Коми встанет на защиту прав работников авиапредприятий
В республике будет разработана инициатива по внесению изменений в федеральное законодательство, направленных на усиление мер административной ответственности за ненадлежащее обеспечение условий и охраны труда работников авиапредприятий. Такое поручение дал заместитель Главы – министр финансов региона Владимир Тукмаков в ходе рабочего совещания по вопросу реализации дополнительных мер по соблюдению требований трудового законодательства в организациях воздушного транспорта Коми.
Как сообщает правительственная пресс-служба, в совещании приняли участие руководители профильных органов власти Республики Коми, представители авиакомпаний, работающих на территории региона.
Открывая совещание, Владимир Тукмаков напомнил о трагедии, которая случилась в ноябре 2013 года в международном аэропорту «Казань». Он призвал к тому, чтобы совещание не рассматривалось его участниками как формальное мероприятие «для галочки».
«Мы ведём сейчас совершенно предметное обсуждение вопросов, связанных с обеспечением безопасности авиаперевозок жителей республики, и должны общими усилиями сделать всё от нас зависящее, чтобы максимально снизить те риски, которые привели к трагедии в Казани», - отметил Владимир Тукмаков.
По информации Федеральной службы по труду и занятости, после авиационной катастрофы в Татарстане были проведены соответствующие расследования и внеплановые проверки в 12 крупных российских авиакомпаниях, в результате которых выявлен ряд грубых нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права по вопросам режима труда и отдыха экипажей воздушных судов, своевременности выплаты заработной платы, оформления и содержания трудового договора, охраны труда.
По данным статистики среднесписочная численность работников занятых на воздушном транспорте Коми составляет 2755 человек, из которых 1348 человек работает во вредных условиях труда.
Заместитель министра экономического развития региона – начальник управления труда Юрий Вишневский сообщил, что динамика производственного травматизма на воздушном транспорте за последние пять лет по данным статистики показывает ежегодное снижение.
«Однако показатели по затратам на мероприятия по охране труда на авиапредприятиях - самые низкие среди отраслей экономики. Даже по отношению к водному и сухопутному транспорту они ниже в 3-4 раза,– отметил Юрий Вишневский. - Необходимо провести обследование авиакомпаний республики для того, чтобы изучить состояние работ по охране труда и при необходимости оказать методическую помощь по ее улучшению. В свою очередь руководителям авиакомпаний следует обеспечить финансирование мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда и провести специальную оценку условий труда рабочих мест, на которых не была ещё проведена аттестация».
Представители авиакомпаний республики отметили, что нормы законодательства, регулирующие условия труда пилотов, включая учёт лётного стажа, предоставление дополнительных дней к отпуску, подготовку лётного состава, медицинского освидетельствования авиационного персонала, значительно устарели и требуют корректировки.
По итогам совещания Владимир Тукмаков поручил Министерству развития промышлености и транспорта республики совместно с Коми территориальным отделом госавианадзора и авиаперевозчиками, осуществляющими деятельность на территории республики, организовать работу по подготовке законодательной инициативы по внесению изменений в федеральное законодательство. Поправки будут направлены на усиление мер административной ответственности за ненадлежащее обеспечение условий и охраны труда работников авиапредприятий.
Комментарии (13)
Я не ною по поводу работы, все устраивает (работаю в другой сфере, и далеко не нефтянка и газовая отрасль), просто всегда смешно читать плачущие комментарии. Всегда считаю, что раз человек не уходит с работы, не меняет свою жизнь, то его все устраивает на нынешнем месте работы, ну или наблюдается нехватка мозгов, или руки с Ж... растут.
Даже в нашей республике достаточно вакансий, было бы желание.
Впрочем, вам этого не понять...
Нам бы так жить и по 2-3 раза в год на Кубах и в Испаниях отдыхать.