«Аэрофлот-Норд» может лишиться сертификата авиаперевозчика
На прошлой неделе ЗАО «Аэрофлот-Норд», получило вердикт Федерального агентства воздушного транспорта «Росавиации» о запрете на выполнение этой авиакомпанией международных чартерных полетов, а также эксплуатацию воздушных судов с отложенными неисправностями из базовых аэропортов. Несмотря на это представители «Аэрофлот-Норд», в том числе их подразделение в Сыктывкаре, пытаются работать в прежнем режиме, а Росавиация угрожает им аннулированием сертификата.
В региональном филиале компании комментировать сложившуюся ситуацию отказались, сославшись на архангельское начальство. В головном офисе «Аэрофлот-Норд» в Архангельске неохотно подтвердили, что письмо из Москвы действительно было получено. Антон Попов, специалист по связям с общественностью сообщил, что никакого четкого предписания о приостановлении международных чартеров там не было, и что дело касается небольших претензий «Росавиации» к сертификату эксплуатанта авиакомпании «Аэрофлот-Норд». Корреспондента БНКоми уверили, что никаких изменений в компании не произошло и работа идет в прежнем режиме.
- Смотрите, решение было 15 июня, однако на сегодня (спустя неделю) все наши чартерные международные полеты продолжаются. Мы осуществляем их ежедневно, кроме понедельника и вторника. Наиболее частые из них - в Турцию и страны Европы. Например, 24 июня вылетает самолет в Турцию из Свердловска, 25 июня запланирован перелет в Грецию на остров Родос. Мы продолжаем осуществлять нашу чартерную программу, запланированную еще в начале года, и корректировать ее не собираемся. Можно сказать, что «Аэрофлот-Норд» в полном объеме выполняет международные и внутренние авиарейсы, - заявил Попов.
В Росавиации картину обрисовали более подробно. Советник руководителя ведомства Сергей Извольский подтвердил БНКоми, что недавно принято решение о внесении ограничений в «летный» сертификат «Аэрофлот-Норд» с 15 июня этого года.
- Такое решение было принято сертификационной комиссией федерального агентства воздушного транспорта согласно п.107 федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой авиации. Процедуры сертификации», утвержденным Минтрансом РФ в 2003 году. Запрет на международные чартерные перелеты и эксплуатацию самолетов с отложенным неисправностями был дан «Аэрофлот-Норд» после получения данных окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по катастрофе авиалайнера «Боинг 737-500 VP- BKO», принадлежащего названной компании. Нашумевшая авария произошла 14 сентября 2008 года в районе пермского аэропорта «Большое Савино». После этого «Росавиация» провела в «Аэрофлот-Норд» большую инспекционную проверку. В результате ее были обнаружены дефекты в работе ряда авиасудов компании, - рассказал Извольский.
По предписанию Росавиации «Аэрофлот-Норд» предстоит до 1 сентября этого года устранить все выявленные проверкой недостатки. Кроме того, в срок до 1 июля данная авиакомпания должна будет предоставить план по финансовому оздоровлению компании и разработать мероприятия, направленные на повышение ее финансовой устойчивости. Руководство «Аэрофлот-Норд» предупредили, что в случае невыполнения предписаний, первый день осени может стать для данного аиаперевозчика последним днем работы (у него просто аннулируют сертификат).
Кстати, как сообщила БНКоми начальник службы организации перевозок воркутинского аэропорта Галина Ерохина с апреля этого года их предприятие ведет переговоры с различными авиакомпаниями по поводу осуществления прямых рейсов «Воркута-Сыктывкар», которые как известно были приостановлены по финансовым причинам в начале этого года. Среди тех, с кем пытались договориться, значились также «ЮТйр-Экспресс» и «Аэрофлот- Норд». Однако после возникновения у Росавиации претензий к обеим этим авиакомпаниям (комиссия по сертификации решила приостановить полеты самолетов Ту-134 и Ту-154 компании «ЮТэйр» в Самаре после серьезного авиационного инцидента в этом городе), переговоры с этими компаниями были прекращены.
Комментарии (34)
Это лажовое агентство БНКоми не удосужилось пообщаться ни с одним из представленных интервьюеров. Сейчас разговаривал с Извольским - первый раз слышит о каких-то журналистах из Коми.
Вас тут дурят под чей-то заказ, а вы и ведетесь как лохи. Фи, люди.
По поводу капель в салоне и дождя на улице - капли - это конденсат, а не дождь снаружи.
Ну и еще раз к ценам - кто сказал что паровоз должен стоить дешевле? Посмотрите цены на скоростные поезда в Европе и цены у авиаторов. Потом говорите!
24 июня, AVIA.RU - Разбившийся в феврале 2009 года в Ереване самолет Bombardier CRJ-100LR авиакомпании "Белавиа" потерпел крушение из-за конструкционных недостатков, сообщает Lenta.ru со ссылкой на генерального директора авиакомпании "Белавиа" Анатолия Гусарова.
