Под Сыктывкаром автолюбители сразились в кольцевых гонках
Сегодня на автодроме школы контраварийного вождения - учебного центра «Карбон», расположенном в районе Зеленца, состоялись автогонки среди любителей «Эжвинское кольцо». Мероприятие было организовано совместно в автоклубом «СКАТ» при поддержке ДОСААФ.
Фото Юрия Кабанцева
Накануне и в день соревнований на автодроме проходили квалификационные заезды. Показать свое мастерство решились 15 водителей, последний из них, кстати, приехал на соревнования, когда первый этап уже стартовал. Соревнования открыл начальник спортивно-технического центра ДОСААФ Павел Луценко, поздравив всех с приближающимся Днем защитника Отечества.
- Самое главное не победа, а участие. Автомобиль у вас есть, осталось жениться, - с пожеланиями успехов напутствовал гонщиков Павел Луценко, не забыв напомнить и про безопасность.
Ввиду небольшого количества участников судьи распределили по парам с учетом времени, которое водители показывали при квалификационных заездах. То есть классика была в паре с классикой. К слову, модельный ряд представленных автомобилей был весьма разнообразен: от отечественного автопрома – ВАЗов различных модификаций до иномарок – Honda, BMW, Hyundai. Принять участие в соревнованиях могли все желающие, у кого есть автомобиль и зимняя резина со стандартными шипами.
Перед соревнованиями еще раз напомнили о правилах: в каких случаях заезд засчитывается, в каких - нет, и что делать в ситуации, когда машина заехала в сугроб. На старт выходили по два автомобиля, водители договаривались между собой, в какую сторону поедут. Открыл гонки 11-летний Ростислав Цвирко, мальчик откатал трассу с оптимальным временем и скоростью.
Уже в самом начале заездов один из участников запутался в прохождении трассы и сбил конус. Посовещавшись, судьи сделали перезаезд.
- Получаешь выговор. Еще одна ошибка и будешь снят с дистанции, - предупредил водителя Павел Луценко.
В третьем заезде автомобиль другого участника въехал в сугроб. Поворот на этом участке довольно трудный для прохождения. В разговоре судья соревнований объяснил, что накануне те, кто приехал на квалификацию, «утюжили» его часа три.
- Там быстрее пойдешь и прямо уйдешь, - обсуждали неудачу между собой водители.
С каждым заездом участники показывали все лучшее время. Однако не обошлось и без споров. Водители высказывали претензии судьям по поводу несовпадений во времени. Ситуация, по их словам, выглядела таким образом, что засчитанное время было не в их пользу. Мол, с каждым кругом терялось секунд по 10. Судьи предложили составить письменную претензию, указав какой пункт положения был нарушен. Споры более или менее утихли после предложения устроить перезаезд.
- Участники идут плотненько, результаты все лучше, - подвел итоги заездов Павел Луценко, отметив ранее, что автомобили едут по кругу, в схеме трассы есть трудные повороты, а водители получают какие-то навыки экстремального вождения.
По итогам кольцевых гонок призовые места распределились следующим образом. В классе «передний привод» лучшим стал Юрий Рогов, на втором месте Илья Губинов, третье - у Ростислава Лукина. В «заднем приводе» победил Андрей Лукин, вторым стал Глеб Каптел, замыкает тройку Павел Савицкий.
Комментарии (13)
Разве несовершеннолетним можно управлять автотранспортным средством?
А сын инструктора чем-то отличается от других детей?