21:27,
17.02.2014 / ЭКОНОМИКА
В сыктывкарском аэропорту появится международный терминал
Об этом стало известно на встрече временно исполняющего обязанности главы Республики Коми с сотрудниками «Комиавиатранса». Совещание, прошедшее в пятницу, было приурочено к 91-й годовщине со дня образования гражданской авиации России.
Фото БНК
В беседе выяснилось, что пилоты недовольны качеством социальных гарантий. По словам одного из них, если обычный пассажир в результате страхового случая получает два миллиона рублей компенсации, то для летного состава, если авария произошла не по их вине, страховка значительно меньше.- Если речь идет о социальном пакете, в который могут входить специальные гарантии для пилотов, то я пока не знаю, какова ситуация с ним в принципе. Но у авиакомпании, как и у любого хозяйствующего субъекта, все завязано на экономике предприятия, то есть на прибыли. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить ее рост, - это и увеличение пассажиропотока, и заказы крупных компаний. Появятся средства – появятся и дополнительные возможности для социальной защиты сотрудников, и в этом случае никаких противников в лице правительства у «Комиавиатранса» не будет, - заверил Вячеслав Гайзер.
Дальше речь зашла о кадровой проблеме. Основу летного состава представляют сейчас возрастные специалисты, молодежи в отрасли значительно меньше. И.о. главы добавил к этому, что сегодня такая ситуация наблюдается практически везде, и лучшее ее решение – целевая подготовка.
- Через целевую подготовку мы стараемся набрать ребят, чтобы потом закрепить их на предприятии. Если у вас есть необходимость в таком подходе, то у республики есть возможность вам помочь. Целевая подготовка выгодна и молодым людям – она дает им гарантии трудоустройства, а это сегодня немаловажно, - предложил такой выход руководитель республики.
Кадровый вопрос волнует авиаторов и в другом аспекте. В России на сегодня есть только один тренировочный комплекс для самолетов L410, перевозки на которых осуществляет «Комиавиатранс». Тренажер этот находится в Ульяновске, в Сасовском летном училище. По мнению летчиков, есть как минимум две причины, чтобы приобрести такой же для центра подготовки в Сыктывкаре, - это и наличие эксплуатанта, и свободного помещения под комплекс.
Как отмечают представители авиакомпании, с приобретением тренажера для вертолетов Ми-8МТВ, «полетать» на котором удалось и Вячеславу Гайзеру, значительно сократились расходы на командировки. С другой стороны, региональный центр подготовки авиационного персонала услугу обучения пилотов тоже предоставляет небесплатно.
- К федеральным органам власти у нас только одно пожелание – сделать подготовку на тренажере более доступной, - поделились с Вячеславом Гайзером пилоты. – Но пока эта проблема не решается.
Недоумение и множество претензий вызывает у авиаторов и нормативно-правовая база. Отдельных вопросов в этом пункте встречи было очень много, и Вячеслав Гайзер заверил обеспокоенных пилотов в том, что руководство республики готово выходить на федеральный уровень и прилагать все усилия для того, чтобы «маразм не убил отрасль».
На совещании Вячеслав Гайзер сообщил также о скором появлении в Сыктывкаре международного терминала аэропорта.
- Понятно, что одному «Комиавиатрансу» проект не потянуть, республика будет помогать, но «с открытыми глазами», потому что бюджет не резиновый. Я считаю, что по количеству пассажиров, готовых воспользоваться услугами терминала, его появление себя оправдывает, и оно уже подкреплено решением президента, - сообщил Вячеслав Гайзер.
По плану, терминал будет пристраиваться к сыктывкарскому аэропорту. Техническое оснащение возьмут на себя федералы, в том числе и Росграница. Непосредственным же строительством займется республика. Для этого на реализацию проекта будет переведена часть средств, которые ранее планировалось вложить в строительство железнодорожного вокзала в Сосногорске. Сроки осуществления проекта пока не называются.
По итогам встречи с сотрудниками «Комиавиатранса» Вячеслав Гайзер заметил, что поддержкой республики предприятие пользовалось всегда.
- Уже сейчас республика конкретными шагами помогает авиакомпании. Мы способствовали вхождению ее в федеральные программы по обеспечению самолетами, софинансируем расходы по восстановлению аэродромной сети, а сейчас займемся международным терминалом, - резюмировал Гайзер.
Комментарии (20)
Раньше вся республика летала и проходила через старое здание аэропорта. У нас что, появились дикие толпы интуристов? Или не достаточно англоязычного табло в зале прилета-вылета.
не знаешь в каких условиях люди прошедшии таможню и погранпост стоят по 1,5-2 часа в отстойнике.
так что лучше не позорься!
просто в очередной раз "авторы и ведущие" забыли уточнить информацию)))
Норкина в главы Коми