По его словам, выяснилось, что производитель самолета - канадская компания Bombardier - не отработала систему защиты самолета от обледенения. Аварии удалось бы избежать, если бы самолет перед вылетом был обработан антиобледенительной жидкостью, утверждает глава белорусской авиакомпании.
По итогам расследования крушения приняты новые, ужесточенные меры по защите самолетов от обледенения.
Напомним, что в ночь с 13 на 14 февраля самолет Bombardier CRJ-100LR, совершая вылет из Еревана в Минск, перевернулся вокруг продольной оси на 180 градусов, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. На борту находились 18 пассажиров и три члена экипажа - граждане Армении, Белоруссии, Грузии, России и Украины, в результате аварии никто не погиб, сообщает издание.
По его словам, "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон" должны до 15 июля с.г. представить программу финансового оздоровления компаний. "Если они не выйдут с таким предложением, то мы вправе вынести на совет директоров вопрос об их банкротстве", - сказал В.Савельев.
Необходимо напомнить, что в сентябре прошлого года "Аэрофлот" заявлял о прекращении отношений с авиакомпанией "Аэрофлот-Норд". Такое решение было принято после катастрофы самолета Boeing-737 в г.Пермь 14 сентября 2008 г. в результате которой погибли все 88 человек, находившихся на борту.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) на днях обнародовал официальный отчет о результатах расследования катастрофы самолета Boeing 737-505 VP-BKO авиакомпании «Аэрофлот-Норд», произошедшей 14 сентября 2008 года в районе аэропорта Большое Савино (Пермь). После изучения доклада МАК становится понятно: страшная катастрофа стала закономерным итогом наплевательского отношения к обеспечению безопасности полетов в компании «Аэрофлот-Норд», которой принадлежал самолет и его экипаж.
Напомним, что самолет Boeing 737-505 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (генеральный директор – Владимир Коротяев) вылетел из столичного аэропорта «Шереметьево». Связь с пилотами пропала при посадке, затем авиалайнер рухнул на землю. Падение произошло фактически в черте города Пермь, в его юго-западной части, в Индустриальном районе с населением более 160 тыс. человек. Все 88 пассажиров рокового рейса № 821 погибли (в том числе и члены экипажа), среди них 7 детей. Самолет упал на незастроенную местность, повредив участок Транссиба. От гораздо больших жертв и разрушений город спасло только чудо.
С самого начала расследования в качестве основной версии в крушении Boeing 737-505 компании «Аэрофлот-Норд» в Перми рассматривался человеческий фактор. Эксперты технической комиссии пришли к предварительному выводу о том, что неисправность в системе автоматического поддержания скорости лайнера не способствовала развитию аварийной ситуации. Предположение об отказе двигателей самолета тоже было опровергнуто. Таким образом, доминирующим в расследовании стало предположение об ошибке пилотов.
Как отметили сразу после авиакатастрофы в авиакомпании «Аэрофлот-Норд», экипаж борта № 821 имел большой опыт полетов. Командир кораб** Родион Медведев имел свыше 3900 часов общего налета, на Boeing 737 – 1190 часов. Общий налет часов у второго пилота Рустэма Аллабердина составлял свыше 8900, из них на Boeing 737 – всего 236. Руководство компании, правда, давая комментарии по факту катастрофы, скромно умолчало, что пилоты большую часть часов налетали на давно устаревших ТУ-134 и АН-2 (так сказано на сайте МАК, в прессе ранее сообщалось об АН-24), подчеркнув при этом: все члены экипажа прошли необходимую переподготовку для полетов на самолетах типа Boeing 737. Но выводы авторитетных экспертов МАК свидетельствуют об обратном.
«С момента времени 23:09:03 и до конца полета самолетом управлял КВС (командир воздушного судна – «Росбалт»). Резкие, несоразмерные движения штурвалом по крену, то в одну то в другую сторону, при полном отсутствии контроля и управления по тангажу говорят о том, что КВС потерял пространственное положение из-за неправильной трактовки крена на авиагоризонте… Второй пилот, видя такие действия командира, пытался остановить его… Однако КВС уже был не в состоянии адекватно оценивать ситуацию. В 23:09:14 он совершает критическую ошибку — резко отклоняет штурвал влево, практически до упора...».
Почему же пилоты не смогли нормально произвести посадку? Ответы на этот вопрос находим в официальном отчете МАК: «Оба пилота не имели опыта работы в составе двухчленного экипажа на воздушных судах, оснащенных современным электронным оборудованием. Также оба пилота не имели навыков полета на ВС (воздушых судах) с разнесенными двигателями, когда разница в тяге создает значительный разворачивающий момент. Специальную подготовку по программе вывода самолета из сложных пространственных положений никто из пилотов не проходил.
При переучивании КВС на тип Boeing 737 был выявлен ряд недостатков:
- переучивание проводилось в центре, не имевшем на тот момент одобрения авиационных властей России;
- после переучивания, перед прохождением программы ввода в строй, КВС в течение 4-х месяцев продолжал полеты на прежнем типе Ту-134, который имеет принципиальные отличия от Boeing 737 в части типа приборного оборудования, а также по составу экипажа и технологии его работы;
- при перерыве после переучивания более 90 дней обязательная тренировка на тренажере не проводилась…».
