01:03, 30.06.2009 / ЭКОНОМИКА

Правительство Коми отказалось от приема аэропортового хозяйства в региональную собственность

Правительство Коми кардинально изменило свои планы относительно ФГУП «Комиавиатранс». Пробив в условиях определенного аппаратного сопротивления решение о передаче имущественного комплекса предприятия из федеральной в республиканскую собственность, регион в последний момент отказался от приема висящего на балансе ФГУП аэропортового хозяйства Коми.

 

Передачу «Комиавиатранса», контролирующего крупнейшие аэропорты республики, в республиканскую собственность Желтый дом лоббировал с момента смены гендиректора предприятия в мае 2007 года. Оппозиционного властям директора Владимира Федорова тогда сменил лояльный Игорь Бобков, ранее никак не связанный с авиацией. Последнего также считали креатурой Михаила Кутузова, до того контролировавшего ведущего авиаперевозчика региона - ОАО «Комиинтеравиа».

Распоряжением Правительства РФ от 14 января 2009 года Росимуществу совместно с Росавиацией было поручено осуществить передачу ФГУП «Комиавиатранс» в собственность республики. К тому времени изменились планы региона, - правительство РК высказало позицию о необходимости отмены распоряжения о передаче ФГУП «в связи с изменившимися экономическими условиями, отсутствием средств в бюджете Коми на проведение работ по модернизации аэропортового хозяйства, возможным прекращением финансирования по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 гг», предусматривающей реконструкцию аэропортов Воркуты, Усинска, Ухты и строительства аэропорта Сыктывкара».

В ответ на столь радикальные предложения Коми Минэкономразвития РФ предложило внести изменения в федеральный бюджет в части выделения региону субсидий в случае принятия ФГУП в республиканскую собственность. По информации агентства, предложение ведомства хода не получило.

По данным БНКоми, изменения позиции республики также связано с уходом первого замглавы Коми Павла Орды, который и считался главным лоббистом передачи аэропортового хозяйства Коми в региональную собственность.

Ситуация должна получить определенную динамику до начала июля, именно в этот срок Желтый дом должен направить в Росимущество письменную позицию с обоснованием невозможности принятия ФГУП «Комиавиатранс» в собственность РК.

ФГУП «Комиавиатранс» создано в 1998 году на базе Государственного авиационного предприятия «Комиавиа». Парк авиационной техники компании состоит из тридцати двух вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), тридцати трех вертолетов Ми-2.

В состав ФГУП «Комиавиатранс» входят аэропорты федерального значения (Сыктывкар и Воркута), республиканского значения (Ухта, Печора, Усинск, Усть-Цильма, Инта), а также широкая сеть аэропортов местных воздушных линий в районах Крайнего Севера.

 

