло и качественно сделайте,повесьте флаг единой с лицом гайзера и будет всем счастье
  • 123
    08 февр. 2014 г., 7:15:29
    Ответить
    Чё, в Сыке - есть пробки?!
    Проблема пробок заключается в д****ах.
    Д**** на колёсах - или пробка, или ДТП.
    Правозащитник Сажин, на стареньком Ниссане, из крайней левой полосы (перекресток - Советская - Домны Каликовой) - повернул - НАПРАВО!!!
    Пока д****ов не "упакуют" - будет так, как есть.
    • дуст
      08 февр. 2014 г., 12:11:06
      Ответить
      Согласен, в КоАП есть санкция за перестроение в районе перекрестка, у нас заезжают слева - там где уже есть авто, поварачивающие налево и давай моргать правым поворотником- наши добрые водители пропускают ценой остановки всего потока!!!
  • 123
    08 февр. 2014 г., 9:33:59
    Ответить
    А что, город только для автомобилистов? Снесите тротуары, вырубите все деревья, чтобы было где парковаться. По дворам проезды без ограничения скорости. Где дюдям ходить, чем дышать, где с детьми гулять? Чем в пробках стоять, может, вам пешком пройти быстрее? Не трогайте центр!!!
    • Сыктывкарец
      08 февр. 2014 г., 10:31:09
      Ответить
      Полностью согласен. Сколько в городе не делай,за количеством машин всё равно не угнаться. Сейчас одна машина на семью, завтра захочется вторую и третью. Ещё раз повторюсь - все прелести и удобства для автолюбителей должны быть построены из карманов самих автолюбителей. Сделайте существенную плату за парковку во дворах и на улицах - 80 % водителей исчезнут и будут ходить пешком. Халява она развращает. Возьмите опыт Лондона - имеешь машину плати за её содержание. "Любишь кататься,люби и денежки платить". Почему деньги города должны идти не на обустройство тротуаров, скверы и детские площадки, а на удовлетворение ненасытных потребностей обнаглевших автовладельцев? Они думают, что на мизерный транспортный налог им и дороги должны строить и во дворах парковки делать, улицы убирать и т.д. Подсчитайте затраченные средства,они далеко не окупаются. Вопрос надо решать кардинально, а не ограничиваться превинтивными мерами в пользу дикой толпы автомобилистов.
      • Е
        08 февр. 2014 г., 18:29:43
        Ответить
        Молодец Сыктывкарец! Всё правильно говоришь!Поддерживаю!
      • 123
        08 февр. 2014 г., 18:57:03
        Ответить
        Какие то злобные пешеходы, да и по транспортному налогу не свисти, 45 т.р. это никак не мизерная сумма.
  • Колея
    08 февр. 2014 г., 10:53:11
    Ответить
    Ну что вы вцепились в Кирова! Вам же делают супер набережную для прогулок чуть ниже, в 150ти метрах! А автомобили, така я же наша с вами проблема - общая! Нельзя делить город на пешеходов и автомобилистов. Проблему надо решать. Другого выхода нет. К этому пришли все крупные города, придем и мы. А запретительными мерами ничего не решить. Будет только хуже..............
    • проблема не только в самой Кирова
      10 февр. 2014 г., 10:19:16
      Ответить
      Выхлоп будет висеть над всей верхней частью парка(разве что разрешить проезд лишь электромобилям), так что реально там можно будет гулять лишь по набережной. При этом пробок в городе меньше не станет, просто машины будут стоять не только на Советской, но и на Кирова.
  • Ставлю машину в гараж
    08 февр. 2014 г., 11:05:30
    Ответить
    Есть гараж в гаражном комплексе за ЖД вокзалом. В последнее время все перестали ставить машину в гараж. Ставят только еденицы. Спрашиваю у соседей, почему не ставите в гараж? Говорят, что лень ходить до гаража, у дома лучше оставлять, или на центральной дороге.
    Власти, проведите инвентаризацию ваших решений,запретите стоянки во дворах, у половины есть гаражи, не используемые по назначению. Тем временем машины хранят во дворах
  • Ждем коллапса?
    08 февр. 2014 г., 12:34:49
    Ответить
    То что предложил Эпштейн, конечно же нужно реализовать. Но в перспективе а первоначально нужно провести работы по расширению дорог в городе. Вырубив деревья и кустарники. Без этого город ожидает транспортный коллапс. Никакие односторонние движения и объездные дороги не изменят пропускную способность на узких дорогах. Значит нужна программа. И не так расширять, как это сделали при пересечении улиц Бабушкина и Советской. А максимально. Трехполосных дорог в городе не должно быть. Минимум- четырехполосные и пятиполосные. .