Следовательно, в авиакатастрофе виновны не только пилоты, а и те, кто вообще разрешил им летать, то есть руководство авиакомпании «Аэрофлот-Норд»:
«При выдаче членам экипажа разрешений на допуск к полетам на Boeing 737 квалификационные комиссии к выполнению своих обязанностей относились формально, проверку доказательной документации в полном объеме не осуществляли. Указанные недостатки в подготовке членов экипажа свидетельствуют о низком уровне организации летной работы в авиакомпании…
Комплектование экипажа было выполнено без учета уровня профессиональной подготовки КВС и второго пилота. К командиру ВС, имеющему малый опыт работы в этой должности, в состав двухчленного экипажа был назначен второй пилот, имеющий малый опыт работы на данном типе ВС, причем оба ранее выполняли полеты только в составе многочленного экипажа. По мнению независимых экспертов-психологов, при комплектовании экипажа также не были учтены психологические особенности личностей пилотов…».
И самое убийственное: пилотов в «Аэрофлот-Норд», похоже, эксплуатируют, как рабов на галерах. Что, вероятно, и привело к трагедии в небе над Пермью. «…За последние три дня КВС выполнял 7-ой полет, из которых 3, включая аварийный, проходили в ночное время. В период времени 11-12 сентября КВС выполнил 4 полета со значительными нарушениями установленной продолжительности рабочего времени и времени отдыха. Таким образом, накопившаяся усталость могла оказать негативное влияние на психо-эмоциональное состояние и действия КВС.
По результатам судебно-медицинской экспертизы, установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. В течение, по крайней мере, последних 30 минут полета уровень психоэмоционального напряжения КВС на 40-70% превышал нормальный рабочий уровень. Наиболее вероятными причинами явилось наличие алкоголя в его организме и/или накопленная усталость, а скорее всего, комбинация этих факторов...».
Расследование МАК — это уже не просто тревожный звонок, это сирена, не услышит которую только глухой. Так сейчас над Россией продолжают летать десятки самолетов с неумелыми, уставшими или пьяными пилотами, с отложенными неисправностями? Ведь никто до сих пор в авиакомпании «Аэрофлот-Норд» не понес заслуженного наказания за случившееся.
Кстати, МАК виновных в этой ужасающей катастрофе не называет, не в его компетенции. Он лишь описывает, что произошло и по какой причине. А вот параллельное расследование, которое сейчас ведет прокуратура, как раз и даст имена и фамилии тех, из-за кого погибли люди. Ведь из текста расследования МАК совершенно очевидно: на земле виноватых осталось больше, чем погибших членов экипажа борта № 821.
Николай Петров
© 2000-2009 ИА «Росбалт»
Вся критика об Аэрофлоте и РусЛайне исходит от сотрудноков ЮТЭйра. Более пяти лет совершали грабеж жителей РК двухкратным завышением тарифов, да еще и при этом дотациями из бюджета Коми не брезговали, а вот пришли новые авиаперевозчики Аэрофлот Норд и РусЛайн вот и предпринимают неуклюжие попытки их скомпроментировать. Позор ЮТЭйру!
28, 26.06.2009 (19:07)
авиапассажиру
Вся глупость исходит из вашей головы. Вы - яркий пример очередного придурка, не отличающего ютэйр от комиинтеравиа и пытающегося блеснуть своей тупизной.
Во первых, об комиинтеравиа я ничего не говорил, такой авиакомпании давно не существует. Во-вторых, Вы показали себя во всей "красе". Ну а в третьих, ЮтЭйр так скомпроментировал себя в Коми, что если не заменят устаревшую технику и не снизят тарифы - могут потерять не только внутренние рейсы в Коми, но и "внешнии"!
ЮТЭйру - позор.
Вся критика об Аэрофлоте и РусЛайне исходит от сотрудноков ЮТЭйра. Более пяти лет совершали грабеж жителей РК двухкратным завышением тарифов, да еще и при этом дотациями из бюджета Коми не брезговали, а вот пришли новые авиаперевозчики Аэрофлот Норд и РусЛайн вот и предпринимают неуклюжие попытки их скомпроментировать. Позор ЮТЭйру!-
28, 26.06.2009 (19:07)
авиапассажиру
Вся глупость исходит из вашей головы. Вы - яркий пример очередного придурка, не отличающего ютэйр от комиинтеравиа и пытающегося блеснуть своей тупизной.
-
Во первых, об комиинтеравиа я ничего не говорил, такой авиакомпании давно не существует. Во-вторых, Вы показали себя во всей "красе". Ну а в третьих, ЮтЭйр так скомпроментировал себя в Коми, что если не заменят устаревшую технику и не снизят тарифы - могут потерять не только внутренние рейсы в Коми, но и "внешнии"!