622

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • Первый
    30 июня 2009 г., 1:20:31
    Ответить
    Сделайте со зданием сыктывкарского аэропорта что-нибудь, стыдоба же. Первое,что видят прибывающие - это здание аэропорта, убожище!!!!!!!!!!
  • Седьмой
    30 июня 2009 г., 8:36:25
    Ответить
    Первому.Привык показухой заниматься!?
    Что есть то есть, и отнюдь не плохое.Ты видел другие здания аэропортов РФ ? Развелись му..даки такие, им бы на показ траву зимой покрасить в зеленый цвет.
  • Третий
    30 июня 2009 г., 9:04:03
    Ответить
    Надо новый строить, этот закрывать пора, он вобще не должен в черте города находиться.
  • с
    30 июня 2009 г., 9:06:11
    Ответить
    все выкрасить в цвета единой России, ей и передать все в собственной, вход в самолет строго по партбилету
  • четвертый
    30 июня 2009 г., 9:12:56
    Ответить
    полный бред
    когда в Мехико летишь , то пребываешь в легком шоке , минут двадцать летишь над городом чуть крыши домов не цепляешь , а потом после приземления еще до центра минут двадцать на такси и ничего все довольны , а у нас 5 рейсов в день и аэропорт надо к черту на кулички вынести , кто-нибудь экономику считал ?
  • Пятый
    30 июня 2009 г., 9:18:42
    Ответить
    А ты не думал о том что над нами проходит международная линия восток-запад. И как это хорошо если они к нам садиться будут.
  • 666
    30 июня 2009 г., 9:46:02
    Ответить
    короче, развалится все окончательно, как я понимаю... И о новом аэропорте останется только мечтать, как бы этот не рухнул нафиг
  • не понял...
    30 июня 2009 г., 9:48:38
    Ответить
    то есть, аэропортовое хозяйство принимать не будем, а вот вертолеты возьмём? Так вертолеты и есть самое ликвидное имущество Комиавиатранса.....Ну кутузов хитро сделанный...Боюсь, что от такого фортеля СКП работы прибавится...
  • Седьмой
    30 июня 2009 г., 10:44:31
    Ответить
    Пятому. Если бы было так просто выбить посадки с линии восток-запад, то тут бы инвесторов на новый аэропорт даже в кризис хватило бы.Проектировался он для развязки московского узла в СССР, сейчас капитализм, деньги ни кто не отдаст за здорово живешь.
  • жалко
    30 июня 2009 г., 10:54:20
    Ответить
    да жалко что новый эропорт так и не достроят, в ближайшие 10 лет, депрессия однако
  • Чукча
    30 июня 2009 г., 11:22:49
    Ответить
    Самолет хорошо, пароход хорошо, а олени, однако - лучше...
  • Сыкр
    30 июня 2009 г., 11:25:57
    Ответить
    отстоим аэропортег
    надо отстоять аэропорт, а то если перенесут - могут нах потом ваще закрыть. лучшее - враг хорошего. без намального аэропорта ваще пипец, будем жить как воркутины или интины, т.е. весьма заподлифански
  • Владимир
    30 июня 2009 г., 12:36:06
    Ответить
    главное маневры
    Главное чтоб денежку федералы дали.
  • местный
    30 июня 2009 г., 13:19:05
    Ответить
    федералы могут тока бороду приклеить, сосут всё из комяндии, москали проклятые
  • Нюта
    30 июня 2009 г., 14:10:52
    Ответить
    В принципе, в Сыке все отстой: и аэропорт, и дороги, и мусором город завален и т.д. А москвичи говорят, что это у нас мэр плохой. Вот у них Лужков и себя не забывает, и о людях заботится. А у нас, значит, только себя не забывают и мэр, и правительство.
  • местный
    30 июня 2009 г., 15:24:27
    Ответить
    нюте
    нормально, все монополии налоги плотят в мосве, потому и лужа даёт подачки-льготы москвичам за наш счёт
  • Второму-сельмому
    30 июня 2009 г., 20:24:27
    Ответить
    К слову, летаю очень много по работе по всему бывшему Союзу и по России-матушке, вижу много аэропортов. Хуже нашего видел мало, прилетаешь и и охреневаешь каждый раз. получение багажа - мрак, древний транспортер и ожидание открытия на морозе, но круче всего - это накопитель перед посадкой. Эта комната думаю остаётся в памяти многих отбывающих на долго. Вот такой у нас аэропорт.
  • про Бобкова
    30 июня 2009 г., 21:37:40
    Ответить
    Дурики-БНК, как обычно облажались. Это Бобков раньше к авиации отношения не имел? Он летчик, полмира облетал и стажа летного больше 20 лет! Так хочется побыстрее остренького напечатать, что зачем что-то проверять? Написал левой ногой и юзеры схавают.
  • семнадцатому
    30 июня 2009 г., 21:45:28
    Ответить
    До хрена ты видимо летаешь, сказочник. У нас аэропорт хреновенький, но практически все аэропорты, сохранившиеся в средней полосе - хуже! Особенно Киров, Тамбов и пр. Волгоград тож отвратительный, хоть и международный. А наш не ремогтируют толком, т.к. федералы несколько лет обещают бабок дать на достройку нового, какой д**** будет вкладывать в то, что через 2-3 года должно было под снос идти? А вместо этого пришел кризис и федералы показали кукиш.
  • Хелиос
    30 июня 2009 г., 21:50:06
    Ответить
    Не надо гнать на Сыктывкарский аэропорт он очень даже мило и уютно выглядит, и удобно расположен, качественно и быстро работает

    в Адлере табло от руки написано, в павильоны до регистрации не пускают, справочная грубит, черствая булка с колбасой 100 рублей стоит, столица олимпиады 2014 блин...позор Путину с Медведевым за такое убожество...

    Шереметьево, Внуково, Пулково...та еще "радость"...там багаж можете и не дождаться

    17-му: во многих городах россии аэропорты больше на сортир похожи, не знаю где вы видели лучше сыктывкарского

    по времени и месту расположения аэропорт идеальный

    за два часа зарегистрируешься на рейс, 1,5 часа гуляешь по городу до посадки, за 10 минут до окончания проходишь на посадку, не помню чтобы в накопителе больше 10 минут был...

