19:56, 11.02.2014 / ПРАВО

Коми встанет на защиту прав работников авиапредприятий

В республике будет разработана инициатива по внесению изменений в федеральное законодательство, направленных на усиление мер административной ответственности за ненадлежащее обеспечение условий и охраны труда работников авиапредприятий. Такое поручение дал заместитель Главы – министр финансов региона Владимир Тукмаков в ходе рабочего совещания по вопросу реализации дополнительных мер по соблюдению требований трудового законодательства в организациях воздушного транспорта Коми.

Как сообщает правительственная пресс-служба, в совещании приняли участие руководители профильных органов власти Республики Коми, представители авиакомпаний, работающих на территории региона.

Открывая совещание, Владимир Тукмаков напомнил о трагедии, которая случилась в ноябре 2013 года в международном аэропорту «Казань». Он призвал к тому, чтобы совещание не рассматривалось его участниками как формальное мероприятие «для галочки».

«Мы ведём сейчас совершенно предметное обсуждение вопросов, связанных с обеспечением безопасности авиаперевозок жителей республики, и должны общими усилиями сделать всё от нас зависящее, чтобы максимально снизить те риски, которые привели к трагедии в Казани», - отметил Владимир Тукмаков.

По информации Федеральной службы по труду и занятости, после авиационной катастрофы в Татарстане были проведены соответствующие расследования и внеплановые проверки в 12 крупных российских авиакомпаниях, в результате которых выявлен ряд грубых нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права по вопросам режима труда и отдыха экипажей воздушных судов, своевременности выплаты заработной платы, оформления и содержания трудового договора, охраны труда.

По данным статистики среднесписочная численность работников занятых на воздушном транспорте Коми составляет 2755 человек, из которых 1348 человек работает во вредных условиях труда.

Заместитель министра экономического развития региона – начальник управления труда Юрий Вишневский сообщил, что динамика производственного травматизма на воздушном транспорте за последние пять лет по данным статистики показывает ежегодное снижение.

«Однако показатели по затратам на мероприятия по охране труда на авиапредприятиях - самые низкие среди отраслей экономики. Даже по отношению к водному и сухопутному транспорту они ниже в 3-4 раза,– отметил Юрий Вишневский. - Необходимо провести обследование авиакомпаний республики для того, чтобы изучить состояние работ по охране труда и при необходимости оказать методическую помощь по ее улучшению. В свою очередь руководителям авиакомпаний следует обеспечить финансирование мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда и провести специальную оценку условий труда рабочих мест, на которых не была ещё проведена аттестация».

Представители авиакомпаний республики отметили, что нормы законодательства, регулирующие условия труда пилотов, включая учёт лётного стажа, предоставление дополнительных дней к отпуску, подготовку лётного состава, медицинского освидетельствования авиационного персонала, значительно устарели и требуют корректировки.

По итогам совещания Владимир Тукмаков поручил Министерству развития промышлености и транспорта республики совместно с Коми территориальным отделом госавианадзора и авиаперевозчиками, осуществляющими деятельность на территории республики, организовать работу по подготовке законодательной инициативы по внесению изменений в федеральное законодательство. Поправки будут направлены на усиление мер административной ответственности за ненадлежащее обеспечение условий и охраны труда работников авиапредприятий.

539

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • Самбади
    11 февр. 2014 г., 20:41:11
    Ответить
    читаем
    "Необходимо провести обследование авиакомпаний республики", подразумеваем Ютэйр???
    Отправлено из мобильной версии
  • Тукмаков
    11 февр. 2014 г., 20:50:21
    Ответить
    взялся за дело
    будет всем работникам авиапредапиятия в Сыке счастье
  • когда
    11 февр. 2014 г., 20:56:51
    Ответить
    уж будут понимать что авиация это не только самолеты и вертолеты. это еще и авиатехники и самая многочисленная армия работников наземных служб. Если у наземникам запретить работать на всем (станках,инструментом итд ), что не соответствует нормам или не прошло поверку то авиация встанет надолго в день запрета. и дело не в том, что работники не хотят работать на новом.... но уже десятки лет НИЧЕГО (или почти ничего) не приобретается ,только "латание дыр" и "работа по предписаниям" со стороны контролирующих органов... Сколько уж было всяких совещаний, где с умными лицами (предполагаю) решают вопросы те, кто и понятия не имеют про состояние дел в авиации, а те, кто знает делают хорошую мину при плохой игре. так уж повелось что каждого последующего руководителя ждем с надеждой что хоть что то измениться.... Последние 2 руководителя творят "чудеса" со своими командами, уже достали многих работников авиации, ждем когда уйдет.... а снидение травматизма- результат уменьшения объемов работ и численности работников и ненадо это ставить в заслугу... ранее только в одном аэропорту работало такое количество людей.
    • Читатель
      11 февр. 2014 г., 23:25:18
      Ответить
      ну если не все так плохо, то что же сидите. Увольняйтесь, ищите другое место работы. Переучивайтесь, уходите в другою сферу, сами растите.
      • уж не работаю
        12 февр. 2014 г., 8:24:42
        Ответить
        и живу спокойно, не переживайте так. я мзду не беру , мне за державу обидно.
  • 123
    11 февр. 2014 г., 21:49:13
    Ответить
    А в автохозяйстве когда порядок навидут
    • Читатель
      12 февр. 2014 г., 8:57:17
      Ответить
      да мне то и нет смысла переживать за вас.
      Я не ною по поводу работы, все устраивает (работаю в другой сфере, и далеко не нефтянка и газовая отрасль), просто всегда смешно читать плачущие комментарии. Всегда считаю, что раз человек не уходит с работы, не меняет свою жизнь, то его все устраивает на нынешнем месте работы, ну или наблюдается нехватка мозгов, или руки с Ж... растут.
      Даже в нашей республике достаточно вакансий, было бы желание.
      • гость
        12 февр. 2014 г., 17:01:11
        Ответить
        Да, дело ведь не только в том, чтоб найти другую работу! Есть фанаты своего дела. Которые искренне любят свою работу, любят авиацию.
        Впрочем, вам этого не понять...
  • Сергей
    11 февр. 2014 г., 22:24:24
    Ответить
    Что это значит? Совсем Дибилы! Есть закон,значит он должен исполнятся всегда и везде, не смотря на сферу деятельности. А там будем контролировать, другие отрасли пока расслабитесь, петушки одно слово.
  • -
    11 февр. 2014 г., 22:38:27
    Ответить
    срочно сокращать! нашим чинушам заняться нечем! кстати а что уже с монди разобрались? рубашки ведь на себе рвали, защитим и ослобоним, заступимся и вернем незаконно попранные иродами неправославными права! и где и как ?
  • отож
    11 февр. 2014 г., 23:13:03
    Ответить
    режима труда и отдыха экипажей воздушных судов, своевременности выплаты заработной платы, оформления и содержания трудового договора, охраны труда.
    Ну скажем с зарплатой,пенсиями отдыхом и курортами у авиаторов все в порядке.
    Нам бы так жить и по 2-3 раза в год на Кубах и в Испаниях отдыхать.
  • Желающий
    11 февр. 2014 г., 23:51:56
    Ответить
    Банка дайте прокомментировать про жиде леву почему отключили слабо!!!!!!
  • Не поняла
    12 февр. 2014 г., 14:39:36
    Ответить
    Инициатива об ответственности - защита?