    • Это серьезно
      08 февр. 2014 г., 12:40:08
      Ответить
      Транспортный коллапс будет угрожать жизни и здоровью, благополучию всех горожан. Потому что невозможно будет не то что функционирование общественого транспорта, но даже спецмашин скорой помощи, полиции, пожарных и так далее. И это может вызвать серьезные потрясения в обществе. Не нужно доводить до этого. Нужно превентивно решать проблему: расширять проезжую часть на дорогах.
  • Мираж
    08 февр. 2014 г., 12:43:47
    Ответить
    Сашок, есть идея - перенести столицу РК к чёртовой матери в пустыню! Там - ни одного перекрёстка! И движение только в одном направлении.
  • Житель
    08 февр. 2014 г., 16:22:17
    Ответить
    Оставьте в покое улицу Кирова, единственный островок хоть какого-то свежего воздуха. Откроем на час пик-считай постоянно, контролировать этот час никто не будет и тогда окончательно погибнет парк.
    • нг
      09 февр. 2014 г., 15:40:50
      Ответить
      Не согласен. Надо просто установить шлагбаумы и закрывать их на другое время, кроме часа пик.
  • Горожанин
    08 февр. 2014 г., 16:31:49
    Ответить
    А может вообще повырубамть все деревья и кустарники, расширить улицы, сравняв их с тротуарами, сделать сквозной проезд через все возможные дворы, открыть все улицы для проезда. А пешеходы, дети и мамочки с колясками - это как уж повезет. По моему у нас в городе такая дорожная политика. Где хороший специалист по городской логистике?? И где вы в нашем городе видели пробки? Даже 10 машин в час пик на светофоре - это норма, даже заниженная.
  • пробка
    08 февр. 2014 г., 17:54:43
    Ответить
    Проблемы пробок заложены еще в градостроительной политике как в прошлом так ив настоящем. К примеру само расположение Стефановской площади уже само по себе создает проблемы, а аэропорт "Сыктывкар". Людям, еще долго ждать пока его перенесут. Совсем была недавно поганая политика администрации и Совета города строить дома очень близко от дороги. Один из примеров Тентюковская улица, там даже тротуар узкий, почти вдоль заборов новых русских или коми. Хотя локальное расширение этой улицы все же возможно. Остается искать альтернативу. Можно строить дорогу вдоль железной дороги пока еще можно, хотя бы для начала двух полосную с перспективой расширение до шести-восьми полос. Опять нужно уже сейчас задумываться о перспективы строительства скоростной трамвайной линии, связывающей цетр города с Эжвой и другими пригородами. Главное преимущество трамвайных линий, что их можно прокладывать не только на асфальт автомобильной трассы но и на грунтовку. Не всякой трамвайной линией обычный автомобиль может воспользоваться, а вот троллейбусной линией может. Поэтому троллейбусы принципиально проблемы пробок не решают, а могут даже эти проблемы усугубить. Они лишь делают перевозки пассажиров более экономичными. Проблемы парковок вдоль дорог решаются достаточно просто, надо делать металлическое или железобетонное ограждение вдоль проезжой части, чтоб неудобно было к ней подойти. Можно еще на газонах посадить кустики. То есть надо сделать все возможное, чтоб к этим припаркованным машинам было неудобно подбираться.
    • Москва и Петербург
      08 февр. 2014 г., 21:16:03
      Ответить
      Сравните, что было десять лет назад, и что теперь. Сравните насколько быстрыми темпами растет частный автопарк. И он будет расти по той же прогресии. А это значит, что нужно было вчера начать срочно расширять дороги в городе. Завтра будет поздно. Любой провинциальный город растет. И проблемы роста городов всегда и везде одни и те же. И не нужно что- то придумывать. Нужно просто посмотреть , как решали эти проблемы в Москве и Петербурге. А там все тротуары на всех дорогах граничат с проезжей частью. И это норма. Иначе проблему не решить.
      • Не все
        09 февр. 2014 г., 18:40:29
        Ответить
        не на всех.
        А вот парковка платная по всему центру.
  • Большой вопрос!
    09 февр. 2014 г., 17:56:47
    Ответить
    Самый большой и больной вопрос о пробках Это- автокредит. Каждый второй может взять кредит. Еще водители объежают пробки и светофоры по дворам.Надо запретить объезд по дворам. Ну тут возникает другой вопрос, а может это владелец который живет во дворе этого дома или комплекса.Надо запредить парковаться и возле домов в метрах 10-15. А сделать комплексные стоянки для автовладельцев транспортных средств. Стоянки еще нужны возле поликлиник детских и взрослых.