    при прилете еще быстрее...на автобусе 2 минуты и ты вышел...да багажный конвеер забавно скрипит...но ведь быстро раздают...

    а что вы еще от аэропорта хотите?
  • Прохожий
    30 июня 2009 г., 22:32:35
    Ответить
    работоспособность
    Помню когда-то работал грузчиком в порту - в студенческую бытность - самолет за самолетом - отдохнуть не успевали. Теперь что - просят другие авиакомпании дать слоты на вылет в Москву или там Анталию утром - нет - ведь - аэропорт не может справиться - один автобус на весь порт!!! Пассажиров нет возможности возить! Посему неудобные рейсы стоят на Турцию - в итоге люди страдают - теряют два дня своего отдыха... А аэропорт чистенький. Про бортцех вообще молчу - стыдоба!!!
  • Залетный
    01 июля 2009 г., 1:18:15
    Ответить
    Не мля, аэропорт в Сыке - красотища, кто ж спорит.....не смешите мою жопу.
  • Серф
    01 июля 2009 г., 10:48:44
    Ответить
    Аэронавигация рулит
  • Отпускница
    01 июля 2009 г., 21:49:29
    Ответить
    В июне летала в Анталию. Ужасный зал в Сыктывкаре как до регистрации так и после, обшарпаные стены, грязный туалет. Поражает состояние чартерных самолетов Оренбургских аваилинии - все скрипит,дребезжит, кресла сломаны, не регулируются, от стен страшно тянет холодом, очень замерзла. Столик тоже был сломан, есть пришлось на коленях. По прибытию в родной Сыктывкар нас мариновали в том же неуютном зале, таможня долго и и с большим чувством значимости изучала лица каждого прилетевшего. В Турции на все эти процедуры уходят даже не минуты - секунды. У нас же каждый хочет показать себя очень нужным и важным,а в общем получается бардак.
  • тоже отпускница
    02 июля 2009 г., 0:40:00
    Ответить
    знаете, отпускница, эта грязь, тупая работа таможенников и все остальные неудобства от того, что народ для наших сыктывкарских чиновников - быдло, вкладывать деньги в удобство для людей - это не в их правилах, купить еще один автобус в аэропорт - неподъемная сумма, и так быдло (т.е. мы с вами ) схавает. Теряется 2 дня отдыха - а кому из власти это интересно? Деньги в городском и республиканском бюджетах, безусловно, есть ( хватило же на фонтаны, на обновление автопарка Главы), просто люди у нас терпеливые или поставлены в такую ситуацию, что вынуждены думать только о хлебе насущном. Нет денег? Штрафуйте взяточников на нормальные суммы, а не на 200 тысяч, как ту чиновницу.КРИЗИС НЕ В ЭКОНОМИКЕ, А ВГОЛОВАХ У НАШИХ ЧИНОВНИКОВ!
  • 1111111
    02 июля 2009 г., 11:06:19
    Ответить
    Откуда у аэропорта(Комиавиатранс) деньги на реконструкцию? Тут же не как в домодедово, там самолеты садятся-взлетают с интервалом в 3 минуты, а у нас чего? Много у нас самолетов летают? Пара ютэйровских рейсов, 1 норд, и вот сейчас в турцию тоже пару раз в неделю летают Ту-154 и Ту-204, и всё, больше здесь никто ни чего не забыл((( нет спроса-нет предложений, рейсов мало, а значит и аэропорту денег взять неоткуда.

    Насчет оренбурских АЛ согласен, самолетики у них страшненькие.
  • 27
    02 июля 2009 г., 13:48:56
    Ответить
    бобков
    бобков человек кутузова,а к авиации он имеет самое прямое отношениею.бнк-коми вводит нас в заблуждение.до работы конкурсным управляющим он работал начальником ухтинского авиапредприятия.по жизни нормальный человек.просто попал под кутузова,а кутузов человек без чести,сначала много обещает,а потом обманывает.
  • гость
    03 июля 2009 г., 14:13:30
    Ответить
    про Бобкова конечно много судить мона ,,,, и про его команду , весьма интересную, котоорая действительно к авиации никакого отношения не имеет ,,, , гнать надо такую команду в 3, а лучше в 4 шеи а то всю авиацию РК скоро развалят вместе с аэропортами и людьми, которые еще знают как вертолет выглядит,,,,
    команду надо искать из профи ,, а не ,,,,, рыба с головы как известнго